Замена ОЖ в других моделях БМВ: сравнение
Замена антифриза в БМВ е39 м57 происходит по вышеуказанному принципу
Стоит особое внимание уделить промывке системы после использования старого хладагента. Поменять жидкость охлаждения возможно собственными руками
Для каждого автомобиля модельного ряда ВМВ рекомендуется применять разный объем охлаждающей жидкости:
- БМВ е 60 – 9, 40 л.
- БМВ М 54 – 10, 50 л.
- БМВ Е39 — 9, 70 л.
- БМВ Е 34 – 8, 40 л.
- БМВ Е 46 – 10, 50 л.
- БМВ М 57 – 9, 70 л.
- БМВ Е 39 – 10 л.
- БМВ n 52 — 9, 70 л.
При смене антифриза модельного ряда БМВ М 57 и N 52 необходимо сбросить давление в системе охлаждения. Для этого крышку цилиндра необходимо медленно поворачивать против часовой стрелки.
Для существующих моделей БМВ подойдут следующие виды антифризов:
- Карбоксилатные антифризы.
- Классические антифризы.
- Гибридные антифризы.
Стоит помнить, что при езде в тяжелых и экстремальных условиях проводить замену хладагента БМВ стоит гораздо чаще.
Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?
Нередко причиной перегрева двигателя транспортного средства является протечка охлаждающей жидкости в системе охлаждения БМВ е53. Основными причинами течи антифриза являются следующие факторы:
- Устаревание и износ системных элементов;
- Заводской брак отдельных деталей;
- Поломка в результате дорожно-транспортного происшествия;
- Халатность автолюбителя.
Протечка может возникать по причине следующих поломок и неисправностей в системе охлаждения БМВ е53:
- Трещин и микроскопических щелей в корпусе расширительного бачка. В случае образования микрощелей, обнаружить течь невооружённым взглядом бывает непросто, а то и вовсе невозможно. Сквозь такое повреждение охлаждающая жидкость выпаривается, а не просачивается, поэтому характерных потёков может не быть. При подозрении или явных признаках течи антифриза из расширительного бачка БМВ е53 необходимо заменить данную деталь системы охлаждения;
- Ослабления мест соединений патрубков. В этом случае протечка охлаждающей жидкости происходит по причине недостаточно сильного крепления или изношенности компонентов. Обнаружить такую течь просто — под автомобилем располагается лист чистой бумаги. Примерно через час лист проверяется. Если на нём обнаруживаются характерные потёки хладагента, значит причина течи в системе охлаждения БМВ е53 — в патрубках. В зависимости от характера проблемы, патрубки можно заменить, либо усилить крепления в местах их соединений;
- Неисправности водяного насоса СО (помпы). Проверить помпу БМВ е53 следует, если исключается вариант течи по причине проблем с патрубками и расширительным бачком. Неисправность водяного насоса БМВ е53 — весьма опасная поломка, так как может повлечь за собой заклинивание ремня ГРМ. Поэтому, в случае поломки, помпу следует демонтировать и заменить;
- Проблем функциональности радиатора печи. Признаком подобной течи является интенсивное запотевание ветрового стекла БМВ е53. При сильной течи под передним пассажирским сидением образуется лужица охлаждающей жидкости, в салоне транспортного средства ощущается стойкий запах антифриза;
- Неисправности в блоке цилиндров. Подобная течь является признаком неисправности и появления трещин в головке блока цилиндров и пробоину в прокладке ГБЦ.
Если поломка, результатом которой стала протечка охлаждающей жидкости в системе БМВ е53, не требует профессионального вмешательства, автовладелец может ликвидировать её самостоятельно. В большинстве случаев требуется демонтаж пришедших в негодность деталей и замена их на новые. Однако в случае серьёзной поломки или интенсивного перегрева двигателя владельцу БМВ е53 лучше обратиться за профессиональной помощью на Станцию Технического Обслуживания. Полный ремонт транспортного средства в домашних условиях совершить невозможно в виду отсутствия специализированной техники.
Процесс замены антифриза в БМВ
Во избежание перегрева двигателя и развития коррозии, рекомендуется менять антифриз каждые 3 года или после 45 тысяч км пробега (что может наступить раньше, чем 3 года).
Как понять, что необходима замена антифриза в BMW? Перечисленные ниже признаки характерны для таких моделей как БМВ Ф10, Ф30, Е39, Е60, Е87 и другие, указывающие на необходимость осуществления замены охлаждающей жидкости:
- Изменение цвета антифриза: жидкость более не прозрачна, поблекла, мутный осадок, красноватый оттенок (указывает на ржавчину). При наличии описанных характеристик, осуществление замены антифриза более не откладывается;
- В составе жидкости появились пена, хлопья, постоянно наблюдается осадок. В ряде случаев можно заметить кашицу на стенках бачка охлаждающей жидкости;
- Плотность антифриза изменилась.
Какой антифриз заливают в БМВ? Для всех моделей BMW используется охлаждающая жидкость сине-зеленого цвета G11. Своевременная замена антифриза в БМВ Ф10 убережет от дорогостоящего ремонта по причине перегрева двигателя, образования осадка и появления трещин.
Замена антифриза производится только после заглушения двигателя и его остывания. Следует избегать попадания средства на поверхности кузова, одежду или руки. При попадании, немедленно промывается место обильным количеством проточной воды.
Замена антифриза в БМВ Е39 своими руками, равно как и на марке Ф10 и др., осуществляется поэтапно.
Порядок замены охлаждающего средства описан ниже.
Первый шаг — слив
Снимается крышка расширительного бачка. Далее под радиатором устанавливается контейнер и одевается на наконечник дренажа резиновый шланг. При помощи большой отвертки, открывается сливная пробка (она расположена под наконечником) и сливается охлаждающий элемент через шланг в установленную емкость.
Взять специальный контейнер, который фиксируется под сливной пробкой блока цилиндров двигателя (можно заметить на правой передней стороне блока цилиндров). Откручивается пробка для слива при помощи гаечного ключа и сливается антифриз из блока цилиндров двигателя.
Слив все использованное средство, снимается дренажный шланг и зкрывается пробка на радиаторе и блоке цилиндров.
Второй шаг — промывка
Для полноценной работы двигателя антифриз необходимо периодически менять, это без сомнения. Но стоит ли промывать саму систему охлаждения? Ответ положительный, так как в каналах системы зачастую наблюдается образование ржавчины и остатков грязи.
Используя средство для промывки, пошаговый процесс промывки системы охлаждения таков:
- после слива антифриза, заливают промывочное средство (в точности, как это делают при замене);
- включить двигатель и оставить его работать до 1 часа. Расчет требуемого времени производится исходя из того, какой по качеству была слитая жидкость, что укажет на степень загрязнения;
- заглушается двигатель. После, моющее средство сливается, система промывается еще раз дистиллированной водой и заливается свежая охлаждающая жидкость.
Промывка радиатора также необходима. Пошаговые действия:
- Все шланги отсоединяются от радиатора;
- Во входное отверстие верхнего бачка вставляется шланг, по нему пускается вода;
- Промывается агрегат до того, как появится чистая вода из нижнего бачка радиатора;
- При значительном засорении радиатора, рекомендуется использовать моющее средство вместо проточной воды.
Следует промывка двигателя:
- Снимается термостат. Крышка агрегата временно устанавливается;
- Шланги отсоединяются от радиатора. После через шланг пускается чистая вода в блок цилиндров двигателя (через верхний шланг радиатора). Осуществляется промывка для появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору, прозрачной воды;
- Устанавливается термостат. Подсоединить все шланги системы охлаждения.
Третий шаг — залив
Завершающий этап замены антифриза в BMW — залив нового средства. Для этого используется концентрат, который разбавляется водой в соотношении 1/1. Ряд автомобилистов заливает вначале воду в расширительный бачок, после чего добавляют туда концентрат.
Правильная замена антифриза в BMW предполагает залив новой жидкости до отметки MAX на расширительном бачке. Иначе при колебании температур, средство будет вытекать.
После завершения всех операций, запускается двигатель для проверки его исправности. После тестирования, заливается дополнительное количество антифриза (также до максимальной отметки на бачке).
Удаление воздуха в системе охлаждения
Охлаждающее средство, проходя через специальные каналы, отбирает тепло и охлаждается в радиаторе системы охлаждения. Эффективность системы может быть нарушена в том случае, если в ней имеется воздушная пробка. Каковы причины и признаки неисправности и как удалить воздух в системе? Читайте далее.
Причины появления воздушных пробок:
- Допущение ошибок при доливке ОЖ или ее полной замене;
- В местах стыка патрубков обнаружен подсос.
Возникают подобные проблемы зачастую зимой по причине уменьшения в размерах штуцеров под воздействием температур ниже О градусов по Цельсию. В результате, появляются микротрещины и ряд других повреждений, через которые просачивается воздух.
Повреждения, ведущие к появлению воздушных пробок:
- Повреждение атмосферного клапана;
- Разгерметизация помпы;
- В радиаторах обнаружена течь;
- Теряет упругость прокладка под головкой БЦ. Свидетельствует об этом повреждении белый дым из выхлопной трубы, либо явным образом заметна течь масла из-под ГБЦ;
- Вышедший из строя термостат;
- Дефекты, повреждения, засорения агрегатов и соединяющих их патрубков.
Выявить воздушную пробку в системе охлаждения помогает и установление того факта, как долго прогревается двигатель, либо он не способен прогреться до нужной температуры.
Объяснение этому просто: по причине излишнего воздуха антифриз не попадает в радиатор охлаждения, из-за чего двигатель не может быть охлажден (актуально для лета).
Последствия скопления излишнего воздуха в зимнее время года также плачевны. По описанным выше причинам, не работает печка. Из-за этого, антифриз не способен попасть в радиатор отопления, не прогревая его.
Решается проблема удалением воздуха из системы охлаждения. Но как это сделать?
Наиболее распространенный метод как выгнать воздух из системы охлаждения авто:
- Двигатель прогревается в течение 10 минут, после чего он заглушается;
- Крышка на расширительном бачке закручена;
- Снимается один из патрубков на дроссельном узле;
- Подождать, пока из него пойдет охлаждающая жидкость.
После появления жидкости, трубка возвращается на место и плотно фиксируется с помощью хомута. Стоит быть очень внимательным, так как при проведении подобных операций, температура охлаждающей жидкости может достигать до 90 градусов Цельсия.