Гидроусилитель рулевого управления, отдельная система (крышка заливной горловины для жидкости АКПП)
Подбор Лукойл
Продукты Лукойл
Компания Лукойл рекомендует следующие продукты для автомобиля BMW (EU) X5 3.0d (2003 — 2007)
LUKOIL ATF(круглый год)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL ATF(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ATF 1 л.
Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ATF 4 л.
Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ATF 20 л.
Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ATF 216,5 л.
Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ATF 21,5 л.
Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:
Режим — Нормальный
Общие правила смешивания моторных масла
Приведенные ниже правила можно использовать как инструкцию, которой стоит придерживаться при необходимости доливки масла в силовой агрегат, которое может отличаться по производителю, маркировки и типу.
Следуйте следующим рекомендациям:
Не ухудшайте качество масла. Запрещено лить «минералку» в синтетическое или полусинтетическое масло. Также запрет действует на доливку «полусинтетики» в «синтетику». Ухудшение качества может стать причиной негативных реакций и снижения эффективности добавок.
В ситуации, когда по разным причинам пришлось долить в авто масло худшего качества, не рекомендуется сильно нагружать мотор и превышать скорость. Двигаться нужно без форсирования, чтобы защитить силовой агрегат от повреждений и продлить его ресурс.
Если смешивание разных масел было неизбежным, при первой возможности желательно слить получившийся состав и залить новую смазку. При этом наливать нужно только то масло, которое рекомендовано заводом-изготовителем.
По возможности никогда не смешивайте «минералку» и «синтетику» вне зависимости от производителя и иных факторов. В таком случае присадки, которые были в синтетическом масле, теряют эффективность и выпадают в осадок. Такая особенность может стать причиной повреждения мотора. Разбавлять синтетический продукт минеральным еще опаснее.
Нельзя заливать в силовой агрегат масло разных классов, к примеру, смешивать смазку легковых машин и грузовиков. Для этого нужно знать расшифровку моторного масла.
Мешать масло в соотношении 1 к 1 не желательно. Максимальный объем доливаемой жидкости — не более 15% от общего объема.
Если не получается подобрать масло одного завода-изготовителя, ориентируйтесь на допуски
Важно, чтобы они были идентичными для обоих продуктов. К примеру, по требованиям АСЕА и API все масла очень похожи по структуре и качествам
Это означает, что их можно мешать друг с другом и не переживать за результат. Если жидкость не соответствует нормам, она просто не пройдет проверку. При этом важно заменить полученную смесь как можно быстрей.
При необходимости доливки смазки лучше использовать товар того же завода-изготовителя хоть и с индивидуальными параметрами вязкости
Но обратите внимание на сезонность. В ином случае можно снизить вязкость, к примеру, зимнего масла, что может привести к загрязнению мотора
Кроме того, при доливке масла с меньшей вязкостью может увеличиться расход на угар, что требует более частого контроля уровня.
А теперь поподробней.
Что такое NOACK
Показатель NOACK характерен для каждого мотора. Он определяется на практике и отображает испаряемость моторного масла за 60 минут при температуре в 250 С.
Чем ниже этот параметр, тем меньше будет проблем с угаром смазки.
Параметр определяется по следующему алгоритму:
- Масло греется в течение 60 минут при температуре 250 градусов Цельсия.
- Проверяется, как изменился вес.
В среднем минеральные смазывающие составы теряют около 22-25 процентов, а современные синтетические масла — не больше 8-10%.
Высококлассные масла имеют минимальные потери на испаряемость. Минус в том, что многие компании не указывают этот параметр в описании.
В процессе реальной эксплуатации определить нужную характеристику труднее. Здесь мотор работает в разных температурных диапазонах и с различным давлением.
Следовательно, для проведения измерений одной установки уже мало. Из-за этого возникают ошибки.
С учетом приведенного метода можно сделать вывод, что более вязкие масла имеют меньшую испаряемость.
На практике, все наоборот. Чем выше вязкость, тем больше потери. Это легко объяснить.
Во время работы силового агрегата вязкое масло на цилиндре формирует более толстый слой, который оказывается в зоне высоких температур и быстрее испаряется. Как результат, увеличивается и угар.
Допуски моторных масел для BMW
Согласно спецификациям компании BMW, для моделей 1, 3, 4, 5, 6 и 7-й серий с бензиновыми двигателями допускаются к эксплуатации исключительно смазочные масла, прошедшие серию испытаний и утвержденные BMW. Для тех же серий с дизельными моторами разрешается применение масел, маркированных по классификации ACEA (смотрите инструкцию по эксплуатации и сервисную книгу).
Ниже приведены основные допуски моторных масел для BMW
BMW Longlife-98 (BMW LL-98)
Специальное моторное масло с длительным сроком службы. Также соответствует ACEA A3/B3, API SJ/CD, EC SAE 5W-40. Обычно использовалось для автомобилей BMW, выпущенных до 2002. Допуск вышел из употребления после 2009.
BMW Longlife-01 (BMW LL-01)
Специальный допуск BMW для полностью синтетических масел с длительных сроком службы. Продукты соответствуют ACEA A3/B3 и API SJ/CD EC-II. Обычно использовалось в автомобилях до 2002 года выпуска. Масла также могут использоваться там, где рекомендуется BMW Longlife-98.
BMW Longlife-01 FE (BMW LL-01 FE)
Полностью синтетические масла с длительным сроком службы. Отвечающие этому допуску продукты должны иметь низкую высокотемпературную сдвиговую вязкость, чтобы соблюсти выдвинутые BMW стандарты по экономии топлива. Масла подходят только для двигателей N1x, N2x, N54, N55, N63, N74.
BMW Longlife-04 (BMW LL-04)
Специальный допуск BMW для полностью синтетических масел с длительных сроком службы. Включает вязкости SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Обычно предназначен для автомобилей BMW с дизельным сажевым фильтром (DPF). Также может использоваться там, где рекомендуются масла BMW Longlife-98 или BMW Longlife-01.
BMW Longlife-12 (BMW LL-12)
Специальное моторное масло, одобренное для некоторых бензиновых двигателей и дизельных двигателей только моделей Nx7K1, Nx7U1, Nx7O1, выпускаемых с 2003 года. Не подходит для двигателей с двойной и тройной турбиной.
Эта новая спецификация применяется в первую очередь к современным дизельным и бензиновым двигателям, выпущенным в 2014 году или позже (например, новые модульные двигатели Bx7 и Bx8). По сравнению с BMW LONGLIFE-04 спецификация BMW LONGLIFE-12 FE, основанная на ACEA C2, обеспечивает снижение вязкости HTHS и, следовательно, огромный потенциал экономии топлива.
Кроме того, различные испытания двигателей, выполненные в сочетании с этой спецификацией, налагают максимальные требования к уровню качества продукта.
BMW Longlife-14+ (BMW LL-14+)
Специальное моторное масло только для бензиновых двигателей моделей N20 и Bx8 начиная с 2004 года выпуска. Не предназначено для дизельных двигателей.
В 2011 году BMW разработал новый 4-цилиндровый бензиновый двигатель. Этот двигатель называется BMW N20. Это 2 -литровый (1997 см 3) мотор мощностью до 245 л.с. и был запущен как преемник 6-цилиндровых двигателей N53 и N52.
Кроме того, эта спецификация также относится к новым модульным бензиновым двигателям Bx8 (B38 и B48) по состоянию на 2014 год.
Правила смешивания моторных масел
Кода дело дошло до объединения масел разной группы, важно понять, насколько необходимо такое действие. Самый простой вариант – это выбрать одно масло и пользоваться им постоянно
Когда альтернативы нет, то еще до смешивания стоит вспомнить о рекомендациях опытных водителей:
Выбирая масло для смешивания с тем, которое уже есть в движке, стоит обратить внимание на допуски и соответствия. Лучше выбирать продукт, который подходит по этим критериям.
Когда особых требований к маслу нет, ориентироваться стоит на вязкость продукта
Заливать смазку нужно строго в определенных пропорциях.
Лучше заливать смазки более высокого качества, чем уже используемая жидкость.
Не нужно лить в легковой транспорт, смеси для грузовых авто.
Есть несколько полезных схем для смешивания, которые помогут избежать неприятных последствий для автомобиля:
- 15w40 (минералка)+ 15w40 (полусинтетика) или 10w40 (полусинтетика);
- 10w40 (полусинтетика)+ 5w40 (синтетика)
- 5w40 (синтетика)+ 5w30 (синтетика)
Если нет подходящих вариантов, то нужно залить то, что есть в распоряжении, но потом, сразу же ехать на СТО, чтобы мастер слил смесь и промыл мотор. Это позволит избежать кап.ремонта. Крайне не рекомендуется смешивать минералку с синтетикой, а при доливке, не использовать больше 15% нового масла.
Отличия синтетических, полусинтетических и минеральных составов
При рассмотрении вопроса, касающегося смешивания разных типов масел, необходимо понимать их особенности.
Кратко рассмотрим главные отличия:
- «Минералка» — делается из натуральной нефти посредством селективной очистки. При правильной эксплуатации может служить около 4000-5000 км. Отличается доступной ценой и универсальностью применения.
- «Полусинтетика» — масла, содержащие в составе искусственные и натуральные компоненты, а именно минеральные и синтетические типы смазки. Средний срок службы составляет 7000-8000 км. Такие масла универсальны, имеют высокие защитные качества и сравнительно низкую цену.
- «Синтетика» — наиболее долговечный вариант моторных масел, способных служить 10 000-15 000 км. В состав продукции входят только искусственные ингредиенты. Смазка выделяется наиболее высоким качеством, имеет высокую цену. В течение всего срока службы показывает высокую степень текучести и вязкости.
Как отмечалось, указанные вид масел не рекомендуется смешивать из-за возможного появления опасных химических реакций. Результатом может быть снижение ресурса и ухудшение характеристик мотора.
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
---|---|
Mobil | mobiloil.com.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Motul | mymotul.ru |
Mannol | mannol.ru |
IDEMITSU | idemitsu.ru |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
ELF | www.elf-lub.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Марки и виды масел вязкостью 5W40
Компания Лукойл предлагает три вида масел 5W40 — синтетическое, полусинтетическое и на базе синтетических технологий.
Рассмотрим их подробнее:
- Синтетика. Наибольшую популярностью получили синтетические масла. В эту группу входят продукты серии Генезис (Genesis) — Armortech 5w-40, Armortech diesel 5w-40, Special 5w-40 (только в сто), Special c3 5w-40 (только в сто). Сюда же включается Люкс Special 5w-40 (только в сто), Люкс Синтетическое 5W-40 и Teboil Gold S SAE 5W-40.
- Полусинтетика. Категория представлена только одним видом масла — Генезис Advanced 5W-40.
- Синтетические технологии. В продаже предусмотрено только два продукта Генезис — Universal 5w-40 и Special Advanced Universal 5w-40.
На 2020 год ассортимент компании Лукойл ограничен рассмотренной выше продукции. Все модели отличаются по индивидуальным особенностям, сфере применения и характеристикам. Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Гидроусилитель рулевого управления, отдельная система (крышка заливной горловины для жидкости АКПП)
Подбор Лукойл
Продукты Лукойл
Компания Лукойл рекомендует следующие продукты для автомобиля BMW (EU) X5 3.0i (2003 — 2007)
LUKOIL ATF(круглый год)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL ATF(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ATF 1 л.
Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ATF 4 л.
Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ATF 20 л.
Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ATF 216,5 л.
Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ATF 21,5 л.
Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:
Режим — Нормальный
Раздаточная коробка NV 125
Объем
Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:
Oбъём 0,5 литр
Подбор Лукойл
Продукты Лукойл
Компания Лукойл рекомендует следующие продукты для автомобиля BMW (EU) X5 3.0d (2003 — 2007)
LUKOIL ATF(круглый год)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL ATF(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ATF 1 л.
Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ATF 4 л.
Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ATF 20 л.
Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ATF 216,5 л.
Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ATF 21,5 л.
LUKOIL ATF SYNTH MULTI(круглый год)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL ATF SYNTH MULTI(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ATF Synth Multi 1 л.
Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ATF Synth Multi 4 л.
Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ATF Synth Multi 216,5 л.
LUKOIL ATF SYNTH VI(круглый год)
Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:
Режим — Нормальный
Параметры, влияющие на расход масла
Нет ни одного показателя, который бы показывал реальную скорость угара масла.
Но выделяется два косвенных параметра:
- Испаряемость смазки.
- Температура вспышки.
Сложней всего узнать первый показатель, ведь эта информация нигде не встречается.
Что касается второго параметра, отыскать нужные сведения не составляет труда.
Эти данные встречаются во многих справочниках и показывают, при какой температуре происходит воспламенение смазки силового узла при контакте с открытым пламенем.
Он зависит от состава масла, а именно наличия в составе легких фракций. Чем выше их количество, тем меньше нужна температура для воспламенения.
Общие положения
Моторное масло применяется для уменьшения трения элементов двигателя, отвода тепла и защиты от появления загрязнений на металлической поверхности. Устойчиво к температурным воздействиям и низкокачественному бензину. Выдерживает нагрузки на 1097Н при износе в 0,3 мм.
Элементы мотора надежно защищены, благодаря обволакиванию его элементов тонкой и устойчивой к воздействиям масляной пленки. Автовладельцы отмечают минимальное выгорание смазки и экономию топлива.
Средние характеристики 5W40 от Лукойл:
- вязкость (индекс) — от 150 до 172;
- температура замерзания — — 41 градус Цельсия;
- кинематическая вязкость от 12,38 до 14,5 кв. мм/с (для 100 градусов Цельсия);
- щелочное число — 8,57 мг КОН/г;
- температура вспышки — +231 градус Цельсия;
- увеличение мощности — 2,75%;
- снижение расхода — 7,8%.
Масло применяется в машинах с разным видом топлива (бензин, дизель). Подходит для спортивных машин с турбо-моторами и двигателей, работающих в тяжелом режиме в большом диапазоне температур от -40 до +50 C).
Продукт одобрен такими производителями, как БМВ, Volkswagen, Mercedes, Рено и Порше. Продукт отвечает почти всем современным требованиям, но имеет ряд минусов (на них остановимся ниже).
Несмотря на одобрение упомянутых выше компаний, применение синтетики и полусинтетики Лукойл 5W40 в европейских странах не рекомендуется. Причина в повышенном уровне серы, негативно влияющим на экологию.
Разных производителей одинаковой вязкости
При смешивании масел разных производителей последствия могут быть не менее опасными, чем при смеси «минералки» и «синтетики». Если без такого шага не обойтись, то желательно, чтобы хотя бы вязкость была одинаковой. Рассмотрим разные варианты.
Синтетику одной вязкости 5W40 и 5W40 разных производителей
Если у вас в моторе залита 5W40, а возможности доливки масла этого же производителя нет, можно добавить масло другого бренда с такой же вязкостью 5W40. Главное, чтобы эта продукция соответствовала требованиям АСЕА и SAE, ведь в таком случае их составы будут очень похожи.
Характеристики |
Газпромнефть Premium N |
MOBIL Super 3000 X1 |
Тип |
Синтетика |
Синтетика |
Вязкость SAE |
5W-40 |
5W-40 |
API |
SN |
SN, SL, SM, SJ, CF |
ACEA |
A3/В4 |
А3/В3, A3/В4 |
Двигатель |
бензиновый, дизельный |
бензиновый, дизельный |
Для турбированных двигателей |
+ |
+ |
Допуски |
MB 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700 / 0710, BMW LL-01, Porsche A40, PSA B71 2296, GM-LL-B-025, ОАО «АВТОВАЗ» |
AVTOVAZ (автомобили «Лада»), Porsche A40, Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296, RENAULT RN0700, RENAULT RN0710, VW 502 00, VW 505 00, MB-Approval 229.3, GM-LL-B-025, API CF, ACEA A3/B3, ACEA A3/B4, API SJ, API SL, API SM, API SN, JASO MA, JASO MA2, AAE (STO 003) Group B6, Fiat 9.55535-M2 |
Но есть нюанс. Из-за того, что масла изготовлены разными производителями, нет никаких гарантий, что при их создании использовалось одинаковое основание. К примеру, синтетическое масло может быть сделано на базе ПАО или НС технологии.
Следовательно, состав присадок может быть различными, а это приведет к конфликтам между ними. Результатом может быть ухудшение характеристик работы силового агрегата.
Масла вязкостью 5W30 и 5W40 разных марок
В таком случае полностью сохраняются рассмотренные выше риски. Дополнительно меняются показатели вязкости.
К примеру, 5W30 при -20 градусов Цельсия сохраняет свои качества и является достаточно вязким, а вот с 5W40 могут возникнуть проблемы.
После смешивания возникает некий симбиоз, из-за которого ухудшаются свойства масла.
Характеристики |
SHELL Helix HX8 Synthetic |
MOBIL 1 X1 |
Тип |
Синтетика |
Синтетика |
Вязкость SAE |
5W-40 |
5W-30 |
API |
SN, SN+ |
SN, SN+, SN+ RC, SN RC |
ACEA |
А3/В3, A3/В4 |
A5/B5 |
Двигатель |
бензиновый, дизельный |
бензиновый, дизельный |
Для турбированных двигателей |
+ |
+ |
Допуски |
MB-approval 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN0700, RN0710, Fiat 9.55535-N2, 9.55535-M2 |
Dexos1 Gen2, GM 4718M, GM 6094M, API SN PLUS, Ford WSS-M2C946-B1, Ford WSS-M2C929-A, ACEA A5/B5, API SN, Ford WSS-M2C946-A, ILSAC GF-5, ILSAC GF-6A, FORD WSS-M2C961-A1, API SN PLUS RESOURCE CONSERVING, API SN Resource Conserving |
10W40 разных фирм
Здесь сохраняются те же риски, что актуальны для первой ситуации. Несмотря на одинаковую степень вязкости и температурные показатели, производители смазки будут разные.
Соответственно, нет никаких гарантий отсутствия конфликтов из-за применения отличных друг от друга оснований / технологий.
Во избежание негативных последствий необходимо быть очень внимательным и по возможности сразу производить замену.
Характеристики |
SHELL Rimula R5 E |
MOBIL Ultra |
Тип |
Полусинтетика |
Полусинтетика |
Назначение |
Грузовые автомобили и спецтехника |
Легковые автомобили |
Вязкость SAE |
10W-40 |
10W-40 |
API |
CI-4, CG-4, CH-4, CF-4 |
SN, SL, SM, SJ, SN+ |
ACEA |
E7, E5, E3 |
A5/B5 |
Двигатель |
дизельный |
бензиновый, дизельный |
Для турбированных двигателей |
— |
— |
Допуски |
Cummins CES 20071, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078, Global DHD-1, MACK EO-M, MACK EO-M Plus, MAN 3275, MB Approval 228.3, Renault Trucks RLD-2, Volvo VDS-2, Volvo VDS-3 |
ACEA A3/B3, API SJ, API SL, API SM, API SN, API SN PLUS, MB 229.1 |
Все совместимые масла для BMW 5 E34
Подборка от Mobil
Mobil Super 3000 XE1 5W30
Подборка от ZIC
ZIC TOP 5W-30
ZIC TOP 0W-40
ZIC X9 LS 5W-30
ZIC X9 LS Diesel 5W-40
ZIC X9 5W-30
ZIC X9 5W-40
ZIC X7 5W-40
ZIC X7 LS 5W-30
Подборка от Motul
8100 X-CLEAN EFE 5W-30
8100 X-CLEAN+ 5W-30
8100 X-CLEAN 5W-30
8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
8100 X-CLEAN 5W-40
8100 X-MAX 0W-40
8100 X-CESS 5W-30
8100 X-CESS GEN2 5W-40
8100 X-CESS 5W-40
SPECIFIC LL-04 0W-30
SPECIFIC LL-04 5W-40
SPECIFIC LL-01 FE 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-40
6100 SYN-NERGY 5W-40
Подборка от Mannol
Energy 5W-30
Elite 5W-40
Classic 10W-40
Gasoil Extra 10W-40
Подборка от IDEMITSU
ZEPRO EURO SPEC 5W-40
ZEPRO RACING 5W-40
ZEPRO DIESEL 5W-40
Подборка от LUKOIL
LUKOIL GENESIS POLARTECH 0W-40(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH VN 5W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH 0W-40(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH GC 5W-30(круглый год)
Подборка от TOTAL
QUARTZ 9000 5W-40
QUARTZ INEO MC3 5W-30
QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30
Подборка от SHELL
Helix Ultra ECT C3 5W-30
Helix Ultra 5W-30
Helix Ultra 5W-40
Подборка от ELF
EVOLUTION 900 FT 0W-30
EVOLUTION 900 NF 5W-40
EVOLUTION FULL-TECH LLX 5W-30
EVOLUTION FULL-TECH MSX 5W-30
Подборка от Castrol
EDGE 0W-40 A3/B4
EDGE 0W-30 A3/B4
Magnatec 5W-40 A3/B4
Подборка от Liqui Moly
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4600 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation DPF 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-40
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil Longtime 0W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil Energy 0W-40
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться
- Рейтинг автомобильных масел 5w-30
- Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
- Рейтинг лучших российских масел 2020 года
- Рейтинг лучших минеральных масел 2020 года
- Рейтинг лучших полусинтетических масел 2020 года
- Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2020 года
- Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2020 года
- Рейтинг лучших синтетических масел 2020 года
- Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2020 года
- Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2020 года
Синтетику одной и разных марок
Чаще всего приходится смешивать синтетические масла, ведь с их покупкой редко возникают трудности. Но здесь есть два варианта.
Синтетика одной марки
В этом случае автовладельца ждут минимальные риски, ведь составы и присадки будут идентичными. Если изделия имеют разные уровни вязкости, на выходе получится немного измененный, но не критичный параметр.
Синтетика разных марок
Если приходится смешивать синтетические масла разных брендов, необходимо смотреть на соответствие сертификации АСЕА (для ЕС) и API (для США).
На территории РФ и СНГ встречаются масла первого и второго типов. К примеру, если вы пользуетесь «синтетикой», соответствующей требованиям АСЕА, то и доливать необходимо состав с соответствующим допуском. Это же касается и API.
Судя по заявлению производителей, смешивание разных масел с одной сертификацией не несет рисков с позиции выпадения осадка, появления опасных реакций или пены.
Следовательно, при необходимости можно в любой момент долить синтетическое масло другого производителя, но соответствующее требованиям сертификации. Этого достаточно, чтобы доехать до сервиса для замены.
Как происходит угорание масел
Считается, что после попадания в цилиндр масло обязательно сгорает. Но это не так. Оно покрывает цилиндры пленкой толщиной около 10-20 мкм, формируемой верхним маслосъемным кольцом.
Указанный параметр может быть различным в зависимости от износа силового агрегата, режима работы, уровня вязкости, температуры и иных показателей.
Если взять 2-литровый двигатель, то в пленке в 10 мкм за один цикл к цилиндрам поступает около 1,33 см3 смазки. Если бы имело место выгорание, при 3000 оборотах в минуту из выхлопной трубы вылетало бы больше полутора литров масла. 3-4 минуты и картер пустой. На самом деле это же не так.
Получается, что во время работы мотора горит не вся пленка, а только ее небольшая часть.
Масло в двигателе начинает угорать при высоких температурах. Но при работе мотора свои задачи выполняет система охлаждения, которая отводит лишнее тепло со стенок цилиндров, и, соответственно, смазки, расположенной на них.
Получается, что мотор не перегревается. Соответственно, смазка не угорает.
Исключением являются случаи, когда водитель вдавливает педаль газа, или силовой агрегат работает на пределе. В таком случае поверхностные слои начинают закипать. Вот тогда и возникает рассматриваемая проблема.
Синтетику и полусинтетику одной и разных марок
В двигатель с синтетическим маслом допускается доливка полусинтетики, если уровень упал до критических низкого, а другие варианты отсутствуют.
Более безопасно доливать «синтетику» в «полусинтетику», но даже в этом случае рекомендуется как можно быстрее выполнить замену и залить в мотор однородную жидкость.
Если говорить о производителе, лучше всего, чтобы он был одинаковым. В таком случае больше вероятность попасть на похожий состав и применение схожих технологий при изготовлении.
Смешивание синтетических и полусинтетических брендов разных производителей более рискованно, ведь нельзя предугадать, насколько смешанные составы будут совместимы друг с другом.