Chery Tiggo – азартная лотерея
Первые Чери Тиго сошли с конвейера в 2005 году. Кроссоверы для Российского рынка производились в Китае и у нас в России — до 2008 года на в Калининграде, а с 2010 года на ТагАЗе под названием Vortex Tingo. Прообразом послужил «паркетник» Toyota RAV4 второго поколения. Под капотом разместили лицензионные силовые агрегаты Mitsubishi.
Chery Tiggo, благодаря невысокой цене, пользуется в своем классе неплохим спросом. Как поведет себя кроссовер в плане надежности в дальнейшем, безусловно зависит от условий эксплуатации и грамотности технического обслуживания. Но есть одно но…. Кроме всего прочего, не малую роль играет и дело случая.
Помимо «родословных» болезней есть и непредвиденные — внезапно возникающие. В итоге, при одних и тех же условиях эксплуатации, кто-то ездит и не знает бед, а кто-то себя истязает устранением бесконечно всплывающих неисправностей. Поэтому мнение об этом автомобиле у владельцев складывается неоднозначное.
Стоит еще добавить, что родная китайская сборка более качественная, чем российская.
Двигатели
Кроссовер Чери Тиго комплектовался бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 2,0 л / 136 л.с.
Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Двигатель склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.
Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы — ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.
Многие жалуются на неудовлетворительное качество рабочих жидкостей, используемых в силовом агрегате. В частности, охлаждающая жидкость на автомобилях российской сборки может со временем давать осадок, что нередко приводит к заклиниванию термостата в открытом положении.
Какое масло лучше заливать в двигатель чери тигго 1.6, 1.8, 2.0, 2.4
Детали и расходники:
Масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или через 10 тыс. км пробега.
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7 тыс. км.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.
Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу.
Слейте масло, а только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе)
Не сливайте отработанное масло на землю.
2.
Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя.
Когда менять масло в КПП Чери Тигго
На Chery Tiggo разных поколений устанавливали пару разновидностей механических трансмиссий — QR523MНС (для моторов SQR481FC), QR523MНВ (заднеприводный вариант для двигателей 4G63 и 4G64), QR523Т для полноприводных трансмиссий и ряд их модификаций.
Промывать КПП Chery Tiggo FL во время замены, или нет
Такой интервал хорош и тем, что позволяет избежать промывки КПП подозрительными средствами. Еще к минусам промывки относят тот факт, что растворитель или любое активное агрессивное вещество в ее составе до конца не сольется. Следовательно, смешается с новым маслом, что не очень по фен-шую.
Во-первых, свежее масло потеряет заявленную вязкость, во-вторых, одному китайскому богу известно, как промывка будет влиять на сальники и уплотнители. Бывали случаи, когда подозрительные промывки разъедали сальники и провоцировали течи. А это почти капитальный ремонт коробки.
Когда нужно использовать промывку КПП Chery Tiggo FL
В пользу промывок может играть тот факт, что они вымывают какую-то часть грязи и стружки, которую не вымыла отработка (а сливать масло лучше теплым). Еще без промывки не обойтись в тех случаях, когда мы меняем не только марку масла, но и его состав.
Например, переходим в связи с улучшением финансового состояния с минерального на дорогое синтетическое трансмиссионное масло. Или наоборот, что бывает чаще. Тут без промывки — никуда.
Моторное масло для двигателя Vortex Tingo
Vortex Tingo – компактный городской кроссовер, выпускаемый в Таганроге с 2010 по 2013 год. Является одной из моделей Таганрогского автозавода, однако считается полной копией китайского кроссовера Chery Tiggo, построенного на платформе Toyota RAV4 90-х годов. В 2012 году началось производство обновленного «паркетника» с доработанным передком и улучшенным интерьером. Машина имела только передний привод. На фоне Tiggo российский кроссовер выделялся оригинальным дизайном фар, бамперов и решетки радиатора. Обновленный автомобиль в базовом оснащении продавался минимум за 560 тыс. рублей.
Когда менять масло?
Согласно официальному регламенту замены смазочной субстанции в двигателе Чери Тигго, масло необходимо менять 1 раз в 5 000 — 15 000 километров активного пробега (1 раз в год). Однако по факту замена технической жидкости может потребоваться гораздо чаще. Факторы, влияющие на смену периодичности замены масла в двигателе Чери Тигго, являются следующими:
- Увлечённость автолюбителя экстремальным вождением;
- Климатические особенности и ландшафт местности;
- Качество и срок годности применяемого моторного масла;
- Состояние механизма и отдельных элементов двигателя Чери Тигго.
Признаками непригодности
используемого в системе Чери Тигго моторного масла являются следующие явления:
- Появление тяжёлого запаха гари и сажи;
- Цвет технической жидкости изменяется до практически чёрного с ржавым оттенком;
- Формирование осадка в виде склизкой взвеси;
- Наличие металлических частиц в используемой жидкости;
- Изменяется густота и консистенция технической субстанции. Моторное масло густеет, его первичная однородность и вязкость теряются;
- Изменяется поведение автомобиля Чери Тигго на дороге. При езде явственно прослушиваются сильные шумы, машина вибрирует;
- При запуске двигателя «вхолостую», мотор сильно шумит и треммолирует.
Качество используемой моторной смазки может быть проверенно посредством стандартного сравнения отработанной смазки с новой субстанцией аналогичной марки. В свою очередь количество используемого масла можно проверить при помощи щупа. Этот встроенный элемент высвобождается из контрольного отверстия, протирается от остатков смазочной субстанции и вставляется обратно. Затем щуп необходимо снова извлечь для проверки его мерной шкалы. Если уровень моторной смазки не достигает или находится на минимальной отметки, необходима срочная доливка рассматриваемой технической жидкости.
Моторное масло для двигателя Vortex Tingo
Vortex Tingo – компактный городской кроссовер, выпускаемый в Таганроге с 2010 по 2013 год. Является одной из моделей Таганрогского автозавода, однако считается полной копией китайского кроссовера Chery Tiggo, построенного на платформе Toyota RAV4 90-х годов. В 2012 году началось производство обновленного «паркетника» с доработанным передком и улучшенным интерьером. Машина имела только передний привод. На фоне Tiggo российский кроссовер выделялся оригинальным дизайном фар, бамперов и решетки радиатора. Обновленный автомобиль в базовом оснащении продавался минимум за 560 тыс. рублей.
Инструкция по замене масла в механической КПП Chery Tiggo T11 и Chery Tiggo FL
Процедура достаточно проста, ее вполне можно проделать своими руками.
Для работы понадобятся ключи на 17 и 24, емкость объемом не менее 3 литров для отработанной жидкости и воронка с длинным носиком или удлинительным шлангом, а также ветошь.
Чтобы ускорить слив масла, его нужно прогреть и сделать более текучим. Для этого достаточно перед началом работы проехать на автомобиле 10. 15 километров.
Удобнее всего работать, подняв машину на подъемнике, подойдет смотровая яма или в крайнем случае можно приподнять перед машины домкратом и установить для страховки упор под переднюю ось. Не забудьте поставить противооткатные упоры под задние колеса и задействовать ручной тормоз.
Сливное отверстие находится на корпусе КПП возле внутреннего ШРУСа левого переднего колеса. Добраться до него будет проще, если колесо снять. Если имеется защита картера, придется демонтировать и ее. Пробка откручивается ключом на 24. Предварительно поставьте под сливное отверстие соответствующую емкость.
Процесс вытекания жидкости займет до одного часа. Под конец будет довольно долго капать, не спешите — пусть сольется как можно больше. После этого закрутите пробку сливного отверстия.
Снимите корпус воздушного фильтра, чтобы облегчить доступ к заливному отверстию. Открутите пробку заливного отверстия и залейте через него свежее масло.
Контролировать количество залитой жидкости можно, открутив пробку контрольного отверстия. Масло начнет вытекать из него, когда коробка будет заполнена.
По окончании работы закрутите все пробки.
Чтобы смазка лучше распределилась по шестерням коробки, запустите двигатель и с выжатым сцеплением немного попереключайте передачи.