Как проверить катушку зажигания

Сопротивление высоковольтных проводов

Сравниваем результаты показаний. Допустимый разброс на проводах это 2-4кОм. Если больше, то ВВ провода под замену. Кстати заменять провода нужно комплектом, а не по одному. Каждый производитель имеет разное сопротивление высоковольтного провода.

Рассмотрим наиболее распространённые провода:

  1. Tesla. Сопротивление 6 кОм ( поддельная тесла 8 кОм).
  2. Slon. Сопротивление от 4 до 7 кОм(4 на первом и почти 7 на последнем).
  3. ProSport. Сопротивление почти 0.
  4. Cargen. Сопротивление 0,9 кОм.(каждый провод имеет разное сопротивление из-за разной длины, представлены округлённые величины).

Как проверить высоковольтные провода зажигания

Проверка высоковольтных проводов зажигания на пробой осуществляется одним из трех способов.

  • Визуальная проверка

    Визуальный осмотр является наиболее простым способом проверить и обнаружить повреждения изоляционного слоя высоковольтной проводки. В процессе такой проверки нужно убедиться, что на поверхности изоляции отсутствуют трещины, надрезы и заметные потертости.

    Определить визуально пробой можно по искрению. Для этого в темное время суток достаточно открыть капот автомобиля, завести мотор и выключить освещение. Пробой изоляции будет заметен невооруженным глазом по пробегающим по проводке искрам.

  • Проверка «дедовским» способом

    Зачастую визуально нельзя определить, что высоковольтный провод зажигания неисправен. В таких случаях используется старый испытанный способ, заключающийся в следующих действиях. Запускается двигатель и оставляется работать на холостых оборотах. Далее со свечей поочередно снимаются и затем обратно надеваются контакты. Все операции необходимо выполнять в резиновых перчатках, не касаясь телом кузова автомобиля. Проводник неисправен, если при его отсоединении от свечи работа двигателя не изменится.

  • Проверка с помощью провода

    Следующий способ заключается в использовании отрезка провода, зачищенного с обоих концов. Проверка проводится ночью при запущенном двигателе. Отрезок одним концом замыкается на кузов машины («масса»), вторым концом нужно водить по высоковольтной проводке зажигания. Если при проведении по изоляции появляется искра, в данном месте имеется пробой. Таким образом проверяется не только изоляция, но и пластмассовые защитные колпачки.

  • Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром

    Мультиметром автовладельцы обычно измеряют напряжение, однако этим же прибором можно определять и сопротивление, что очень полезно при проверках.

    Для измерения высоковольтные провода зажигания предварительно отсоединяются либо полностью снимаются. Мультиметр нужно перевести в режим измерения сопротивления, затем щупами прибора необходимо дотронуться до двух концов одного провода. Прибор покажет измеренное значение. 

    В норме сопротивление свечной проводки должно составлять от 3,5 до 10 кОм. Точные данные обязаны быть указаны на изоляционном слое. Определенное проверкой значение сопротивления будет зависеть от материала жилы, длины провода, используемой изоляции, наличия в ней микроскопических повреждений и т. д.

Если в результате проверки один проводник оказался неисправен, в скором времени выйдут из строя и остальные. Поэтому замена высоковольтной проводки зажигания производится комплектом, а не отдельными проводами. По отдельности эти изделия, скорее всего, вам не продадут.

Причины и признаки неисправности высоковольтных проводов зажигания

Без проверки высоковольтных проводов зажигания могут возникнуть определенные проблемы. Двигатель начнет «троить», его мощность значительно упадет. Кроме того, может выйти из строя система запуска автомобиля. Данная неисправность требует немедленного устранения, иначе из строя способна выйти уже вся система зажигания, а из-за сбоев в работе мотора в механических узлах машины возникнут неисправности.

1. Возможные причины неисправности

Чаще всего проверка показывает, что проблема заключается в естественном износе высоковольтной проводки зажигания. Поскольку она находится очень близко к двигателю, то испытывает на себе существенный температурный перепад, который зимой в течение суток может превышать 100 градусов Цельсия. Качество изоляции провода со временем снижается, появляются трещины, через которые внутрь попадают пары антифриза и омывающей жидкости, дорожные реагенты, масла и обычная влага. Если при этом глубина трещины на изоляции достигает жилы, возможен пробой высоковольтного импульса на массу. Ток зажигания в таком случае не доходит до свечей.

Зачастую в результате проверки выясняется, что имело место механическое воздействие на провод. Как правило, это происходит в местах соединения проводника с контактами свечей и катушек зажигания. Во время монтажа высоковольтной проводки важна правильная ее укладка с обязательным использованием обжимных хомутов из полиэфирвинила для защиты от чрезмерного механического воздействия.

Наконец, проверка может показать, что высоковольтная электрика повредилась по причине превышения предельного напряжения. Это может произойти при пробое катушки зажигания в первичной обмотке.

2. Признаки неисправности

Вероятная неисправность высоковольтной проводки способна проявиться следующими признаками:

  • запуск мотора затруднен, особенно в дождливую погоду;
  • двигатель во время езды периодически «троит», также это наблюдается при движении на холостом ходу и при «холодном» запуске;
  • в приемнике и усилителе магнитолы, в другой усилительной аппаратуре появились сильные помехи;
  • расход горючего заметно увеличился;
  • провода изменили цвет, проявились места пробоя и утечек в виде темных пятен.

Способы диагностики

Чтобы проверить высоковольтные провода своими руками, необязательно обращаться к специалистам. Диагностика может быть проведена в домашних условиях, для этого есть несколько способов.

Лампой

Как проверить высоковольтные провода при помощи лампы и куска поволоки:

  1. Оголите край проверяемого ВП.
  2. Затем подключите проволоку одним концом к отрицательному выводу АКБ, а другим к лампочке.
  3. Далее, проверка высоковольтных проводов зажигания осуществляется путем подключения одного контакта ВП к плюсу АКБ, а второго к корпусу лампочки. Если при подключении лампа стала гореть, это свидетельствует о работоспособности диагностируемого кабеля.

С помощью провода

Как проверить высоковольтные провода с помощью провода:

  1. Запустите мотор, силовой агрегат должен работать на пониженных оборотах.
  2. Если в не можете завести двигатель, то попросите помощника, чтобы он покрутил стартер. В этом время конец кабеля нужно поднести к головке блока цилиндров.
  3. Когда осуществляется попытка запуска мотора, между ГБЦ и контактом ВП должна промелькнуть искра.
  4. Если она есть, то ВП рабочий, если нет, то нужно проверять другие элементы системы зажигания, проверка начинается со свечей.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 устанавливается контактная (батарейная) система зажигания. Контактная так как работа всей системы основана на размыкании-замыкании контактов прерывателя в трамблере. В отличие от аналогичной контактной системы зажигания автомобилей 2101-2106 на ВАЗ 2105, 2107 применена коммутация проводов низкого напряжения через монтажный блок предохранителей.

Элементы контактной системы зажигания

1. Генератор

Выдает электрический ток определенного напряжения в систему зажигания при работе двигателя.

2. Аккумуляторная батарея

Снабжает генератор электрическим током, обеспечивает пуск двигателя.

3. Монтажный блок предохранителей и реле

Коммутирует провода низкого напряжения системы зажигания.

4. Катушка зажигания

Прерыватель распределитель Р-125В или 30.3706. Прерыватель механически размыкает цепь тока низкого напряжения (12 В), что служит сигналом для катушки зажигания генерировать ток высокого напряжения.

6. Замок зажигания

Замок (выключатель) зажигания замыкает электрическую цепь системы зажигания, тем самым давая току низкого напряжения попасть с генератора на катушку.

7. Высоковольтные провода (бронепровода)

Передают электрический ток высокого напряжения от распределителя к свечам зажигания.

8. Свечи зажигания

Выдают электрическую искру в момент наступления такта сжатия в определенном цилиндре двигателя.

9. Конденсатор.

Конденсатор усиливает искру, предотвращает обгорание контактов.

Примечания и дополнения

Высоковольтные провода автомобилей ВАЗ является одним из важнейших элементов в системе зажигания. Именно провода передают высокое электрическое напряжение от модуля к свече зажигания.

Неисправность проводов отражается не только на формировании искры, но и на работе всей силовой установки. В данной статье речь пойдет о том, как правильно выбрать и самостоятельно заменить высоковольтные провода на автомобиле ВАЗ.

Ниже рассмотрен порядок подключение проводов к модулю зажигания, а так же приведены примеры самых качественных и лучших проводов, которые можно приобрести по соотношению цена и качество.

Виды повреждений и причины их возникновения

Один из наиболее распространенных изъянов возникает, когда токопроводящая жила сломана, т. е., произошел ее разрыв. Обычно он находится там, где металлические наконечники ВВ контактируют с катушкой, либо в местах соединения со свечей. В результате в проблемной зоне образуется ненужная искра – электрический разряд, создающий паразитный электромагнитный импульс и снижающий напряжение. Именно он является виновником сбоев в работе электроники автомобиля: датчиков и ЭБУ. Основные причины повреждения провода:

  • неаккуратное обращение с ВВ при сильном морозе (кабели становятся жесткими и легко могут сломаться);
  • слишком частое снятие и установка высоковольтных проводов, особенно, если они невысокого качества.

Еще одна часто встречающаяся неисправность – разрыв (полный или частичный) электрической цепи. В итоге на электрод подается недостаточное напряжение, либо оно отсутствует вовсе. Это можно определить по нагару свечи, который будет черным и влажным. Другие причины и неисправности:

  1. Утечка электроэнергии обычно связана с загрязненной катушкой зажигания, крышкой распределителя (модулем), а также сломанными колпачками, которые в этом случае теряют свои диэлектрические свойства.
  2. Отсутствие достаточного напряжения может быть обусловлено тепловым повреждением свечных колпачков, расположенных ближе других элементов зажигания к горячему мотору. Однако такая причина неисправности ВВ обычно вызывается их низким качеством.
  3. Ухудшение электрического контакта может произойти из-за постоянной вибрации двигателя, в итоге которой соединительные места разбалтываются.
  4. Длительный эксплуатационный срок влияет на состояние изоляционного слоя, который постепенно растрескивается из-за высокой температуры, паров масла, бензина, антифриза и перестает выполнять свою главную функцию – не допускать утечки тока. Повредиться изоляция может и из-за превышения максимально допустимого уровня напряжения, выдаваемого катушкой зажигания (если пробивается ее первичная обмотка). Когда трещины достигают токопроводящей жилы, происходит пробой на «массу» в результате чего высоковольтный импульс до свечи не доходит.

Статья в тему: Советы по эксплуатации автомобиля с АКПП зимой

Какие требования предъявляют к свечным проводам?

Любой проводник имеет определенный срок службы. Если кабели уложены в жгут, имеют наружную оплетку и закреплены стационарно (защита от вибрационных нагрузок), период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля. Другое дело – высоковольтный провод катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрация, высокая температура (а также перепады в зимнее время), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных проводов и к сердечнику предъявляются высокие требования:

  • Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
  • Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
  • Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.

Покупка новых проводов

В данном разделе опишем, какие высоковольтные провода лучше на Калину приобрести в автомагазине. Штатные провода от универсальные детали от «АвтоВАЗ» обойдутся приблизительно в 500-600 рублей. В комплекте 4 штуки. Комплектующие для «Калин» ранних годов выпуска дешевле — около 400 рублей. Высоковольтные провода Калина 8 кл. на 50-70 рублей дешевле. В продаже имеются провода сторонних производителей, в том числе иностранных. Например, провода марки «HUCO» отличаются увеличенным изоляционным слоем и стоят, соответственно, дороже — около тысячи рублей. Полный жгут проводов зажигания на «Калину» стоит в онлайн-магазинах около пяти тысяч рублей.

В среде «калиноводов» популярны «высоковольтники» марки «SLON». Эти изделия отличаются пластичностью, стойкостью к изломам и, в целом, имеют больший ресурс в сравнении с заводскими комплектующими при конкурентной цене — около 700 рублей.

Проверка напряжения на выводе колодки проводов

  1. Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
  2. Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  3. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  4. Выключить зажигание.

Как проверить сопротивление катушки зажигания

  1. Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
  2. Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
  3. Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
  4. Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).

Прежде чем производить подключение высоковольтных проводов на Калине, купленных в автомагазине, требуется оценить текущее состояние проводки автомобиля. Для диагностики автовладельцу понадобиться аналоговый или цифровой мультиметр.

Прежде чем подключать прибор, нужно осмотреть провода на наличие внешних дефектов. К таковым относятся:

Если наружных повреждений не наблюдается, необходимо подключить мультиметр. Проверять требуется сопротивление бронепровода, поэтому нужно перевести прибор в режим омметра. После этого бронепровод отсоединяется от свечи и катушки зажигания. Концы провода подключаются к контактам мультиметра, после чего прибор покажет текущий уровень сопротивления.

Данные о нормальных значениях сопротивления наносятся на изоляционный слой. Для легковых автомобилей нормальные значения находятся в диапазоне 4-10 кОм. При этом на одном конкретном автомобиле значения данных по отдельным проводам не должны различаться более, чем на 2,5-3 кОм. Если данный порог превышен, то налицо неполадки в системе зажигания.

Существует несколько способов проверки функциональности проводки без использования измерительных приборов:

  1. Использование дополнительного изолированного провода. Нужно зачистить оба конца дополнительного провода. Один конец замкнуть на массу, а вторым оголенным концом провести по колпачкам, местам соединений и всему контуру проверяемого провода. Если имеется дефект, то провод-тестер даст искру;
  2. Необходимо загнать автомобиль в неосвещенный бокс, открыть капот, завести двигатель. Если в изоляции ВП есть пробой, то поврежденное место будет искрить.

Самый простой способ — взять исправный высоковольтный провод и проверить его на каждом цилиндре методом исключения.

Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания

Начинать диагностику необходимо с внешнего осмотра высоковольтных проводов. При таком наружном осмотре не допускается наличие заметных дефектов в виде трещин, переломов и т.д.

  1. Самым простым способом проверки является использование заведомо исправного запасного провода зажигания. Необходимо провести поочередное отключение каждого бронепровода, заменяя его запасным. Стабилизация работы двигателя после замены одного из проводов укажет на неисправный элемент.
  2. Для выявления возможного пробоя бронепровода зажигания необходимо дождаться темного времени суток. С наступлением темноты потребуется открыть капот и запустить мотор. Если имеется пробой, тогда в процессе работы двигателя становится хорошо заметной электрическая искра на поврежденном высоковольтном проводе.
  3. Также проверку высоковольтных автомобильных проводов зажигания можно осуществить посредством использования дополнительного изолированного провода. Для проверки концы такого провода зачищаются (оголяются). Затем один конец замыкается на «массу», а вторым концом следует провести по самому высоковольтному проводу, местам соединений, изгибам, колпачкам и т.д. Если в определенном месте есть пробой, тогда между областью пробоя и концом провода-тестера появится электрическая искра.
  4. Проверка сопротивления высоковольтных автомобильных проводов осуществляется при помощи мультиметра. Для проверки мультиметр необходимо перевести в режим работы в качестве омметра. Следующим шагом становится снятие провода со свечи зажигания на первом цилиндре, после чего указанный провод также отключается от катушки зажигания. Затем контакты мультиметра подсоединяются к концам провода, после чего производится оценка полученных данных.

Исправные провода зажигания должны иметь показатель сопротивления, который  находится в рамках от 3.5 до 10 кОм. Такая разбежность будет зависеть от конкретного типа высоковольтных проводов, установленных на автомобиле. Справочная информация касательно сопротивления тех или иных бронепроводов зажигания обычно наносится сверху на изоляцию.

Аналогичным способом следует проверить остальные высоковольтные провода зажигания. Следует учитывать, что разброс по показаниям между всеми проводами не должен быть выше 2-х или максимум 4-х кОм. Превышение данного порога укажет на необходимость замены высоковольтных автомобильных проводов зажигания.

Следует добавить, что в случае обнаружения неисправного провода замена только одного дефектного элемента не рекомендуется, так как является временной мерой. Высоковольтные бронепровода зажигания в автомобиле оптимально менять комплектом. Такой подход позволяет обеспечить наиболее эффективную работу системы зажигания и ровную работу двигателя на всех режимах. По этой же причине крайне не рекомендуется осуществлять ремонт высоковольтных проводов для дальнейшей эксплуатации без замены.

Порядок замены свечей зажигания

Хотя порядок замены довольно простой, все же хотелось обратить внимание на некоторые моменты, помогающие избежать ошибок в процессе замены

Отсоединение высоковольтных проводов от свечей зажигания

Для этого возьмитесь за резиновый наконечник высоковольтного провода и потяните на себя, чтобы отсоединить провод от свечи зажигания.

Каждый высоковольтный провод пронумерован и соответствует порядковому расположению цилиндров в двигателе.

Нумерация значительно облегчает обратную последовательность одевания высоковольтных проводов. Вы их уже не перепутаете.

Очистка пространства вокруг свечи

Для этого лучше использовать аэрозольный очиститель двигателя, которые продаются в каждом магазине запчастей. Напор струи достаточно сильный, поэтому любая грязь отлетает моментально.

Данная процедура не обязательная, но желательная, так как предотвращает случайное попадание грязи в цилиндр через свечное отверстие. Удалив грязь, можно приступать к выкручиванию свечей.

Выкручивание свечей зажигания

На 8 кл. двигателях используются свечи под ключ на 21. Часто такие ключи называются «свечными» и имеют форму трубки с профильным шестигранником на конце. Но все чаще в наборах инструментов начинают встречаться обычные удлиненные головки на 21, специально предназначенные для отворачивания свечей зажигания.

После того, как вы вывернули старую свечу, не торопитесь устанавливать новую.

Очистка свечного колодца

Перед тем, как ввернуть новую свечу зажигания, убедитесь в отсутствии грязи в свечном колодце. Если под рукой есть мощный пылесос, то эту грязь можно удалить с его помощью. Однако у подавляющего большинства его может не оказаться под рукой, поэтому берем отвертку, кусок тряпки и начинаем аккуратно удалять остатки грязи из колодца.

Очищенное углубление под свечу должно выглядеть примерно так.

Если на плоскости примыкания уплотнительного кольца и блока цилиндров будет грязь, то это поспособствует перекосу уплотнительного кольца (при затягивании свечи) и снижению герметичности.

Вворачивание новых свечей рукой

После того, как вы удалили всю грязь из свечного колодца, можно приступать к вворачиванию новых свечей зажигания. Для начала заверните все свечи до упора рукой. Да, именно рукой!

Впоследствии это поможет завернуть свечи с нужным моментом затяжки.

Затягивание свечей зажигания на ½ оборота

Когда мы закрутили свечи от руки, они вплотную коснулись головки блока цилиндров своим уплотнительным кольцом. Далее нам предстоит затянуть их с нужным моментом затяжки. При отсутствии динамометрического ключа, нужного момента затяжки можно достичь путем доворачивания свечи на ½ оборота или на 180 градусов, что мы и сделаем.

Обратите внимание, у меня на воротке-удлинителе одета головка с четырехгранником. Она послужит отличным ориентиром

Поворот головки с четырехгранником на 180 градусов будет говорить нам о том, что нужный момент затяжки достигнут. Затяните таким образом все четыре свечи зажигания.

ВАЖНО: 1/2 оборота новая свеча проделывает за счет сжатия уплотнительной шайбы. При повторном закручивании свечи, уплотнительная шайба уже замята

Поэтому «старую» свечу зажигания нужно затягивать не на 1/2 оборота, а на 1/12 оборота, что соответствует «5 минутам» на циферблате часов.

Последствия чрезмерной перетяжки свечей зажигания

Если закрутить свечи зажигания чрезмерно, то это может повлечь за собой следующие неисправности:

  • Срыв резьбы в головке блока цилиндров;
  • Повреждение керамического изолятора свечи;
  • Пробой свечи;
  • Пробой высоковольтного провода;
  • Пробой высоковольтной катушки зажигания;
  • Прогорание поршня.

Перечисленные выше неисправности, как правило, вытекают одна из другой. К примеру, если свечу «пробило», то следующей неисправностью (через какое-то время) будет «пробой» высоковольтного провода, а затем уже и «пробой» самой катушки. Ввиду нарушения изоляции (пробоя) искрообразование в свече зажигания будет неконтролируемым, как неконтролируемым будет и воспламенение горючей смеси в цилиндре двигателя. А это будет приводить к детонации и последующему прогоранию поршня. Казалось бы, просто перетянул свечу, а тут на тебе, – прогорел поршень. Конечно, все это произойдет не сразу и не вдруг, но зачем до этого доводить?

Финальным этапом в замене свечей зажигания будет одевание высоковольтных наконечников, каждого на свое место. Благодаря тому, что высоковольтные провода пронумерованы, вы их не перепутаете, когда будете устанавливать. Если вы все сделаете правильно, то двигатель ответит вам долгим сроком службы, а замену свечей зажигания в двигателе Лада Гранта, на этом, можно считать завершенной.

Высоковольтные провода, крышка распределителя и бегунок ротора Toyota Corolla

Порядок выполнения

1. Состояние высоковольтных проводов проверяется в обязательном порядке при замене свечей зажигания новыми.

2. Начните с визуальной проверки состояния высоковольтных проводов на работающем двигателе. Запустите двигатель в темном гараже (проверьте наличие вентиляции) и наблюдайте за проводами

Соблюдайте осторожность, чтобы не задеть вращающуюся деталь. Свечение вокруг провода, или образование искр укажут на пробой провода

Если обнаружено свечение, то провода следует заменить. Остановите двигатель и проверьте состояние крышки распределителя и бегунка ротора.

3. Высоковольтные провода следует осматривать по отдельности, чтобы не перепутать порядок их соединения. Каждый провод должен быть пронумерован, что облегчает определение их принадлежности к данному цилиндру. При отсутствии номеров прикрепите бирки с номерами, обернув клейкой лентой вокруг провода.

4. Отсоедините провода со свечей зажигания. Для этой цели можно воспользоваться специальным приспособлением или взявшись за наконечник, но не за провод. Поверните наконечник на пол-оборота, одновременно приложив направленное вверх усилие, и достаньте провод.

5. Осмотрите внутреннюю часть наконечника и проверьте наличие признаков коррозии в виде светлого порошкового налета.

6. Снова оденьте наконечник на свечу. Наконечник должен плотно прилегать к свече. Если наконечник прилегает неплотно, то снимите его и подогните плоскогубцами металлический патрон внутри наконечника, добившись плотного прилегания к электроду свечи.

7. Протрите провод по всей длине чистой ветошью, удалив все отложения грязи и масла. Проверьте на чистом проводе наличие следов подгорания, трещин и других повреждений. Не допускается чрезмерно перегибать или распрямлять провод, в противном случае возможен обрыв проводника.

8. Отсоедините противоположный конец провода от крышки распределителя зажигания, отогнув небольшой отверткой ноготок для фиксации. Проверьте наличие коррозии и плотность прилегания провода. Замените контакт в крышке распределителя.

9. Проверьте состояние каждого из остальных проводов, по окончании надежно поставьте провода на место, проследив за надежностью крепления в крышке распределителя и на свече.

10. При необходимости замены приобретите набор высоковольтных проводов, соответствующих типу двигателя. В продаже имеются готовые провода подобранной длины с установленными наконечниками. Заменять провода следует по одному, чтобы не перепутать порядка их подсоединения на двигателе.

11. Снимите крышку распределителя, для чего отверните два винта (указаны стрелками).

12. Осмотрите, проверив наличие с внутренней стороны крышки трещин, следов пробоя (тонких выгоревших дорожек), обугливания или эрозии электродов, а также износа, подгорания и ослабления контактов. Если состояние крышки вызывает сомнения, то крышку замените.

13. Снимите бегунок с вала распределителя, осмотрите бегунок и проверьте наличие на нем трещин и следов пробоя. При обнаружении любых дефектов замените крышку или бегунок.

14. Крышка и бегунок как правило тоже меняются при замене высоковольтных проводов. Если вы решили оставить крышку, то проверьте сопротивление проводов, вставленных в крышку распределителя. Если сопротивление между контактом крышки и контактом свечи превышает указанное в подразделе 2.1, то замените крышку и (или) провод.

15. При замене крышки распределителя достаньте из старой крышки провода по одному и вставляйте тоже по одному в новую крышку, точно в таком же порядке. Не допускается доставать провода все вместе, в противном случае можно нарушить порядок воспламенения, который должен соответствовать порядку работы двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: