Сколько масла в двигателе Субару Форестер
Субару Форестер – компактный автомобиль категории SUV, впервые представленный в 1997 году. Машина является одним из самых популярных кроссоверов в мире, наряду с Тойота RAV4 и Хонда CR-V. В 2018 году начались продажи Субару Форестер пятого поколения. Новый кроссовер доступен в России с полным приводом и вариатором уже в базовой комплектации. Также можно выбрать один из двух бензиновых моторов – 2.0 (150 л. с.) и 2.5 л (185 л. с.). В стандартную комплектацию входит климат-контроль, мультимедиа, подогрев передних сидений, полный электропакет, датчики света и дождя, светодиодная оптика, рейлинги на крыше и легкосплавные диски.
Достоинства, проблемы и недостатки двигателей FB20 и FB20B
Судя по рекламным проспектам, к достоинствам оппозитных двигателей серии FB20 можно отнести увеличенный крутящий момент низких и средних частот вращения коленвала, благодаря чему обеспечивается резвый отклик на нажатие педали газа. Особенно это чувствуется в режимах движения с частыми остановками и ускорениями. При обгоне двигатель работает без лишнего шума, создавая ощущение хорошей мощности. Однако по большей части, все это лишь слова. Прочувствовать вышесказанное на практике получится лишь после перепрошивки блока управления двигателем.
К главным недостаткам моторов FB20 и FB20B, как показало время, причисляют повышенный расход масла, который чаще всего возникает из-за дефектных БЦ и образования большого количества налета на маслосъемных кольцах. Чаще всего с подобными проблемами сталкиваются владельцы автомобилей с двигателями линейки FB20, выпущенными до 2013 года. Если блок цилиндров оказался «кривой», то капитальный ремонт вряд ли поможет и придется покупать новый БЦ, и желательно «ровный». Раскоксовка колец, конечно, может помочь, но лишь на непродолжительное время.
Для движков FB20 и FB20B очень важно качество топлива и масла. Зачастую бывает, что расход масла в 200 граммов на 1000 км является нормой даже в новых моторах, а со временем эти цифры могут увеличиться до 1000 граммов… Именно поэтому изначально необходимо «лить» именно то, что рекомендует производитель
Иначе не избежать проблем не только с «масложором», но и с катализатором, с AVCS, со вкладышами, что уверенно ведет к преждевременному капитальному ремонту. Лучше менять масло даже чаще, чем указано в официальном мануале, например, через каждые 5-7,5 тыс. км. Кроме того, чтобы повысить номинальный ресурс моторов серии FB20, не стоит эксплуатировать их слишком агрессивно. Размеренная и спокойная езда существенно снизит риск появления несвоевременных проблем.
Масло для Subaru Forester 1 поколение
всесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до +5 °C | лето от -5 до +45 °C |
БензинAPI
ДизельAPI
Тип
Рекомендуемые производители
1997
10W-4015W-3015W-40 | 5W-205W-30 | 20W-3025W-30 |
SG + EC I CE + EC I полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1998
10W-3010W-405W-40 | 5W-30 | 20W-3025W-30 |
SH + EC I CF-4 + EC I полусинтетика, минералка Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL
1999
10W-3010W-40 | 5W-305W-40 | 20W-4025W-30 |
SH + EC I CF + EC I полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
2000
10W-3010W-4015W-4015W-30 | 5W-305W-40 | 20W-4025W-30 |
SJ + EC I CF + EC I полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
2001
10W-3015W-4015W-30 | 5W-305W-40 | 20W-4025W-3025W-40 |
SJ + EC I CG + EC I полусинтетика, минералка Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2002
10W-4015W-4015W-30 | 5W-305W-40 | 20W-4020W-3025W-40 |
SJ + EC I CG + EC I полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Forester стареет (устает), поэтому параметры таблицы актуальны для замены масла в 2020 году и со временем могут изменяться с учетом возраста автомобиля.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Subaru Forester (1 поколение) 1997 г.в. при эксплуатации в 2020 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SG + EC I, а для моделей 2002 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 5W-30 \ SJ + EC I.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Периодичность замены
Если хочется, то можно рискнуть и производить замену через 15 тыс. км. Только нужно учесть, что такое возможно только при использовании качественного топлива, при езде по прекрасным дорогам строго согласно скоростным режимам. Добиться такого очень сложно, поэтому отечественные автовладельцы обычно производят замену через 7,5-10 тыс. км. И обязательно нужно учитывать само масло, так как некоторые составы предназначены для сложной эксплуатации и их замена производится каждые 5 тыс. км.
Лучше всего производить замену по мере того, как масло отрабатывает. Проверить это легко капельным методом.
10 лучших моторных масел для Subaru Forester
Характеристика в рейтинге
1 | SUBARU SN 0W-20 | Увеличивает эксплуатационный ресурс двигателя |
2 | Motul 8100 Eco-Lite SN/CF 0W20 | Устойчивость к низким температурам. Рекомендовано производителем |
3 | LIQUI MOLY Special Tec AA 0W20 | Лучшая защита двигателя |
4 | TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 | Выбор покупателя. Отличные моющие свойства |
1 | SUBARU SN 5W-30 | Самая надежная защита двигателя |
2 | SHELL Helix Ultra SN 0W-20 | Оптимальное соотношение цены и качества |
3 | MOBIL 1 FS 0W-40 | Высокоэффективные присадки. Отличные моющие свойства |
1 | LIQUI MOLY Molygen New Generation 10W-40 | Лучшая защита двигателя с пробегом |
2 | Castrol Edge 5W-40 | Стабилизирует работу двигателей с износом |
3 | BP Visco 3000 A3/B4 10W-40 | Самая доступная цена |
Такой расходный материал, как моторное масло, оказывает большое влияние на продолжительность и качество эксплуатации двигателей Субару Форестер. В нашем обзоре представлены лучшие смазки отечественного рынка, имеющие характеристики, сопоставимые с требованиями производителя.
Рейтинг формировался на основе заявленных параметров и мнений специалистов сервисных центров, обладающих огромным опытом использования смазочных материалов разных марок в автомобилях Subaru Forester. Также учитывались отзывы владельцев, которые заливают в мотор своего авто одно и то же масло на постоянной основе. Для удобства читателя информация была разбита на несколько категорий.
3 LIQUI MOLY Special Tec AA 0W20
Лучшая защита двигателя Страна: Германия Средняя цена: 3040 руб. Рейтинг (2019): 4.8
Моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W20 рассчитано на работу в современных двигателях с самыми высокими требованиями, к которым относятся моторы Subaru Forester не старше 2012 года выпуска. Смазка премиум-класса может успешно использоваться в дизельных и турбированных ДВС в круглогодичном режиме. Жидкость обеспечивает экономию топлива, бережно расходует ресурс мотора и имеет отличные диспергирующие и антиокислительные свойства, растворяя малейшие отложения и предотвращая образование шламового налета внутри масляных каналов.
Моторная жидкость не должна использоваться при температурах выше 20 °C, т. к. многие свойства при этом будут утрачены. Зато в северных регионах и зимой смазка обеспечивает надежный запуск двигателя. Быстрая прокачка, низкий уровень шумов и вибрации наглядно демонстрируют качественную работу и снижение сопротивления в парах трения. В отзывах владельцев Субару Форестер, ставших заливать это масло, отсутствуют отрицательные оценки, т. к. LIQUI MOLY Special Tec AA 0W20 действительно обладает заявленными характеристиками и демонстрирует высокую эффективность.
Какое масло заливать в двигатель Subaru Forester?
Решая, какое масло в Субару Форестер лучше залить, стоит обратить внимание на стандарты API (или аналогичные им ISLAC), а также EC (стандарт энергосберегающего состава) и соотнести их с поколением авто:
- I (1997-2002 г) – по API масла должны отвечать стандартам SG/SH/SJ + EC I;
- II (2003-2008 г) – SJ/SH/SL +EC I;
- III (2008-2011 г) – SL +EC I;
- IV (2012-2015 г) – SM + EC II;
- IV рестайлинг (2016-2018 г) – SN + EC II;
- V (2018- н.в.) – SN + EC II.
Соответствие EC не настолько принципиально, так как современные масла, начиная с SM итак отличаются повышенным уровнем энергосбережения.
Согласно допускам вязкости, масло для Subaru Forester выпуском до 2011 г лучше выбирать более густое, с индексом 5W-30, 5W-40, можно и 10W-40. А для более новых силовых агрегатов подойдут составы 0W-20. Для двигателей с пробегом можно также использовать 5W-30, независимо от года выпуска, так как это универсальный всесезонный состав.
Чтобы правильно подобрать масло в определенное поколение Субару Форестер, выберите нужную модификацию:
Поколение 3 – SH (2007 — 2013):
Двигатель Subaru EJ20 (148, 230 л.с.) и FB20 (150 л.с.) 2.0 л
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-20, 5W-30, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.8 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Двигатель Subaru EJ25 2.5 л. 210, 230 л.с
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.0, 4.3 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Двигатель Subaru FB25 2.5 л. 173 л.с
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-20, 5W-30, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.8 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Масляные составы 5W30
Масляный состав SUBARU MOTOR OIL SM 5W30 – это не новая разработка. Продукт продаётся на рынке уже давно и завоевал свою армию поклонников. Субару позиционирует его как смазку, которую следует использовать при тяжёлых условиях эксплуатации. По умолчанию производитель всё-таки рекомендует использовать 0W20, особенно на ранней стадии пробега, пока все детали двигателя не притёрлись друг к другу.
Естественно, продукт соответствует всем стандартам, что касается вязкостных и других характеристик. Рекомендуется для применения в районах с умеренным климатом, где нет сильных морозов. По международным классификаторам у него такие же категории, что у 0W20. Основа не синтетическая в прямом понимании этого слова, потому что получена из нефти путём гидрокрекинга по технологии НС.
Классическую, или 100%-ную, синтетику синтезируют из газа, то есть лёгкой углеводородной субстанции. Это масло называется ПАО, или полиальфаолефиновое. Почему гидрокрекинг приравнивают к синтетике? Потому что индекс вязкости у гидрокрекинговых масел сравним с ПАО. А это значит, что вещество стабильно в широком диапазоне температур, не теряя своих основных качеств. Но всё же у ПАО термоокислительная стабильность выше.
В процессе каталитической биохимической обработки нефть проходит несколько стадий очистки. Сначала получают мазут, затем осуществляют его перегонку в вакууме. Таким образом, удаётся получить самые тяжёлые фракции, которые являются сырьём для дальнейшей обработки и очистки. Основная цель – максимально удалить серу и твёрдые парафины, различные органические кислоты, смолы, и другие полициклические соединения. Они как раз являются причиной образования лаковых отложений, коррозии и нагара в двигателе, являясь катализатором для этих процессов.
Можно сказать, что гидрокрекинг – технология максимальной очистки минеральных масел от всех вышеперечисленных примесей. В этом процессе несколько реакций происходят параллельно и одновременно. В итоге получается максимально чистый продукт, который, кстати, используют даже для изготовления детского масла Johnson`s Ваву. Некоторые компании относят гидрокрекинговые продукты к минеральным маслам, некоторые, как IDEMITSU – к синтетическим. На самом деле это – совершенно отдельный класс продуктов, который по качеству приравнивается к синтетике, но гораздо дешевле неё.
Аналоги масел для Субару Форестер
Однако лучшее масло для Субару Форестер может быть произведено и другими компаниями, которые много лет специализируются на самых высококачественных составах. Например, для современных Форестеров производитель рекомендует использовать масла Motul с повышенной устойчивостью к низким температурам.
Одобренные аналоги по допуску
Idemitsu Fully-Sinthetic 5W-40
4 литра Артикул: 30015046-746 Стоимость: 1690 руб. |
Motul 8100 Eco-lite 0W-20
4 литра Артикул: 104982 Стоимость: 3400 руб. |
Castrol EDGE Professional A5 5W-30
1 литр Артикул: 156F9D
Стоимость: 1000 руб.
Mobil 1 ESP X2 0W-20
4 литра Артикул: 153791
Стоимость: 3580 руб.
11 лучших моторных масел для Subaru Forester
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Subaru Forester известен в России с 1997 года. Это компактный внедорожник, отлично подходящий как для поездок по городу, так и дальних путешествий. Автомобиль может комплектоваться бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 л, а также дизельным силовым агрегатом 2.0 л. В паре с бесступенчатым вариатором CVT и полным приводом на таком авто вполне можно выезжать на маршрут Off Road. Чтобы сохранить исправность японского двигателя, необходимо следовать указаниям производителя Subaru Forester по обслуживанию ДВС. Давайте узнаем, какое масло для Субару Форестер лучшее и что хвалят в отзывах мастера автосервисов и владельцы авто.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Кроме того, что мотор FB20 в момент обрыва или перескока звеньев цепи гнет клапана, имеются некоторые характерные неисправности:
Шатунные вкладыши провернуло | 1) чрезмерный износ двигателя 2) поломка маслонасоса
3) отсутствие масла 4) неправильный выбор масла |
1) замена вкладышей и реставрация коленвала 2) замена маслонасоса, вкладышей |
Избыточный расход масла | 1) закоксовавшиеся кольца 3) неправильный выбор вязкости | 1) замена масла смазкой 0W20-0W40 2) замена или раскоксовка колец |
Сторонние шумы | характерно для данного мотора | никаких действий не требуется |
Частое срабатывание датчика давления смазки | производителем установлен датчик на 0,15 бар, а рабочее давление внутри системы 0,5 бар | замена датчика |
Ремонт FB20
Периодичность замены
Для начала рассмотрим официальный мануал. Здесь автопроизводитель из Японии утверждает, что замена масла на Субару Форестер 3 и других поколений должна осуществляться через каждые 15 тысяч километров, не считая начального этапа обкатки нового автомобиля. Но для самих автовладельцев Субару Форестер такая периодичность кажется слишком большой. В реальных условиях менять масло следует примерно через 8 – 10 тысяч километров. Есть отдельные ситуации, когда замену осуществляют каждые 5 – 6 тысяч километров. Но это в основном связано с сильным износом мотора или чрезвычайно тяжёлыми условиями эксплуатации.
При покупке Subaru Forester в России следует учитывать несколько факторов:
- сложные погодные условия;
- частое снижение температуры до отрицательных отметок;
- не самые лучшие дороги;
- проблема с поиском топлива высокого качества на отечественных АЗС;
- пробки и плотный трафик в крупных городах;
- простой автомобиля на стоянке или в гараже.
Всё это негативно влияет на двигатель и на используемое в нём моторное масло. Под воздействием таких факторов реальная периодичность замены масла не соответствует японским рекомендациям. Автовладелец обязан учитывать свою конкретную ситуацию, следить за состоянием автомобиля, контролировать уровень и степень износа смазывающей жидкости.
Замена масла проводится раньше запланированного срока, если:
- вы используете не оригинальные масла Субару, а аналоги;
- часто сталкиваетесь с тяжёлыми эксплуатационными условиями;
- редко используете машину (большую часть времени она стоит в гараже или на открытой стоянке);
- начал быстро падать уровень смазочной жидкости;
- масло теряет свои свойства, что определяется по изменению цвета, неприятному запаху и нехарактерным выхлопным газам.
Опыт автовладельцев Субару Форестер наглядно показывает, что оптимальным интервалом между сервисным обслуживанием, в рамках которого меняют моторное масло, считается пробег в 10 тысяч километров. Но с учётом индивидуальных особенностей периодичность может сократиться и до 5 – 6 тысяч километров. Но вместе с этим менять масло советуют не реже 2 раз в год. То есть каждые 6 месяцев. По факту многие автомобилисты без проблем эксплуатируют машину в течение целого года без потери свойств и характеристик смазочного материала. Просто следите за его состоянием, и вы поймёте, когда пора менять жидкость в картере двигателя.
Это интересно: Какое моторное масло заливать в двигатель Subaru Impreza, сколько литров
Немного о продукте
Моторное масло для Субару производит японская корпорация IDEMITSU. Это предприятие имеет на территории Японии четыре нефтеперерабатывающих завода. Собственные скважины снабжают их сырьём, так что производственный цикл можно считать полным. То есть «Идемицу» производит добычу нефти, её переработку и поставку на рынок продуктов этой переработки.
Распространение масла, выпускаемого под брендом Subaru, производится совместно с компанией Fuji Heavy Industries. Благодаря разветвлённой транспортной сети и оптимальной логистике, удаётся несколько уменьшить конечную стоимость продукта.
Моторное масло Subaru 0w20, а также 5W30, разрабатывалось специально для моторов этой компании. У них специфическое расположение цилиндров – в горизонтальной плоскости, напротив друг друга. Такие двигатели имеют название «горизонтально-оппозитные». Именно ими комплектуются все автомобили Субару. Из-за особенностей конструкции эти силовые агрегаты так капризны в выборе смазочных материалов.
При обкатке новой машины и в первичный период эксплуатации должно использоваться оригинальное масло с минимальным показателем вязкости, то есть SUBARU MOTOR OIL SM 0W20. Если автомобиль прошёл достаточное количество километров – от 50 тысяч и выше, можно уже переходить на более высокую вязкость, 5W30. Тем более что такой смазочный материал предназначен для тяжёлых условий эксплуатации, а в России как раз такие и есть. Всё зависит от того, насколько повышается расход смазочного материала минимальной вязкости. Если движок стал использовать его литрами – это и есть тот порог.