Руководство chery tiggo 5 (t21) (sqr484f) 2014 — страница 158

1 Доработка зажигания китайской модели – повышаем стабильность работы мотора

Довольно часто владельцы автомобилей Черри попадают в ситуации, когда автомобиль попросту не заводится. И это при том, что на улице не мороз, моторного масла достаточно, автомобиль много не наездил, однако силовой агрегат машины упорно не запускается. И если даже запускается, то Tiggo показывает достаточно вялый разгон, появление плавающих оборотов и повышение расхода топлива. Многие списывают эти проблемы на некачественный бензин, однако, как показывает практика, причина неполадки модели ФЛ кроется гораздо глубже.

Практически все представители модельного ряда Тиго ФЛ снабжены 16-клапанными моторами с ИКЗ. Одним из главных минусов таких двигателей специалисты называют плохую искру. Подобная проблема дает о себе знать уже спустя первые полгода эксплуатации Chery. В результате появляются провалы в накопительной фазе катушек зажигания, длительностью не более 3 мс. Несмотря на незначительную продолжительность, размах провалов иногда достигает порядка 5 В, что более чем заметно на большой скорости. Понижение максимума накопления во время разрыва аж на 18 % эквивалентно понижению энергии в катушке. В результате катушка отдает в свечу на 33 % энергии меньше требуемого.

Решить проблему своими руками возможно с помощью тюнинга путем установки конденсаторов. Причем искать место для их монтажа необходимо как можно ближе к центру нагрузки. Помимо установки конденсаторов, также потребуется переработать цепь, по которой питаются катушки зажигания Tiggo. К счастью, это также очень просто сделать, не прибегая к помощи специалистов.

Разобравшись в причине неполадки и способе ее устранения, можно отправляться в магазин. Для тюнинга нам необходимо выбрать 2 конденсатора со следующими характеристиками:

  • диапазон напряжения от 35 до 63 В;
  • пределы емкости 3200–4700 мкФ;
  • детали должны быть низкоимпедансными, с маркировкой LowESR;
  • лучше отдавать предпочтение продукции фирм Samwha, CapXon или Jamicon.

После покупки начинается самое интересное, а именно подготовка и монтаж конденсаторов. Для начала выводы деталей необходимо скрутить и подпаять провода. Готовые запчасти нужно заизолировать термоусадкой. Выполнить тюнинг путем монтажа элементов можно двумя способами.

Второй метод основывается на припаивании плюсовых проводов конденсаторов к синему подводящему проводу, который выходит из разъема ЭСУД. И в первом, и во втором случае минус проводки конденсаторов необходимо припаивать к точке массы под болтом М6. Нужная нам точка находится около датчика давления масла Черри.

После монтажа конденсаторов приступаем к следующему этапу тюнинга – переработке цепи питания катушек Tiggo. Изначально цепь состоит из большого количества разных проводов и имеет 4 разъема. Питание к последним поступает из замка зажигания. Такой принцип питания отрицательно влияет на сопротивление в катушках. Для того чтобы решить проблему, можно подать питание катушек от главного реле блока управления двигателем. Для этого нужно найти обжимку с надписью S5. В автомобилях Черри она находится между жгутами ЭСУД по направлению к приборному щитку.

Как только вы найдете провод с этой маркировкой, необходимо отсоединить его от общего разъема и протянуть по направлению к моторному щитку Chery. Далее подключаем провод к реле ЭБУ, предварительно заменив 33-ий предохранитель с 7,5 А на 10 А. После проделанной своими руками работы мы получаем высокую динамику при разгоне внедорожника. Автоматически пропадают провалы, машина лучше реагирует на нажатие педали газа. Мотор Chery станет лучше работать на холостых оборотах, а расход топлива сократится примерно на 0,8–1 л/100 км.

3. Поддон двигателя

Снятие

1. Выключить все электрооборудование и извлечь ключ из замка зажигания.

2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Внимание: Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи записать все настроечные данные систем автомобиля. 3

Соблюдая осторожность, поднять автомобиль на подъемнике

3

Соблюдая осторожность, поднять автомобиль на подъемнике

4. Отвернуть болт сливного отверстия (стрелка) и слить масло.

Примечание Момент затяжки: 25 ± 3 Н∙м.

5. При помощи воротка отвести натяжитель и снять приводной ремень.

6. Снять компрессор кондиционера.

7. Отвернуть болты крепления кронштейна кондиционера и снять кронштейн.

8. Отвернуть болты крепления поддона двигателя к коробке передач.

9. Сначала ослабить болты крепления поддона, затем снять их в последовательности, показанной на рисунке ниже.

Инструкция по замене моторной смазки и масляного фильтра в Чери Тигго Т11

Для смазки мотора Чери Тигго производитель рекомендует использовать масло с вязкостью 5W-40 (до -30°C) по стандарту SAE, для южных регионов Украины вполне пригодна вязкость 10W-40 (до -25°C).

По стандарту качества API смазка должна быть не ниже уровня SL (то есть SL, SM, SN и т.д.). Буква S здесь указывает на бензиновый двигатель.

Номинальное количество заливаемого в двигатель масла — 4,3 л.

Можно использовать «минералку», синтетику или полусинтетику на усмотрение владельца машины. Главное — не допускать смешивания разных типов смазки. При добавлении лучше использовать масло той же марки и того же производителя, что залито в двигатель.

При смене типа или марки смазки следует промыть систему. Для этого можно использовать промывочное масло или то масло, которое собираетесь заливать. После удаления старой смазки в систему заливается промывочное масло, после чего нужно запустить мотор и дать ему поработать минут 10 на холостом ходу. Далее промывка сливается. После этого можно установить новый масляный фильтр и залить свежую смазку.

Процедура замены не представляет особых сложностей и вполне доступна для выполнения своими руками. Чтобы масло быстрее сливалось, мотор нужно прогреть до рабочей температуры.

1. Если двигатель закрыт снизу защитным стальным щитом, снимите его.

2. Подставьте под сливное отверстие достаточно широкую емкость объемом не менее 5 литров, открутите пробку ключом на 17 и слейте масло. Будьте осторожны, оно может быть весьма горячим.

3. Осмотрите алюминиевую шайбу пробки. Если она сильно обжата, ее следует заменить.

4. Снимите старый масляный фильтр, который находится рядом с масляным картером.

Открутить рукой скорее всего не удастся, поэтому потребуется специальный съемник типа «краб».

Съемник может быть также в виде крышки, ремня или цепи.

Если съемника нет, можно обернуть корпус наждачной бумагой. В крайнем случае пробейте фильтр отверткой и используйте ее как рычаг для откручивания

Осторожно, не повредите штуцер!

5. Перед установкой нового элемента очистите посадочную площадку и нанесите немного смазки на резиновый уплотнитель фильтра.

Влейте немного масла внутрь фильтра, чтобы предотвратить его повреждение из-за гидроудара, когда насос начнет прокачивать смазку.

Вкрутите фильтр от руки, добавив еще 3/4 оборота после того как уплотнительное кольцо упрется в посадочное место.

6. Открутите пробку маслозаливной горловины, вставьте в нее воронку и влейте свежую смазку.

7. Запустите мотор и оставьте его поработать несколько минут на холостом ходу. Индикатор давления масла должен погаснуть через несколько секунд.

Убедитесь в отсутствии подтеканий из-под фильтра и пробки сливного отверстия.

8. Проконтролируйте уровень. Для этого извлеките щуп, протрите его чистой ветошью и верните на место. Снова достаньте щуп. Уровень масла должен находиться между отметками максимума и минимума.

Не забывайте о регулярной проверке уровня. Особенно в первые 10…15 дней после замены масла.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:регулировка клапанов Chery Tiggo, система впуска двигателя Chery Tiggo, система выпуска газов Chery Tiggo, система выпуска Chery Tiggo, система впуска Chery Tiggo

Двигатели 1,6 л

Снятие и установка

1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.

2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Внимание Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи записать все настроечные данные систем автомобиля. 3

Снять верхний кожух (стрелка) двигателя

3. Снять верхний кожух (стрелка) двигателя.

4. Перед снятием клапанной крышки удалить с нее мусор при помощи сжатого воздуха.

5. Отсоединить хомут проводного жгута форсунок.

6. Отсоединить разъем катушки зажигания.

7. Отвернуть болт крепления катушки зажигания.

Примечание Момент затяжки: 8 ± 1 Н∙м.

8. Снять катушку зажигания, провода высокого напряжения и убрать их в сторону.

9. Отсоединить от клапанной крышки шланги вентиляции картера (стрелка).

10. Отвернуть болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

11. Снять гидравлическую магистраль насоса гидроусилителя рулевого управления.

12. Снять трубку, соединяющую верхний бачок радиатора с двигателем.

13. Отвернуть болты крепления клапанной крышки. Порядок отворачивания болтов с 1 по 15 показан на рисунке.

Примечание Момент затяжки: 8 ± 3 Н∙м.

14. Извлечь болты крепления клапанной крышки.

15. Снять клапанную крышку, протереть стык и специальным инструментом удалить остатки герметика.

16. Снять прокладку клапанной крышки.

*Прокладка*

17. Установка производится в порядке, обратном снятию, за исключением некоторых особенностей:

  • Порядок затяжки болтов крепления клапанной крышки показан на рисунке выше:
  • Предварительно затянуть болты в указанном порядке моментом 3,5 Н∙м
  • Окончательно затянуть болты в указанном порядке моментом 8 -10 Н∙м
  • При установке нужно установить новую прокладку клапанной крышки.

Снятие и установка

1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.

2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Внимание Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи записать все настроечные данные систем автомобиля. 3

Снять верхний кожух (стрелка) двигателя

3. Снять верхний кожух (стрелка) двигателя.

4. Перед снятием клапанной крышки удалить с нее мусор при помощи сжатого воздуха.

5. Отсоединить разъем от датчика положения распределительного вала.

6. Снять датчик положения распределительного вала и убрать его в сторону.

7. Снять катушку зажигания, провода (1) высокого напряжения и убрать их в сторону.

8. Отсоединить от клапанной крышки шланг (2) вентиляции картера.

9. Отвернуть болты крепления клапанной крышки (стрелка).

Примечание Момент затяжки: 8 ± 3 Н∙м.

10. Снять клапанную крышку с головки цилиндров.

11. Снять прокладку клапанной крышки.

12. Установка производится в порядке, обратном снятию, за исключением некоторых особенностей: при установке нужно установить новую прокладку клапанной крышки.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

6. Масляный поддон двигателя

Снятие масляного поддона

Внимание: — НЕ СЛИВАТЬ моторное масло и не снимать масляный поддон пока двигатель не остынет. — Продолжительные и повторяющиеся контакты с моторным маслом приводят к удалению естественной смазки с человеческой кожи, делая её сухой и склонной к различным раздражениям и дерматитам

Кроме того, отработанное моторное масло содержит потенциальные загрязнители, которые могут стать причиной рака кожи. Поэтому необходимо обязательное использование средств индивидуальной защиты при обслуживании автомобиля.

1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять нижнюю защиту двигателя (см. главу 19 «Кузов»).

4. Слить моторное масло (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

Примечание: Отработанное моторное масло должно утилизироваться с соблюдением норм и правил местного законодательства. Не сливать моторное масло в бытовую канализацию.

5. Снять масляный поддон двигателя:

Версия с бесступенчатой автоматической трансмиссией: отвернуть два болта крепления (указаны на рисунке стрелками), и снять крышку (1). (Момент затяжки: 50 ± 5 Н·м)

Версия с механической трансмиссией: отвернуть два болта (указаны на рисунке стрелками) крепления коробки передач к масляному поддону двигателя. (Момент затяжки: 50 ± 5 Н·м)

Выкрутить болты крепления масляного поддона в указанной на рисунке последовательности. (Момент затяжки: 15 ± 3 Н·м)

Поддеть масляный поддон в определенных местах скребком или чем-либо подобным. Снять масляный поддон с двигателя.

Примечание: Поскольку стык между масляным поддоном и рамой лестничного типа уплотнен герметиком, запрещается использовать твердые предметы (например, молоток) для сбивания масляного поддона с двигателя. Однако можно слегка обстучать масляный поддон слева и справа резиновым молотком.

Внимание: — Соблюдать осторожность, чтобы не повредить окружающие детали при снятии масляного поддона. — При снятии масляного поддона рекомендуется подпереть его трансмиссионным домкратом во избежание травмирования от случайного падения поддона

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  • Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: