Помогите советом!Не работает печка BMW E 36
Помогите!Не работает печка BMW e 36 БЕЗ КЛИМАТА.Мотор пашет, заслонки работают, но дует холодным воздухом, антифриз не убегает(все в норме), возможно что накрылся регулятор печки(регулировка по середине)?Кто чем может помогите!
Оставить комментарий
- Ремонт и эксплуатация
- Новости
- Двигатели BMW
- Интересное
- История BMW
- Новости
- Обзоры
- Серии BMW
- Мотоциклы BMW Motorrad
- Первая серия BMW
- Тест-драйвы
- Тюнинг
- Доска объявлений BMW
- Объявления BMW первой серии
- Объявления BMW 3er
- Объявления BMW 5er
- Объявления BMW 7er
- Объявления BMW X1
- Объявления BMW X3
- Объявления BMW X5
- Объявления BMW X6
- Объявления BMW Z серии
- Карта сайта
Популярное
-
Замена клапанов печки BMW
-
Рестайлинг BMW 5 серии фото
-
Замена датчиков кислорода (Лямбда-зонд) своими руками BMW E90
-
Нововведения для BMW 5 серии
-
BMW 5 серии Sedan (f10). Комплектации и цены
BMW 5 series ТурынХ Elisa Bridges › Бортжурнал › Замена радиатора печки Е34, SIEMENS за 20 Минут!
Все дело в том что когда стал вопрос потекшей печки, я как обычно начал искать инфу по решению проблемы в Интернете.
Как оказалось на поверку, вопрос сложный и не однообразный)))На Е34 ставились печки нескольких конструкций, от разных производителей BOSH и SIEMENS.В них применялись различные радиаторы! И самое интересное что для печки SIEMENS, радиаторы сторонние производители не производили)))) only original ))) со слегка высокой ценой!Брать Б.У. не хотелось! Но и оставался вариант вдруг уплотнительные колечки стали слабым местом системы отопления а за одно и охлаждения двигателя (собственно из за текущего радиатора и нерабочей пробки радиатора охлаждения образовалась воздушная пробка и за счет высокого давления поперло в слабом месте, т.е. в уплотнительных кольцах радиатора печки), так оно и оказалось.
Ну а теперь про время потраченное на это было 2 вечера) да 2 вечера, я разобрал центральную панель как советовали во многих обзорах и отчетах получилось что то похожее на вот это!
А потом оказалось, что мой радиатор печки можно заменить за 20 минут, или же за 15 минут поменять уплотнительные кольца. (при условии что антифриз из этого контура слит).
1) Откручиваем крепление трубок системы отопления со стороны салона, они находятся под капотом под клапанами печки!
2) Затем снимаем защиту, что над педалями со стороны водителя (в салоне).3) Откручиваем кронштейн от этих 3-х трубок что идут в салоне в печку!4) Откручиваем велюровую боковину, что справа от ног водителя — она прикрывает воздуховод который дует в ноги!5) За ней мы видим следующую картину!
Сборка в обратном порядке!потом долиф ОЖ и прокачка)
источник
Порядок работы
Клапаны печки на БМВ Е34 и Е39 крепятся не в салоне, а в подкапотной части машины. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот.
На БМВ Е34/Е39 устанавливаются клапаны с двумя катушками
Чтобы отремонтировать клапаны, необходимо будет их полностью снять с автомобиля:
-
Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.
-
Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам.
-
Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза.
-
Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов.
Снятие корпуса с клапанами производится за 5 минут — необходимо отсоединить подводящий штекер и патрубки с охлаждающей жидкостью
После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки.
Блок клапанов разбирается довольно-таки просто:
Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками
Винты можно открутить обычной отвёрткой, главное — сразу же отложить их в сторону, чтобы не потерять.
Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри. Потребуется вычистить из корпуса весь старый герметик.
Далее необходимо распаивать катушки — без этого невозможно будет добраться до «внутренностей» устройства.
После чего клапанный механизм можно быстро разобрать на составные части
Все они вытаскиваются друг из друга или же выкручиваются ключами. Сложностей в разборке клапанов у вас не должно возникнуть.
Необходимо очистить от грязи все детали — резинки и прочие уплотнители сразу можно выбросить, если от них что-нибудь вообще осталось.
Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок. Собственно говоря, прочищать клапаны можно только сухой неворсистой тканью, чтобы не оставить грязи и ниточек на поверхностях деталей.
Шайбы устанавливаются на ножки грибков, резинки разного диаметра — на цилиндры и на катушки.
Самое важное — правильно припаять проводки от катушек, когда они будут устанавливаться на место.
После чего можно собрать две части корпуса и закрутить их винтами.
По окончании работ рекомендуется нанести герметик на стыки двух половин и ту часть корпуса, в которой производилась пайка концевиков катушек.
Работу по замене износившихся деталей рекомендуется выполнять на ровной и чистой поверхности
Внутри коробки может скапливаться большое количество антифриза, поэтому нужно тщательно очистить каждую деталь перед сборкой
Подключение штекера
Проверив сопротивление, можно подключать основной разъём, который подаёт на клапаны печки БМВ энергию. Перед подключением необходимо убедиться в том, что штекер находится в работоспособном состоянии:
-
не загрязнён;
-
нет следов деформации;
-
провод не повреждён.
Штекер легко входит в гнездо корпуса клапанов, для надёжности соединения место стыка также можно промазать герметиком.
Для стабильной работы печки рекомендуется избегать многочисленных соединений проводов и изоленты — лучше всего сразу купить новый штекер с целыми проводами
После завершения всех работ рекомендуется сразу же проверить работоспособность печки в салоне. При нагревании мотора печка должна давать как холодный, так и горячий воздух — сообразно настройкам водителя.
Таким образом, ремонт клапанов печки БМВ Е34 и Е39 вполне возможно провести и самостоятельно. Единственное затруднение, которое может возникнуть в процессе работы, связано с применением паяльника. В остальном же как демонтаж клапанов, так и их разборка и замена деталей особых трудностей не вызывают.
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Ремонт →
Ремонт клапанов печки BMW E34, Е39
Многие автовладельцы БМВ считают, что обслуживание машины — это задача узких специалистов СТО. Однако работа с клапанами печки салона не считается трудновыполнимой задачей. В большинстве случаев водитель может сам устранить дефект в работе клапанов.
Нормально работающая печка сразу же поддаётся настройкам температуры и интенсивности подачи воздуха в салон
Как понять, что клапанные механизмы вышли из строя
Ежедневно пользуясь печкой, водитель не может не заметить того, что устройство начало «как-то не так» работать. Первые признаки выхода из строя клапанов — это постоянный выход только горячего воздуха. Если печка не может «выдать» тёплого или холодного воздуха — значит, клапанные механизмы точно нуждаются в замене.
На моделях Е34 и Е39 существует ещё один признак неисправности клапанов — спустя 10–15 минут после запуска мотора из печки вдруг начинает дуть холодный воздух.
К тому же о сильном износе клапанов говорит и односторонняя работа печки: например, воздух дует только с одной стороны.
Ремкомплект клапанов
В свободной продаже в интернете, автомагазинах и рынках можно найти специальные ремонтные комплекты для восстановления работы клапанов печки. Как правило, в состав комплектов входит следующий набор изделий и деталей:
-
уплотнители из резины — 2 шт;
-
колечки с круглым сечением 26х2.5 мм -2 шт;
-
колечки с круглым сечением 18х3.0 мм — 2 шт;
-
металлические шайбы с диаметром 2.5 мм — 2 или 8 шт.
Благодаря ремкомплекту можно быстро произвести замену вышедших из строя частей клапанов
Для работы понадобятся инструменты:
-
Torex-набор ключей (входит в комплект инструментов, поставляемых вместе с автомобилем);
-
наждачная бумага мелкой зернистости;
-
отвёртка с плоским лезвием;
-
герметик.
Если клапанные механизмы полностью вышли из строя, то придётся паять новые элементы, поэтому пригодится и стандартный паяльник.
BMW 5 series Легенда 90-х › Бортжурнал › Ремонт клапанов печки БМВ 5 е34
Клапана печки с момента покупки машины не работали. Печка при включении всегда дула горячим, хотя гениальные немцы и предусмотрели на нее блок климат-контроля (лучше бы кондиционер поставили). В принципе, это и не напрягало особо. Просто руки в очередной раз зачесались чего-нибудь отремонтировать. Перелопатил интернет, посмотрел, кто и как делал. Естественно заказал необходимые резиночки.
По поводу снятия клапанов с машины. Проблем нет вообще, они крепятся тремя гайками на 10 к кронштейну, еще нужно ослабить хомуты на шлангах и все. Стянув три патрубка, клапана оказываются в руках.
Важный момент. Чтобы не пролить ни капли антифриза нужно предварительно открутить крышку расширительного бачка. Остаточное давление в системе сбросится, а при снятии самих клапанов, аккуратно стягиваем первый патрубок, клапана завоздушиваются и антифриз не проливается (конечно, если не отгинать патрубки вниз).
Далее разбираем сам блок клапанов. Фото процесса разбора я не делал, думаю в этом нет необходимости. Как говорится, разбирать — не строить.
Две половинки пластикового корпуса соединены между собой шестью винтами. Единственное, у кого-то они могут быть под Torx, у кого-то, как у меня под обычную крестовую отвертку. Откручиваем винты и поддевая отверткой разделяем корпус на две части. Затем аккуратно (не оторвав провода) вычищаем черный герметик с обратной стороны разъема и отпаиваем концы катушек. Если не отпаивать катушки, разобрать корпус дальше не получится.
Как я и ожидал, самих клапанов («грибочков») внутри не оказалось. Видимо от времени, как и у многих, они сломались и прежний хозяин выбрал самое простое решение проблемы — выкинул их. Состояние рабочих поверхностей резиновых уплотнителей, к которым прижимаются клапана было ужасным. А вот защитные манжеты сохранились в приличном состоянии:
Далее просто разбираем все на составляющие и отчищаем от всякой грязи. Вот так выглядит полностью разобранный блок клапанов:
Кстати, под слоем черного герметика, где концы катушек были припаяны к выводам у меня стояли диоды. Судя по отчетам из интернета, у кого-то стоят конденсаторы, у кого-то вообще ничего. Припаяны диоды между «+» и «-» каждой катушки в обратной полярности и служат видимо для защиты от нелинейных импульсов. Так вот у меня эти диоды были дохлыми, пришлось их выпаивать и менять. Поставил FR104 с максимальным постоянным обратным напряжением 400 В.
Отсутствующие клапана-грибочки я заказывал у токаря, ножки к ним сделал из металлических шпилек диаметром 3 мм с резьбой на конце. Чтобы не раскрутились дополнительно залудил и спаял:
Берем резиновые уплотнения бачка омывателя VAG 431955465А — 2шт:
Они по форме не совсем похожи на оригинал, и если их поставить так как есть то они сядут глубже, чем родные:
Для компенсации увеличившегося зазора кто-то предлагает одевать шайбочки на ножки грибков (чтобы они доставали до резинки). Кто-то предлагает подставлять шайбы под резиновые уплотнители, чтобы они были на нужной высоте.Я сделал по другому. Берем резиновые колечки диаметром 18 мм и одеваем их:
Но оригинальные резинки имеют особую форму, чтобы они вошли в целиндры:
Поэтому берем лезвие и очень аккуратно срезаем лишнее, придаем форму:
Вставляем в корпус получившиеся уплотнители:
источник
Печка бмв е36: диагностика неисправностей системы отопления салона
Но отсутствующий антифриз — это лишь одна из поломок, хотя и наиболее популярная. Если не работает печка, то в бмв е36 это может быть связано с:
- воздухом в системе охлаждения
- подклиненым клапаном печки (который управляется с приборной панели)
- поломавшимся вентилятором печки
- электрикой автомобиля
Всё дело в том, что клапана печки bmw e36 отвечает за антифриз, попадающий в контур отопления салона. При этом управляется он электрически, по регулятору из салона. Если в системе охлаждения будет мусор (к примеру, крыльчатка разлетелась когда-то), то он может подклинить клапан. Причём он может сделать это как в открытом, так и в закрытом положении и ваши попытки поменять температуру воздушного потока будут бесполезны.
За силу воздушного потока в салон отвечает вентилятор печки бмв е36. Здесь всё также не просто. Дует — значит работает — не совсем правильно. Вопрос в том, что бы дуло достаточно сильно. Часто, для этих целей убирают фильтры салона, но дышать пылью с дороги тоже не совсем приятно и правильно.
Есть и менее очевидные поломки. К примеру, такая штука, как термостат в бмв е36 способен запутать мозг своим несвоевременным открытием / закрытием или завоздушенность контура печки при нормальном уровне антифриз в основном контуре охладительной системы. Но правильно, всегда начинать поиск проблемы с наиболее вероятных причин.
Диагностика печки бмв е36
Неисправность
Причина
Способ устранения
Не работает вентилятор отопителя
Перегорел предохранитель мотора вентилятора
Проверить предохранитель вентилятора, при необходимости заменить.
Дефект переключателя вентилятора
Проверить, имеется ли напряжение на балластных сопротивлениях. Если нет, снять и проверить переключатель вентилятора.
Дефект биметаллического выключателя балластных сопротивлений
Заменить колодку подключения.
Проверить, имеется ли напряжение на клеммах мотора при включенном зажигании. Если да, заменить мотор.
Вентилятор отопителя не работает только в одном положении переключателя
Отказ балластного сопротивления
Проверить балластные сопротивления мотора вентилятора.
Недостаточная мощность отопления
Пониженный уровень охлаждающей жидкости
Проверить уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, долить.
Дефект термостата системы охлаждения
Проверить и, если необходимо, заменить термостат.
Не открывается клапан отопителя
Проверить функционирование электромагнитного клапана отопителя в канале отвода охлаждающей жидкости, обеспечить срабатывание.
Сладковатый запах подогретого воздуха, при включении отопления запотевают стекла
Проверить герметичность системы охлаждения (работа на станции обслуживания), заменить теплообменник.
Шумы в районе вентилятора
Проникновение грязи, листвы
Снять вентилятор и прочистить его и воздушный канал.
Дисбаланс ротора вентилятора, разрушение подшипника
не работает вентилятор печки
пилоты хой. е36 91г.вПодскажите пожалуйста не дует вентилятор печки.Но печка сама работает,при движении задувается тепло.Поменял реле(ежик)печки,толку нет.Снял моторчик,рабочий.Что еще попробовать?Помогите?
http://www.rubmw.ru/tehvoprosibmw-forum/chitat-vsem-novichkam/ А фильтр не забит?
C 36 не сталкивался но если там есть еж то виной всему может быть он. А так смотреть все по очереди преды ежика мотор отопителя. Если ежик всеже присутствует в конструкции как на 46 39 53 кидаешь управляющий провод на массу обычно самый тонкий если мотор отопителя работает ежика на помойку если нет скорее всего сам мотор.
91 г.в. какой еж?его там быть неможет).
смотри предохранители!в 4 положении дует?если нет значит или мотор п.ц. пришел или переключатель !
Скорости вентилятора как без балластного сопротивления регулируют??
вот вам еж!товаришь омега.ставился только на рестайл с климат контролем.
а это вам резистор вентилятора!
а вто вам климат!
в вот обычная печка
я думаю нет смысла объяснять как переключаются скорости на климате и на обычной печке.
Грамотно,не спорю,а с чего ты решил что у него клима. вопрос о печке вроде.
По умолчанию безкондейная тачка.
тут только 3 варианта.
1.неработает переключатель на панели.
2.неисправен резистор вентилятора,но на 4 скорости он работает всегда!
3.неисправен сам мотор печки.
дальше только проводка,предохранители.
переключатель проверь на 4 скорости!сними ручки открути два самореза,вытянь блок немного.На переключателе столбики латунные стоят дальний дальний от себя перемкни с верхним кантактом отверткой,впринципе должна заработать если с проводкой все в порядке.
моторчик на прямую работает, напряжение на него тоже идет, но на месте он не работае. скорее всего проблема в сопротивлении, у меня такая же беда, но я не могу найти его в каталогах. Может кто подсказать номер для машины без кондея?
Посмотри ,это не твое ? 64 11 8 391 699или 64 11 8 391 749
Ответ на комментарий № 9 пользователя sas89 :
ты для начала посмотри резистор .на прямую закороти его.потом будеш заказывать.
первый номер мой спасибо) попробую сегодня или завтра, но вроде в четвертом положении должно работать, если неисправен резистор
Как правило да,но у меня отгорела масса, умер весь.
Пилоты спасибо за помощь!Вообщем так:)снял моторчик еще раз,оказалось статор сильно выработан.Пришлось купить новый 3000р.Поменял реле печки бу,по началу работали 4 положения.Теперь только четвертая,надо менять опять.Еще видимо не работает регулировка тепла,дует только теплый воздух,буду менять.
Погоди покупать новое,найди контакт который подгорел,капни преобразователь ржавчины или кислоты паяльной,и аккуратно расклепай может хватить и до продажи.У меня уже второй год живет.
Ответ на комментарий № 14 пользователя Di_Lav :
А где находится это реле печки?не под рулем случайно?
БМВ Е39 – не работает печка – причины
Если перестала дуть печка БМВ Е39, и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).
Но для того, чтобы добраться до вентилятора с последующим ремонтом, придется разобрать полностью всю панель, поэтому для начала рекомендуем проверить выходной каскад вентилятора, так званый “ежик”, который регулирует обороты моторчика. Так как он сильно греется – возможно подгорели и оплавились контакты.
Поэтому причина не работающего климата – может быть не в моторчике, а в разъеме к контактам которого подключаются провода питания и провода на двигатель самого вентилятора. Данная проблема, а точнее причина часто встречается не только на БМВ 5 Е39, но и на 3 серии Е46, 7 E38, Х3 Е83 и X5 E53. Рекомендуем начать с ежика, так как это частая проблема на б/у автомобилях.
Проблема решается пропайкой контактов, но это поможет на месяцев 5. Поэтому оптимальный вариант – полная замена ежа (номер: 64 11 6 923 204).
Другие причины выхода из строя ежа:
- выключаете зажигание – вентилятор не выключается;
- не регулируется скорость печки – на дисплее климата температура выставляется, но скорость вентилятора больше/меньше не меняется. В данном случае в еже замкнул транзистор, в результате чего печка крутит постоянно, что полностью разряжает АКБ, например за ночь;
Видео – замена ежика в БМВ Е39:
Для тех, кто все же решил пропаять ежик – распиновка проводов:
- минус, уходит на моторчик печки;
- плюс, от предохранителя;
- самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
- масса автомобиля;
- плюс, уходит на моторчик печки;
Соединяя перемычкой 1-4, и 2-5 – моторчик должен запуститься на полную скорость.
Также в печке, как уже ранее упоминалось может выходит из строя моторчик, например из-за стертых щеток или “уставшей” обмотки, что может сопровождаться такими симптомами как малые обороты, самостоятельное отключение обдува или отказ работы обдув лобового стекла.
Видео – проверка работоспособности моторчика:
Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой
В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ
Клапана печки находятся на левом стакане в самом низу. Для их снятия необходимо для начала снять корпус воздушного фильтра и патрубки
Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:
- прогреть двигатель;
- настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;
Пробовать на ощупь патрубки до клапанов и от клапанов в салон. Если клапана закрыты, то патрубки будут под разной температурой: до клапана – теплый, после клапана – холодный.
К другим причинам почему не греет печка БМВ Е39 относятся: недостаточный уровень антифриза, проблема с дополнительной помпой, термостатом или задубевшие патрубки, которые лопаются и протекают. Проверьте предохранитель печки, возможно сместился радиатор печки, что возможно от тряски. Также возможно наличие воздуха в системе, из-за чего дополнительно увеличивается температура двигателя – необходимо выгнать воздух через клапан на радиаторе.
Если печка BMW E39:
- дует то холодным то горячим;
- когда заслонка устанавливается на обдув ног и стекла – постоянно дует горячий воздух;
- печка не реагирует на регулировки – с одной стороны дует горячим, с другой дует холодным;
Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.
Видео – ремонт клапанов печки BMW E39. Для замены необходимо приобрести 2 резинки 431955465A, 2 кольца N90316802 и 2 кольца WHT002001:
BMW 5 series › Бортжурнал › Схема управления отопителем Siemens BMW E34
Наверняка многие владельцы E34 сталкивались с некорректной работой клапанов печки.Так как моя машина дико уколхожена, то мне пришлось нехило повозиться с данной проблемой.Началось с того, что печка не регулируется. Вообще никакой реакции.Когда я менял термостат, мне сняли клапаны и я обнаружил, что при отсутствии электропитания они продуваются насквозь. Почитав форумы я узнал, что катушки клапанов управляются минусами, а общий вывод идёт на плюс бортовой сети.Замер тестером на фишке клапанов показал отсутствие всяческих намёков на правильную работу управляющих напряжений. Пришлось лезть в блок управления.На моём блоке проворачивалась левая ручка и я заказал себе на авито другой такой же блок. Это помогло мне собрать на коленке макет управления отопителем.Я нашел схему, собрал в кучу, немного её подкрасил и чуток русифицировал.
Картинка мелкая. Если кому нужно, напишите, я вышлю оригинал.
Что мне дал этот эксперимент?Во-первых я узнал, что клапаны работают всего лишь в двух режимах: открыто/закрыто. Управляющее напряжение, соответственно, либо 12 В, либо 0 В.Во-вторых, я понял принцип работы самого блока управления, а он следующий:— При первом включении оба клапана включаются на 1-2 секунды.— Далее контроллер опрашивает наши потенциометры, которыми мы выставляем требуемую температуру.— Если температура на датчиках внутри печки меньше требуемой, то клапаны выключаются и мы ждём, когда нагреется отопитель.— Когда температура начинает подползать к заданной, то клапан начинает включаться.Сначала так:___|¯|_______|¯|_______|¯|___затем время включения увеличивается___|¯¯|______|¯¯|______|¯¯|___Когда температура достигнута, клапан начинает работать в равномерном импульсном режиме___|¯¯¯¯|____|¯¯¯¯|____|¯¯¯¯|___Период составляет примерно 4 секунды.
Та же самая картина, когда мы растопили печку и хотим остудить салон. Убавляем температуру ручкой на блоке управления, клапан включается и будет перекрывать охлаждающую жидкость, пока температурные датчики не остынут.Затем аналогичные графики, только наоборот:¯¯¯|_|¯¯¯¯¯¯¯|_|¯¯¯¯¯¯¯|_|¯¯¯затем время выключения увеличивается¯¯¯|__|¯¯¯¯¯¯|_|¯¯¯¯¯¯¯|__|¯¯¯Когда температура достигнута, клапан вновь начинает работать в равномерном импульсном режиме¯¯¯|____|¯¯¯¯|____|¯¯¯¯|____|¯¯¯¯
Ну и напоследок покажу вам видео данного эксперимента
источник
Ремонт печки бмв е36 (без кондиционера) » Территория BMW e36 — всё об авто, от обзоров до тюнинга
Разборка панели BMW 3, видео инструкция.
Большой — двигатель — печка салона — основной радиатор охлаждения. Далее от нее отсоединил тросик изъял.
Сложность в замене — только из-за того что сложно подлезть. Она может греть слабо, может греть сильно и не выключаясь, может долго не нагреваться, может не дуть, могут окна быть в постоянной плёнке.
Если же проблемы с температурой двигателя — то это термостат или недостаток охлаждающей жидкости ОЖ. Отмечены два нижних болта крепления впускного коллектора Далее фото отчет прервался. Клапан печки заменить чуть сложнее перед заменой проверьте электронику.
SSline БМВ е36 ремонт вентилятора печки
Трапеция дворников Правая часть заслонки убрана в сторону для снятия трапеции дворников. Далее от нее отсоединил тросик и изъял. Много где люди пишут, что вынимают без снятия впускного коллектора.
И это справедливо для М И этого немного достаточно для изъятия. Сие действие я решил оставить на следующий день, так как и так намучался.
Все очень неудобно расположено. На следующий день мне помогал батя.
Коллектор мы сняли, хоть и не без труда честно говоря. Вкратце, нужно открутить 7 болтов сверху и 2 снизу.
Снизу впускной коллектор крепится к кронштейнам. Отмечены два нижних болта крепления впускного коллектора Далее фото отчет прервался. Уже не до этого было. Впускной снял, моторчик вылетел как положено, без всяких проблем.
Примеряя новый моторчик от Е46 понял что он немного не подходит по креплению. Разные фишки подключения это ерунда, но хорошо садиться в посадочное он отказывался и, как следствие, цеплял корпус.
Пришлось немного пошаманить с посадочным, что меня не порадовало. Видимо на более новых моделях Е36 идет крепление на 4-х болтах.
В любом случае, я пожалел, что купил от Е В этом случае будет холодно в салоне и будет перегреваться двигатель. Следующая неприятность — клапан печки.
Замена моторчика печки BMW E36 (БВМ Е36) — AvtoMalina
Он находится за двигателем со стороны водителя. Можно добраться из-под капота, просунув руку возле вакуумника большой чёрный тормозной цилиндр с вакуумной трубкой в середине, идущей к двигателю.
Этот клапан регулируется электроникой когда вы крутите ручку регулирования температуры в салоне. Так вот, его может заклинить как открытым всегда будет жарко, после того как двигатель прогреется , так и закрытым всегда будет холодно в салоне.
С двигателем при этом проблем не будет — он будет регулироваться термостатом и большим контуром. Если вообще не греет печка в салоне но с температурой двигателя всё в порядке, то заклинило клапан печки либо проблемы с проводкой в его части. Если очень долго не нагревается воздух в салоне, но потом всё же нагреется, и всё в порядке с температурой двигателя — то заклинило термостат.
Сперва всегда нужно проверить наличие и попробовать выгнать пробку, доливая жидкость до уровня включив при этом на максимум обдув и температуру печки при заведённом авто и открутив болт на радиаторе сверху, который отвечает за спуск воздуха.
Если же проблемы с температурой двигателя — то это термостат или недостаток охлаждающей жидкости ОЖ. И последняя неприятность, которая больше связана с подачей воздуха, нежели с самим отоплением — если сильно загрязняется стекло — проверьте фильтры салона находятся под жгутом с проводами, который находится под решёточкой, которая прямо под лобовым стеклом напомню, что говорим только про авто без кондиционера.
Проблемы с печкой е36
Если фильтров там нет, то нужно поставить. Если поставите и будет слабый поток воздуха — накрылся моторчик вентилятора.
Ремонт системы отопления Если удалось определиться с виновником неприятности — то лечение предельно простое. Просто замена вышедшего из строя узла. Слили ОЖ ниже уровня заменяемой детали, открутили, выкинули, поставили новую, закрутили, залили ОЖ по правилам.
Термостат держится на трёх болтах и патрубке — всё проще некуда, только диффузор и крыльчатку нужно снять. Если нужно, то здесь подробнее.
Как снять моторчик печки BMW E46
Клапан печки заменить чуть сложнее перед заменой проверьте электронику. Сложность в замене — только из-за того что сложно подлезть.
BMW 5 series М20В20 › Бортжурнал › Ремонт блока регулировки печки «Клапана печки Е34»
Ножки у этих поршеньков очень хрупкие, у меня кончик примерно 5 мм надломился, при этом особо усилий не прикладывал. Клею сейчас эпоксидным клеем.
Самое стремное это вытаскивание пластиковых втулок. Они просто так не хотят вылезать. Думал думал как их вытащить, и остановился на таком варианте )) У меня от велосипеда были спицы. У них же на конце загнутая шляпка есть типа крючка, и я этим крючком за резинку которая под втулкой тянул на себя по кругу для равномерного распределения усилия.
Выглядит в сборе с пыльником примерно так. Но этот пыльник уже мертвый, поэтому его не будет, просто резиновое кольцо и все.
Это катушки, они же магниты так сказать. Под герметиком у меня не оказалось никаких конденсаторов, просто провода с обмоток припаяны напрямую к ножкам разъема. Чтобы вытащить эти обмотки и заменить под ними резинки, придется перекусывать ножки у правой обмотки. т.к. она расположена близко к разъему, проводки коротки. Левую обмотку можно вытащить просто убрав герметик аккуратно и освободим тем самым спрятанные проводки.
Старые резиновые изделия №1 )) Дубовые и крошащиеся мама не горюй.
Теперь жду пока герметик засохнет и ножка у поршня. Завтра заинсталю.
Все, собрал. Довольно плотно получилось. Я сначала при соединении всех частей как увидел зазор из-за новых резинок, испугался что не притянется плотно, но все притянулось очень даже хорошо. Осталось установить и проверить на работоспособность.
Ну а это обстановка на рабочем месте )))
Да кстати еще момент, все новые резинки я обмазывал техническим вазелином, для уменьшения прилипания при сборке к поверхностям, лучше в свои пазы попадут при стяжке.
Такой завалялся с давних времен ))
Все проверил, работает. Ни где не подтекает. Доволен )))
Сейчас 20.11.2014 Печка регулируется исправно. на ХХ тепло идет.Пишу 20.11.2016 — все работает исправно.
источник