Какое масло заливать в двигатель BMW X5 E70?
В данной статье мы ответим на вопрос какое масло заливать в двигатель БМВ Х5 Е70, рассмотрим разницу допусков LL01 и LL04, приведем список аналогов масел по популярности. Так же расскажем и покажем как самостоятельно провести замену масла, сбросить межсервисный интервал.
Бензиновые двигатели
N55B30, N63B44, M62B48
Дизельные двигатели
Основными критериями при выборе моторного масла, которыми Вам необходимо пользоваться, это наличие спецификации BMW LongLife 01 и BMW LongLife 04. Допуск с обозначением 01 введен для использования в двигателях разработанных до 2001 года. (не путать с выпущенными, т.к. многие двигатели разработанные в 00 годах, устанавливались вплоть до 2010г.)
Актуальным считается LongLife 04, введенный в 2004 году, и, как правило люди, подыскивающие масло в бмв E70, ориентируются по нему, но это не совсем правильно, поскольку данный стандарт позволяет использовать масло во всех двигателях разработанных с 2004 года, но в большинстве своем агрегаты устанавливаемые на E70 «кушают» масла с допуском 01, на него и стоит ориентироваться.
Так же следует отметить, что в России, по рекомендации автоконцерна BMW, не допускается использование продуктов с допусками BMW LongLife-04 в бензиновые двигатели. Поэтому вопрос у владельцев БЕНЗИНОВЫХ двигателей должен отпасть сам собой, используйте допуск BMW LL01. Связано это из-за низкого качества топлива в странах СНГ, и агрессивной окружающей среды (суровые зимы, жаркое лето). Для дизельных моторов масло подходит спецификации LL04, особенно выпущенных с 2008-2009 годов.
Нам понадобятся:
- Ключ масляного фильтра (11 9 240);
- Моторное масло БМВ. Для двигателей объемом три литра – 6,5 л. масла. Производитель советует использовать масла Longlife-04 с показателями вязкости 0-w30/0-w40. Купить такое масло проблемы не составит. Оно есть практически везде.
Ключ для масляного фильтра 11 9 240 Примечание: Данный ключ нужен для того, чтобы снять/установить масляный фильтр Характеристики инструмента: размер – 0,5 дюйма, 16 граней, их размер 86 мм. При замене масла строго соблюдайте количество. Превышение масла может повредить мотор. Обязательно учитывать время стекания и проверки.
При работе необходимо беречь генератор автомобиля от загрязнения. Следует работать внимательно и аккуратно: генератор можно повредить!Для защиты генератора, чтобы замена масла на bmw x5 e70 прошла просто и качественно, нужно: 1. Снять штуцер (2) с корпуса воздушного фильтра (1)
2. Открутить крышку масляного фильтра с помощью ключа (описано выше).Подождать, пока масло полностью не стечет в картер.
Заменять сменную часть (1) масляного фильтра необходимо только в том направлении, которое указано стрелкой.При установке масляного фильтра БМВ Х5: 3. Необходимо установить новый сменный элемент (1) масляного фильтра и заменить кольца уплотнителей (2). 4. Необходимо смазать резиновые кольца уплотнителей (2) чистым моторным маслом
При монтаже сменного элемента учитывать момент затяжки: 25Нм
Важно его не превышать, можно повредить фильтр!
Внимание:Изображение подготовлено на примере БМВ Х5 Е70. Если у вас другая модификация, то возможны несовпадения в изображении элементов 5
Далее нужно ослабить зажимы крышки сервисного отверстия в пластине жесткости
6. Выкрутить и снять пробку (1) масляного картера. 7. Полностью слить старое моторное масло. 8. Установить новое кольцо уплотнения. 9. В маслозаливочную горловину залить новое моторное масло.
После всего этого замена масла в двигателе bmw x5 ещё не закончена. Теперь нужно завести машину и запустить двигатель на холостом ходу. Пусть автомобиль работает до того времени, пока на приборной панели не погаснет лампа контроля давления масла. После этого нужно проверить пробку (1) масляного картера и крышку масляного фильтра на герметичность. Если обнаружилась течь масла, то с небольшим усилием нужно поджать протекающий элемент.
Двигатели
Изначально БМВ Х5 второго поколения комплектовался атмосферными бензиновыми двигателями: рядной «шестеркой» N52 3,0si (272 л.с.) и V8 N62 4,8i (355 л.с.). А так же дизельным рядным шестицилиндровым агрегатом M57 рабочим объемом 3,0 л в двух исполнениях: 3,0d (235 л.с.) и 3,0sd — с двумя турбонагнетателями (286 л.с.). C 2008 года дизель 3,0sd (286 л.с.) стал обозначаться 35d, а в 2009 году появилась еще одна модификация 35d мощностью 265 л.с.
После рестайлинга в апреле 2010 года вместо бензиновых атмосферников стали устанавливать двигатели с турбонаддувом: 3-х литровый N55 35i (306 л.с.) и 8-ми цилиндровый V8 4,4 л с двумя турбинами N63 50i (407 л.с.). Сменились и дизельные моторы. Теперь они были представлены 3-х литровым N57 в исполнениях: 30d (245 л.с.), прежний 35d (265 л.с.), новый 3-х литровый с 2-мя турбинами 40d (306 л.с.) и с 2011 года M50d (381 л.с.).
Особенность бензиновых 3-х литровых моторов, собранных до ноября 2008 года – стук гидрокомпенсаторов на холодную или после нескольких коротких пробегов без полного прогрева. BMW в подобных случаях предписывал замену головки блока цилиндров в сборе. Более дешевый способ – замена только гидрокомпенсаторов. Но и в первом и во втором случае вскоре стук появлялся вновь.
3-х литровый атмосферник периодически требует замены клапана вентиляции картерных газов (КВКГ), встроенного в крышку клапанов. Причина – забиваются каналы отвода картерных газов, что зимой может привести к их перемерзанию и выдавливанию масла. Такая же проблема существовала и у предшественника. Несмотря на доработку, полностью избавиться от недостатка не удалось. Зато срок службы КВКГ увеличился до 50-60 тыс. км. Стоимость новой крышки у дилеров около 15-20 тыс. рублей, в магазинах автозапчастей – около 3-5 тыс. рублей. На данном моторе встречаются проблемы с системой газораспределения VANOS при пробеге более 100-120 тыс. км. При заклинивании клапанов системы двигатель начинает глохнуть после запуска, увеличивается расход топлива, а иногда и масла. Цена «лечения» – 11-16 тыс. рублей.
На автомобилях с двигателем 35i отмечено несколько случаев необходимости замены отказавшего ЭБУ мотора. Новый блок стоит около 100 тыс. рублей.
Атмосферный 4,8i, пожалуй, самый надежный в линейке двигателей Е70. При пробеге более 80-100 тыс. км может увеличиться расход масла из-за задубевших маслосъемных колпачков. К этому времени так же могут «потечь» сальники коленвала.
Битурбо 50i из-за турбонагнетателей в развале блока получает большие тепловые нагрузки. Расход масла 1-2 л на 1 000 км после 50-60 тыс. км – распространенное явление. Так же встречаются задиры в цилиндрах и износ турбин (начинают гнать масло). Практически лишен этих проблем аналогичный мотор в BMW X5M — благодаря лучшему охлаждению масла двигателя и самого мотора, за счет радиаторов большей площади.
Дизельные агрегаты требует замены топливного фильтра не реже чем раз в 40 000 км, но лучше чаще. Стоимость нового оригинального фильтра около 1600 рублей, аналога – около 900 рублей. Сажевый фильтр ходит более 100-120 тыс. км. Замена на новый у дилеров обойдется в 100 000 рублей. Более бюджетный способ – вырезать отслуживший свое фильтр и перепрошить ЭБУ двигателя.
Воздушный фильтр дизельного двигателя для правильной установки требует определенных навыков. Многие автомеханики, не имея их, пренебрегают технологией замены — грубо «впихивают» фильтр на свое место. В результате, происходит разрушение основания фильтра, и воздух, минуя его, напрямую попадает в двигатель. Это существенно сокращает ресурс мотора. С приходом морозов дизельные BMW X5 начинают запускаться с трудом. В подавляющем большинстве случаев вина за это лежит исключительно на «просевшей» аккумуляторной батарее.
На 3,0d встречается отказ вакуумного клапана турбины, а на 3,0sd – преобразователя давления турбин. Владельцы моторов БМВ Х5 с дизельным 35d отмечают наличие постороннего шума (напоминающего шум ремня или ролика), появляющегося во время интенсивного разгона в диапазоне оборотов 2500-3000 об/мин. Данный шум не прогрессирует и не является признаком неисправности. Звук только лишь раздражает владельцев.
Треснувший поддон двигателя – болезнь BMW X5 E70. В большинстве случаев причина – превышение момента затяжки сливного болта. Для замены поддона необходимо вывешивать двигатель. Новый поддон в официальных сервисах стоит около 25 000 рублей, а работа по замене потребует около 18 000 рублей.
Какое масло использовать для двигателя БМВ X5 E70
Оригинальное
Для внедорожника BMW X5 E70 рекомендуется оригинальное моторное масло с фирменными допусками LL-01 или LL-04, которые подходят для бензиновых и дизельных двигателей соответственно. Что касается вязкости, она подбирается в зависимости от условий эксплуатации. Например, в жаркое время года подойдет «летняя» смазка с показателями вязкости SAE 20W-40 или 25W-50, а для холодного времени года рекомендуется 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Если же автомобиль эксплуатируется круглый год, тогда лучше заливать всесезонное масло 10W-30, 10W-40 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы внедорожников BMW X5 E70 выбирают лучшие моторные масла-аналоги от проверенных брендов с хорошей репутацией: Kixx, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Mobil и др
Кроме того, важно обращать внимание на допуск API. Этот параметр необходимо подбирать в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового Х5 Е70 2006 г
в. подходит всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами 15W-40 и API-SJ. Для дизелей рекомендован допуск API-CH-4. Что касается более свежих бензиновых машин, произведенных в 2013 году, в этом случае подойдет чистая синтетика API-SM. Для дизелей – API-CI-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для BMW X5 E70
Например, для бензинового Х5 Е70 2006 г. в. подходит всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами 15W-40 и API-SJ. Для дизелей рекомендован допуск API-CH-4. Что касается более свежих бензиновых машин, произведенных в 2013 году, в этом случае подойдет чистая синтетика API-SM. Для дизелей – API-CI-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для BMW X5 E70.
По допуску LL-01 для бензиновых моторов:
- Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
- Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
- Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
- Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028
По допуску LL04 для дизелей:
- Motul Specific LL-04 5W-40 art 101274
- Liqui Moly Longtime HT 5W-30 art 7537
- Motul 8100 X-Clean 5W-40 art 102051
- Alpine RSL 5W-30 LA art 0100302.
Моторное масло для двигателя Лада Калина
Моторное масло для двигателя Toyota Sprinter
Моторное масло для двигателя ЗМЗ-409
Моторное масло для двигателя ВАЗ 2111
Период замены масла в двигателе БМВ X5 E70
В двигатель внедорожника БМВ Х5 Е70 заливают моторное масло каждые 10 тыс. км. Это необходимо для того, чтобы избежать появления технических неполадок, возникающих по множеству причин, в том числе из-за испорченного масла. Оно может прийти в негодность значительно раньше указанного срока, если придерживаться агрессивного стиля вождения, не соблюдать ПДД, резко газовать и тормозить, что обычно бывает в городских пробках. В этом случае регламент замены масла лучше снизить до 6 тыс. км. В благоприятных условиях период действия полезных присадок в масле достигает свыше 7-8 тыс. км.
Сколько масла заливать в двигатель БМВ X5 E70
Второе поколение Е70, 2006-2013
Х5 второго поколения стал крупнее и функциональнее предшественника. Отныне машина была доступна только с автоматическими КПП, а также получила продвинутые электронные системы. Среди них можно выделить адаптивный руль, электронно-управляемые амортизаторы и адаптивные стабилизаторы. При этом пневмоподвеску предлагали только для задних колес (у предыдущей модели – для всех колес). Одноименный кроссовер оснащался бензиновыми двигателями объемом 3.0 и 4.8 л (272-355 л. с.), а также трехлитровыми дизелями. Моторы агрегатировались с АКПП-6, которая передавала крутящий момент на четыре колеса. «Заряженную» версию X5M предлагали с 4,4-литровым V8 мощностью 555 л. с.
Бензиновые двигатели 2006-2013
- 3.0 (N52, N55), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 4.0 (N62 V8), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 4.4 (N62B44), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 4.8 (N63B48), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Дизельные двигатели 2006-2013
3.0D (N57, M57), объем масла – 8,2 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
Отличия обозначений двигателей семейства BMW «N»
Класс производительности
N52B30T1 | Класс производительности |
---|---|
На новых двигателях BMW «N» 7-я позиция кода двигателя содержит букву, обозначающую класс производительности. | |
K | Низший (Lowest) |
U | Низкий (Lower) |
M | Средний (Middle) |
O | Верхний (Upper) |
T | Высший (Top) |
S | Супер (Super) |
Техническое обновление
N52B30T1 | Technical Update (техническое обновление) |
---|---|
На новых двигателях BMW «N» 8-я позиция кода двигателя содержит номер, который обозначает техническую версию двигателя в последовательном порядке для каждого обновления. Эта новая кодировка обозначений заменяет более старый стиль «TU» или техническое обновление семейства двигателей «M». | |
Новая разработка | |
1 до 9 | Редизайн |
Давай закрепим полученные знания:
Двигатель BMW M50B25TUДвигатель BMW N52B30O0Двигатель BMW S14B23Двигатель BMW P60B40
Порядок действий
Замена масла в двигателе БМВ Х5 должна выполняться на прогретом моторе (это способствует более быстрому и качественному вытеканию смазки). Также оно быстрее вытечет, если предварительно будет приподнят щуп и откручена крышка горловины. Для замены смазки днище авто должно быть доступным для просмотра (то есть, машину нужно загнать на яму, подъёмник или в крайнем случае автомобиль следует поддомкратить).
Чтобы произвести замену фильтра, авто должно находится на земле (чтобы моторный отсек был полностью доступен). Для начала нужно отвинтить крышку фильтра, используя надлежащий ключ (как правило, с головкой на 32).
После извлеките крышку, а вместе с нею и фильтр. Перед этими действиями подставьте какую-либо ёмкость, чтобы старое масло не запачкало подкапотное пространство.
После следует удаление старого фильтра и замена резинки (которую желательно смазать маслом). Далее, устанавливается новый картридж, после чего крышка плотно закручивается. Отвинтить пробку для слива можно ключом на 17. Не забудьте перед этим подставить специальную ёмкость, куда будет течь масло. Выкручивайте пробки.
Отметим, что пробка имеет уплотнительное кольцо. Если во время затяжки оно деформируется – следует заменить. После полного удаления масла с двигателя авто, нужно закрутить пробку. После того как вы проверите, что и сливная пробка, и фильтр надёжно закручены, можно приступать к заливке новой смазки.
Замена масла двигателя BMW X5 E70
Данная статья содержит инструкции по замене масла в двигателях BMW X5 3.0i; 3.5i и BMW X5 4.8i; 5.0i (кузов E70).
I. Инструкция (руководство) по замене масла BMW X5 3.0i; 3.5i (E70).
Необходимые инструменты и материалы:
- Ключ для крышки масляного фильтра. Размеры 11 9 240. Характеристики ключа: размер ? дм, число граней 16, длина грани 86 мм.
- Выбираем моторное масло. Для объема движка 3.0 понадобится 6,5 литров. Следует учитывать заправочный объем. Превышение уровня масла может привести к повреждению двигателя. BMW рекомендует масла Longlife-04 с показателями вязкости 0-w30/0-w40.
Перед тем, как начать замену масла обязательно прогрейте двигатель (соответственно и масло) до рабочей температуры.
Подбор масла по объёму двигателя
Заправочный объём масла для БМВ Х5 3,5i/3,i0/4.8i (и других моделей), зависит от объема мотора, с учётом фильтра:
- Х5 3.0i — 7,5 л.;
- Х5 3.0d — 7,0 л.;
- BMW X5 3.5i – 6,5 л.;
- Х5 4.41, 4.8is — 8,0 л.
Для подобных двигателей рекомендовано заливать смазки с вязкостью 5W-30/40. Естественно, возможны отклонения, что зависит от климата региона, где эксплуатируется транспортное средство. Отметим, что первая цифра отвечает за максимальный холод, при котором способна завестись машина (например, 5W- хорошо работает до -20 градусов Цельсия); вторая цифра – за максимальную температуру воздуха (например, W40 будет отлично себя «чувствовать» при самых высоких температурах).
Рекомендовано обратить своё внимание на следующие масла для БМВ Х5:
- Liqui Moly Diesel Synthoil SAE 5W-40;
- Shell Helix Ultra 5W-30/40;
- Motul 8100 x-clean 5w30/40 LL-4;
- Castrol Edge 5W-30 LL-4.
Когда нужно менять
Оптимальный вариант – один раз в год. Если автомобиль используется для частого передвижения на дальние расстояния – тогда проводить процедуру нужно каждые 10 тысяч километров пробега. Периодичность замены зависит не только от указанных производителем данных. Также стоит отталкиваться от:
- состояния мотора;
- интенсивности эксплуатации автомобиля;
- качества смазочного материала;
- сезона (лето или зима).
При определении частоты замены смазки стоит учитывать и возраст автомобиля. Если машина новая, замена масла в БМВ Х5 Е53 должна быть выполнена сразу же после окончания срока обкатки. В дальнейшем её следует выполнять по регламенту, то есть раз в год. После покупки авто «с рук» целесообразно выполнить замену расходных материалов как можно быстрее. А после тщательно следить за уровнем расхода масла.
Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)
Двигатель | Longlife-04 | Longlife-01 | Longlife-01FE | Longlife-98 |
4-цилиндровые двигатели | ||||
M43TU | x | x | x | |
M43/CNG 1) | x | |||
N40 | x | x | x | |
N42 | x | x | x | |
N43 | x | x | x | |
N45 | x | x | x | |
N45N | x | x | x | |
N46 | x | x | x | |
N46T | x | x | x | |
N12 | x | x | x | |
N14 | x | x | x | |
W10 | x | x | x | |
W11 | x | x | ||
6-цилиндровые двигатели | ||||
N51 | x | x | x | |
N52 | x | x | x | |
N52K | x | x | x | |
N52N | x | x | x | |
N53 | x | x | x | |
N54 | x | x | x | |
M52TU | x | x | x | |
M54 | x | x | ||
S54 | ||||
8-цилиндровые двигатели | ||||
N62 | x | x | x | |
N62S | x | x | x | |
N62TU | x | x | x | |
M62LEV | x | x | x | |
S62(E39) по 02/2000 | ||||
S62(E39) с 03/2000 | x | x | ||
S62E52 | x | x | ||
10-цилиндровые двигатели | ||||
S85 | x * | |||
12-цилиндровые двигатели | ||||
M73(E31) с 09/1997 | x | x | x | |
M73(E38) 09/1997-08/1998 | x | x | x | |
M73LEV | x | x | x | |
N73 | x | x | x |
Двигатель | Longlife-04 | Longlife-01 | Longlife-98 |
4-цилиндровые двигатели | |||
M41 | x | x | x |
M47, M47TU | x | x | x |
M47TU (с 03/2003) | x | x | |
M47/TU2 1) | x | x 3) | |
N47uL, N47oL | x | ||
N47S | |||
W16D16 | x | ||
W17D14 | x | x | x |
6-цилиндровые двигатели | |||
M21 | x | x | x |
M51 | x | x | x |
M57 | x | x | x |
M57TU (c 09/2002) | x | x | |
M57TU (E60, E61 c 03/2004) | x | x 2) | |
M57Top (c 09/2004) | x | ||
M57TU2 (c 03/2005) | x | x 4) | |
M57TU2Top (c 09/2006) | x | ||
8-цилиндровые двигатели | |||
M67 (E38) | x | x | x |
M67 (E65) | x | x | |
M67TU (c 03/2005) | x | x 4) |
Двигатели | Объем, см³ | Мощность, л.с. | |
3.0si/xDrive30i | N52B30 | 2996 | 272 |
xDrive35i | N55B30 | 2979 | 306 |
4.8i/xDrive48i | N62B48 | 4799 | 355 |
xDrive50i | N63B44 | 4395 | 408 |
3.0d/xDrive30d | M57D30TU2/N57D30OL | 2993 | 235/245 |
3.0sd/xDrive35d | M57D30TU2 | 2993 | 286 |
xDrive40d | N57D30TOP | 2993 | 306 |
M50d | N57S | 2993 | 381 |
Линейки двигателей BMW «M», «N», «P» и «S»
Семейство двигателей
M52B25TU | Семейство двигателей (поколение) |
---|---|
Эта буква обозначает к какому семейству двигателей принадлежит силовой агрегат. | |
B | Модульный двигатель BMW, разработанный после 2013 года |
M | Двигатели BMW, разработанные до 2001 года |
N | Двигатели BMW, разработанные начиная с 2001 года |
P | Гоночные двигатели BMW Motorsport (не серийные) |
S | Гоночные двигатели BMW Motorsport (серийные) |
W | Двигатели, поставляемые внешним поставщиком |
Число цилиндров
M52B25TU | Число цилиндров |
---|---|
3 | Рядный 3-цилиндровый |
4 | Рядный 4-цилиндровый |
5 | Рядный 6-цилиндровый |
6 | 8-цилиндровый (V-образный) |
7 | 12-цилиндровый (V-образный) |
8 | 10-цилиндровый (V-образный) |
Вариация двигателя
M52B25TU | Вариация двигателя |
---|---|
Эта цифра обозначает изменение в первоначальной (базовой) конструкции двигателя. Числа являются последовательными в номере разработки, но не обязательно заменяющими предыдущий двигатель. Например, M52 – двигатель с впрыском топлива, а M51 – дизельный двигатель, однако оба они основаны на оригинальной конструкции M50. Однако M52 не является обновленной версией M51. | |
Оригинальный дизайн. | |
1 до 9 | Последовательные изменения. |
Тип топлива
M52B25TU | Тип топлива |
---|---|
Эта буква обозначает тип топлива, а также направление установки двигателя. | |
A | Бензиновый, установленный поперечно |
B | Бензиновый, установленный продольно |
C | Дизельный, установленный поперечно |
D | Дизельный, установленный продольно |
E | Электрический |
G | Природный газ |
H | Водород |
Объем двигателя
M52B25TU | Объем двигателя |
---|---|
Эти две цифры обозначают объем двигателя в литрах. | |
30 | 3.0 литра |
25 | 2.5 литра |
18 | 1.8 литра |
12 | 1.2 литра |
Техническое обновление
M52B25TU | Technical Update (техническое обновление) |
---|---|
Обозначение ТУ означает, что двигатель имеет «Техническое обновление», это означает, что произошли значительные изменения. Не все двигатели получают обозначение «ТУ». |
Кузов и салон
Со временем появляются разводы, и мутнеет окантовка вокруг окон. Комплект новых окантовок стоит около 70 000 рублей, но через некоторое время на них снова появляются точки и разводы.
Крышки омывателей фар на большой скорости может сорвать. Особенно часто это происходит зимой, когда в морозы «выдавливает» форсунку омывателя из бампера, и она не может вернуться в исходное состояние. Стоимость новой неокрашенной крышки около 900 рублей, а в сборе форсункой – около 2 000 рублей.
Панорамное стекло нередко лопается, а механизм, приводящий его в движение, клинит. Вода в салоне может появиться из-за забитых сливов под лобовым стеклом или в панораме. Забитый слив под главным тормозным цилиндром может привести к залитию водой блока ЭБУ двигателя со всеми вытекающими финансовыми последствиями (около 100 000 рублей). Магистраль омывателя заднего стекла со временем рассыхается и теряет эластичность, что в сильные морозы может привести к разрушению трубопровода по центру консоли, под водительским сиденьем или в левом заднем крыле. Заменить протекшую магистраль лучше на ВАЗовский аналог.
Салон, вопреки ожиданиям, часто разочаровывает своим «дешевым» скрипом. Владельцы нередко вынуждены прибегать к проклейке пластиковых элементов отделки интерьера шумовибропоглощающими материалами. Кроме того приходится обматывать изолентой скобы замка крышки багажника и петли задних сидений. Посторонние звуки издает так же полка багажника. При прогреве холодного салона могут потрескивать воздуховоды.
На БМВ Х5 старше 5-ти лет растрескивается лак на декоративных вставках под дерево. Вызывают недоумение такие мелочи, как стирающиеся значки кнопок управления климатической установки, трещины и разрушение кнопок включения вентиляции сидений, истирание прорезиненного слоя на спицах руля (на дорестайле). Со временем отслаивается верхняя накладка крышки бардачка, препятствуя ее открытию.