Обслуживание на автомобиле chery tiggo с 2012 года

2. Обслуживание на автомобиле

Замена масла в коробке передач

Примечание Замену масла следует проводить только при автомобиле, установленном на горизонтальной площадке, неработающем двигателе и остывшей коробке передач.

Слив

1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.

2. Поднять автомобиль на подъемнике.

3. Установить подходящую емкость под сливное отверстие картера коробки передач.

4. Ослабить затяжку пробки заправочного отверстия (стрелка) с помощью гаечного ключа.

5. Отвернуть сливную пробку (стрелка) и полностью слить масло из коробки передач. После этого заменить прокладку сливной пробки и затянуть сливную пробку. Момент затяжки: 44 ± 3 Н·м.

Заправка

Примечание Использовать только трансмиссионное масло, рекомендованное Chery Automobile Co., Ltd..

1. Убедиться, что сливная пробка картера коробки передач установлена на место.

2. С помощью заправочного устройства заливать трансмиссионное масло до тех пор, пока оно не польется из заправочного отверстия.

Модель коробки передач QR519EHB QR523MHC QR525MHE
Тип трансмиссионного масла API GL-4, 75W-90
Заправочная емкость 2,5 ± 0,1 л 2,0 – 2,6 л 2,2 ± 0,1 л

3. Заменить прокладку пробки заправочного отверстия и после заправки маслом затянуть пробку. Момент затяжки: 44 ± 3 Н·м.

Замена масла

На предварительном этапе подготовки к работе с заменой масла в вариаторе рекомендуется произвести осмотр всей системы и выявить изношенные детали и соединения. Приобретать аналоги таких комплектующих нужно только у проверенных официальных дилеров.

Чтобы поменять масло своими руками автовладельцу Чери Тигго понадобятся следующие необходимые инструменты и принадлежности:

  • чистая безворсовая ветошь или тряпка, перчатки;
  • набор отверток и ключей, плоскогубцы, щуп, вороток с насадками;
  • тара для слива отработанной смазки;
  • новое масло для вариатора, воронка и шланг для заливки;
  • прокладки, фильтры и иные детали для замены износов и устранения неисправностей.

В процессе работы с заменой масла в вариаторе обращают внимание на технику безопасности. Из-за высокой температуры сливаемой смазочной жидкости все действия следует производить аккуратно

А с учетом повышенной токсичности смазки работать рекомендуется в резиновых перчатках и спецодежде.

Замена масла в коробке передач Chery Tiggo

Чтобы заменить масло в коробке передач Чери Тигго (Chery Tiggo/Vortex) понадобится 3 литра масла 75W90, ключи на «24» и «17», длинный шланг, пустая бутылка (воронка) и обрезанная канистра для отработки, на все про все уйдет около 2-х часов времени.

  • Домкратим авто со стороны водителя.
  • Снимаем колесо (можно и не делать, но так проще).
  • Подстрахуемся подставкой под переднюю балку.
  • Подставляем емкость (обрезанную канистру) из расчёта на 3 литра масла.

В полноприводную КПП входит 3,3 литра масла, в переднеприводную почти на литр меньше (по паспорту 2,2 — 2,3 л. но заливают до 2,5 литров). Требуемый объем зависит от способа слива, на ровном полу сольется меньше всего, а при незначительно приподнятом передке почти все.

Поскольку требуемый объем (± 200 мл.) будет зависеть от модели установленной коробки, то чтобы не навредить, лучше ориентироваться по количеству слитого, ведь все равно придется покупать три литра.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Chery Tiggo?

Периодичность замены масла в вариаторе автомобиля определяют по его пробегу. Рекомендации завода-изготовителя в этом вопросе не всегда отображают действительное положение дел, поэтому ориентируются на усредненные значения.

Специалисты и автовладельцы указывают на пробег в 60 тыс. км. Однако данный показатель снижается в зависимости от следующих условий эксплуатации:

  • частота и продолжительность поездок, работа двигателя на холостом ходу;
  • качество дорог, покрытие, ямы, подъемы, пробуксовки;
  • суточные и годовые изменения температуры, условия окружающей среды;
  • интенсивность движения, пробки, светофоры, перекрестки и повороты.

С учетом данных аспектов срок службы смазочной жидкости может быть снижен до 30-50 тыс. км

При этом многие автовладельцы обращают внимание на признаки необходимости замены масла в вариаторе:

  • наличие протечек, износ деталей и комплектующих;
  • некорректная работа трансмиссии, непоследовательное или отсутствующее переключение передач;
  • посторонние шумы, толчки, вибрации и пробуксовки при переключении.

Специалисты однако подчеркивают, что ориентироваться на подобные факторы не стоит. Их проявление уже говорит о выходе из строя механизмов вариатора, для выявления поломок требуется не только замена смазки, но и диагностика в специализированном автосервисе.

Для предотвращения подобной ситуации обращают внимание на профилактические действия. При каждом осмотре рекомендуется замерять уровень масла в системе, он не должен выходить за пределы основных меток щупа

В некоторых сборках данные признаки могут не проявляться на всем протяжении срока службы залитого масла. Обычно это происходит, если на замену заливался аналог заводского ATF. Такую жидкость меняют в соответствии с пробегом автомобиля.

Какое масло в коробку передач лить в Chery Tiggo, когда менять?

Оригинального номера нет. Производитель рекомендует для замены использовать масло с вязкостью 75W90.

  • Yokki YBA011001P — 415 руб.
  • Mobil 75W90 — 950 руб.
  • Toyota 08885-80606 (на фото) — 1097 руб.

Периодичность замены — автовладельцы рекомендуют замену каждые 85-100 тыс.км.

Снимаем защиту картера (если есть)

Отворачиваем сливную пробку ключом на «24».

Пробка сливного отверстия коробки передач Тигго.

Сливаем масло с КПП.

Отворачиваем контрольную пробку

Снимаем корпус воздушного фильтра и отворачиваем фиксатор передач (ключ на «24») и заливаем через это отверстие масло, пока через контрольное отверстие масло не начнет выливаться.

Залив масла в коробку Chery Tiggo.

При желании можно заливать масло и через контрольное отверстие, но это долго и неудобно.

Этапы работы

Последовательность действий для замены масла в вариаторе Чери Тигго выполняется в соответствии с общей процедурой. Пошаговая инструкция процесса выглядит следующим образом:

  • чтобы улучшить слив масла, двигатель прогревают, хорошим вариантом считается короткая поездка;
  • в нижней части картера находят сливную пробку, под нее подставляют емкость и откупоривают;

в подкапотном пространстве для доступа к наливной горловине трансмиссии потребуется демонтировать аккумулятор и подставку под него;

Через короткий промежуток времени потребуется перезаливка трансмиссионного масла. Это делается для более тщательной очистки системы от примесей и скопившихся отложений.

Некоторые автовладельцы процедуру повторяют сразу после первой поездки. Другие дожидаются пробега в несколько сот километров. Процедура слива и замены осуществляется по тому же алгоритму, что и первый процесс.

Замена масла в коробке передач Чери Тигго

Автомобильная коробка передач Чери Тигго работает в паре с силовым агрегатом. Регулярная проверка масла особенно необходима. Ведь специальная жидкость имеет свойство смазки, снижая трение, нагрузки на механизмы, отводит коррозийные компоненты и тепло – максимально увеличивая ее жизнь.

Для каждой коробки используется масло определенной марки, рекомендованное производителем автомобиля. Вместе с автомобилем входит документация, где можно прочитать и выяснить все нюансы рекомендованного масла.

Как правильно выбрать масло КПП? Нужно понимать, что в трансмиссию заливается трансмиссионное масло, а не моторное как рекомендуют некоторые известные производители.

В зависимости от типа интегрированной в ваш автомобиль коробке передач выбирается соответствующее масло с маркировкой ATF или MTF. Найти его не составит труда даже в самом скромном автомобильном магазине.

Основа автомобильного масла бывает разной: синтетическая, полусинтетическая или минеральная. Произведенные на синтетической основе масла имеют наивысшую стоимость, но и обладают наилучшими показателями. Как правило, этот вид предпочитают владельцы автомобилей, участвующих в соревнованиях. Обычно специалисты в автосервисах рекомендуют покупать полусинтетику, учитывая оптимальное соотношение стоимости и качества.

Необходимые инструменты и другие элементы:

Затрачиваемое время на замену – 2 часа.

Шаг 1 Для начала, используя домкрат, приподнимаем автомобиль со стороны водительской двери и откручиваем колесо.

Шаг 2 Ставим под опору подставку для подстраховки автомобиля и помещаем под него емкость, которая способна вместить три литра отработанного масла.

Шаг 3 Занявшись процессом замены, позаботьтесь о 3 литрах масла, которое продается только в бутылках по одному литру с маркировкой 75W90. Полноприводная коробка автомобиля требует больше жидкости – до 3,3 литра.

Шаг 4 Если под автомобилем мы видим защиту картера – снимаем.

Шаг 5 Используя ключ на 24, отвинчиваем сливную пробку. Подставляем емкость и ждем, пока масло полностью не сольется. Закручиваем пробку.

Шаг 6 Открыв капот, демонтируем коробку воздушного фильтра и откручиваем снова инструментом на 24 защелку.

Виднеется горловина, через которое будем заливать свежекупленное масло. Следим за регулировочным отверстием. Если масло вытекает – перестаем заливать.

Можно лить масло через это отверстие, но это трудно и неудобно. Собираем все в обратной последовательности и снимаем автомобиль с домкрата.

Проверка уровня и замена масла в коробке передач Chery Tiggo

Уровень масла в коробке передач следует проверять через каждые 10 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации.

Примечание:

Заводом-изготовителем не предусмотрена замена масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.д.).

1. Пробка контрольного отверстия расположена на корпусе коробки передач спереди по ходу движения автомобиля, она же является и контрольным отверстием.

2. Для проверки уровня масла выверните пробку контрольного отверстия коробки передач.

3. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже.

4. Если уровень масла сильно понижен, выверните пробку заливного отверстия.

5. Долейте масло с помощью шприца до кромки контрольного отверстия.

6. Заверните пробки заливного и контрольного отверстий.

Примечание:

Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

7. Для замены масла в коробке передач выверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.

Примечание:

Пробка сливного отверстия расположена на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого колеса (слева).

8. Вверните пробку.

Примечание:

Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

9. Залейте чистое масло в коробку передач.

Выполняемые при этом работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.

Замена масла в коробке

Начитавшись в этих ваших интернетах ужастиков про недолитое на заводе масло к тому же неизвестного качества и металлические стружки на сливной пробке решил таки не мучить себя догадками, а взять и поменять масло в КПП. В гараже уже который месяц ждали своего часа 3 литра синтетики Ravenol VSG 75W90, и наконец этот час настал :)

Первым делом открутил пробку с контрольного отверстия и проверил уровень — последний оказался в допустимых пределах. Порадовавшись тому, что за все время эксплуатации коробка от недостатка масла не страдала — открутил сливную пробку. Если честно, немного озадачен был тем, что не обнаружил на ней никаких намеков на металлические стружки.

Из коробки слилось 2 с лишним литра мутновато-серого масла — на дне банки через несколько часов никакого осадка не оказалось. В общем, в моем случае, дела обстояли не так плохо, как это описывалось в интернетовских страшилках. Ну хотя бы теперь от души отлегло и не буду больше по этому поводу переживать.

Вместо того, чтобы изобретать непонятные конструкции из бутылок и трубок для залива масла через контрольное отверстие пошел другим путем — снял корпус воздушного фильтра и открыл тем самым доступ к самому верхнему фиксатору передач, играющему по совместительству роль заливного отверстия — через него масло без труда заливается с помощью обычной воронки с длинным носиком (главное передачи не переключать пока фиксатор выкручен и закрутить его потом согласно нанесенной метке — ни слабже ни туже). Масла влезло около 2,3 литров.

Закончив с коробкой решил сделать еще одну вещь, которую собирался сделать еще с момента покупки — еще тогда заметил, что из под правого переднего подкрылка свисает шланчик омывателя — тогда почему-то думал что так и должно быть и даже когда снимал крыло и бампер — не обратил на него внимание. И вот, думаю, не дело ему там так висеть, перетрется еще, прикрутить его куданить понадежнее

И что же я увидел когда снял правую фару!? (как этого раньше не замечал — не понятно) — Передний и задний шланги лежат на подкрылке как попало, в то время как на бачке омывателя имеются специальные канавки для фиксации шлангов! Не долго думая вынул бачок и проложил шланги там, где они должны были быть изначально. Со снятием бачка пришлось повозиться, так как по хорошему перед этой процедурой нужно снять бампер — я пошел другим путем — открутил переднюю часть подкрылка от бампера, немного отодвинул его и с помощью какой-то там матери умудрился таки достать бачок :)

1) Ни ямы, ни эстакады под рукой нет — приходится импровизировать. Конечно масло можно и на земле поменять, но так все же удобнее :)

Chery Tiggo 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 129 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Chery Tiggo 3, 2017

Chery Tiggo 3, 2017

Chery Tiggo 3, 2017

Комментарии 27

Проверять надо на работающем двигателе селектор на N это важно. Не на P а на N

Доброго времени суток, если не сложно, дайте дельный совет…Приобрел жене Тигго 2.4 АКПП, со слов продавца, пробило мембрану в радиаторе между ож и АТФ, дабы не менять весь радиатор решил установить отдельный на АКПП, в нашем регионе он актуальнее на охлаждение, нежели на подогрев АТФ…Так вот, вопрос…слить АТФ не проблема, а как потом наполнить правильно всю систему?если можно детально и с фото…

Ну у нас в регионе по разному ;-) Дело в том что основной радиатор как нагревает масло так и охлаждает его так как температура масла в АКПП переваливает за 100. Идеально это когда подключён и родной и дополнительный последовательно, и вообще круто когда стоит термостат на дополнительный. Если меняется масло аппаратно или методом полной замены посредством прогона свежей жидкости, то через трубки дополнительного это как раз и делаеться. Если просто хотите слить, то просто снимите трубки, наденьте трубки для слива, одну в бутылку, во вторую дуйте ртом.

Как правильно заменить масло в коробке автомобиля «Chery Tiggo»

Любимый автомобиль тогда будет служить верно и относиться трепетно к вам всей своей «железной душой», когда вы будете проявлять по отношению к нему максимальную заботу. Если в вашем гараже терпеливо вас дожидается «Чери Тигго», рекомендуем вам провести замену масла в его коробке передач. Не опасайтесь того, что вы совершенно не разбираетесь в этом вопросе. Все мы когда-нибудь начинаем осваивать новые знания, развивать практические умения

Чтобы вам было проще двигаться вперёд, успешно овладевать новыми знаниями, мы предлагаем вам ознакомиться с основными правилами осуществления такой важной манипуляции

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: