Обзор плюсов и минусов Nissan Cube Z10
Z10 — это первое поколение Nissan Cube, которое выпускалось с 1998 по 2002 год. Изначально его производили для Японии, поэтому в Россию ввозили только с правым рулем. Чем хороша модель, какие в ней есть недостатки, за сколько и с какими проблемами ее можно взять на вторичке, разбираемся в статье.
Брать или нет «Ниссан Куб»
«Ниссан Куб» ценен малыми габаритами и относительной экономией топлива. А с недостатками в виде холодного салона и низкого клиренса можно смириться. Это тот самый случай, когда цена и качество полностью уравновешивают друг друга.
Стихия Nissan Cube — спокойная езда по городу. Поэтому он подойдет тем, кто не газует резко со светофоров и не стремится обгонять машины в соседнем ряду. Это отличный вариант для семьи с двумя детьми, а также верный помощник для тех, кто много передвигается по работе и иногда перевозит небольшие грузы.
При выборе Nissan Cube Z10 имейте в виду, что это возрастная модель. Будьте внимательны, подходите к покупке взвешенно и обязательно проверяйте историю эксплуатации.
Булат Гармаев
Проверка и регулировка зазоров клапанов Nissan Primera
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Ежегодно или каждые 20000 км пробега
Зазоры клапанов на всех двигателях регулируется в прогретом состоянии, однако двигатель не должен работать. Чтобы задать двигателю после ремонта необходимые рабочие зазоры клапанов, в Спецификациях даны значения для холодного состояния. Однако зазоры всех клапанов нужно будет проверить и после охлаждения двигателя. При необходимости регулировки зазоров клапанов, должны быть выполнены подготовительные работы, т. е. снята крышка головки цилиндров, вывинчены свечи зажигания и т. д.
Зазор клапана измеряется между концом толкателя и кулачком распредвала. Регулировка осуществляется следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверните коленвал (если сняты свечи, это можно сделать за клиновой ремень), пока метка на ременном шкиве не будет совпадать с меткой ВМТ на пластине регулировки зажигания. Поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении ВМТ (см. иллюстрацию ниже). Если теперь медленно проворачивать вал из стороны в сторону, можно заметить, что толкатель первого или четвертого цилиндра двигается вверх-вниз, т. е. клапаны перекрываются. Если это происходит с клапанами 4-го цилиндра, поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ; в противном случае поверните коленвал на пол-оборота.
Измерьте клапаны 1-го цилиндра и все клапаны, изображенные на иллюстрации, и запишите зазор каждого клапана.
Измерение клапанов впускного распредвала (А) и выпускного распредвала (В), когда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ.
Для проверки зазора необходимо вставить плоский щуп между поверхностью толкателя и кулачком, как показано на иллюстрации ниже. Признаком правильно отрегулированного зазора является то, что сначала щуп протаскивается туго, а затем легче.
Проверка зазора клапана плоским щупом в указанном месте.
Проверните коленвал на пол-оборота, чтобы поршень 4-го цилиндра находился в положении ВМТ. Проверьте, чтобы носики обоих кулачков четвертого цилиндра были обращены вверх и проверьте клапаны (иллюстрация ниже) вышеописанным способом.
Измерение зазоров клапанов, когда поршень 4-го цилиндра находится в положении ВМТ.
Если зазоры клапанов лежат в допустимых пределах, можно устанавливать снятые детали. В противном случае, следует откорректировать соответствующий зазор
Следует обратить внимание на то, что для замены регулировочных шайб в мастерских Nissan используются два специальных приспособления. В любом случае должен иметься сильный магнитный стержень
Толкатель регулируемого клапана должен быть нажат вовнутрь, чтобы вынуть шайбу с помощью магнита.
Проверните коленвал, чтобы носик кулачка регулируемого клапана был обращен вверх.
С помощью маленькой отвертки поверните толкатель, чтобы засечка на кромке указывала на середину головки цилиндров.
Теперь нажмите толкатель вовнутрь с помощью специального приспособления или отвертки и с помощью маленькой отвертки сдвиньте шайбу вбок, чтобы ее можно было вынуть магнитным стержнем. Ассистент должен при этом удерживайте толкатель нажатым.
С помощью микрометра измерьте толщину шайбы. Хотя шайба и имеет обозначение (TS 224 обозначает толщину шайбы 2.24 мм), шайба должна быть измерена, так как она может быть изношена. Из полученного значения на основании следующей формулы можно определить толщину необходимой шайбы:
N= R +(М-0.37) — впускные клапаны
N= R +(М-0.40) — выпускные клапаны
«N» — толщина новой шайбы, «R» — толщина прежней шайбы и «М» — значение измеренного зазора клапана.
Имеются регулировочные шайбы с 50 значениями толщины от 2.00 до 2.98 мм с шагом 0.02 мм. Из этого перечня выберите шайбу с наиболее близкой к полученному значению толщиной. Обозначение толщины после установки должно находиться снизу. При установке шайбы снова нажмите толкатель вовнутрь и установите шайбу на место с помощью магнита и маленькой отвертки.
Все отрегулированные зазоры клапанов после установки новых шайб еще раз проверьте. Как уже упоминалось, зазор должен быть проверен на прогретом двигателе.
Установите все снятые детали. Не допустите ошибку при подключении кабелей зажигания, так как иначе двигатель не запустится.
Видео про «Проверка и регулировка зазоров клапанов» для Nissan Primera
Регулировка клапанов на Nissan AlmeraN15
Попытка регулировки клапанов Nissan Primera Р12. Чудо Мастера в действии.
Регулировка клапанов без замены шайб. как? Ниссан VQ20
Nissan Almera «Алька» › Logbook › 16. Капитальный ремонт ДВС QG15DE (часть 3)
И снова здравствуйте. Пора уже описывать сам процесс сборки и все подводные камни, которые возникают в процессе.Итак, блок был покрашен краской для суппортов.
Так как японцы поленились довести до ума поршня, пришлось делать это самому. Под маслосъемными кольцами сверлим по 4 отверстия в каждом поршне, главное не задеть перегородку с вторым компрессионным кольцом. Я сверлил сначала сверлом 2 мм., потом 2,5 мм.Повезло мне с поршневыми кольцами. Оригинал я ухватил за 2500 руб., хотя в реальности они 5000 — 6000 руб. Как выяснилось эти кольца привозили моему знакомому, но ошиблись, ему нужны были стандартные, а привезли ремонтные, по этому мне отдали их так дешево.
После произошла заминка с шатунными вкладышами, ехали они неделю. За это и получил крышку подлокотника. Все собираем, кольца разводим по мануалу, все протягивает динамометрическим ключом. И вот низ собран.
И начинаем думать как взвести фазовращатель. В книге написано что нельзя разбирать его, но нашел видео, где человек наглядно показал как его разобрать, разблокировать фазовращатель и собрать обратно и блокируем его шестигранником. Так и сделал, откручиваем 3 болта, вынимаем клапан с пружиной и отверткой разблокируем его, достав блокировочный поршенек и собираем обратно
А дальше все по книге, ставил шестеренки на место, совмещая метки, разблокируем натяжитель цепи, крутим коленвал против часовой стрелки, в это время фазовращатель блокируется как ему нужно и все, ГРМ установлен.
Собираем до конца, заливаем масло, антифриз, отключаем предохранителем бензонасос и с выкрученными свечами гоняем стартером, пока не потухнет давление. И после пробуем запустить. Что у меня не вышло. Погоняв стартером, двигатель запустился, но он жестко двоил. Вызвал Димана, произвели замер компрессии. Все печально оказалось. 1 и 4 цилиндры ноль. Печалька!На утро проверяю метки ГРМ, но все в норме. Пришлось скинуть ГБЦ и тут то я и вспомнил свой косяк. Я, дурень, решил проверить зазоры клапанов после притирки и крутанул валы ключом, без цепи, а 1 и 4 поршня в ВМТ. Вот и 4 клапана на выпуске «полюбили» поршень. На поршне отчетливо было видны следы этой самой «любви».
Начались поиски. Клапан имеет размер 24х94,7х5,5 мм. Мне привозят клапана, но они короче на 2 мм., те что ставятся на дорестайлинге. Меняем, привозят мне клапана с размером шляпки 25 мм., а наши 24 мм., соответственно они не садятся в седло и зазор клапана бешеный. Отдаем обратно. Смотрим клапана от НАКа, они тоже 25 мм. Тут голова начала пухнуть. Опять же хотел ехать к дядьке забрать его QG16, но порывшись в интернете понял что она мне не подойдет. Уже начали ГБЦ предлагать в сборе, но из за 4 клапанов коллекционировать ГБЦ как то не хочется. Был вариант еще брать оригинал, но цена по 1300 руб. за штуку как то кусалась. В итоге после долгих поисков нашел итальянскую фирму OSVAT 2208.
В предыдущих частях они засветились. Они выпускают именно тот размер, который нам нужен. В городе все отказались привозить их, т.к. на их базах нет возврата, а выбрасывать в случае чего 1800 руб. как то тоже не охото. По этому позвонил в Автодок, договорился, что приедем их рамерим, если нет, возврат обратно. Там дали добро. И вот они приехали и подошли идеально. Притер я их, и даже зазоры все в норме оказались, один только клапан остался с зазором 0,50 мм. Но это не страшно, заменим один стаканчик. На холодную зазор впуска должен быть 0,25 — 0,33 мм., выпуск 0,33 — 0,40 мм. На радостях все собираем, собрал на ту же прокладку что и первый раз и вот она запустилась. Радости полные штаны. Но позже выяснилось что это не финиш.Капитальный ремонт ДВС QG15DE (часть 1)Капитальный ремонт ДВС QG15DE (часть 2)Капитальный ремонт ДВС QG15DE (часть 4)
Ремонт и замена иных деталей
ГБЦ (головка блока цилиндров). Она скорее всего подлежит замене, если наблюдаются подтеки масла на блоке. Но чаще меняется прокладка под головку. Они имеет свойство протираться и начинает пропускать смазочные материалы.
Трамблер. Когда требуется его ремонт то подразумевается замена подшипников и сальников. Эти детали, как правило, входят в ремкомплект.
Номер датчика распредвала
Его важно знать перед тем, как приобретать деталь для замены. А таковая потребуется, если двигатель просто перестал работать
Может быть просто вышел из строя этот датчик и от него прекратилась передача сигналов к ЭБУ для того, чтобы началось впрыскивание топлива.
Датчик скорости. Если коробка передач не переключает скорость (особенно с первой на вторую), контакты коробки прочищены, но ситуация остается прежней – датчик придется заменить.
Вытянулась цепь. Часто случается, что при вытяжении цепь увеличивается на полсантиметра и более. При этом в работе мотора слышатся посторонние звуки и позвякивание. Чтобы совершить замену потребуется новая цепь, планки натяжителя и успокоителя, сам натяжитель и прокладка под крышку клапанов.
Вариатор. Он отлично экономит топливо в сравнении с автоматом или механикой. Но довольно часто выходит из строя, и водитель не может нормально переключить скорость.
Прокладка клапанной кришки. Ее предстоит сменить, если таковая пропускает масло. Следует не допустить попадания масла в свечные колодцы и вовремя сменить деталь.
Вкладыши. Бывают коренные и шатунные, так называемы подшипники скольжения. Применяются в связи с высокой вибронагрузкой и скоростью оборотов деталей, которые с ним сопрягаются. Выходят из строя от некачественного масла.
Зазоры клапанов. Их периодически регулируют, в зависимости от пробега. Впускные и выпускные клапана могут погнуться, постукивать или прогореть.
Стоит заметить, что автомобили с подобными двигателями и комплектацией отлично подходят для российских дорог, ведь могут работать под нагрузкой и защищены от перегрева.
Источник
Регулировка клапанных зазоров
Двигатели Nissan — Механическая часть двигателя
• Снимите регулировочную шайбу того клапана, у которого зазор не соответствует норме.
1. Тщательно вытрите тряпкой масло вокруг регулировочной шайбы.
2. Проверните коленвал по часовой стрелке, чтобы выступ кулачка в месте снимаемой регулировочной шайбы был направлен вверх.
3. Поверните толкатель клапана с регулировочной шайбой в сторону снятия.
QG13, 15DE, QG15DE (L/B)
• С помощью тонкой отвертки разверните толкатель пазом в сторону стрелки (QG13, QG15DE, QG15DE (L/B)).
• С помощью тонкой отвертки разверните регулировочную шайбу отверстием в сторону снятия (QG18DD).
QG18DD
Примечание:
Направление снятия регулировочной шайбы зависит от формы деталей, окружающих ее.
4. Зажмите клещами (специнструмент) распредвал, поверните клещи в направлении стрелки, используя распредвал в качестве точки опоры, и
надавите на регулировочную шайбу вниз, сжимая клапанную пружину.
Внимание:
• Не повредите распредвал и головку цилиндров.
• Не повредите детали, расположенные вокруг толкателя клапана (будьте особенно осторожны при работе на двигателе QG18DD, т.к. он изготовлен из алюминиевого сплава).
5, В сжатом состоянии клапанной пружины зафиксируйте толкатель клапана с помощью фиксатора (специнструмент), установив его конец по кромке толкателя клапана. Снимите клещи (специнструмент).
Внимание:
Снимайте клещи медленно, поскольку фиксатор толкателя может удариться о шейку распредвала и поцарапать ее.
6. Приподнимите регулировочную шайбу над толкателем клапана.
• Вставьте тонкую отвертку в паз толкателя и приподнимите шайбу (QG13.15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)).
• Подайте струю сжатого воздуха в круглое отверстие на регулировочной шайбе так, чтобы шайба приподнялась над толкателем (QG18DD).
Внимание:
Чтобы не во время работ масло не попало в глаза, предварительно протрите тряпкой рабочий участок, а при необходимости наденьте защитные очки.
• Передняя шайба цилиндра №1 снимается во внешнюю сторону головки цилиндров (QG18DD).
7. Снимите регулировочную шайбу с помощью магнитного пальца.
8. С помощью микрометра измерите толщину регулировочной шайбы (t,) в зоне контакта с кулачком.
9. Подберите необходимую толщину шайбы по следующей формуле. Формула для расчета толщины шайбы (мм): t=t1+(Cl-C£,)
t: толщина регулировочной шайбы
t,: толщина снятой регулировочной шайбы
С,: измеренный клапанный зазор
С2: стандартный клапанный зазор На прогретом двигателе:
Впуск: 0,37 мм Выпуск: 0,40 мм
Стандартные клапанные зазоры на холодном двигателе:
Впуск: 0,30 мм Выпуск: 0,35 мм
• Подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины по маркировке на ее обратной стороне.
Маркировка |
Толщина шайбы |
200 |
2,00 мм |
202 |
2,02 мм |
298 |
2,98 мм |
Толщина имеющихся регулировочных шайб, мм
QG13,15,18DE, QG15,18DE(L/B): 2,00 — 2,98 (с интервалом 0,02 мм) 50 шт. QG18DD: 2,00-2,20 (с интервалом 0,02 мм) 11 шт.
2,21 -2,66 (с интервалом 0,01 мм) 46 шт. 2,68-2,98 (с интервалом 0,02 мм) 16 шт.
10. Установите выбранную регулировочную шайбу на толкатель клапана.
Внимание:
Укладывайте шайбу маркировкой к толкателю.
11. С помощью клещей (специнструмент) сожмите клапанную пружину и снимите фиксатор (специнструмент).
12. Проверните коленвал на 2-3 оборота.
13. Убедитесь, что клапанные зазоры в пределах нормы.
Метки: впуск, выпуск, выступ, зазор, инструмент, клапан, контакт, мост, отверстие, пуск, распредвал, регулировка, толкатель, фиксатор, цилиндр, шайба
Надежность мотора, ремонтопригодность
Двигатель отлично подается ремонту. Бензиновый ДВС может требовать оперативного вмешательства, если на лиц такие признаки: двигатель троит, его выхлопы – бело цвета. Также комплектующая может вибрировать, внутри будут слышны щелчки и стук. При самой сложной поломке мотор просто не заводится.
Ремонтные работы и сервис этого движка не составляют сложности. Он довольно компактен, весит сравнительно немного. Конструкцию имеет оригинальную, поэтому разобрать и собрать его – не сложно.
Двигатель мощный. У него последовательно работают 4 цилиндра. Они практично расположены и нагрузка при работе равномерно распределяется на сам движок и автомобильный корпус. Это позволяет снизить вибрацию на скорости. Высокомощное устройство стабильно работает на топливе серии 90 – а значит стоимости километра пути – небольшая.
Чтобы обеспечить дополнительный уход, необходима смена типа масла. То есть, после того, как преодолено 100000 км, надо поменять смазочный материал на щадящий. Это обязательно нужно делать для авто, которые эксплуатируют на небольшой скорости при езде по городу.
Регулировка клапанов Ниссан Микра К12 1.4 в Киеве СТО Спартак
При повышении цен на бензин всё больше водителей Ниссан Micra III (K12) 1.4 16V CR14DE 88 л.с. ездят на газу и при этом даже лучше тянут на газу и срок службы моторного масла увеличивается.
Но есть и недостатки в работе движка на на газу, это подгорание выпускных клапанов .Без регулировки подгорают клапана при работе ГБО на nissan мотора так как установленном на Вашем авто без регулировки прогорят быстрее на микре через 70-80000км пробега на газу .
Как предотвратить прогар клапанов на на Nissan micra K12?
Обратитесь к нам на СТО «Спартак» и наши специалисты проверят зазоры в клапанах существующие и при необходимости отрегулировать их на моторе Нисан у нас на СТО есть регулировочные стаканчики клапанов разных размеров что позволяет быстро и качественно отрегулировать зазоры и не ждать 2 недели нужная запчасти под заказ.
Процедура регулировки зазоров, следует проводить раньше чем наступит критический минимальный, что приводит к неполному закрывание и неплотному прилеганию клапана на горячем двигателе. В этом случае клапан не охлаждаясь полностью подгорает и происходит ущерб рабочей фаски, но если зазор между ножкой и распредвалом будет достаточной для плотного прилегания его к седлу то он будет достаточно охлаждаться не сможет ездить долго на газу.
Если же уже произошло критическое подгорание седла ,то проблема решается только через снятие и разборку головки блока цилиндров и замены valves 1.4 на новые включая и подрезку седел головки.
И так как же происходит регулирование зазоров на Ниссан ?
1. это удаление декоративной панели если такая имеется2. снимается корпус воздушного фильтра в едином боксе с дроссельной заслонкой Для этого необходимо отсоединить все воздушные шланги и разъемы датчика давления и питание дроссельной заслонки, а также открутить 5 винтов крепления корпуса к впускному коллектору и кронштейнам.
3. снимаются катушки свечей зажигания соединяются кабели питания и их.4. снимается кронштейн п образные подушки двигателя это очень особенная деталь потому, что без его снятия невозможно открутить крайний болт крепления крышки грм .
5. откручиваем болты подшипников распределительного валов и снимается клапанная крышка.И теперь при стабильной температуре двигателя желательно низкой около 40 градусов Цельсия проверить тепловые зазоры по факту.
порядок регулировки клапанов Ниссан — коленчатый вал в положение ВМТ 1-го цилиндра в такт сжатия проверить 8 свободных клапанов, и в такт сжатия на 4 цилиндре проверить остальные восемь.
Показания зазоров по заводу должны быть:
на впуске 0,29- 0,37 ммНа выпуске 0,32 — 0,40 мм
Итак проверяем допуски Ниссан Микра К12 на всех цилиндрах и фиксируем показания.Если полученные данные отличаются от заводских, тогда нужно дальше разбирать силовой агрегат для процедуры регулировки.
Далее происходит разборка силового агрегата CR14DE, а именно демонтаж подушки, защиты , масляного поддона, и правого колеса и подкрылка.
Снятие боковой крышки передний водного доступа к цепи ГРМ. После снятия цепи ГРМ снимается сетка фазовращателя и подшипники валов грм далее и сами распределительные валы подними и находятся долгожданные толкатели, которое необходимо вынуть магнитом и проверить их толщину фиксируя показания на бумаге.
Толкатели устанавливаются в подходящее колодцы головки блока устанавливается распределительный вал и его подшипники крышки распредвалов затягиваются моментом сначала 2 Нм,а потом есть и в конце 9-12 Нм. он метров.И проверяется полученное цифры если правильные то не трогаем этот толкатель , но если же результаты не соответствует заводским повторяем всю процедуру снова.
После получения нужных результатов устанавливаем обратно цепь ГРМ и звезды привалов нужно провернуть коленвал два раза и проверить правильность установки меток ГРМ производим обратную сборку ,так как передняя панель не имеет прокладки, то наносится герметик Виктор Рейнз.
толкатель ниссан
Сборка K12 1.4 16V .
Завод изготовитель предписывает крутящие моменты затяжки приводной шестерни впускного и выпускного распредвала 78-88 Нм. но болты необходимо смазывать маслом.
Крышка привода ГРМ затягивается моментом 6-8 Нм.
Крышка клапанного механизма затягивается моментом 7-10 Нм.
Свеча зажигания 20-29 н.
Центральный винт коленчатого вала 132-152н.
Винт слива масла 29-39нПодушка 40 Нм
Запись на обслуживание по тел в контактах.
Время выполнения регулировочных работ по авто 1-2 дня. Чашки в наличии.
Стоимость работы по регулировке зазоров от 2500 грн.
Добро пожаловать на обслуживание Вашего железного коня.
Когда регулировать клапана на Nissan X-Trail, Primera QR20DE
Регулировка зазоров в клапанных механизмах необходима для обеспечения герметичности камеры сгорания. При неполном закрытии клапана смесь сгорает не полностью, и двигатель теряет мощность.
Схема ГРМ Ниссан на двигателе QR20DE с фазовращетелем на впуске.
Кроме того, возрастает расход топлива, и мотор работает с характерным шумом независимо от температуры и количества оборотов.
Признаки сбитого зазора клапанов в приводе ГРМ:
- при работе двигателя прослеживаются характерные стуки;
- упала мощность двигателя;
- возрос расход топлива;
- на машине стоит газовое оборудование, что сокращает регламент регулировки.
Работа по регулировке клапанов на двигателе QR20DE СТО оценивают примерно в 3000 гривен ($100-120). Эти деньги можно сэкономить, если отрегулировать клапана на Ниссан Икс Трейл самостоятельно.
Nissan Cube 1.3 i 16V 5дв. минивэн, 82 л.с, 4МКПП, 1998 – 2002 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук. Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов? Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора
Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора
Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Источник
Техническое обслуживание
Например, при выполнении сложных видов погрузочно-разгрузочных работ двигатель автопогрузчика дважды в течении одной минуты изменяет скорость вращения от 900 до 3000 об/мин. Поэтому неисправности в них возникают значительно чаще, и вопросы долговечности приобретают особое значение. Исходя из этого тщательность и регулярность проведения обязательного технического обслуживания приобретает первоочередное значение. В общем случае оно состоит из:
- Предпускового осмотра силового агрегата, который включает в себя проверку наличия необходимого количества моторного масла в картере; уровня охлаждающей жидкости; отсутствия протечек технических жидкостей.
- Внешнего осмотра после запуска двигателя, во время которого нужно убедиться в отсутствии сильной вибрации мотора и посторонних шумов при его работе; проверить цвет отработанных газов при пуске мотора. При этом, если цвет выхлопа черный, то возможно неполное сгорание топлива, а если белый – попадание моторного масла в камеры сгорания.
- Регулярного технического обслуживания, предусматривающего замену моторного масла и масляного фильтра – через каждые 600 моточасов; очистку топливного фильтра – через каждые 1200 моточасов; регулировку зажигания – каждые 200 моточасов; замену свечей зажигания – через 400 моточасов; регулировку тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов – каждые 1200 моточасов.