Как снять и установить акпп

Процесс подготовки к снятию АКПП

Для снятия трансмиссии вам нужно подготовиться. Приобретите необходимые материалы и инструменты. Вам понадобится широкая площадь, чтобы движения не были скованны. Автомобиль лучше всего загнать на яму или эстакаду. Отличным вариантом будет наличие подъемника. Подняв транспортное средство, вы получите свободный доступ ко всем элементам АКПП, соединяющим ее с двигателем и электронной системой машины.

Обязательно возьмите с собой напарника для снятия АКПП. Потому что автоматы весят от 70 до 90 килограмм. Одному не справиться с такой коробкой. Тем более при снятии автоматической коробки передач, обязательно нужно, чтобы кто-нибудь удерживал гидротрансформатор.

Я опишу только общее снятие АКПП с машины. Конструкции автоматов разные, поэтому подчерпните информацию о расположении нужных узлов для демонтажа в книге по эксплуатации коробки.

Снятие

Снять коробку передач.

Установить капот моторного отсека в монтажное положение, то есть вертикально. Для этого отсоединить крюк -стрелка- и отжать капот наверх. Нажать на шарнир петли и освободить капот.

Внимание: При капоте моторного отсека, установленном в монтажном положении запрещается включать стеклоочиститель. Стеклоочиститель при этом не имеет свободы движения и царапает капот

Рекомендуется вытащить предохранитель стеклоочистителя.

Отключить провод массы от аккумулятора.

Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. При отключении аккумулятора соблюдать указания разделов «Радиоприемник» и «Снятие и установка аккумулятора»

Внимание: На автомобилях с шестицилиндровыми двигателями аккумулятор находится в багажном отсеке рядом с запасным колесом

Снять воздушный фильтр и расходомер воздуха. Для этого повернуть гайку с накаткой на разъеме влево и снят разъем. Отвернуть болты -1- и освободить хомут на шланге и вытащить коробку воздушного фильтра.

Шестицилиндровый двигатель: Отвернуть термостата системы охлаждения/всасываемого воздуха и вытащить датчик

Отсоединить шланги клапана регулятора холостого хода и вентиляции картера от впускного шланга. Четырехцилиндровый двигатель: снять с впускного шланга крепления электрических проводов.

Шестицилиндровый двигатель: Отвернуть воздуховод генератора -стрелки- и вытащить.

Слить охлаждающую жидкость.

Внимание: Если шланги крепятся стяжными хомутами обрезать их а при установке поставить винтовые хомуты

Необходимые материалы

Чтобы снятие и установка АКПП прошла без лишней беготни, все материалы и инструменты, которые понадобятся, покупайте сразу и держите рядом.

Материалы и инструменты необходимые для снятия и установки АКПП:

  • набор шестигранников, ключей, головок с трещоткой;
  • тара для слива отработки;
  • ветошь или тряпка без ворса;
  • оригинальное масло, ремкомплект сальников и прокладок для будущего ремонта;
  • масляный фильтр;
  • трансмиссионный домкрат для снятия и установки. Без него не получится правильно поставить автомат, потому что 70 килограмм вы не сможете долго удерживать в воздухе.

А также потребуются те материалы, которые будут использованы в ходе ремонта АКПП, то есть для того, ради чего вы проводите снятие. Вам придется снимать коробку на некоторых моделях АКПП, если захотите менять фильтрующее устройство.

Например, автоматы Mitsubishi Lancer 9 не имеют фильтра под поддоном. Он находится внутри коробки. Чтобы попасть внутрь надо разобрать автомат. А, чтобы разобрать АКПП, вам придется снять ее с машины.

После того, как инструменты будут подготовлены, можете приступать к разборке автомата.

Снятие и установка двигателя

Перед снятием двигателя необходимо снять коробку передач. Двигатель снимается без коробки передач наверх. Впускной и выпускной коллекторы, а также генератор остаются на двигателе. Для снятия двигателя требуется подъемный кран.

Так как требуется также снятие некоторых соединений и под автомобилем, автомобиль требуется поднять и установить на надежные подставки. Перед монтажными работами в моторном отсеке необходимо накрыть передние крылья.

Электрические провода, а также вакуумные и водяные шланги могут по-разному прокладываться в моторном отсеке в зависимости от года выпуска и состава оборудования. Так как невозможно привести подробное описание каждого из вариантов прокладки, рекомендует я маркировать провода и шланги при их отсоединении.

Приводится описание снятия двигателя на моделях 316i, 318i (4а также на моделях 3201,325т (6-цилиндровые двигатели). В двигателях, устанавливаемых на моделях 316i, 318i с сентября 1993 г. имеются изменения, связанные с новой системой зажигания без распределителя зажигания и модифицированной впускной трубой.

Как снять двигатель бмв не снимая коробки

Работы, проводимые без демонтажа двигателя. Без демонтажа можно заменить прокладки всасывающего и выпускного коллекторов, прокладку масляного поддона, головки блока цилиндров, сальники коленчатого вала.

Можно снять такие агрегаты как всасывающий и выпускной коллекторы, масляный поддон, масляный насос, насос охлаждающей жидкости, стартер, генератор, распределитель зажигания, детали механизма газораспределения, агрегаты топливной системы и головку блока цилиндров.

В крайних случаях, когда отсутствует необходимое оборудование, без снятия двигателя можно заменить поршневые кольца, поршни, шатуны и шатунные вкладыши. Однако, выполнять эти работы без демонтажа и полной разборки двигателя крайне не рекомендуется, так как требуются очистка сопутствующих деталей, а также проведение подготовительных мероприятий по сборке.

Следует отметить, что детали механизма газораспределения на двигателях кроме М40 целесообразно снимать после демонтажа головки цилиндров. Распредвал двигателя М40 снимается без демонтажа головки после снятия крышек опорных шеек.

Порядок работ по снятию двигателя 1. Выполните мероприятия по декомпрессии топливной системы и отсоедините батарею от массы. 2. Снимите капот, воздушный фильтр и воздуховоды. 3. Слейте жидкость и масло из двигателя и КПП. 4. Четко обозначьте и отсоедините от двигателя все шланги, провода и тросы, включая тросы kick-down-режима и круиз-контроля. Топливные шланги заглушите. 5. Снимите радиатор (кроме двигателя М40), вентилятор и кожух. 6. Снимите ремни привода. 7. Снимите компрессор, отведите в сторону и закрепите, не отсоединяя от магистралей. 8. Снимите стартер и генератор. 9. Снимите выхлопную систему . 10. На а/м с автоматической КПП удалите крепление гидротрансформатора к ведущему диску. На двигателе М40 отверните от поддона штуцера трубок охладителя трансмиссионной жидкости. 11. Закрепите за крюки двигателя цепь или таль. Если крюки сняты, то цепь можно закрепить за шпильки всасывающего коллектора, проложив большую шайбу и затянув гайку. 12. Выберите слабину в тали (цепи). 13. На двигателях М10 и М20 снимите заднюю поперечину и слегка опустите заднюю часть КПП. 14. Отверните болты крепления КПП к двигателю. 15. Отверните гайки крепления опор двигателя к подрамнику. На двигателях М40 отверните болты и снимите с опор демпферы. 16. Убедитесь, что все детали, соединяющие двигатель с кузовом или трансмиссией сняты. Все оставшиеся детали обозначьте и снимите. 17

Слегка приподнимите двигатель и осторожно подайте его вперед и выведите из КПП. На а/м с автоматической КПП проследите за гидротрансформатором

Если гидротрансформатор сойдет вместе с двигателем, то снимите его с коленвала, в противном случае оставьте его на трансмиссии. Поднимите двигатель и выведите из моторного отсека. Предупреждение Если гидротрансформатор сойдет вместе с двигателем, то при сборке замените передний сальник трансмиссии, так как он может быть поврежден. 18. Снимите маховик (ведущий диск) и заднюю усилительную пластину. Установка Установка выполняется в обратном порядке. На а/м с автоматической КПП перед сборкой установите гидротрансформатор на КПП, а затем установите на ведущий диск. На а/м с механической КПП перед сборкой смажьте носок первичного вала КПП тугоплавкой смазкой. Заправьте кондиционер хладагентом и проверьте герметичность магистралей.

Четырехцилиндровый двигатель

Отсоединить водяные шланги от корпуса термостата, предварительно освободив хомуты шлангов.

Отсоединить от двигателя шланг, идущий к расширительному бачку системы охлаждения.

Снять крышку рычага дроссельной заслонки. Для этого отвернуть болт, поднять крышку и отвернуть 2 передних болта.

Отсоединить трос газа -1-, для чего освободить зажим в направлении стрелки. При наличии автоматической трансмиссии отсоединить также трос -2-.

Вывернуть болты -3- и отложить тросы с креплениями в сторону.

Отсоединить разъем -4- регулятора холостого хода, а также вакуумные шланги -5- и -6-.

Отсоединить водяные шланги от крана отопителя и от отопителя, предварительно освободив хомуты.

Снять канал притока свежего воздуха отопителя.

Отсоединить вакуумный шланг от гидроусилителя тормозной системы. Для снятия требуется приложить усилие.

Внимание: Закрыть отверстие на гидроусилителе чистой тряпкой

Установка

Проверить отсутствие порывов и растрескивания опор двигателя, водяных, масляных и топливных шлангов и, если требуется, заменить их.

Проверить легкость вращения подшипника коленчатого вала и выжимного подшипника сцепления и легкость перемещения отжимной вилки сцепления.

Проверить толщину и состояние фрикционной накладки ведомого диска сцепления.

Осторожно ввести двигатель в моторный отсек. Во избежание повреждения приводного вала, сцепления и кузова двигатель проводить при опускании очень осторожно

Навернуть, не затягивая, гайки опор двигателя.

Установить коробку передач.

Подергивая за двигатель, выровнять его. После этого затянуть крепление опор двигателя моментом 45 нм.

Если снимался, установить компрессор кондиционера.

Привернуть насос гидроусилителя рулевого управления.

Установить и натянуть клиновой ремень.

Подсоединить разъемы датчика опознавания цилиндров и импульсного датчика DME на корпусе маховика. Подсоединить разъемы датчика температуры, датчика указателя температуры, выключателя давления масла и клапана регулятора холостого хода.

Шестицилиндровый двигатель: Вставить в головку цилиндров впускную трубу и привернуть. Перед установкой заменить все прокладки -стрелки-.

Привернуть опору впускной трубы.

Подсоединить все электрические провода, вакуумные, водяные и топливные шланги в соответствии со сделанными при снятии маркировками к штуцеру дроссельной заслонки, а также к головке цилиндров. Шланги закрепить хомутами. Электрические провода зафиксировать кабельными зажимами.

Поставить и привернуть колодку разъемов на головке цилиндров.

Поставить и привернуть облицовку головки цилиндров.

Подсоединить все снятые разъемы и шланги. Шланги закрепить хомутами

Подсоединить трос газа и, если имеется, трос автоматической трансмиссии.

Подсоединить вакуумный шланг к гидроусилителю тормозной системы.

Вставить и привернуть канал подачи свежего воздуха отопителя.

Привернуть к генератору электрические провода.

Привернуть крышку генератора.

Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра, выколотить его или при необходимости заменить. Установить воздушный фильтр.

Подсоединить и закрепить хомутами водяные шланги отопителя.

Проверить морозозащитные свойства охлаждающей жидкости и при необходимости добавить концентрат.

Проверить уровень масла в двигателе и в коробке передач и при необходимости долить.

Подсоединить провода к аккумулятору.

Запустить двигатель и разогреть до рабочей температуры, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность всех шланговых соединений.

Установить защитный поддон силового агрегата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: