Диагностика датчиков ABS в BMW E39 — бортжурнал BMW 5 series Щучка 1998 года на
Доброго времени суток читатели и те, кто случайно забрёл на эту страничку!
Продолжая разбирать ту кучу дерьма, которое приключилось с этой машинкой, подошёл к вопросу нерабочего спидометра. Забегая вперёд скажу, что всё дело в заднем левом датчике ABS — об этом мне подсказал Google и Rheingold (кстати, я разобрался в этой проге). Тут назрел вопрос проверки вообще всех датчиков АБС, потому что на приборке у меня как раз горит лампочка о неисправности этой системы. Сначала мне пришла в голову идея снимать каждое колесо и проверить все датчики по очереди.
Полный размер
вот так в такой коробочке под крылом хранится фишка датчика ABS
Сначала я добрался до переднего правого датчика и при этом сильно испачкался. Добраться то добрался, а как проверять — хз. Тут на помощь снова пришёл Гугл — надо проверить сопротивление на его контактах. Порывшись в результатах поиска не узнал какое номинальное значение сопротивление, но один паренек писал, что на его рабочих датчиках было 3,08 кОм.Дальше я решил прозвонить проводку от датчика до блока ABS, потому что он как раз находится ближе всего к правому переднему колесу.
Немного ранее, осваивая софт для диагностики BMW, открыл для себя очень полезный каталог электросхем BMW WDS (Wiring Diagram System).
Полный размер
стартовая страничка BMW WDS
Полный размер
блок ABS в программе WDS
Ну и вернёмся к нашим баранам: в WDS мне нужно было посмотреть распиновку колодки, в которую приходят провода с датчиков.
Полный размер
колодка X1170
Передний правый:15 (сине-жёлтый провод) — Подача Датчик угл. скорости ABS/ASC передн. прав.16 (жёлтый) — Сигнал Датчик угл. скорости ABS/ASC передн. прав.
Передний левый:
Задний правый:
Задний левый:
29 (белый) — Сигнал Датчик угл. скорости ABS/ASC задн. лев.
Я не стал пачкать руки и прозвонил все датчики через колодку. В итоге оказалось, что 3 из 4 не прозваниваются. При визуальном осмотре выявил, что у них оборваны провода.
P.S.О датчике заднего левого колеса дополнительно мне подсказал Rheingold. Эта программа после диагностики на основании выявленных неисправностей сортирует по приоритетам и составляет план проверки автомобиля.
Полный размер
план проверки в Rheingold
Когда кликаешь два раза по блоку, который нужно проверить, то начинаешь чувствовать себя автодоктором: указываешь симптомы и программа начинает просить тебя прозвонить пульс пациента или измерить сопротивление. В результате каждой проверки указываешь что у тебя получилось и по итогу программа выдаёт где зарыта собака. Таким образом я дополнительно выявил, что в нерабочем спидометре виноват задний левый датчик ABS, а поворотники не работают из-за неисправного блока контроля ламп LCM 3.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 430461 км
Порядок ремонта блока АБС в БМВ Е39 после рестайлинга
- Со снятого блока срезаем крышку. Это можно сделать с помощью острого ножа или полотна от ножовки.
- Аккуратно удаляем защитный слой с края платы. Им залита вся поверхность. Снимать полностью слой нет необходимости. Надо получить доступ к проводникам из алюминия от платы к разъёму. Взяв в руки иголку, аккуратно проверяем контакт. Для этого достаточно ткнуть иглой в проводник.
- С помощью пинцета удаляем проводник, который не имеет контакта. Вместо него припаиваем новый. Лучше брать тонкий медный провод. Отлично подойдёт провод из неработающего шнура зарядки мобильного телефона. Наверняка такой найдётся дома у многих.
- Проверяем остальные проводники. К разъёму идёт 16 проводников. Если существует обрыв – перепаиваем контакт.
- Устанавливаем крышку на герметик. Монтируем блок в автомобиль. Подключаем гидравлические трубки и разъёмы датчиков.
Если в блок управления уже залезали «знатоки», то отремонтировать его будет практически невозможно. Лучше сразу искать замену. Покупать блок АБС на разборке не рекомендуется. Он может иметь дефекты, которые могут проявиться позже.
Ездить без ABS можно, но помните, что антиблокировочная система – это элемент безопасности автомобиля. Берегите себя и окружающих.
Что еще может вызвать свет BMW/DSC?
Если вы заменили датчик скорости колеса BMW, но у вас все еще есть код неисправности датчика скорости колеса ABS, проверьте следующее.
- Проверьте провода. Проверьте провод датчика скорости ABS в колесной нише. При повреждении изоляции провода могут быть случайно защемлены или обнажены. Визуально проверьте провод от разъема к модулю ABS.
- Неисправный насос/модуль ABS . Неисправный модуль ABS также может быть причиной появления датчика ABS. Модуль легко заменить, но сама часть довольно дорогая. Более дешевое решение состоит в том, чтобы удалить существующий модуль ABS и отправить его на ремонт в компанию, которая предлагает датчик скорости вращения колеса BMW ABS.
- Датчики . Боковые датчики скорости рыскания также могут вызвать отказ ABS/DSC.
- Земля : плохое заземление для модуля ABS
- Кластер : неисправный приборный щиток
- Предохранители/реле . Проверьте реле ABS и предохранитель.
- Выключатель стоп-сигнала: установлен над педалью тормоза или в главном тормозном цилиндре.
- Подшипник колеса . Сломанный зуб на колесном подшипнике может привести к включению подсветки BMW Brake ABS DSC.
- SAS . Датчик угла поворота рулевого колеса неисправен или нуждается в калибровке.
Замена заднего датчика АБС — бортжурнал BMW 5 series Touring toooouring 1998 года на
Часть первая. поломка. Вообщем две недели назад загорелись и у меня лампочки АБС и АСЦ. Карсофтом посмотрел — задний правый датчик. Вообщем еще пару дней то работало, то нет, потом отключилось окончательно. Решил я прозвонить проводку и датчик, чтобы убедиться, что это он. Для этого надо снять блок АБС (у дорестайла он под бардачком), отключить разъем и прозвонить соответствующие контакты. Распиновку можно посмотреть в WDS. Рабочий датчик должен звониться с споротивлением 0,9…1,6 кОм. Кстати, прозвонить можно только дорестайловые датчики(с серой фишкой).Вообщем на заднем правом датчике было 20 Ом — капец.И еще, кстати, несколько дней назад купил ИНПА. Ей еще посмотрел в движении — дачтик как и предполагалось выдает все время 0 км/ч.Часть вторая. Покупка.Для дорестайловых турингов, к сожалению, выбор небольшой совсем: оригинал, FEBI, ATE. Оригинал, естественно, дорогущий. FEBI в Минске не было, пришлось брать ATE. И я об этом соверешнно не пожалел, когда увидел, что в коробочке ATE лежал оригинальный SIEMENS.Датчик обошелся в $92.Часть третяя. Замена. Самая геморройная.Естественно решил я поменять его сам. Начитался, что тяжело откручивается винтик, а дальше фигня. Но это касается передних датчиков. С задними все намного хуже. Винтик я открутил без проблем, а вот датчик как и в 99% таких случаев обломался. Не буду долго рассказывать как я два часа пытался что-то сделать с ним, даже начал засверливать, но разум возобладал и решил я поехать на СТО.На станции сразу отказались что-то делать с датчиком сверху, а сразу предложили снимать ШРУС, ступицу и т.д. Пришлось согласиться и как оказалось потом — правильно сделал. Я вообще не представляю как можно его высверлить, выковырять, т.к. даже со снятой ступицей его с трудом выбили, а потом еще полчаса все чистили от окисла. Хотя в нете много постов, где люди пишут, что за полчаса выковыривали датчик. Не буду говорить, что это неправда, но в моем случае это точно бы не получилось. Кстати, датчик стоял еще с завода.Вообщем эпопея с АБС закончена, лампочки потухли, но вот что-то мне подсказывает, что на подходе и другие датчики, а значит продолжение следует)))
ЗЫ. Если есть какие-то вопросы — пишите здесь или в личку, постараюсь подробно ответить)
В карсофте есть подсказка как прозванивать датчики.
Новый датчик
Смущает, конечно, France, но все-таки Siemens)))
Фотка не моя, но обломался точно так же.
Цена вопроса: $130 Пробег: 358000 км
Диагностика датчика скорости колеса ABS
Дополнительный шаг, который вы можете выполнить, чтобы проверить, работают ли ваши датчики скорости колеса BMW, – это использовать сканер для отображения фактического значения от всех четырех датчиков скорости колеса.
Если у вас нет сканера, обратитесь к механику для правильной диагностики.
Вещи, которые вам нужно знать!
Стандартный сканер OBD2 не сможет считывать/сбрасывать коды неисправностей модуля BMW DSC или ABS.
Сканер, который мы использовали, – Foxwell для BMW.
Существует много сканеров, которые позволяют диагностировать конкретные коды неисправностей BMW.
Узнайте больше о сканерах, которые могут решать проблемы BMW.
Перед заменой датчика ABS рассмотрите возможность замены датчиков скорости переднего колеса и перепроверьте коды неисправностей.
Очистите любой сохраненный код и следите за кодами, которые возвращаются.
- Код неисправности перемещен на противоположное колесо , это подтверждает, что проблема в датчике ABS.
- Код ошибки остается с тем же колесом/датчиком, у вас может быть проблема с проводкой.
Если у вас нет сканера BMW
Еще один метод проверки датчиков скорости вращения колес BMW заключается в использовании цифрового мультиметра и измерения сопротивления.
Снимите каждое колесо по одному. Отсоедините провод датчика ABS и измерьте сопротивление каждого датчика.
Это поможет вам определить, что не удалось. Обычно только один из датчиков выходит из строя одновременно.
Чаще всего выходит из строя более одного датчика.
Задний левый датчик «ABS» Замена. — бортжурнал BMW 5 series 5 SERIES E39 1999 года на
Добрый день други. Возникла проблема горели лампочки)) ABS ASC и не показывало скорость и расход топлива.))) В конце концов у меня проблема была не в этом датчике положил как зап. часть снятую)))) ну кому то пригодится.
Полный размер
вот что мне пригодилось, запаску чтоб подложить. ну и Вейдер конечно)))))ГЫЫ
Полный размер
Не забываем о безопасности.
Полный размер
Не забывайте о безопасности))
Полный размер
Сняли колесо, датчик находится на ступице примерно))) указано стрелкой если что.
Полный размер
Вот и датчик, снять болт (указан стрелкой) если не выходит поддеть плоской тонкой отвёрткой.
Полный размер
Вот этой насадкой снимаем болт.
Полный размер
Ну а теперь надо снять подкрылку тёмной силой ))
Полный размер
Снимаем болты (ещё 1 находтся слева ну сами разберётесь))))
Полный размер
вот такие клипсы там находятся
вот как он выглядит когда
Полный размер
вот снятая подкрылка.
Полный размер
так он выглядит
Полный размер
от ещё снизу находится клипса не сломайте её.
Полный размер
новый датчик.
Полный размер
вот куда вставляется датчик
Ну и сборка в обратном порядке (если что то сделал не так пишите в коментах все операции делаю первый раз))))
Коды ошибок ABS/ASC
- 5 Датчик скорости правого заднего колеса
- 6 Датчик скорости правого переднего колеса
- 7 Датчик скорости вращения левого переднего колеса
- 14 Реле электромагнитного клапана (проверьте предохранители)
- 15 Датчик давления/Ошибка насоса
- 21 Ошибка памяти модуля – неисправен модуль ABS/ASC
- 23 Неверное кодирование – неисправен модуль ABS/ASC
- 24 Неправильный Импульс
- 30 Датчик скорости вращения левого заднего колеса
- 31 Датчик скорости вращения правого заднего колеса
- 32 Открытый правый датчик скорости вращения переднего колеса/датчик скорости вращения колеса, правый передний правдоподобный сигнал
- 33 Датчик скорости вращения левого переднего колеса
- 41 Невероятный угол поворота
- 50 Правый передний выпускной клапан – неисправен модуль ABS/ASC
- 51 левый задний выпускной клапан – неисправен модуль ABS/ASC
- 54 Левый передний впускной клапан – неисправен модуль ABS/ASC
- 55 ASC Впускной клапан – неисправен модуль ABS/ASC
- 58 Блок управления коробкой передач (ошибка шины CAN)
- 59 DMER1 (ошибка шины CAN)
- 61 Идентификация датчика угла поворота рулевого колеса
- 66 Датчик скорости напряжения питания
- 67 Прерывистые помехи
- 75 оборотов двигателя от DME
- 81 Датчик давления
- 82 Датчик открытой скорости рыскания
- Задний мост 86 ASC, запорный клапан
- 88 Предварительный насос
- 89 Низкое напряжение
- 90 Временная деактивация системы
- 94 DDE Датчик неисправности/скорости рыскания
- 97 Датчик угла поворота рулевого колеса
- 10 выключатель стоп-сигнала
- 108 SN Control
- 112 Откройте CAN для комбинации приборов
- 114 Датчик смещения
- 117 Неисправность выключателя стоп-сигнала
- 118 DME Status-Internal Error
Симптомы плохого датчика скорости
Самым распространенным признаком плохого датчика скорости колеса BMW ABS являются три сигнальные лампы на приборной панели:
- ABS,
- Тормоз
- DSC, ASC, DTC светятся.
Другие симптомы могут также указывать на неисправность датчика BMW ABS.
Ниже представлен обширный список симптомов, которые вы можете заметить, если у вас плохой датчик скорости колеса BMW:
ABS свет включен
Антиблокировочная тормозная система отключена
DSC или ASC светится
Динамическое управление тормозом отключено
Неисправность привода DBC осторожно
Прерывистый сбой спидометра
Система контроля тяги отключена
Трансмиссия идет в режиме без напряжения
Передача Failsafe
Прерывистая активация ABS при нажатии на педаль тормоза
Двигатель не будет вращаться выше 5000 об/мин
Спидометр отображает двойную фактическую скорость,
ABS свет включается и выключается
Проверьте свет двигателя с кодом P0500
Сообщение на iDrive с просьбой обслуживать автомобиль
Убедитесь, что свет двигателя, одометр, круиз-контроль и спидометр не работают, но вероятность их возникновения меньше.
Что делать, если загорелся индикатор ABS?
После поворота ключа в замке зажигания стартует диагностика системы. Лампочка АБС горит примерно 3 секунды и потом должна погаснуть. Если индикатор горит дольше или начинает светиться во время езды, следует выполнить такие действия:
- Припарковать автомобиль, заглушить двигатель. Запустить мотор через 2–3 минуты.
- Проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором. Оно не должно быть меньше 10,5 вольт.
- Убедится в том, что есть хороший контакт силовых проводов с клеммами АКБ.
- Проверить целостность проводов, идущих от датчиков на колёсах.
Если лампочка антиблокировочной системы продолжает гореть, то, скорее всего, придётся обратиться на станцию техобслуживания и там провести полную диагностику. С помощью специального прибора можно считать код ошибки и по нему определить направление для устранения дефекта.