Двигатели BMW 5 серии e34
Автомобили BMW 5 серии в кузове Е 34 начали выпускать с января 1988 года. К разработке модели приступили еще в 1981 году. На выбор специфики дизайна и проработку серии ушло четыре года.
Модель представляет третье поколение серии. Она пришла на смену кузову Е 28. В новом автомобиле разработчикам удалось объединить характерные черты марки и современные технологии.
В 1992 году был проведен рестайлинг модели. Основные изменения коснулись силовых агрегатов – бензиновые и дизельные моторы были заменены более современными установками. Кроме того, дизайнеры заменили старую решетку радиатора на более широкую.
Выпуск кузова седан был прекращен в 1995 году. Универсал собирали еще год – до 1996 года.
Снятие двигателя БМВ 5 Е34
Снятие двигателя
• Снимите капот (см. главу «Кузов»).
• Отсоедините от аккумуляторной батареи сначала провод массы, затем положительный провод.
• Отверните болты крепления брызговика под силовым агрегатом и снимите брызговик • Снимите коробку передач
• Если на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управления, снимите приводной ремень насоса усилителя, отверните крепления насоса и отведите насос в сторону вместе с присоединенными шлангами
Внимание: если шланги отсоединяются, после установки необходимо будет удалить воздух из гидравлической системы усилителя
• Если автомобиль оборудован кондиционером, отверните крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами.
Внимание: ни в коем случае не открывайте рабочий контур системы кондиционирования, т.к. попадание на кожу хладагента, содержащего фреон, может вызвать обморожение. • Слейте охлаждающую жидкость
• Слейте охлаждающую жидкость.
• Отсоедините электрический разъем от датчика давления масла На рисунке показан датчик двигателя М20. расположенный под правой опорной балкой двигателя. В других двигателях он может располагаться на головке цилиндров или на корпусе масляного фильтра.
Внимание: если шланги системы охлаждения крепятся зажимными хомутами, их необходимо срезать бокорезами и при установке шлангов заменить винтовыми
• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки (1) от рычага управления дроссельной заслонкой. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку, узкой отверткой вытолкните наконечник троса (3) из держателя. Сожмите выступы (2) держателя и вытолкните его из рычага управления дроссельной заслонкой. Выведите трос вниз через прорезь в рычаге.
• Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините от рычага дроссельной заслонки трос управления коробкой передач.
• Отверните кронштейн (указан стрелкой).
• Ослабьте хомут (1), выведите воздушный шланг из кронштейна (указан стрелкой) на корпусе воздухоочистителя и снимите.
• Разрежьте стяжки крепления шланга охлаждающей жидкости (2) к корпусу воздухоочистителя.
• Отсоедините разъем (3).
• Раскройте хомут (1) и отсоедините воздушный шланг.
• Снимите воздухоочиститель, ослабив гайки (2).
• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости (1). Для этого ослабьте и сдвиньте назад хомут.
• Отсоедините топливные шланги (2) и (3), предварительно пометив их с помощью липкой ленты, чтобы не перепутать при установке. Для снятия шлангов необходимо раскрыть хомуты.
• Отсоедините разъем (1) от регулятора холостого хода.
• Снимите электрический провод из держателя (2).
• Отсоедините вакуумный шланг (3) усилителя тормозного привода.
• Снимите шланги отопителя (1) и (2). предварительно пометив их с помощью липкой ленты.
• Отсоедините вакуумный шланг (3).
• Отверните крепления трубки охлаждающей жидкости и снимите ее.
• Отсоедините от катушки зажигания провод высокого напряжения.
• Отсоедините шланги от масляного радиатора (если он установлен) и заглушите их подходящими пробками.
• Снимите с помощью отвертки крышку жгута проводов под распределителем и отведите жгут к левой стороне двигателя.
• Отсоедините провода от стартера.
• Отверните крепления задней крышки генератора, снимите крышку и отсоедините от генератора электрические провода с винтовыми зажимами.
• Отсоедините электрический разъем в задней части генератора.
• Отсоедините разъем датчика углового положения коленчатого вала в жгуте проводов, расположенном под впускной трубой.
• Отсоедините разъем датчика опознавания цилиндров, если он установлен.
• Отсоедините все разъемы в жгуте проводов под впускной трубой. Отсоедините вакуумный шланг, если он установлен.
• Отверните крепления жгута проводов под впускной трубой слева (указано стрелкой) и справа, снимите жгут с впускного коллектора и отведите в сторону.
• Отсоедините провод массы.
• Отверните крепления двигателя к правой опоре сверху и к левой — снизу.
• Закрепите цепи или тросы подъемника за проушины на двигателе (указана стрелкой). Приподнимите двигатель.
• Проверьте, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя. Полностью снимите двигатель из моторного отсека.
Внимание: при снятии двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов
Какой двигатель выбрать?
Как мы убедились, на БМВ Е 34 устанавливали различные двигатели, объемом от 1,8 до 4 литров.
Наилучшие отзывы среди отечественных автолюбителей получили моторы серии М 50. При условии использования качественного топлива и соблюдения регламента обслуживания, агрегат зарекомендовал себя, как надежный двигатель без особых проблем в эксплуатации.
Несмотря на достаточно высокую надежность моторов серии, необходимо учитывать тот факт, что возраст самого молодого агрегата превышает 20 лет. При выборе автомобиля следует учитывать возрастные проблемы двигателя, а также условия обслуживания и эксплуатации.
снятие и установка двигателя м20 на е34
доброго времени суток БМВводам.помогите пожалуста,нужна инфа как правельно снять и установить двигатель м20б25 на бмв е34 1988 г.в.так же интересует снятие и установка ГБЦ на него же.будет отлично если с фото или видео.может кто ссылку какую толковую знает,тоже буду рад.зарание спосибо.
Предложу книгу купить по ремонту и обслуживанию Е34 . Со схемами, фотографиями, моментами затяжки, таблицами. Очень необходимая вещь в случае самостоятельного ремонта.
спосибо мужики.правда меня больше интересует что и где надо открутить чтоб при поднятии движка не отломать или не оторвать.чтоб снять ГБЦ я так понимаю впускной колектор мне снимать не надо?как правельно ставиться ГРМ и какие еще есть нюансы при снятии и установки ГБЦ?зарание спосибо.
Открути крыльчатку,сними радиатор открути приемные трубы,компрессор кондея если есть только не откручивай трубки,потом насос гур тоже не откручивая трубок сними тросик газа и воздухомер с гофрой. Освободи моторную косу чтоб выходила от блока управления или сдергивай все фишки с мотора,открути провода со стартера и гены, топливные трубки . Если получится поддомкрать коробку и открути ее вроде все.Да компрессор и насос гур надо подвязать к кузову чтоб на шлангах не висели и еще одну лапу надо открутить не помню правую или левую но мешает это точно..
Серёг забыл упомянуть про глушак)))
Миш в ютубе полно роликов по разборке сборке и переборке ГБЦ, ГРМ и ДВС в общем масштабе. Я скинул тебе всего лишь пару из них, посмотрев эти у тебя на экране появятся куча других подобных материалов. Смотри и обучайся на здоровье.
Не Артем не забыл,если коробас не снимать то только штаны.Вот про что забыл,так это про датчик опорных меток,на некоторых моделях он был на картере сцепления установлен.