Замена лобового стекла в BMW
Повреждения и сколы на лобовом приводят к тому, что у водителя сокращается обзор, а его глаза постоянно испытывают повышенное напряжение. Все это приводит к тому, что в машине становится просто опасно ездить.
Вот почему не стоит тянуть, а надо как можно скорее произвести замену, если на лобовом стекле появились какие-то дефекты. Обычно повреждения ветрового стекла и боковых не похожи друг на друга. Чаще всего производители устанавливают боковые и задние окна из закаленного стекла, которое в случае аварии рассыпается на мелкие фрагменты. Этого не может случиться с лобовым – на нем появляются сколы и трещины. Таким образом водитель BMW оказывается защищен во время движения, если в стекло неожиданно попадет камень или другой предмет.
Обычно замену лобового стекла BMW приходится производить в таких случаях:
-
Неправильная установка.
Если в сервисе не были соблюдены требования технологии во время замены или ремонта, владельца BMW ждет целый ряд малоприятных последствий. Так, в салон может просачиваться влага, в холода – образовываться лед, также возможно снижение звукоизоляционных качеств, образование очагов коррозии.
-
Повреждение стекла.
Если на лобовом есть повреждение большого размера, в опасности оказываются водитель и другие участники дорожного движения. Повторим, что дефект серьезно снижает видимость и обзорность для водителя. Специалисты настаивают на полной замене лобового стекла, когда трещина имеет длину более длины пятитысячной купюры, а это 157 мм. Либо если диаметр скола превышает 0,5–1 см.
-
Нарушение герметичности.
Со временем герметизационный материал лобового стекла утрачивает свои свойства, что наиболее заметно на подержанных авто. В результате на передней панели салона появляются подтеки, особенно активно они образуются во время сильных осадков.
Правила эксплуатации автомобиля BMW после замены лобового стекла
Через 1,5–3 часа после замены стеклопакета автомобиль можно эксплуатировать, однако специалисты не советуют быстро переходить на привычный стиль вождения. В течение первых трех дней после замены стоит быть как можно более осторожными.
После замены стекол BMW нужно следовать таким правилам:
- В первое время новое автостекло, а точнее герметичный слой очень чувствителен к неровностям дороги. Чтобы не повредить его, рекомендуется объезжать все ямки, если же это невозможно, стараться преодолевать их плавно.
- Не следует поднимать автомобиль при помощи подъемника, домкрата.
- Во время парковки стоит избегать мест на бордюрах и неровных поверхностях, чтобы избежать отклеивания замененного элемента.
- Нельзя вставлять под стекло документы, например талон техосмотра, пропуск, запрещается снимать скотч-фиксатор. Таким образом можно повредить герметичный слой, который находится между автостеклом и кузовом.
- Не оставляйте свой автомобиль на неровных поверхностях. Герметик после замены еще не успел до конца закрепиться, поэтому машине не стоит долго стоять под наклоном.
- Первые сутки старайтесь не попадать под дождь и снег, мыть BMW можно лишь через три дня после произведенной замены. Иногда мастера допускают мойку на следующий день, но об этом лучше спросить дополнительно.
- Старайтесь несильно хлопать дверями.
- Не увлекайтесь использованием печки и кондиционера в своем авто сразу после замены стеклопакета. Зимой в течение суток запрещается направлять горячий воздух на замененный элемент, а летом это же правило относится к кондиционеру.
- Не превышайте скорость 70 км/ч.
- Во время движения не открывайте форточки и окна, особенно если вы только что произвели замену заднего стекла. Дело в том, что его может выдавить давлением воздуха.
Если после замены не следовать данным правилам, можно нарушить герметичность вклейки. Помимо стекла, специалисты советуют сразу заменить дворники – на старых остаются частицы песка, которые будут царапать новый стеклопакет, серьезно снижая продолжительность его службы.
Что необходимо для замены боковых стекол в BMW
Рассмотрим типовой способ замены бокового стекла BMW на примере Х5.
Во время замены потребуются:
- крестовая отвертка;
- шлицевая отвертка, обмотанная изолентой, или пластиковый съемник пистонов;
- набор торксов;
- головка на 10 мм с удлинителем, или просто высокая головка;
- смазка.
Приступая к замене, снимают обшивку двери или дверную карту BMW. Для этого придется снять верхний молдинг карты – его аккуратно подцепляют отверткой или съемником у дальнего от внутренней ручки открывания края, после чего продвигаются к середине.
За молдингом открывается доступ к трем болтам-торкс: в кармане карты, под молдингом и возле ручки открывания двери. Болты откручивают, далее по всему периметру отщелкивают пистоны. Несмотря на то, что дверная обшивка уже болтается, снять ее пока не получится. Дело в том, что ее держит специальное крепление, расположенное около ручки. Поэтому нужно потянуть карту наверх, и она снимется с крепления. После этого усики крепления зажимают и стягивают эту пластиковую клипсу, а ее ставят обратно на карту – именно при таком подходе удобнее всего возвращать обшивку на место.
Так как дверная обшивка соединена с проводкой, ее придется отсоединить. Для этого нижний фонарик подсветки ног выдавливают наружу и вытаскивают через отверстие. Аналогичным образом поступают с кнопкой стеклоподъемника, остальные разъемы снимают. Если в комплектации вашего авто предусмотрена такая опция, снимите проводок с лампочкой подсветки ручки открывания двери. Обязательно нужно стянуть в бок тросик открывания двери с ручки открывания.
Теперь нужно снять шумоизоляцию двери, так как именно за ней скрывается механизм стеклоподъемника. Поскольку шумоизоляция крепится на битумную основу, ее можно погреть феном либо просто подцепить ножом. Необязательно снимать ее целиком, вполне достаточно, если вы освободите немного места ближе к краю двери сверху и снизу.
Для замены стеклопакета в BMW придется также снять уплотнительный молдинг, который расположен посередине двери со стороны салона – его просто выдергивают наверх. Далее нужно отстегнуть пластиковую окантовочную рамку, находящуюся сверху и по бокам проема. Она тоже держится на металлических пистонах, поэтому просто сдергивается. Отметим, что в нижней части ее можно оставить. Далее вытащите уплотнитель шахты стекла.
Благодаря всем перечисленным действиям вы получите доступ к трем саморезам, которые крепят центральную накладку – именно в нее входит уплотнитель шахты стекла. Теперь нужно открутить саморезы, потянуть верх накладки наружу. Он должен податься, но поскольку он подклеен, придется приложить усилие.
Через этот угол сверху и войдет стекло.
Сначала опустите стеклоподъемник до того уровня, когда в отверстии направляющей рельсы покажется болт на 10 мм держателя стекла, этот болт необходимо открутить и достать клипсу. Ее ставят на стекло, после чего прикручивают. Будьте аккуратны, чтобы не потерять специальную гайку с обратной стороны клипсы, ведь именно в нее в дальнейшем будет вкручен болт.
Далее стекло опускают до конца вниз, ставят на место центральную накладку, закручивают три самореза
Важно обильно смазать внешнюю часть уплотнителя шахты и поставить ее обратно. Обязательно убедитесь, что край стекла вошел в направляющие уплотнителя.
Установите центральный уплотняющий молдинг, защелкните окантовку. Теперь нужно проверить, насколько подвижно стекло. Если все хорошо, можно подсоединять проводку к картам. Проверьте, стоит ли центральная клипса, которая защелкивается около ручки карты. Соедините тросик открывания двери с самой ручкой.
Таким образом, нужно установить на прежние места все снятые детали, в том числе обшивку. В конце работы по замене остается закрутить торксы и поставить центральный молдинг.
В каких случаях требуется замена стекол в BMW
Стекла автомобиля являются гарантией безопасности его пассажиров, ведь когда остекление целое и чистое, водителю проще ориентироваться на дороге. Кроме того, это надежная защита от внешних факторов: пыли, грязи, осадков
Немаловажно и то, что качественные оригинальные автостекла способны украсить автомобиль. А аэродинамическое лобовое стекло отводит поток встречного воздуха, за счет чего повышаются скоростные характеристики BMW.
Оригинальное автомобильное стекло BMW прочное, оно способно снижать уровень шума в салоне, а также защищает от солнечного излучения.
Хотя инженеры постоянно дорабатывают автомобили, стекло может повредиться даже у только что купленной машины. Так, из-под колес впереди едущего автомобиля может вылететь камень, в результате чего даже на самом современном остеклении появится трещина. Дефекты на лобовом не только портят внешний вид машины, но и снижают видимость, негативно отражаются на уровне безопасности.
Конечно, небольшие трещины и сколы можно устранить в сервисе, но из-за серьезных дефектов придется производить полную замену стекла BMW.
Что говорят автовладельцы о замене стекол в BMW
1. «Соблюдаем алгоритм».
– В выходные менял лобовое в своем купе. Процесс замены на BMW выглядит так:
- снимают зеркало заднего вида, поводки дворников, кожух фильтра, панель над трапецией;
- пропускают трос под стекло;
- по периметру стекла срезают герметик;
- снимают П-образный молдинг, при этом он всегда повреждается, радует, что стоит совсем недорого;
- зачищают проем;
- наносят клей-герметик на новое стекло;
- надевают молдинг;
- приклеивают стекло.
2. «Семь раз проверь».
– Если вы нашли подходящее стекло для BMW, не поленитесь проверить его еврокод и самостоятельно расшифровать. Так вы убедитесь, что модель подходит комплектации вашего BMW – всю информацию можно найти в Интернете. Я недавно искал стекло на E60 под проекцию и обнаружил, что многие продавцы не знают, что означают буквы в еврокоде. Хорошо, что сам успел разобраться, иначе мог бы купить неподходящий мне вариант.
3. «Доверяй, но проверяй».
– С заменой стекла на своем BMW не тороплюсь, потому что трещинка совсем небольшая справа сверху, ее не видно с водительского места. Менять не хочу, так как стоит родное, заводское стекло, причем оно особо не затерто.
Не меняю не потому, что денег жалко или опасаюсь получить некачественное стекло. Больше всего боюсь, что в сервисе при замене нарушат технологию. У нас такие случаи встречаются постоянно: струной вырезали стекло, стамеской сняли остатки старого клея, небрежно мазнули праймером места, где содрана краска (а таких мест оказывается много) и вклеили новое.
В результате там, где прошлись струна и стамеска, заводская краска бывает снята до металла. Праймером прокрашивают поверхностно, много пропускают, не обращая внимания на глубокие царапины.
Через какое-то время металл начинает гнить. Проблему вы обнаружите лишь через 2-3 года, когда волдыри ржавчины выйдут за пределы рамки стекла. К этому моменту в проеме, под краем стекла будет совершенно плачевная ситуация, потребуется серьезный кузовной ремонт.
Поэтому если дефект некритичен, лучше подождать. Если же вы все-таки собираетесь на замену стекол BMW, сами контролируйте всю работу.
4. «Качество должно быть на первом месте».
– Основное требование – стекло должно быть ровным по толщине и геометрии. В противном случае глаза будут перенапрягаться, следя за дорогой. Если вы хотите взять китайские стекла «Fuyao» (это хороший вариант), главное – не нарваться на третий сорт или брак. Я работаю с китайскими изделиями 20 лет, поэтому знаю: если хочешь купить отличный товар – продадут, но если хочешь купить дешево, получишь низкое качество. Здесь все зависит не от китайцев, а от наших бизнесменов. Поэтому нужно постараться найти надежный сервис, где отвечают за продукцию.
И еще. Друг после смены за год трех оригинальных стекол BMW поставил китайское, ездит уже третий год. До сих пор все осталось целым, несмотря на множество прилетевших камней.
5. «Менять только у спецов и никак иначе».
Стекло меняйте только в специализированном центре. И не соглашайтесь на дешевый вариант: чем ниже стоимость изделия, тем больше проблем. Оно может быть кривым, иметь неправильную геометрию, могут не работать датчики – проблем множество. Удачи!