Как выгнать воздух из системы охлаждения бмв е39 м52

Как проверить уровень охлаждающей жидкости BMW

Следуйте этим простым шагам, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости на любом BMW. Убедитесь, что двигатель остыл, прежде чем снимать крышку с бачка с охлаждающей жидкостью, иначе вы рискуете получить ожог. Для заправки системы охлаждения BMW специальных инструментов не требуется.

Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости BMW, когда двигатель холодный. Не только по соображениям безопасности, но и для того, чтобы вы получили точные показания.

Парк BMW

Припаркуйте свой BMW на ровной поверхности. Включите стояночные тормоза и переместите рычаг переключения передач в парк. Дайте двигателю BMW остыть. По крайней мере, 30 минут. Желательно больше. Если вы решите открыть систему охлаждения сразу после выключения двигателя, вы должны быть очень осторожны, чтобы не обжечься.

Найдите резервуар охлаждающей жидкости

Открыв капот, посмотрите налево от моторного отсека. Это типичное расположение расширительного бачка охлаждающей жидкости. Некоторые модели BMW, такие как 3-й серии, имеют расширительный бачок охлаждающей жидкости на правой стороне моторного отсека.

Медленное его затягивание позволит сбросить остаточное давление, не снимая крышку.

Образ

Определить уровень охлаждающей жидкости

Есть два разных дизайна поплавка.

  • Красный поплавок может иметь два шара. Один указывает на низкий уровень, а второй указывает на полный уровень.
  • Красный поплавок может не иметь двух шаров. Уровень заполнен, когда нижняя часть поплавка достигает заподлицо с верхом колпачка.

Образ

Если поплавок полностью опущен, необходимо добавить охлаждающую жидкость. Если поплавок торчит, ваш уровень охлаждающей жидкости BMW заполнен. Другими словами, уровень охлаждающей жидкости BMW является правильным, если красный поплавок совмещен с верхним краем отверстия наливной горловины. В верхней части резервуара с охлаждающей жидкостью нанесена принципиальная схема, иллюстрирующая минимальный и максимальный уровни. Помните, что показания уровня должны выполняться на остывшем двигателе для правильного измерения.

Если вы видите какие-либо утечки или утечки охлаждающей жидкости вокруг крышки, вы можете продолжать получать низкий уровень охлаждающей жидкости. Возможно, крышка не удерживает давление и может вытекать охлаждающая жидкость. Замените крышку. Кроме того, очистите крышку, так как может произойти накопление твердых частиц, не позволяющих резине герметизировать систему и вызвать утечку.

Как правило, чтобы пополнить систему, вам не нужно добавлять более одного кварта/помета. Для того, чтобы поплавок переместился с минимального уровня на максимальный, вам нужно меньше кварта охлаждающей жидкости. Если вам нужно добавить более одной кварты, у вас может быть утечка охлаждающей жидкости. Если вы постоянно добавляете охлаждающую жидкость в свой BMW или вам нужно добавить более одного галлона антифриза, у вас может быть сильная утечка охлаждающей жидкости или серьезная проблема с двигателем, такая как прокладка из-за выдувной головки .

BMW использует закрытую систему охлаждающей жидкости под давлением с расширительным бачком. Он работает иначе, чем большинство систем охлаждения, которые имеют переливной резервуар.

Симптомы завоздушивания

Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:

  • Проблемы в работе термостата. А конкретнее, если после запуска двигателя вентилятор охлаждения включается очень быстро, то велика вероятность того, что термостат вышел из строя. Другая причина этого, может заключаться в том, что в патрубке насоса скопился воздух. В случае, если клапан термостата будет закрыт, то антифриз циркулирует по малому кругу. Возможна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в «нолях», когда двигатель уже достаточно нагрелся. Тут снова возможны два варианта — неисправность термостата, или наличие в нем воздушной пробки.
  • Утечка антифриза. Ее можно проверить визуально по следам тосола на отдельных элементах двигателя или ходовой части машины.
  • Помпа начинает шуметь. При ее частичном выходе из строя появляется посторонний шум.
  • Проблемы в работе печки. Причин неисправностей этому существует много, однако одной из, как раз и является образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.

Прокачка системы охлаждения бмв е39 мотор м52

Стояла машина месяца 3 после покупки, не ездил, периодически выходил прогревал на холостых до рабочей температуры. Заметил, что печка не греет совсем, патрубки от доп помпы в салон холодные, патрубок к ней от мотора на половину горячий, ближе к помпе холодный. Почитал тему, понял, что ей торба и забил, решил поменять со временем. o Недавно решил проверить уровень ОЖ, на холодную норм. Прочитал мануал по прокачке и заливке, решил на всякий случай прокачать, долил до верха прогрел и по тупняку открутил маленькую пробочку на бочке возле радиатора который, типа воздух выпустить, дибил кароче и мне знатно прилетело в морду и глаза горячим антифризом:facepalm: на этом я эту затею нафиг бросил и пошёл мыть лицо, закрутив всё на место. Сегодня выехал после простоя, всё нормально, печка правда, в отвале, но температура нормальная была. после минут 15 езды температура резко ушла в красную, припарковал заглушил. Патрубок верхний раздуло, нижний холодный вообще, начало подсыкать через все патрубки, крышка на расширительном не стравила ниче. Купил антифриза, снова стал прокачивать, ну уже без происшествий.. Кароче через мин 40 успех, патрубок на низ радиатора потеплел:) Поехал я домой и по дороге внезапно пробило печку и она начала нормально жарить, остудил- долил снова, в итоге, залил литра 2, вытекло макс пол-литр.

Начитался, что для этих движков перегрев конец?! Как понять, что для меня это прошло бесследно или начать переживать, на что обратить внимание?:o у меня 2.5 дорест, никасил. Настроение в жопе, первый нормальный выезд после покупки и такое событие. Vlad_simf, заимей привычку кстати после всех манипуляций с СО поездить некоторое время с 7 тестом приборки, который температуру в цифровом виде показывает

Много раз выручало

Vlad_simf, заимей привычку кстати после всех манипуляций с СО поездить некоторое время с 7 тестом приборки, который температуру в цифровом виде показывает. Много раз выручало.

Добавлено через 46 секунд Сколько стрелка была в красной зоне? Кстати, Миш, тогда вопрос. Сколько должна стрелка пробыть в красной зоне чтобы произошли изменения?

Vlad_simf, заимей привычку кстати после всех манипуляций с СО поездить некоторое время с 7 тестом приборки, который температуру в цифровом виде показывает. Много раз выручало.

Добавлено через 46 секунд

Кстати, Миш, тогда вопрос. Сколько должна стрелка пробыть в красной зоне чтобы произошли изменения?

7ой тест приборки? это что нажать надо, вообще не в курсе, что это:biggrin:

Vlad_simf, заимей привычку кстати после всех манипуляций с СО поездить некоторое время с 7 тестом приборки, который температуру в цифровом виде показывает. Много раз выручало.

Добавлено через 46 секунд

Кстати, Миш, тогда вопрос. Сколько должна стрелка пробыть в красной зоне чтобы произошли изменения?

не знаю. Бох миловал как-то. Думаю, что минут 10. Вот тогда уже аллес точно наступит.

Источник

Способы диагностики вискомуфты BMW E39

Первый и самый простой способ проверить работу вискомуфты: если при движении автомобиля сохраняется рабочая температура, а при стоянке в заторе датчик температуры показывает перегрев, то это верный признак неисправности термомуфты.

Второй способ потребует 20–30 минут. Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным. При старте мотора на протяжении 15–25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор. Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует. По достижению 90–95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2–3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя. Если немного нажать педаль газа, то вискомуфта должна отреагировать, и вентилятор увеличит скорость. Это можно заметить по большему потоку воздуха, который выдувается через радиатор системы охлаждения.

Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.

Замена муфты на БМВ Е39

При выявлении неисправности термомуфты её следует заменить. Ремонту она не подлежит. Для замены необходимы: рожковый ключ на 32 и специальный инструмент, чтобы застопорить помпу. Последний можно заменить обычной отверткой.

Неисправная термомуфта подлежит замене

  1. Извлекаем пистоны крепления диффузора.
  2. Максимально возможно вынимаем диффузор.
  3. С помощью ключа на 32 откручиваем гайку крепления муфты вентилятора. Крутить надо по часовой стрелке – гайка имеет правую резьбу! Если не удаётся ослабить гайку, можно воспользоваться молотком, предварительно застопорив насос системы охлаждения.

Крепежная гайка имеет правую резьбу

  1. Открутив термомуфту, аккуратно вынимаем её с крыльчаткой. Следите за тем, чтобы не повредить соты радиатора.
  2. Крыльчатка крепится к муфте 3 винтами. Используя шестигранник, откручиваем их. Заменяем неисправную вискомуфту на новую.
  3. Установку проводим в обратном последовательности. Затягиваем муфту на помпе ключом на 32. Дотяжка произойдёт сама после пуска двигателя.

Установка проводиться в обратной последовательности

При самостоятельной диагностике термомуфты на БМВ Е39 можно допустить ошибку, поэтому не рекомендуется сразу выбрасывать старую вискомуфту. Возможно перегрев двигателя происходит по другой причине. В этом случае лучше обратиться на специализированную СТО для качественной и профессиональной проверки автомобиля.

Как избавиться от воздушной пробки в охлаждающей системе — бортжурнал BMW 5 series 520i 1996 года на

Далее пойдет речь о том как избавиться от воздушной пробки в радиаторе или патрубках на BMW e39. Процедура несложная, но требующая присутствия, многих парит :)).

Симптомы воздушной пробки:а. печка не греет горячим воздухомб. перегревается мотор

Это два симптома, с которыми я столкнулся на своем опыте. Если вам известны другие особенности, пишите в комменты.

Для начала скопирую текст из библии БМВ — TIS-а:

1. Ослабить пробку на расширительном бачке, но пока ее не снимать. Это воспрепятствует чрезмерному вытеканию жидкости из бачка.

2. Включить зажигание.

3. Установить регулятор отопителя на максимальную температуру.

4. Установить вентилятор на малую скорость. При этом открываются клапаны блока отопителя, и начинает работать дополнительная водяная помпа.

5. Дать двигателю поработать и прогнать жидкость в контуре системы охлаждения тремя — четырьмя короткими толчками (4500 — 5000 об/мин).

6. При этом не давать двигателю работать больше 30 секунд, чтобы охлаждающая жидкость не нагрелась и не расширилась вследствие этого.

7. Если при этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, то расширительный бачок нужно заполнить охлаждающей жидкостью до максимальной отметки.

8. Завернуть крышку на бачке и прогреть двигатель до тех пор, пока не откроется термостат.

9. Проверить уровень охлаждающей жидкости

Обратить внимание на различия в исполнении расширительного бачка

Я делал немного иначе.

Полный размер

Загнал машину на склон.

Погазовал 2-3 раза до 2500-3000 оборот. Бегу к капоту, а там уже из бочка ручей ключем бьет. Конечно, если был бы кто рядом, то это бы облегчило жизнь.

Нам понадобится второй патрубок.

Доливаю, повторяю операцию по прокачке.

Приоткрываю вентиль на корпусе термостата (находится рядом патрубком под цифрой 1, на корпусе термостата), оттуда пар выгоняю. В салоне появляется тепло из печки (первый хороший признак), даю еще пару раз газулю, повторяю операцию с прокачкой.

В результате вроде стало всё ок, но когда поехал, температура опять полезла вверх. Остановился, стравил немного воздуха с клапана термостата (такое чувство было, что он бесконечно там готов выходить). Открыл бачок через тряпочку (предварительно постоял минутку, а то и обжечься можно) и снова покачал левый патрубок. Ушла жидкость из бачка — доливаю. После этого проблем не возникало.

Прокачка системы охлаждения М52TU. — бортжурнал BMW 5 series 525/// БезВаносовАвтоНет 1998 года на

Приветствую)Когда сломался клапан в крышечке, выдавило N-ое кол-во антифриза, печка стала дуть холодным, машина стала греться на холостых до следующей риски, при перегозовке остывала. Далее я долил просто на холодную антифриз, не прокачав систему, это и была ошибка, воздух остался снизу, и не давал толком церкулировать антифризу по системе.

Итак приступим:

1. Ставим машину мордой вверх, желательно, но не обязательно.

2. Ждем полного остывания двигателя. И медленно откручиваем крышечку РБ.3. Далее откручиваем винт для прокачки, я откручивал только на бачке. Откручивать лучше всего монеткой, чтоб не сорвать грани.

Примерно так. Если не поддается, можно еще плоскогубцами прихватить.

4. Как подсказал мне Юрий :

TIS >.

Начинаем лить антифриз, льем медленной и плотной струей, чтоб меньше пузырилась.

5. Льем до тех пор, пока не пойдет антифриз через винт стравления воздуха.

6. Пошел антифриз с пузырями, значит выходит воздух.

7. Ждем пока не пойдет чистый антифриз, без пузырьков, плотной струей.

8. Далее как пошел чистый антифриз, закручиваем винт, закручиваем плотно, до конца резьбы, и закручиваем крышечку РБ.

9. Заводим, время от времени толчками дает до 4-5 тыс. оборот, включаем печку, еще раз толчками даем газу, с печки должен уже пойти горячий воздух, машина тем времен должна чуть чуть остыть, печка много тепла на себя забирает.

10. Далее проверяем на холостых, у меня минут 10 простояла на холостых и температура дальше не поползла.

Ну и в конце едем проверяем, в разных режимах, в спокойном, потом побыстрей.Я подключился через диаг.разъем к телефону, и смотрел температуру на телефоне в реальном времени, выше 98 град. не поднималась.

Далее смотрим чтоб нигде не давило антифриз, и после того как заглушили в течении 10 минут если не будет давить, то все в норме. По необходимости доливаем антифриз на холодную, я не стал доливать, машина не греется, печка греет.

Если будут вопросы спрашивайте, подскажу что знаю)

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Как с другими системами автомобиля, залог нормальной работы системы охлаждения –правильно эксплуатировать автомобиль. Профилактический осмотр на СТО позволит устранить нарушения до того, как они станут серьезной проблемой.

Самое простое, что можно легко сделать – регулярно менять охлаждающую жидкость и осматривать двигатель.

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой работает на ХХ какое-то время, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно погазовать, поднимая обороты до 3-3.5 тыс. об/мин. Далее крышку нужно закрутить и проверить работу системы.

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины. Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка

Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка! Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины

После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.

Помните, ОЖ является сильным ядом! Только в крайнем случае продувайте бачок ртом, при этом не допускайте попадания охлаждающей жидкости внутрь, в глаза или на кожу, не вдыхайте пары!

  • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
  • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше о, так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до о.

Источник

BMW X5 Indiv >› Бортжурнал › Замена антифриза и термостата акпп M57N bmw x5 e53 дизель

Настало время заменить антифриз в системе охлаждения, и заодно решил заменитьтермостат акпп , на всякий случай.

Для замены необходимо:

антифризHepuP999 (G11 концентрат по 1.5 л) цена 341 руб за 1.5 л (купил 4 бутылки) крышка радиатораHANS PRIES500342755 цена 194 руб термостат акппBMW17112249366 цена 2448 руб

Пакетом накрыл генератор.

Я еще прикупил очиститель системы охлаждения Liqui Moly 1994

Процессы описаны вTIS Автомобиль устанавливается на яму, снимается защита акпп (пластиковая), защита под бампером снизу (пластик) и защита двигателя (алюминиевая пластина).

Желательно, чтобы двигатель был не горячий.

Подставляем тару под слив антифриза, откручиваем болт-пробку в блоке двигателя, он находится справа, под выпускным коллектором за турбиной

Внимание! Болт с шайбой, не потеряйте ее

Затем откручиваем пробку в радиаторе, находится слева снизу, она сделано с крючком внутри, поэтому не выпадает.

Несколько раз интенсивно дунул в расширительный бачок, вылилось примерно еще 1-1.5 литра.

Залил дистилированной воды с промывкой. Запустил двигатель, дал поработать 10 минут. Слил. Затем два раза промыл дистилированной водой запуская двигатель на 3-5 минут.

Меняем термостат акпп

Необходимо снять расширительный бачок. Поднимаем скобы крепления верхних шлангов, идущих к расширительному бачку, и отводим их в сторону.

Отводим скобу крепления бачка снизу движением вправо (по ходу движения авто)

Там же снизу поворачиваем на 90 градусов и извлекаем датчик уровня ОЖ.

В моем случае бачок ну очень плотно сидел… В итоге супруга тянула его сверху, а я снизу аккуратно поддевал отверткой между бачком и кассетой радиатора, и он поддался.

Бачок приподнимается и отводится назад (по ходу движения), под ним и находится термостат акпп.

Термостат извлекается просто движением вверх, ставится новый, затем бачок, фиксируются скобы патрубков, датчик уровня.

Заливается новый, разведенный антифриз. По инструкции при разбавлении его 1:1

с дистилированной водой он рассчитан на температуру до-38 Заливая новый антифриз (или воду для промывки) периодически включал зажигание и доп помпа прогоняла воздух в системе через открытые болты для стравливания воздуха в верхних шлангах системы.

Теперь на 2-3 года можно забыть о смене антифриза.

На прошлой неделе перечиповали блок ЭБУ двигателя моего Братана, поехал гораздо веселее! Но об этом в следующей записи!

Причина перегрева мотора в Е39

Возможно, не все водители знают причины перегрева. Ниже приведены самые распространённые. Итак, перегрев мотора БМВ Е39 возможен в следующих случаях:

  • вышел из строя термостат;
  • поломалась помпа системы охлаждения;
  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Здесь может быть несколько вариантов неисправности: в системе охлаждения есть воздух, засорение радиатора изнутри;
  • пробита прокладка блока двигателя;
  • плохая теплоотдача радиатора по причине засорения сот снаружи мошками и пылью;
  • неисправность вискомуфты системы охлаждения.

Первые три причины может выявить только с использованием специального оборудования. Диагностику такого рода проводят практически на всех станциях технического обслуживания автомобилей. Продуть радиатор от внешнего загрязнения и проверить работу термомуфты Е39 можно самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: