Введение
В 2005 году на автосалоне в Шанхае под индексом А21в качестве предсерийного образца был впервые представлен седан С класса, созданный инженерами китайской компании Chery на увеличенной платформе SEAT Toledo. Позже, в январе 2006 года автомобиль появился на внутреннем рынке Китая под названием Chery А5. Поскольку для экспорта такое название явно не годилось, создатели придумали сразу несколько названий для своего детища: для поставок в Россию автомобиль стал называться Fora, для Украины – Elara, а в Египте Speranza А516.
Автомобиль имеет современный силуэт, что позволяет ему достойно смотреться на фоне других автомобилей. За сравнительно невысокую цену предлагается богатая базовая комплектация: гидроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, ABS, кондиционер, пятнадцатидюймовые легкосплавные колесные диски с полноразмерным запасным колесом, противотуманные фары, 4 подушки безопасности (2 фронтальные и 2 боковые), центральный замок, электростеклоподъемники, CD-аудиосистема. В качестве дополнительной опции предлагаются кожаный салон и люк с электрическим приводом.
В качестве силовых агрегатов на автомобиль устанавливаются разработанные австрийской фирмой AVL четырехцилиндровые шестнадцатиклапанные бензиновые двигатели объемом 2,0 л (130 л.с., 180 Н м) и 1,6 л (109 л.с., 147 Н м) с системой изменяемых фаз газораспределения. Оба двигателя агрегатируются механической пятиступенчатой коробкой передач.
Покупатель данного автомобиля – практичный человек, предпочитающий спокойную комфортную езду, не особенно обеспокоенный вопросами престижности.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Модификации
Чери Фора в кузове А21 представляет собой седан С-класса. Оснащению этого «китайца» могли бы позавидовать автомобили и более высоких классов. В плане эксплуатации, несмотря на китайское происхождение, у седана тоже все в полном порядке. Собрание руководств, опубликованное на нашем сайте, не хуже чем книга по ремонту Чери Фора даст владельцам ценную информацию об особенностях и частых «болячках» модели.
Модель Чери Фора выпускается известной китайской автокорпорацией Chery Automobile, основанной еще в 1997-м году:
- В 2007-м году была выпущена модификация переднеприводного седана Фора с 2-литровым силовым агрегатом. Оснащался автомобиль 5-ступенчатой МКПП.
- В 2009-м году китайцы стали выпускать другую модификацию 4-дверного седана уже с 1.8-литровым двигателем.
- С 2008 года Чери Фора собирается на ТАГАЗ под названием Вортекс Эстина. Передний привод, силовая установка на 2.0 л мощностью 130 лошадей, механическая коробка передач – стандартное оснащение модели.
1. Схемы электрооборудования
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функции второго провода.
Большинство цепей включается замком зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в замке зажигания) цепи питания звуковых сигналов, сигнала торможения, аварийной сигнализации, света фар и плафона освещения салона.
Электрооборудование автомобиля защищено плавкими предохранителями, которые расположены в специальных монтажных блоках.
Примечание. Производитель оставляет за собой право вносить изменения в схемы электрические принципиальные и соединений в связи с модернизацией и изменением конструкции автомобиля.
С целью упрощения пользования отдельные электрические схемы подключения оборудования предоставлены в соответствующих разделах, которые содержат описательную часть информации по конкретному оборудованию.
Знаком «*» отмечено оборудование, которое устанавливается на отдельные модификации автомобиля.
Обозначения в электрических цепях:
30 – «+» аккумуляторной батареи; 15 – цепь IGN выключателя зажигания; АСС1 – цепь АСС выключателя зажигания (обеспечивает подачу питания на кондиционер и другие потребители согласно схемы электрооборудования); АСС2 – цепь АСС выключателя зажигания (обеспечивает подачу питания на элементы системы стеклоочистителя, прикуриватель, розетку для подключения внешних потребителей и другие потребители согласно схемы электрооборудования); ILLUM – цепь подачи питания на элементы световой сигнализации (индикаторы) и другие потребители согласно схемы электрооборудования; 31 – цепь «масса».
Обозначение электрических разъемов переднего блока управления (Front) ISU:
РЕ1 – разъем А; РЕ2 — разъем В; РР3 – разъем С; РР4 – разъем D; РР5 – разъем Е; РР6 – разъем F.
Обозначение электрических разъемов заднего блока управления (Rear) ISU:
РЕ1 – разъем А; РР3 — разъем В; РР5 – разъем С; РР6 – разъем D.
Обозначение и расположение мест соединения жгутов проводов с «массой» автомобиля:
1# – клемма «–» аккумуляторной батареи; 2# — возле правой блок-фары; 3# — шпилька крепления петли капота; 4# — возле блока управления АБС; 5# — возле рулевой колонки; 6# — крепление ремня безопасности заднего сиденья; 7# — возле левого заднего громкоговорителя; 8# — возле левой передней стойки; 9# — возле рычага ручного тормоза; 10# — шпилька крепления картера сцепления; 11# — возле правого переднего громкоговорителя.
Рис. 10.1.1. Схема подключения аккумуляторной батареи, стартера, генератора и выключателя зажигания:
- аккумуляторная батарея;
- стартер;
- генератор;
- выключатель зажигания;
- реле стартера;
- реле выключателя зажигания;
- реле АСС 1;
- реле АСС 2;
- блок предохранителей цепей питания;
- предохранитель 30 А;
- предохранитель 5 А;
- предохранитель 30 А;
- предохранитель 30 А;
- резерв;
- предохранитель 40 А;
- предохранитель 50 А;
- предохранитель 80 А;
- предохранитель 80 А;
- предохранитель 120 А;
а – резерв; б, в – к блоку управления вентилятора; г – к блоку предохранителей К 7#; д – к комбинации приборов 16#; е – к блоку управления ISU PP3; ж – к выключателю зажигания; з – к переднему блоку управления ISU PP5; и – к заднему блоку управления ISU PP5; к – питание обогревателя сидений.
Об автомобиле
Первое упоминание об этой машине появилось в 2005 году после проведения автомобильного салона в Шанхае. Ему был присвоен индекс А21, а в 2006 году машина пошла в серию как Chery А5. Для потребителей в России она известна как Фора. Сборка этой модели производится в Калининграде, за основу снова взяли Seat Toledo. Машина получила свой оригинальный внешний вид, который органично смотрится на дороге с другими автомобилями, представляющими мировые тренды автомобилестроения.
В качестве силового агрегата используют мотор, который помогала разрабатывать компания AVL из Австрии. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов, изменяемые фазы газораспределения. В качестве топлива применяют бензин с октановым числом не менее 92. Рабочий объём двигателя равен 2 тыс. см 3 при мощности 130 л.с. Сегодня на дорогах появились машины с немного уменьшенным до 1600 см 3 рабочим объёмом. Мощность также снизилась до 109 л.с. Клапанный механизм мотора приводил в движение зубчатый ремень ГРМ.
Гнёт ли клапана
Привод механизма ГРМ и гидравлические толкатели клапанного механизма нуждаются в особом внимании, обслуживании. Пренебрежение этим приводит к значительным поломкам силового агрегата этого автомобиля. При обрыве зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ происходит встреча поршней с клапанами. Повреждаются не только клапана, но и поршня, шатуны. Ремонт мотора после таких повреждений потребует больших финансовых вложений. Чтобы этого избежать, необходимо контролировать состояние этого механизма при каждом техническом обслуживании автомобиля.
Такую операцию провести можно любому владельцу машины. Производитель транспортного средства рекомендует производить замену ремня при пробеге не более 60 тыс. км. Эта цифра может быть иной, зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых расходных материалов, технического обслуживания. Известны случаи, когда обрывался приводной ремень при пробеге всего около 20 тыс. км, а это влекло за собой дополнительные затраты на капитальный ремонт двигателя.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Recommendations
Comments 8
А не осталось у вас фото родных роликов и ремня ГРМ. И можете вспомнить старого или нового образца натяжительный ролик стоял? Очень надо.
Не подскажешь номер помпы для моей Вортекс Эстины 1.6, 2010г., их несколько наименований и какая из них подойдет или они все подходят?
Я свой на две недели назад заменил… Пробег 100000 был… Состояние деталей было ещё ого-го, но стремновато стало ездить уже…
Видимо от поставщиков зависит, я брал такой же, выше ответил, прежде чем заметил этот коммент)) Норм подшипник был, лучше чем INA проехавшая 30 тыс. Смазку тоже врукопашную набивал. Тысяч через 10 вскрою и гляну его, интересно состояние.
По поводу натяжителя ремня ИНА я не знаю как вы его там ставите но он мне не понравился как работает на нашем движке, он вообще не пружинит, танцевал вокруг него вез день. В итоге я от него взял подшипник только, он там высшего качества, а механизм натяжки с родного, и уже такая переделка прошла 90т км, а вот с помпой вопрос, их множество а качество говно, родную найти невозможно. А ремень лучше GATES, такой Contitech был тоже не понравился качеством.
сколько людей- столько и мнений. Мне говорили, что лучшее на данный момент из ремней это контитек. По поводу ролика- сделали все как по инструкции- все работает нормально. А покупать 2 ролика- слишком дорого + рискованно, ели запрессуют криво или что то еще, в итоге придется оба ролика выкинуть
Не знаю, все получилось, и ничего страшного, второй раз менял грм, ролик фирмы Джапанпартс (по совета людей цена 1200р) там подшипник просто ужас, фирмы типо ntn (подделка), сипаратор пластиковый, а вот натяжитель хороший более менее, внутри втулка с графитовым напылением и что интересно люфта почти нет в отличии от оригинала чери. Подшипник оставил т.к. он был в отличном состоянии, заменил смазку и механизм с нового ролика.
По поводу натяжителя ремня ИНА я не знаю как вы его там ставите но он мне не понравился как работает на нашем движке, он вообще не пружинит, танцевал вокруг него вез день. В итоге я от него взял подшипник только, он там высшего качества, а механизм натяжки с родного, и уже такая переделка прошла 90т км, а вот с помпой вопрос, их множество а качество говно, родную найти невозможно. А ремень лучше GATES, такой Contitech был тоже не понравился качеством.
я менял на Japan Parts BE-015 — дешевый заменитель оригинала(«оригиналу» нет доверия))), после него ставил фирмы INA, не понравился он мне совершенно. Вернулся к Japan parts, он классный, самонатяжной))Кстати мне контитек тоже не понравился качеством. Заводской стоял контитек, проехавший 80 тыс, его не сравнить по качеству с теми, что я покупал, одни подделки. После обрыва это стало прямо очень заметно))) А Gates поприкольней, правда его брал у официалов Gates, как-то поспокойней))Кстати все болты роликов после обрыва грм посрывало с резьбы или погнуло, ставил шпильки — НАМНОГО удобней чем возня с болтами, да и конструктивно правильней — хрен сорвешь резьбу в блоке.
А по теме — сурово Вы колеса валов фиксируете, впечатлен))))
источник
1. Панель приборов
Панель приборов
- Индикатор стояночного тормоза.
- Индикатор габаритных огней.
- Задняя противотуманная фара.
- Передняя противотуманная фара.
- Индикатор круиз-контроля.
- Контрольная кнопка.
- Электронные часы, дисплей расстояния заднего хода.
- Лампа предупреждения об открытой двери/капоте.
- Одометр.
- Индикатор износа тормозных колодок.
- Индикатор низкого давления масла.
- Индикатор ABS.
- Предупредительная лампа ремней безопасности.
- Индикатор тормозной системы.
- Индикатор питания.
- Предупредительная лампа неисправности двигателя.
- Индикатор необходимости технического обслуживания.
- Индикатор указателя левого поворота.
- Индикатор дальнего света.
- Индикатор воздушной подушки.
- Индикатор указателя правого поворота.
- Предупредительная лампа температуры/уровня охлаждающей жидкости.
- Индикатор выключения подушки безопасности переднего пассажира
- Предупредительная лампа низкого уровня топлива.
Приборы предупреждения
Данные предупреждающие индикаторы используются для отображения рабочего состояния систем автомобиля, а также для индикации некоторых неисправностей, могущих причинить серьезный ущерб. В случае возникновения неисправности в функционировании какой-либо из систем автомобиля, соответствующий индикатор или лампа должны загореться или замигать.
При повороте ключа зажигания в положение «ON» (включено), некоторые предупредительные сигналы / лампы загорятся на некоторое время, что говорит о самопроверке системы. В случае если некоторые предупредительные световые сигналы не загораются, обратитесь в ближайший сервисный центр компании «Чери» для ремонта. Если некоторые предупредительные световые сигналы горят или вспыхивают в течение продолжительного времени после запуска двигателя, незамедлительно обратитесь в ближайший сервисный центр компании «Чери» для осмотра и ремонта соответствующей системы.
Световой индикатор низкого уровня топлива
Данный световой индикатор низкого уровня топлива загорается в случае, когда в топливном баке автомобиля остается менее 10 литров горючего. Одновременно с этим стрелка топливного расходомера достигает красной зоны на циферблате прибора.
После сигнала индикатора – заправьте топливный бак автомобиля незамедлительно.
Аварийная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Аварийная лампа антиблокировочной системы тормозов загорается на определенное время после поворота ключа в замке зажигания.
Одновременно с этим антиблокировочная система тормозов проходит стадию самопроверки для подтверждения отсутствия каких-либо сбоев в своей работе. Если аварийная лампа не гаснет или продолжает вспыхивать в момент движения автомобиля, это означает наличие какой-либо неисправности в антиблокировочной системе тормозов.
Вместе с тем автомобиль сохраняет возможность торможения (без использования ABS), до тех пор, пока не загорится лампа, свидетельствующая о неисправности системы тормозов. В этом случае следует незамедлительно обратиться в сервисный центр компании «Чери» для технического осмотра автомобиля и его ремонта
Ведите автомобиль с предельной осторожностью и на низкой скорости
Лампа стояночного тормоза
Данная лампа загорается в момент поворота ключа в замке зажигания. Если стояночный тормоз находится в поднятом положении, лампа горит постоянно.
TagAZ Vortex Estina › Logbook › Замена ГРМ
Всем привет! Машина до сих пор в наших руках, ездит без проблем, особо не доставляя проблемами. Так как машина была куплена моим тестем в 2009 году в автосалоне (кстати, об этих мудаках чудаках расскажу позже), то пробег более, чем реальный, и за 8 лет машинка проехала 91 000 км.
И тут я подумал, что пора бы и ГРМ поменять…))) Т.к. с завода его еще никто не трогал. Много шерстил форумов, групп ВК, чтобы узнать, какие ролики лучше брать. Впринципе, оригинал от Чери/Вортекс довольно не плохие запчасти, но, как бы это не звучало, даже у китайского оригинала есть китайские подделки:) Поэтому, по совету знающих людей был куплен следующий набор:
NTN / SNR GE35732ролик зубчатого ремня ГРМ направлющий 491 р.
INA532 0321 10ролик обводной приводного ремня 1197 р.
INA531 0776 10натяжитель ремня ГРМ 3392 р.
ContitechCT 619ремень приводной зубчатый 777 р.
По роликам — все подходят болт он кроме натяжного, под него нужна шайба — внешний диаметр 38-40мм, высота (толщина) 8мм, отверстие под болт М8. Так же нужно подогнуть по месту «клюв» и подточить паз для шестигранника. Сразу было решено поменять помпу. Не мог определиться, какую брать, несколько видов столько же каталожных номеров. В итоге выбор пал вот на такую
В итоге всего, чтобы проделать операцию по замене, я решил познакомить своего друга major-40rus с этим чудом китайского автопрома. Хотя знакомству, в итоге, он был не особо рад))). Все делали так, как написано вот здесь. 2.5 часа работы с перекурами, и новый комплект на месте. Что касается набора, который сняли — он на состояние 4++. Да, это так. Ролики без люфта, ходят нормально. Ремень без трещин и тому подобное. Такие дела, видимо поэтому я слышал истории, что родной ГРМ меняют на 100, 110 тысячах пробега, но это уже дело каждого и кому как повезет в принципе. В общем такие дела, надеюсь данные запчастюли меня не подведут и ближайшие 50 тысяч я буду спокоен. На очереди прочистка инжектора, и что то нужно думать с подвеской… Огромный респект за проделанную работу Сане, Саша- ты ювелир!))) (все знают это видео?)))))Мир всем.
Инструкция по эксплуатации Chery Fora (A21) | Чери Фора
admin | 9 марта, 2008
Инструкция по эксплуатации Chery Fora в формате PDF на русском языке с иллюстрациями. Вес руководства — 11.7 Mb. Удобный и быстрый просмотрщик файлов формата PDF(Foxit PDF Reader) можно скачать отсюда.
Теги: Chery Fora (Elara, Vortex Estina), Полезная информация | 11 комментариев »
Число просмотров страницы – 43 987
11 комментариев на “Инструкция по эксплуатации Chery Fora (A21) | Чери Фора”
- Ирина: 27 ноября, 2011 at 19:23
Почему окисляется аккумулятор?
- ИГОРЬ74: 30 января, 2012 at 14:50
неработат печка почему не идет горячий воздух
- денис: 19 октября, 2012 at 10:44
после 90км. шум в машине пробег70000км.?
- Валентин: 3 апреля, 2013 at 16:47
Из чего слепили эту машину… Нет данных на стенд развал-схождения … где взять ? Даже официалы не дают ответа по каким параметрам делают настройки подвески …
- Женя: 31 января, 2014 at 16:12
Почему не кочает насос?
- Женя: 31 января, 2014 at 16:16
Почему не кочает топливный насос?
- Эдик: 4 мая, 2017 at 16:22
привет, я попробовал скачать руководство по эксплуатации чери а 21 не получилось, прошу помочь срочно
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Диагностика
Если во время движения загорелась лампочка индикатора давления, следует немедленно остановиться. Затем масляным щупом проверьте уровень масла в системе смазки двигателя. Если отклонений уровня нет, следует оценить исправность датчика. Благодаря удобному расположению, диагностику ДДМ легко провести самостоятельно.
Обязательно дождитесь, пока двигатель остынет, и все работы проводите на холодном двигателе.
Порядок действий:
- Поднимите капот.
- Отсоедините от датчика разъём с проводом.
- Торцевым ключом на 22 выверните датчик.
- На место датчика установите манометр.
- Запустите двигатель и проверьте давление — на холостом ходу оно должно быть не менее 2 бар.
На место датчика установите манометр. Запустите двигатель и проверьте давление
- Следите за показаниями манометра, одновременно нажимая на педаль акселератора. Давление должно увеличиваться.
Если показания манометра не соответствуют заявленным характеристикам ДДМ, датчик неработоспособен. В противном случае следует продолжить поиск неисправностей в других узлах системы смазки двигателя.
Российские умельцы придумали оригинальный способ диагностики датчика давления масла без использования манометра:
Процедура замены
Проведение такой операции не требует высокой квалификации от водителя, наличие специального оборудования или инструмента. Кроме приобретения новых запасных частей, водителю следует приготовить:
- Набор гаечных ключей, рожковых, накидных.
- Отвёртки со шлицевым, крестообразным лезвием.
- Автомобильный домкрат.
- Подставку под кузов.
- Противооткатные башмаки.
- Опору под силовой агрегат.
- Стопоры коленвала, распредвала.
И также желательно наличие динамометрического ключа, чтобы правильно затянуть болты при сборке двигателя, опору для установки на неё мотора при замене ремня. Замена ремня ГРМ Чери Фора может быть выполнена примерно так:
- Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи, это позволит случайного повреждения электрооборудования машины.
- Работе будут мешать корпус воздушного фильтра, расширительный бачок, другие элементы навесного оборудования. Их демонтируют, расширительный бачок системы охлаждения полностью снимать не нужно, его просто отводят в сторону.
- Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса.
- Под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки, после этого поднимают кузов автомобиля домкратом.
- Под машину устанавливают подставку, снимают правое переднее колесо.
- Снятию защитного кожуха ГРМ мешает ремень вспомогательных агрегатов машины, его снимают, предварительно ослабив натяжение. И также демонтируют ролики натяжной, обводной.
- После этого можно снять верхнюю крышку ГРМ, для этого шестигранником под номером 5 отворачивают пять болтов её крепления.
Следующим шагом будет отворачивание болтов подушки силового агрегата с правой стороны по ходу движения машины. Мотор через прокладку поддомкрачивают, головкой на 15 выворачивают три болта, вынимают их из лонжерона.
Далее накидным ключом на 22 удерживают шкив коленвала от возможного поворота, отворачивают 6 болтов его крепления, снимают шкив.
Теперь можно демонтировать нижнюю защитную крышку механизма ГРМ, достаточно выкрутить ключом на 10 шесть болтов.
- Подлежит снятию крышка клапанного механизма, перед этим отключают разъём от датчика распредвала.
- Чтобы произвести замену изношенного ремня, необходимо выставить установочные метки.
- Можно снимать зубчатый ремень, для этого ослабляют его натяжение. Выворачивают болты крепления натяжного, обводного роликов, снимают их с блока цилиндров.
Сборку механизма привода ГРМ производят в обратном порядке. Перед этим проверяют установочные метки, на болты крепления роликов предварительно наносят фиксатор резьбовых соединений.
Установочные метки
Правильно выставить установочные метки, значит обеспечить эффективную работу силового агрегата, это выполняют таким образом:
- На шкиве коленвала резьбовое отверстие имеет прорезь, которую следует установить так, чтобы она была направлена на 15 часов. Для этого ключом поворачивают коленвал.
- Ключом на 22 отворачивают заглушку, которая находится в районе 4 цилиндра. На её место заворачивают стопор коленчатого вала, поворачивают коленвал до упора в стопор.
Распредвалы имеют вырезы, они должны быть направлены горизонтально. Если они находятся в таком положении, их фиксируют стопорной планкой.
Если ремень был оборван, распредвалы устанавливают в нужное положение поворотом ключа на 32, после этого они подлежат фиксации.
Об автомобиле
Первое упоминание об этой машине появилось в 2005 году после проведения автомобильного салона в Шанхае. Ему был присвоен индекс А21, а в 2006 году машина пошла в серию как Chery А5. Для потребителей в России она известна как Фора. Сборка этой модели производится в Калининграде, за основу снова взяли Seat Toledo. Машина получила свой оригинальный внешний вид, который органично смотрится на дороге с другими автомобилями, представляющими мировые тренды автомобилестроения.
В качестве силового агрегата используют мотор, который помогала разрабатывать компания AVL из Австрии. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов, изменяемые фазы газораспределения. В качестве топлива применяют бензин с октановым числом не менее 92. Рабочий объём двигателя равен 2 тыс. см 3 при мощности 130 л.с. Сегодня на дорогах появились машины с немного уменьшенным до 1600 см 3 рабочим объёмом. Мощность также снизилась до 109 л.с. Клапанный механизм мотора приводил в движение зубчатый ремень ГРМ.
Гнёт ли клапана
Привод механизма ГРМ и гидравлические толкатели клапанного механизма нуждаются в особом внимании, обслуживании. Пренебрежение этим приводит к значительным поломкам силового агрегата этого автомобиля. При обрыве зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ происходит встреча поршней с клапанами. Повреждаются не только клапана, но и поршня, шатуны. Ремонт мотора после таких повреждений потребует больших финансовых вложений. Чтобы этого избежать, необходимо контролировать состояние этого механизма при каждом техническом обслуживании автомобиля.
Такую операцию провести можно любому владельцу машины. Производитель транспортного средства рекомендует производить замену ремня при пробеге не более 60 тыс. км. Эта цифра может быть иной, зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых расходных материалов, технического обслуживания. Известны случаи, когда обрывался приводной ремень при пробеге всего около 20 тыс. км, а это влекло за собой дополнительные затраты на капитальный ремонт двигателя.