Какое масло заливать в двигатель Чери Кимо
Чери Кимо – компактный автомобиль В-класса, продаваемый в России с 2008 по 2014 год. Представляет собой пятидверный хэтчбек, построенный на базе сити-кара Чери QQ. От него машина отличалась увеличенными габаритами и оригинальным дизайном от итальянского ателье Бертона. На российском рынке автомобиль был доступен с безальтернативным бензиновым ДВС объемом 1.3 л (83 л. с.), агрегатированным с МКПП-5. Мотор представила австрийская фирма AVL. На первом этапе продаж Чери Кимо был доступен на российском рынке минимум за 300 тыс. рублей, а потом машина подорожала до 350 тыс. рублей. Общий объем продаж Кимо в России составил 8,1 тыс. экземпляров.
Замена смазки и фильтра в двигателе
Доливаем смазку Завод-изготовитель Чери Амулет рекомендует проводить замену смазочного материала через год с начала использования или после прохождения автомобилем 10 тыс. км. Если Chery Amulet эксплуатируется в тяжелых и запыленных условиях, менять смазочный материал нужно после 5 тыс. км.
Для того чтобы заменить смазку в двигателе машины марки Чери Амулет, вам потребуется новое моторное масло, тряпка, фильтр, а также ключ, предназначенный для его отворачивания. Перед тем как начать процедуру замены, разогрейте мотор автомобиля. Затем залейте моторное масло той же марки, что использовалась ранее. Если же вы намереваетесь сменить марку, то сначала нужно полностью промыть систему смазки вашего Chery Amulet.
После этого можно заливать новый смазочный материал, но только до минимальной отметки щупа. Затем запустите двигатель Chery Amulet и дайте ему поработать около 10 минут на холостом ходу. После этого слейте отработанную жидкость и замените фильтр. Только теперь вы можете долить масло до верхней отметки щупа.
Процесс замены масла в автомобиле Чери Амулет состоит из нескольких этапов.
- Открутите пробку горловины для заливки масла.
- Очистите пробку, закрывающую сливное отверстие картера.
- Подставьте под отверстие емкость и затем слейте в нее отработанное масло.
- Заверните пробку.
- Снимите фильтр.
- Обработайте кольцо нового фильтра чистым моторным маслом. Но делать это нужно, только если оно не было заранее обработано консистентной смазкой или тальком в процессе изготовления.
- Поставьте фильтр на место, не пользуясь при этом инструментами.
- Залейте новое моторное масло до необходимого уровня.
- Закрутите пробку маслоналивной горловины.
Слив отработанной смазки Будьте осторожны, потому что температура сливаемой жидкости высока. Проверьте прокладку, установленную на пробке. Если она сильно повреждена, ее нужно заменить. Для отворачиваний фильтра обычно используется специальный ключ. Если у вас его нет, подойдет обычная отвертка. Сдвинуть его с места можно и наждачной бумагой.
После произведенных операций остается только завести мотор Чери Амулет и дать ему поработать вхолостую несколько минут. Сигнальная лампочка, которая означает падение давления в двигателе автомобиля, через несколько секунд после запуска мотора должна погаснуть. Если этого не произошло, вам стоит обратиться в сервисную службу за помощью специалистов.
Срок службы силового агрегата напрямую связан с чистотой залитого моторного масла. Для улавливания абразивных частиц и прочего мусора из смазки на Чери Амулет служит специальный фильтр. С течением времени он постепенно забивается.
Снижение пропускной способности фильтрующего элемента приводит к невозможности выполнения расходником обязанностей, которые на него возложены. Поэтому фильтру требуется периодическая замена. Ее удобно совмещать с заливкой свежего масла.
Последствия несвоевременной замены
Возможные поломки Chery A13 могут быть связаны с несвоевременной заменой моторного масла. Прежде всего это:
- Износ деталей системы двигателя внутреннего сгорания. Наиболее часто в сервисный центр обращаются автовладельцы с проблемой поломки деталей специального турбокомпрессора. При несвоевременной замене смазывающей жидкости, на данном элементе появляются царапины и механические повреждения, которые мешают полноценной работе автомобиля.
- Износ двигателя. При этом смазка теряет свою вязкость и не выполняет свои первоначальные функции. В некоторых случаях детали начинают плавиться из-за действия высоких температур в системе двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.
- Смешивание масла и горючего. Это также наиболее распространенная причина обращения клиентов в сервисный центр Чери. При этом изменяются основные характеристики масляного продукта и машину буквально качает из стороны в сторону.
Замена моторного масла должна осуществляться регулярно, при первом появлении соответствующих признаков, потому что промедление может привести в вышеперечисленным последствиям и попытка сэкономить на замене моторной смазки может обойтись в дорогостоящий ремонт всего двигателя.
Важные технические характеристики – полное копирование
Мощности и опыт компании ТагАЗ не позволили ей разрабатывать собственные двигатели и внедрять серьезные изменения в технические характеристики ТагАЗ Вортекс Тинго. Именно поэтому компания приняла решение оставить технику без изменений, чем подарила будущим владельцам хороший надежный транспорт с массой важных преимуществ. При обзоре техники среди достойных особенностей нужно отметить такие важные черты:
двигатель на 1.8 литра выдает достойные 132 лошадиные силы, чего достаточно для автомобиля;
китайский автомат является хорошей альтернативой для базовой 5-ступенчатой механической коробки;
на тест-драйв лучше брать версию с механикой, которая лучше показывает динамические свойства двигателя;
судя по отзывам владельцев, к автоматической коробке следует привыкнуть, но она также динамична;
вся техника производилась с оглядкой на цену и окончательные модельные предложения машины.
Такой поверхностный обзор технических характеристик дает представление о том, что машина вполне надежная и качественная, она выполняет свои задачи без проблем и предоставляет массу важных преимуществ. Конечно, главные выгоды покупки невозможно ощутить на малом тест-драйве. Для этого нужно владеть Vortex Tingo FL и знать все тонкости машины.
Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Chery Kimo
Годы выпуска – 2008-2015
Несмотря на конструкцию 80-х годов (Matiz имел платформу Suzuki Alto 1982 г.), китайский хэтчбек выглядел достаточно современным и молодежным, а также обладал весьма функциональным салоном с достойным оснащением. К тому же, внутри производитель предусмотрел множество отделений для мелочевки. Еще отметим удобный багажник благодаря его низкой погрузочной высоте. Chery Kimo имел единственную комплектацию с 1.3-литровым мотором мощностью 83 л. с., агрегатированным с МКПП-5. В список оснащения входили противотуманные фары спереди и сзади, рейлинги на крыше, стеклоочиститель заднего стекла, легкосплавные колеса, регулируемая рулевая колонка, бортовой компьютер, электрорегулировка стеклоподъемников всех дверей, центральный замок с ДУ, аудиосистема с MP3, кондиционер, системы безопасности ABS и EBD, а также подушки безопасности водителя и пассажира (2 шт.).
Моторное масло для Чери Амулет 1.6
Беря в учет, что единственный мотор SQR480, устанавливаемый на Chery Amulet, имеет объем 1.6 литров, то можно смело констатировать, что в своей работе он использует оригинальное масло Chery Motor Oil 5w40. Именно данная продукция залита в него с завода. Но, если желаете приобрести моторное масло иного производителя, убедитесь, чтобы оно соответствовало допуску APi не ниже SL и имело вязкость не менее 5W40
К примеру можно обратить вниманием на TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 или Wolf VitalTech 5W-40
Chery Motor Oil 5W40
4 литра Артикул: OIL5W404
Средняя цена: 1500 рублей
1 литр Артикул: OIL5W401
Средняя цена: 450 рублей
TOTAL QUARTZ 9000 5W-40
4 литра Артикул: 10210501
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: 10210301
Средняя цена: 550 рублей
Wolf VitalTech 5W-40
5 литров Артикул: 8311291
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: 8311093
Средняя цена: 700 рублей
Какое масло нужно использовать для двигателя Chery Tiggo T11
Оригинальное
Для успешной и бесперебойной эксплуатации автомобиля Chery Tiggo T11 в его двигатель рекомендуется заливать синтетическое масло Mobil, Лукойл, Kixx, ZIC и других известных брендов. При круглогодичном исполнении с преобладанием теплого сезона рекомендуется всесезонное масло с вязкостью 10W-40, 5W-40 или 15W-40. Еще можно порекомендовать «зимнюю» вязкость 0W-30 и 0W-40.
Неоригинальное
Владельцам кроссовера Chery Tiggo T11 следует внимательно подходить к выбору моторного масла, которое надо подбирать исходя из показателей вязкости и различных допусков. Например, для автомобилей 2005 г. в., оснащенных бензиновым мотором, необходимо полусинтетическое масло всесезонного типа. Оно должно иметь допуск API-SC + ECI. Что касается машин, произведенных в 2011 году и эксплуатируемых в холодное время года, их владельцам можно посоветовать полусинтетическое масло с вязкостью 0W-30 и допуском API-SM + EC1. Ниже представлены лучшие моторные масла для Chery Tiggo:
- Elf Evolution NF 5W-40
- Mobil Super 3000 X1 5W-40
- Castrol GTX A3/B3 15W-40
- Mobil Ultra GSP 10W-40.
Другие статьи:
Моторное масло для двигателя Skoda Felicia
Моторное масло для двигателя Chevrolet Lacetti
Моторное масло для двигателя Audi A5
Моторное масло для двигателя Ford Ecosport
На Чери Амулет какое масло заливать в двигатель?
Моторное масло для Чери Амулет 1.6 8V SQR480
Начнем мы пожалуй с нашего старого доброго двигателя 1.6 SQR480 который нам достался в наследство от Форда со всеми его преимуществами и «болячками»
Заливной объем – 3.9л
Допустимая вязкость – 5W30(новый двигатель или мотор прошедший обкатку после капремонта) / 5W40 (оптимальное масло для повседневного использования) / 10W30 и 10W40 (вариант для моторов с большим пробегом и некритичным масложером).
По составу – рекомендуем заливать полусинтетику
Классификация по ACEA A3/B3 или A3/B4, по API SL / SM / SN (SJ в крайнем случае)
Критический расход масла – более 1л. на 1тыс.км
Моторное масло для Чери Амулет 1.5 16V SQR477f
Заливной объем – 3.9л
Допустимая вязкость – 5W40 (оптимальное масло как для нового мотора так и для повседневного использования) / 10W40 (вариант для моторов с большим пробегом и некритичным масложером).
По составу – рекомендуем заливать синтетику либо же качественный гидрокрекинг
Классификация: по ACEA A3/B3 или A3/B4, по API SL / SM / SN
Критический расход масла – не более 1л. на 1тыс.км
Подведем итоги:
Для мотора 1.6 основным акцентом в выборе масла лучше выделить его моющие характеристики, так как в этом двигателе есть проблема с закоксовыванием маслоканалов гидрокомпенсаторов, что в итоге приводит к износу кулачков распредвала.
Для мотора 1.5 упор же наоборот стоит на защитных свойствах смазочных материалов и это обусловлено именно возросшей мощностью относительно объема двигателя. По этому советуем не покупать для этого мотора энергосберегающие масла имеющие класификацию по ACEA A1/B1 или А5/В5.
Надеемся что данная статья поможет вам в правильном выборе масла для чери амулет и продлит жизнь сердца вашего четырехколесного друга.
Источник
Какой вязкости взять?
Обычно замаскирована в аббревиатуре, выглядящая таким образом: SAE 10W-40. Расшифруем.
- «SAE» – это означает – моторное масло проверено специалистами международного уровня;
- «W» – обозначает, что моторное масло может применяться в зимних условиях. Цифра, указанная после данного знака, означает температуру, до которой масло сохраняет свои свойства. Таким образом, аббревиатура зимнего масла выглядит так, SAE 10W.
Обозначение выглядящее так, SAE 10W-40,обозначает масло предназначенное использоваться в любой сезон.
Обозначение масел по температурному режиму:
- при значениях температуры ниже 29 градусов на масле имеется обозначение OW;
- в пределах -20 – -25 аббревиатура 5W;
- при показателях температурного режима от -15 до -20 – 10W;
- при -10 – -15 будет находиться обозначение 15W;
- от -5 до -10 – 20W;
- когда среднее значение температуры составляет не ниже -5 градусов – 25W.
Соблюдая простые рекомендации, автомобиль не будет страдать от нехватки моторного масла. Если масло не подходит по температурным показателям, это приведет к тому, что во время заведения двигателя, масло не успеет смазать детали мотора, работа начинается на плохо смазанный двигатель, что приводит к разрушению механизмов со временем.
Привод ГРМ двигателя Чери Амулет 1.6 л.
Схема привода ГРМ Amulet чуть выше. Натяжение и ослабление ремня газораспределительного механизма производится натяжным роликом. Сам ролик стоит на специальной планке. На концах планки ослабляются болты на «13» (на фото указаны красными стрелками) и можно двигать всю конструкцию в ту или иную сторону ослабляя/натягивая ремень. Кроме того, стоит учитывать, что с помощью данного ремня осуществляется вращения шкива помпы (водяного насоса). Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма двигателя Чери Амулет необходимо заменять через каждые 40 000 км пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Характеристики двигателя Chery Amulet 1.6 л.
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 79,96 мм
- Ход поршня – 79.52 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с. (кВт) – 94 (65) при 5500 об. в мин.
- Крутящий момент – 132 Нм при 3800 об. в мин.
- Максимальная скорость – 172 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 9.2 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
- Расход топлива по трассе – 7.3 литра
Не секрет, что Чери Амулет является копией испанского автомобиля Seat Toledo. Что касается двигателя, то его позаимствовали у Ford Escort. Так что если возникнет необходимость поиска запчастей, то может получится, что запчасти от мотора Форд будет достать гораздо проще, чем на Chery Amulet.
Источник
Цена и важные тонкости модели – приглядываемся к покупке
Конечно, приобрести качественный автомобиль, пусть даже с китайскими корнями, хочется каждому потенциальному покупателю. Но первый же тест-драйв может несколько изменить ваше мнение о любой покупке. Авто следует выбирать по индивидуальным предпочтениям, а у Vortex Tingo 2011 есть немало особенностей, которые делают авто уникальным и специфическим:
Tagaz Vortex Tingo не является безупречной моделью, которая подойдет каждому автомобилисту. Для выбора машины вам лучше провести личный тест-драйв. Правда, найти машину в салоне не получится – завод обанкротился еще в прошлом году. Потому делать обзор придется на автомобильном рынке, где эту модель можно купить за 400-500 тысяч рублей.
Как заменить или долить моторное масло в Chery Amulet?
Доливку масла производят через маслоналивную горловину. Необходимо использовать то вещество, которое уже находится в двигателе (не аналог, не похожее, а именно то). Нужно отвернуть пробку и наливать масло понемногу, параллельно контролируя уровень щупом.
При полной замене предварительно промывают мотор, чтобы полностью исключить возможность смешивания разных масел. Процесс наливания новой жидкости происходит поэтапно, сразу же после остановки (при горячем двигателе).
- Открыть пробку маслоналивной горловины.
- Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло в емкость.
- Проверить состояние прокладки на пробке слива, при необходимости – заменить.
- Промыть мотор специальным промывочным маслом (или таким же, которое будет залито).
- Закрутить сливную пробку.
- Снять масляный фильтр специальным ключом.
- Смазать маслом уплотнительное кольцо нового фильтра.
- Установить фильтр на место и вручную зафиксировать его, провернув на 3/4 оборота.
- Залить новую смазку через маслоналивную горловину (3,5-4 л).
- Завернуть пробку.
После этого двигатель запускают на холостом ходу. При этом аварийная лампа на датчике давления должна погаснуть. Через 3-5 минут снова проверяют уровень и, при необходимости, доливают еще.
Итак, заменять смазывающее вещество в двигателях автомобилей Chery Amulet нужно через 10 тыс. км дороги или год езды, если вы водите в нормальных условиях. При наличии вредных факторов частота возрастает – до раза на 5000 км.
Достаточно простой, казалось бы, для каждого автомобилиста вопрос замены масла в двигателе, тем не менее, требует более чем конкретного ответа. Конечно же, можно все задачи технического обслуживания машины (в том числе замену масла и фильтров) полностью доверить мастерам из автосервиса, в том числе и выбор моторного масла. Однако гораздо предпочтительнее самому разобраться в таком элементарном вопросе – нередко информированность позволяет сэкономить значительные денежные средства, да и сократить время на плановое техобслуживание авто.
В частности, водителям популярного «китайца» Чери Амулет, по которому ещё несколько лет назад практически полностью отсутствовала детальная информация в интернете и печати, небольшой ликбез по выбору моторного масла придётся весьма кстати. За десять лет этот поистине «народный» автомобиль дважды пережил рестайлинг, однако выбор силовых агрегатов остался небольшим. Chery Amulet комплектуется либо надёжно проверенным временем восьми-клапанным двигателем объемом 1,6л. от FORD с маркировкой «SQR480» мощностью 94л.с, или же более современным и мощным мотором «SQR477f» объемом 1,5л. и 16-ю клапанами, который выдает уже 109л.с при 6000об.мин. Первый силовой агрегат более неприхотлив как к топливу с разным октановым числом, так и к моторному маслу различных марок. Второй вариант мотора наиболее взыскателен.
Минеральные, полусинтетические или синтетические масла?
Частый вопрос, вводящий в замешательство. Разберемся в отличиях.
Минеральные масла получаются в процессе обработки нефти. Такие масла достаточно дёшево стоят. Обладают малоразрушающим свойством деталей и хорошо стабильностью. Но при воздействии высокой или низкой температуры, оно теряет прежнюю вязкость, что неблагоприятно влияет на работу мотора.
Этого удалось избежать в синтетических маслах.
Такое моторное масло стоит значительно дороже, связано это с производством при помощи синтезирования молекул. Оно устойчиво как к высоким, так и к низким температурам.
Одно из главных отличий, что минеральное масло постепенно «отмывает» различные загрязнения с деталей, а «синтетика» убирает загрязнения с деталей регулярно, тем самым предотвращая забивку масляного фильтра.
Полусинтетическое масло состоит из смеси минерального и синтетического масел.
По своим свойствам составляет что-то среднее, то есть лучше минерального масла, но хуже синтетики.
Для автомобиля Чери Амулет рекомендуется переходить на синтетику постепенно.
Начать нужно с минерального масла, затем перейти на полусинтетику, а после на синтетику.
Перед переходом проверьте двигатель на отсутствие подтеков и отложений.
При наличие отложения обязательно промойте масляные трубочки и замените фильтр.
Для того чтобы убедиться в том, не подтекает ли масло, заливается полусинтетическое моторное масло, и в течение некоторого времени надо понаблюдать, появились ли подтеки, если нет, то смело можно заливать синтетику.
Каким может быть масло?
Опустив за ненадобностью (в контексте обслуживания Чери Амулет) разницу между маслами для дизельных и бензиновых моторов, рассмотрим виды масла – их три.
- Минеральное моторное масло. Ключевой технологией производства масла на минеральной основе является атмосферная перегонка сырой нефти.
- Полусинтетическое или гидрокрекинговое масло – этот тип ГСМ на первом этапе производится по идентичной технологии с минеральным маслом, но для более тщательного отделения мазута дополнительно подвергается вакуумной перегонке. Это позволяет получить гораздо более высокие эксплуатационные характеристики сравнимые даже с синтетическими маслами.
- Синтетические масла – это самая сложная дорогостоящая группа. Сюда входят масла основе полиальфаолефинов (ПАО), сложных эфиров (эстеры), GTL – (синтез жидких углеводородов из газа). Все масла произведенные на синтетической базе имеют выдающиеся защитные, чистящие, и антикорозийные характеристики. Однако за это подобную роскошь приходится платить в полтора-два, а то и в четыре раза больше чем за аналогичное масло на гидрокрекинге.
Для справки: полусинтетическим маслом может называться любое масло содержащее в своем составе более 5% синтетики. А так же в Украине не обязательна классификация масел по содержанию базовой основы, по этому «Синтетическое» не всегда таким является. А 95% масел продающихся на рынке по факту являются гидрокрекингом с добавкой определенного % синтетической основы.
Моторное масло для двигателя Chery Bonus
Chery Bonus – автомобиль начального уровня, выпускаемый с 2008 года. Представляет собой пятидверный лифтбек, разработанный на платформе Chery Amulet, который, в свою очередь, является улучшенной копией испанского Seat Toledo начала 90-ых годов. Несмотря на устаревшую конструкцию, Bonus был весьма актуальным в бюджетном сегменте – во многом благодаря стильной внешности, в разработке которой принимало участие итальянское ателье. При этом интерьер проектировали уже китайские инженеры. В Китае одноименный лифтбек дебютировал под названием Chery Fulwin II. Машину выпускали в Украине под названием ZAZ Forza, а в России модель под названием Bonus появилась только в 2011 году. На основе Bonus/Forza для РФ выпускали и хэтчбек Chery Very, также известный как Chery A13 (в Китае).