Когда менять масло в ГУР БМВ 7

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Какую Жидкость Заливать В Гур Бмв Е39

Усилитель руля для BMW E39, диагностика и ремонт

Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля. BMW в кузове E39 не является исключением. Усилитель руля (гидроусилитель руля) требует своевременного обслуживания. Если вы не обращаете внимания на его работу и не контролируете уровень воды в расширительном бачке, насос гидроусилителя рулевого управления может работать неправильно. Его замена будет довольно дорогой.

Ремонт гидроусилителя руля в BMW. задача не так сложна, как кажется

Система рулевого управления BMW E39 состоит из следующих компонентов: гидравлический насос, радиатор, трубки подачи и возврата масла, расширительный бачок, рулевой механизм.

Симптомы отказа рулевого колеса в E39

Ниже приведены признаки, которые могут указывать на потенциальную проблему с усилителем мощности:

  • из-под капота раздался дополнительный рев, который может быть громче, когда вы поворачиваете руль;
  • вращение шлем случаются рывки, иногда кажется, что рулевое колесо кусает;
  • препятствие движению шлем в исходное положение после поворота;
  • черная акварель в широком баке;
  • недостаток воды в бачке системы гидроусилителя.

Настоятельно не рекомендуется водить автомобиль, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос выйдет из строя очень быстро, достаточно интенсивно езжу на машине за 1 час.

Если стрела гидроусилителя руля, вам почти всегда необходимо заменить гидравлический насос на новый. Ремонт и восстановление таких агрегатов возможно только по производственным критериям и на спецтехнике.

Что заливается в систему гидроусилителя руля?

Согласно документации производителя, в гидроусилителе руля BMW E39 можно использовать два вида воды. Они отличаются цветом и устойчивостью к температуре. Как правило, ATF заливается в систему. Имеет красноватый цвет. Для автомобилей, работающих в холодном климате, используйте Pentosin. Это зеленый.

Охлаждение

Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Цветовая классификация

Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Ford Focus?

Гидравлическая жидкость — это технологическое вещество, красного, желтого или зеленого цвета, с помощью которого оказывается сопротивление от насоса к гидроцилиндру, создавая облегченный поворот руля. Для того чтобы такая конструкция работала исправно, система нуждается в периодической диагностике и обслуживании, в том числе и замене масла.

Согласно техническому регламенту производитель Форд Фокус заливает расходный гидравлический материал в ТС на заводе. В течение всего периода эксплуатации автомобиль не нуждается в замене мала. Однако такое правило, в большинстве случаев является ошибочным. В результате длительной работы, рулевая рейка, а также смазывающая детали жидкость может износиться и прийти в негодность. В этом случае, требуется заменить жидкость в гидроусилителе руля на Форде Фокус.

Каждому водителю необходимо периодически проверять количество и качество состояния масла в бачке гидроусилителя. Необходимый показатель гидравлической смеси должен варьироваться в пределах отметок МАХ и МIN. Расширительный бачок находится в моторном отсеке, неподалеку от двигателя.

Для определения качества гидравлической смеси необходимо вылить небольшое количество содержимого из бачка на белый лист бумаги. Сделать это можно с помощью медицинского шприца. Если масло приобрело нехарактерный цвет или запах, а также пенится — его требуется заменить в срочном порядке.

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены гидравлического масла:

  1. При повороте колес, издаются нехарактерные звуки, скрип или вибрация (толчки);
  2. Руль вращается с усилием;
  3. Недостаточный уровень масла в системе;
  4. Наличие в растворе инородных веществ (пены, осадка, сколов);
  5. Изменение цвета смеси;
  6. Наличие запаха гари.

Механики рекомендуют производить замену гидравлической жидкости каждые 3 года , либо спустя 100 000 км пробега.

Подготовка к замене, список необходимых инструментов

При выборе масла руководствуются двумя типами жидкости — красного или зеленого цвета. Также существует нейтральный желтый раствор — наиболее приемлемый для заливки в автомобиль Форд Фокус.

Популярные марки гидравлической смеси на автомобили Форд Фокус:

  1. Ford WSA/M2C938/A — красная жидкость. Стоимость 1 л — 1400 рублей;
  2. Жидкость гидроусилителя руля для Форда М2С204/А2 USA. Раствор зеленого цвета, стоимостью 600 рублей;
  3. Наиболее дешевые но не менее качественные аналоги — средство «Моторкрафт Мерком ЛВ» и SWAG Febi (до 600 рублей за 1 л).

Перед заливкой масло необходимо ознакомиться с инструкцией от производителя.

Список инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля на Форде Фокус:

  • домкрат;
  • медицинский шприц с максимальным объемом;
  • резиновая трубка;
  • пустая емкость для сбора масла (1,5 — 2 л).

Заливка новой жидкости ГУР

Процесс смены масла в системе ГУР состоит из трех этапов:

  • сбор старой жидкости;
  • заливка новой;
  • проверка работы системы.

Все работы должны производиться при заглушенном двигателе.

Порядок замены жидкости ГУР:

  1. Первоначально необходимо приподнять автомобиль таким образом, чтобы на руль не оказывалось никакого давления. Сделать это можно с помощью домкрата;
  2. Открыть расширительный бачок и извлечь жидкость шприцом с трубкой;
  3. Отсоединить патрубки и вылить оставшуюся смесь в тару;
  4. Залить новый раствор до максимальной отметки;
  5. Прокрутить руль несколько раз до упора. Так масло распределится равномерно по всей ГУР системе;
  6. Долить смесь (при необходимости).

Замена жидкости в гидроусилителе руля в BMW e39

Система гидроусилителя руля в автомобилях БМВ е 39 состоит из шестерни и рейки которая соединена с передними колесами. Клапан внутри рейки под давлением специальной жидкости из гидроусилителя в насосе перемещает зубчатую планку, по которой ходит шестерня, что и способствует более легкому повороту колес. Помимо этого, в конструкции имеется расширительный бачок с маслом специального назначения. Такая гидравлическая жидкость протекает по всей системе ГУР, позволяя оказывать наибольшее сопротивление от насоса к гидроцилиндру, с помощью чего руль автомобиля проворачивается без особых на то усилий.

Масло гидравлической жидкости обволакивает все механизмы системы, предотвращая их от чрезмерного трения и последующего износа.

Необходимое количество жидкости отмечено в расширительном бачке на уровнях MIN и MAX. Недостаток масла в ГУР приводит к порче насоса. Такой ремонт обойдется водителю значительно дороже.

Производители автомобилей марки БМВ е 39 рекомендуют своевременно производит замену раствора, в особенности при агрессивной и частой манере вождения. По правилам, такая процедура производится 1 раз в 2 года, либо спустя 100 тыс км пробега. В некоторых случаях смена масла требуется и ранее.

Признаки необходимости замены раствора ГУР:

  • содержимое в расширительном бачке потемнело и появился нехарактерный запах;
  • полная либо частичная неподвижность руля;
  • ощущение запаха гари и др.

При обнаружении вышеперечисленных признаков водителю необходимо заменить смесь в срочном порядке. Сделать это можно самостоятельно, придерживаясь простого алгоритма действий.

Авторазборка Легенда

Гидроусилитель руля можно найти в большинстве современных автомобилей

Эта небольшая комплектующая «отвечает» за очень важное и полезное дело – сохранение траектории, а также отзывчивость и послушность руля. Иными словами, теперь баранку не нужно выворачивать изо всех сил, благодаря чему с управлением справится даже физически слабый человек

Не стал исключением и BMW X5 E53: ГУР в этой модели присутствовал с самого начала ее выпуска. Для работоспособности детали нужна специальная жидкость, которая в сочетании с насосной системой создает рабочие перепады давления. Хотя производитель не всегда указывает сроки замены жидкости, менять ее все-так необходимо – оптимальной частотой считается 1 раз на 50 000-60 000 км пробега, при необходимости можно дотянуть и до 100 000. Визуальный осмотр предполагает диагностику смены цвета – при длительной эксплуатации жидкость темнеет, то же самое происходит и при контакте с водой. В любом случае этот показатель является ключевым для обращения в сервисный центр.

Если возможности срочно заменить жидкость нет, а водитель предполагает ее полный износ, можно попробовать провести процедуру самостоятельно. Для этого первым делом придется выбрать собственно жидкость ATF – лучше брать такую же как сейчас, ориентируясь на залитую в бачок, либо искать подсказки в мануале. Интересно, что синтетические материалы практически не используются, так как в ГУР почти все элементы состоят из резины, которая «боится» сильной химии. Подавляющее большинство жидкостей выполнены на минеральной основе. Если говорить о BMW, то этот производитель также придерживается традиционного подхода.

Жидкость ГУР БМВ Х5 Е53 ничем не отличается от других, поэтому ее самостоятельная замена – лишь вопрос навыков и сноворовки. Для извлечения остатков старого материала потребуется подготовить пластиковый шприц большого объема (20 мл минимум) или клизму типа спринцовки с длинным носиком. Дополнительно нужно купить Castrol D II для промывки системы. Так ли уж необходим этот этап? Он особенно важен в том случае, если новая ATF отличается от той, что уже залита в системе. Игнорирование очистки может привести к непредвиденной химической реакции, хотя это и маловероятно. В любом случае, лучше перестраховаться.

Сперва нужно завести мотор и активно поработать рулем минут 10-15 для прогрева ГУР, после чего машина глушится. Под капотом справа есть два бачка, на одном из них написано ATF Only – именно там и расположен отсек. Шприцом из узкого горлышка откачивается старая жидкость, после этого наливается Castrol. Двигатель нужно снова завести и активно покрутить руль некоторое время. После этого авто глушится, сливается промывайка, вливается оригинальное масло. Если все сделано правильно, то при первом же тестовом выезде у водителя появится ощущение, что руль крутится намного легче, а все посторонние шумы ГУР прекратятся.

Бывает, что после замены жидкость очень быстро потемнела и снова пришла к первоначальному виду. В таком случае процедуру промывания рекомендуется повторить по причине того, что остались некоторые загрязнения. Не стоит жалеть о потраченном впустую масле – сама по себе жидкость стоит не очень дорого, но вот если не поменять ее вовремя, придется платить уже за насос ГУР, который стоит около 30 000 в оригинальном магазине. Конечно, самостоятельная замена – это вариант для любителей, которые хотят лучше узнать внутреннюю работу своего автомобиля. На автосервисе то же самое сделают достаточно быстро, да и денег возьмут сравнительно немного.

Заливка жидкости в гидроусилитель руля

После очистки ГУР необходимо влить новую жидкость соответствующего цвета в расширительный бачок до положенной отметки. Для того чтобы масло равномерно распределилось по всей системе требуется несколько раз провернуть руль до упора вправо и влево. Далее — проверить уровень жидкости. В большинстве случаев масло потребуется долить.

Гидравлическое масло классифицируется на минеральное и синтетическое. В автомобили марки БМВ е 39 чаще всего заливают минеральный раствор. Такое масло с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя металлическим деталям избежать коррозии, а резиновым механизмам не рассохнуться.

Выпускается масло для ГУР в трех цветах: зеленом, желтом и красном. Смешивать разные жидкости строго запрещается, так как при взаимодействии вещества распадаются, образуя накипь или осадок, который отлагается на стенках ГУР.

Различия гидравлической жидкости по цветам:

  1. Раствор красного цвета применяется для ТС с автоматической коробки передач. Смешивать такую жидкость возможно только с желтой;
  2. Желтая гидравлическая жидкость является универсальной и применима к авто любого типа;
  3. Зеленое масло заливается исключительно в автомобили ТС с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств каждой из гидравлической жидкости различаются согласно цветовой гамме, именно поэтому, при выборе масла, в первую очередь необходимо руководствоваться цветом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector