Где находится датчик коленвала
В некоторых автомобилях датчик установлен рядом с зубчатым шкивом коленвала (балансир колебаний), как на на фотографии ниже.
В других автомобилях ДПКВ может быть установлен на корпусе трансмиссии или в блоке цилиндров двигателя. Датчик коленвала расположен таким образом, чтобы зубчатый венец, прикрепленный к коленвалу, проходил рядом с наконечником датчика.
На венце отсутствует один или несколько зубьев, чтобы обеспечить блок управления двигателя (ЭБУ) точкой отсчёта для определения положения коленчатого вала.
При установке ДПКВ выставляется зазор между самим датчиком и зубчатым шкивом. Правильным считается положение датчика, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет 0,5–1,5 мм. Зазор регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным гнездом датчика и самим датчиком.
1. Схемы электрооборудования
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функции второго провода.
Большинство цепей включается замком зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в замке зажигания) цепи питания звуковых сигналов, сигнала торможения, аварийной сигнализации, света фар и плафона освещения салона.
Электрооборудование автомобиля защищено плавкими предохранителями, которые расположены в специальных монтажных блоках.
Примечание: — Производитель оставляет за собой право вносить изменения в схемы электрические принципиальные и соединений в связи с модернизацией и изменением конструкции автомобиля. — С целью упрощения пользования отдельные электрические схемы подключения оборудования предоставлены в соответствующих разделах, которые содержат описательную часть информации по конкретному оборудованию. — Знаком «*» отмечено оборудование, которое устанавливается на отдельные модификации автомобиля.
Обозначения в электрических цепях:
30 – «+» аккумуляторной батареи; IG1 – цепь выключателя зажигания (обеспечивает подачу питания на блоки Е1 и G3, другие потребители согласно схемы электрооборудования); IG2 – цепь выключателя зажигания (обеспечивает подачу питания на блоки Е2 и I6, другие потребители согласно схемы электрооборудования); АСС – цепь выключателя зажигания (обеспечивает подачу питания на блоки Е4 и G6, другие потребители согласно схемы электрооборудования); 31 – цепь «масса».
Обозначение электрических разъемов (контактов, предохранителей):
ЕСUА/1 – контакт №1 разъема А жгута проводов блока управления ЕСU и жгута проводов оборудования;
QB/А/1 – контакт №1 разъема А блока реле и предохранителей панели приборов;
QС/А/1 – контакт №1 разъема А блока реле и предохранителей моторного отсека;
F1(YB) – предохранитель №1 блока реле и предохранителей панели приборов;
F1(QC) – предохранитель №1 блока реле и предохранителей моторного отсека.
Рис. 9.1.1. Схема подключения аккумуляторной батареи, стартера, генератора и выключателя зажигания (модификация 1):
- аккумуляторная батарея;
- стартер;
- генератор;
- выключатель зажигания;
- реле стартера;
- блок предохранителей цепей питания;
- предохранитель 5 А;
- предохранитель 30 А;
- предохранитель 40 А;
- предохранитель 40 А;
- предохранитель 5 А;
а – к блоку управления АБС 9#; б – к блоку управления АБС 25#; в, г, д – к переднему коммутационному блоку; е – к индикатору заряда аккумуляторной батареи комбинации приборов 16#.
Рис. 9.1.2. Схема подключения аккумуляторной батареи, стартера, генератора, выключателя зажигания и реле коробки передач (модификация 2):