Функции ремня ГРМ
В случае обрыва ремня клапана бьются об поршни и гнуться, что приводит к дорогостоящему ремонту.
Ременная передача ГРМ
Не считая того, ремешок ГРМ является приводным ремнем для водяного насоса, что является дополнительной нагрузкой для него. От состояния ременной передачи зависит эффективность работы ГРМ и вспомогательного оборудования.
Необходимость смены ремешка ГРМ можно найти по последующим признакам:
- сбой в работе мотора;
- увеличенный расход горючего;
- падение мощности автомобиля;
- перегрев мотора.
От состояния ременной передачи зависит эффективность работы газораспределительного механизма и вспомогательного оборудования. Чтоб избежать обрыва ремешка и капремонта мотора, его необходимо поменять согласно регламенту через 50 тыс. км пробега.
Не считая этого, нужно часто делать зрительный осмотр составляющих механизма газораспределения и поменять их в случае обнаружения изъянов.
Ремешок подлежит подмене, если выявлены последующие недостатки:
- износ как внутренней, так и наружной поверхности;
- недостатки, надрыв зубьев;
- трещинкы на наружной поверхности;
- потрепанные торцы;
- отслоение материала от базы;
- следы масла на поверхностях.
Длительность службы ремня находится в зависимости от свойства изделия, критерий, в каких эксплуатируется автомобиль, манеры езды водителя.
Об автомобиле
Первое упоминание об этой машине появилось в 2005 году после проведения автомобильного салона в Шанхае. Ему был присвоен индекс А21, а в 2006 году машина пошла в серию как Chery А5. Для потребителей в России она известна как Фора. Сборка этой модели производится в Калининграде, за основу снова взяли Seat Toledo. Машина получила свой оригинальный внешний вид, который органично смотрится на дороге с другими автомобилями, представляющими мировые тренды автомобилестроения.
В качестве силового агрегата используют мотор, который помогала разрабатывать компания AVL из Австрии. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов, изменяемые фазы газораспределения. В качестве топлива применяют бензин с октановым числом не менее 92. Рабочий объём двигателя равен 2 тыс. см 3 при мощности 130 л.с. Сегодня на дорогах появились машины с немного уменьшенным до 1600 см 3 рабочим объёмом. Мощность также снизилась до 109 л.с. Клапанный механизм мотора приводил в движение зубчатый ремень ГРМ.
Схема газораспределительного механизма
Гнёт ли клапана
Привод механизма ГРМ и гидравлические толкатели клапанного механизма нуждаются в особом внимании, обслуживании. Пренебрежение этим приводит к значительным поломкам силового агрегата этого автомобиля. При обрыве зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ происходит встреча поршней с клапанами. Повреждаются не только клапана, но и поршня, шатуны. Ремонт мотора после таких повреждений потребует больших финансовых вложений. Чтобы этого избежать, необходимо контролировать состояние этого механизма при каждом техническом обслуживании автомобиля.
Такую операцию провести можно любому владельцу машины. Производитель транспортного средства рекомендует производить замену ремня при пробеге не более 60 тыс. км. Эта цифра может быть иной, зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых расходных материалов, технического обслуживания. Известны случаи, когда обрывался приводной ремень при пробеге всего около 20 тыс. км, а это влекло за собой дополнительные затраты на капитальный ремонт двигателя.
Когда менять ремень
Основное назначение привода ГРМ – синхронизация действий валов, принимающих участие в работе двигательной системы – коленвала и распредвала. С помощью ремня передается крутящийся момент от коленвала распредвалам. Так отработанный газ выводится, а цилиндры снабжаются воздухом. С помощью ремня обеспечивается синхронная работа клапанов и поршней, поэтому во время движения они не сталкиваются.
Если ремню не оказывать должного внимания, то он обязательно порвется, и произойдет это раньше времени, регламентированного производителем. Считается, что ремень на Чери Фора подлежит замене после 60 000 км. Но это может произойти и гораздо раньше, если не производить диагностику.
Ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, из-за чего он получает дополнительные нагрузки. Производить диагностические процедуры по отношению к ремню рекомендуется через каждые 25 000 км. А вот какие признаки говорят о том, что расходник пора заменить на новый:
- автомобиль стал расходовать топлива больше, чем прежде;
- в работе мотора стали часто замечаться сбои;
- мощность автомобиля стала падать;
- двигатель стал быстро перегреваться.
При обнаружении одного из этих признаков стоит задуматься и заглянуть под капот, чтобы проверить состояние ременной передачи. В ходе визуального осмотра узла ГРМ можно самостоятельно обнаружить дефекты, говорящие о том, что привод пора заменить. Вот список данных дефектов:
- поверхность ремня выглядит изношенной;
- на зубьях видны сколы и выбоины;
- поверхность покрылась трещинами;
- торцы разлохматились и видны отдельные нити;
- структура начала расслаиваться;
- поверхность покрыта масляными пятнами.
Если на ремне были обнаружены масляные подтеки, это значит, что придется менять и сальники. Если это не будет сделано, то масло продолжит капать и на новый расходник, что очень быстро выведет его из строя, так как машинное масло сильно разъедает резину. Если вы решите, что будете производить замену своими силами, тогда приготовьте все необходимые инструменты, а именно:
- накидные ключи;
- набор головок;
- динамометрический ключ;
- отвертки с разными жалами;
- домкрат;
- опору, которую можно подложить под мотор.
Покупайте только оригинальные расходники, так как подделки выйдут из строя намного раньше, и получится, что вы зря потратите свои деньги.
Самостоятельная замена ременной передачи ГРМ
1. Первым делом берем домкрат, поднимаем с его помощью авто и снимаем правое колесо. Авто после этого нужно поставить на опору, которую следует приготовить заранее. 2. Для нашей безопасности автомобиль должен быть обесточен. Для этого обязательно следует отсоединить левую клемму от аккумуляторной батареи. 3. Снимаем корпус воздушного фильтра и остальное оборудование, которое может нам помешать при проведении работ. 4. Откручиваем болты, крепящие расширительный бочок. Сам бочок полностью снимать не обязательно, достаточно только отодвинуть его в сторону.
5. После этого нам предстоит демонтировать привод навесного оборудования. 6. Теперь можно снять верхнюю крышку кожуха, закрывающего механизм ГРМ. 7. Сейчас снимаем правую опору. Для этого придется немного поднять двигатель. 8. Снимаем шкив коленвала. Для этого необходимо зафиксировать коленвал, чтобы он не проворачивался и вывернуть крепящие болты. 9. Теперь уже можно демонтировать нижнюю крышку кожуха ГРМ. 10. Демонтируем клапанную крышку. Для этого придется отвернуть 12 болтов. Крышку следует снимать с прокладкой. От газораспределительного механизма отсоединяем всю проводку. 11
Обратите внимание, что метка, расположенная на коленвале, должна находиться в горизонтальном положении
12. Выкручиваем заглушку возле четвертого цилиндра и вкручиваем в образовавшееся отверстие специальный болт. 13. Устанавливаем все валы в точности по меткам. Фиксируем распределительные валы. Сделать это можно при помощи специальной пластины, которую
Обратите особое внимание на правильность установки валов по меткам. 14
Ослабляем натяжной ролик. После этого снимаем ременный привод. 15. Снимаем также и ролики. Обязательно обследуйте их на предмет дефектов. Если таковые будут обнаружены, ролики также подлежат замене вместе с ремнем. 16. Ставим новые ролики. Опять проверяем метки и натягиваем новый ремень. 17. Риски совмещаем путем проворачивания натяжного ролика. Затем затягиваем, крепящий ролик, болт. 18. Снимаем фиксатор и прокручиваем коленвал вправо на 2 оборота. Проверяем метки еще раз.
Остальную сборку проводим в обратном порядке. Обязательно проверьте работу автомобиля после завершения процесса ремонта. Если при включенном двигателе будут слышны неестественные шумы, то процедуру придется повторить.
Заменить ремень вполне можно самостоятельно. Время от времени обязательно проверяйте его состояние. Это поможет избежать обрыва ремня.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Выставить Метки ГРМ На Чери Фора
По крайней мере, некоторые бензиновые двигатели оснащены ременной силой. Многие водители не обращают на это особого внимания, хотя за его состоянием следует следить так же внимательно, как и за другими расходами. В статье описаны особенности ремня ГРМ и даны пошаговые инструкции по его замене на автомобиль Cheri For.
Функции ремня ГРМ
Основная функция ремня ГРМ заключается в синхронизации работы валов двигателя, входящих в систему газораспределения: коленчатого вала и распределения. Он передает крутящий момент от коленчатого вала на распределительные валы. Таким образом, топливо и воздух попадают в баллоны, а дымовые газы удаляются. Ременная передача обеспечивает синхронное движение клапанов и поршней, поскольку они не встречаются вместе.
В случае поломки ремня клапаны ударяются о поршни и изгибаются, что приводит к дорогостоящему ремонту.
Кроме того, ремень ГРМ является приводным ремнем для водяного насоса, что является дополнительной нагрузкой для него. Эффективность времени и комплектующих зависит от состояния ременной передачи.
Необходимость замены ремня ГРМ проявляется в следующих особенностях:
- неисправность мотора;
- увеличение расхода топлива;
- падающая способность автомобиля;
- перегрев двигателя.
Эффективность газораспределительного механизма и вспомогательного оборудования зависит от состояния ременной передачи. Во избежание поломки ремня и капитального ремонта двигателя его необходимо заменить в соответствии с правилами в 50 тысяч километров.
Кроме того, часто бывает необходимо визуально осмотреть компоненты газораспределительного механизма и заменить их, если выявлены недостатки.
Ремень необходимо заменить, если выявлены следующие дефекты:
- износ как внутренних, так и внешних поверхностей;
- недостатки, прорезывание зубов;
- трещины на наружной поверхности;
- потертые концы;
- отслаивание материала от основания;
- следы масла на поверхностях.
Срок службы ремня зависит от свойств продукта, критерия, по которому автомобиль управляется, стиля вождения водителя.
Набор инструментов
Для замены необходимы следующие инструменты:
- набор вызовов;
- набор головок;
- с вращающимся ключом
- отвертка;
- разъем;
- Подставка под двигатель.
Лучше брать уникальные припасы, в противном случае есть возможность купить подделку. Плохие материалы дешевле и могут вызвать много проблем на этом пути.
Ремонтный комплект для Chery Fore
Этапы
Процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Chery Fore состоит из следующих этапов:
- Сначала поднимите автомобильный домкрат, снимите переднее правое колесо и поставьте автомобиль на подготовленную подставку.
- Затем мы отключаем машину, отсоединив клемму аккумулятора с минусом.
- Затем мы удаляем оборудование, которое будет мешать. Открутите зажимы и снимите корпус воздушного фильтра.
- Отвинчивая крепежные болты, необходимо снять широкий бак.
Свободные ремни ослаблены
Снимаем ременную передачу с подвесного оборудования.
Снимите верхнюю крышку привода ГРМ.
При подъеме двигателя снимите опору.
После фиксации коленчатого вала от вращения, открутите крепежные болты и снимите шкив.
Затем открутите крепежные болты и снимите нижнюю крышку ГРМ.
Отсоедините все провода и шланги от системы синхронизации. Открутив 12 крепежных болтов, снимаем крышку клапана вместе с накладкой.
Мы устанавливаем отметку на коленвал в горизонтальном положении как 15:00.
Поставить отметку на коленвал
Вокруг 4-го цилиндра нужно открутить пробку, которая действует как стопор и ввернуть специальный болт.
Затем коленчатый вал и распределительный вал должны быть установлены надлежащим образом в соответствии с монтажными отметками, а затем фиксирующая штанга должна быть вставлена в пазы на валах для закрепления распределительных валов.
Теперь вам нужно ослабить шестерни на шестернях и болт крепления натяжного ролика, а затем снять ремень.
Затем вам нужно удалить все видео и проверить на недостатки. Заменить при необходимости.
При установке роликов на сиденье проверьте отметку совмещения и затяните новый ремень ГРМ. Вы должны начать с коленчатого вала, затем запустить обводные ролики и поставить на шестерню распределительного вала.
Поверните натяжной ролик для взаимодействия с чертежами, а затем затяните крепежный болт натяжителя.
Необходимые инструменты
Перед тем как приступать к самой процедуре обновления ленты в газораспределительном механизме автомобиля, необходимо тщательно подготовиться. В частности автолюбитель должен убедиться, что у него есть все необходимые для предстоящей работы материалы. Но какие инструменты требуются для самостоятельной замены ремня ГРМ в Вортекс Эстина? Перечень представлен ниже:
- Домкрат;
- Технический фиксатор;
- Разнокалиберные торцевые и накидные ключи;
- Отвёртка или шило;
- Пассатижи;
- Тряпки или полотенца без ворса.
Также понадобится ряд деталей на замену:
- Ролики;
- Новый ремень ГРМ;
- Сальники;
- Прокладки.
Сам Вортекс Эстина устанавливается на горизонтальном подъёмнике или эстакаде. Также для подобных работ сгодится гаражная яма. Транспортное средство следует установить абсолютно горизонтально и таким образом, чтобы у автомеханика был доступ к нижней части его корпуса.
Важно учесть!
Сложную и длительную процедуру замены ремня ГРМ большинство автовладельцев предпочитает производить в условиях Станции Технического Обслуживания. Дело в том, что механизм газораспределения Вортекса Эстина — крайне щепетилен. Поэтому самостоятельно заменять рассматриваемый агрегат без опыта автомеханика не рекомендуется.
Признаки необходимости замены
Ремень ГРМ Вортекса Эстина представляет собой сплошную резиновую ленту с рельефной внутренней поверхностью. Этот агрегат выполняет функцию связующего звена между коленчатым и распределительным валом. Располагается ремень ГРМ под капотом транспортного средства (за пыльником).
Но когда требуется замена рассматриваемого агрегата? В соответствии с официальным регламентом замены, прописанным в инструкции по эксплуатации Вортекса Эстина, обновлять ремень ГРМ нужно с периодичностью в 100 000 — 150 000 км пробега. Однако в ряде случаев следует увеличить частоту замены. Чаще всего преждевременная замена ремня ГРМ в системе Вортекса Эстина требуется по следующим причинам:
- Чрезмерная эксплуатация машины. К примеру, водитель увлекается экстремальной ездой на больших скоростях;
- Используемый агрегат не отличается высоким качеством;
- Местность, на которой совершается основной пробег транспортного средства, чрезвычайно холмистая;
- Автомобиль оснащён дополнительным утяжелителем, например — прицепом.
В качестве признаков необходимости срочного обновления агрегата можно выделить следующие явления:
- Сильная тряска силового механизма в процессе езды;
- Осложнения при работе двигателя. К примеру, мотор запускается рывками или не запускается вовсе. В целом двигатель Вортекса Эстина при дисфункции ремня ГРМ не способен работать в полную мощность;
- Плотный тёмный дым из выхлопного отверстия транспортного средства;
- Потёртости, трещины, пробоины и разрывы эксплуатируемой ленты. Ремень ГРМ устроен таким образом, что даже незначительные его повреждения просматриваются невооружённым взглядом. Однако даже микротрещины на агрегате таят в себе реальную угрозу для элементов механизма Вортекса Эстина. Проблема в том, что ремень может разорваться на высокой скорости, а стёртая резьба на его внутренней стороне — спровоцировать столкновение поршней и клапанов. Всё это может привести к поломке газораспределительного механизма, а также к аварийной ситуации на дороге;
- Неправильная работа водяного насоса Вортекса Эстина.
Во избежание серьёзных поломок и чрезвычайных ситуаций на дороге, рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ каждые 25 000 километров прогона.