Первый способ смены жидкости
При осуществлении способа частичной замены происходит обновление 30-45% масла. Таким образом, новая жидкость просто смешивается с отработанным веществом. Замена выполняется в таком порядке:
- Открутить сливную пробку в картере АКП, которая расположена внизу.
- Слить такое количество вещества, которое может вытечь (это объясняется тем, что большое количество жидкости остается в гидротрансформаторе и каналах коробки передач).
- Залить такое же количество новой жидкости, а ее уровень проверить по щупу.
В случае если необходимо поменять больший процент вещества или заменить его полностью, следует повторить метод от 3 до 5 раз через каждые несколько сотен километров пробега. В зависимости от типа коробки необходимо поменять фильтр очистки масла (внутренний, внешний).
-
он достаточно прост и подходит для самостоятельного освоения, поэтому можно не обращаться за помощью в СТО, что позволяет сэкономить на обслуживании автомобиля;
-
при 1 замене расходуется небольшое количество жидкости;
-
промывается фильтр и поддон, а по отложениям на нем можно определить работу АКПП и своевременно предотвратить неисправность;
-
при необходимости можно заменить фильтр на новый;
-
сокращается риск вымывания нужных для правильной работы отложений, не нарушается работа коробки.
Что нужно знать перед заменой АТФ?
Согласно регламенту технического обслуживания Субару, отработанное масло в АКПП требует периодической замены на новое. Большие пробеги между обновлениями АТФ, а также применение специальной жидкости, не предназначенной для Субару Форестер 2014, могут повлечь за собой неисправность коробки передач. Тип рекомендуемой к использованию трансмиссионной жидкости указывается в руководстве пользователя для автомобиля, а также гравируется на масляном щупе трансмиссии. Срок эксплуатации вещества зависит от пробега автомобиля, его возраста и условий использования.
Замена жидкости в автоматической коробке передач осуществляется тремя способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки, связанные со стоимостью, влиянием на автомобиль:
- частичная замена масла;
- полная замена в СТО;
- полная замена своими руками.
Второй способ замены жидкости
Данный способ проводится на СТО с применением специальной аппаратуры и позволяет провести полную замену трансмиссионной жидкости. Такое оборудование подключается к масляной системе коробки передач и с помощью метода продавливания заменяет старое изношенное средство новым.
Метод осуществляется по такому алгоритму:
- через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяют трубки аппарата;
- заводят двигатель, сливают старое вещество и заливают новое;
- устанавливают новый фильтр.
Во время проведения замены данным способом через специальное окошко можно визуально контролировать цвет жидкости. И как только она достигает необходимой окраски, процедура заканчивается. На одну замену уходит до 12 литров масла.
Преимущества полной замены:
- Возможность наблюдать за процессом, что позволяет исключить вероятность обмана с количеством залитого вещества.
- Уменьшение расхода потребления бензина, поскольку снижаются потери в гидротрансформаторе.
- Для машин с большим пробегом существует вероятность неисправностей в работе АКПП, поскольку при полной замене жидкости также вымываются необходимые для полноценной работы отложения. Но данный минус не влияет на новые автомобили.
- Аппаратура для такого метода замены трансмиссионной жидкости есть не в каждом СТО.
- Высокая стоимость по сравнению с частичной заменой. Придется заплатить как за новую жидкость, так и за саму услугу.
Сроки смены масла в АКПП Субару
Появление таких симптомов, как длительность в переключении передач, отсутствие движения транспорта при переводе селектора в другой скоростной режим, повышенный шум и вибрации, выпадание передачи при переключении — эти и другие признаки могут свидетельствовать о низком уровне масла в АКПП.
Наиболее частые причины понижения уровня трансмиссионной жидкости в АКПП:
- наружные течи прокладки и сальников;
- течет смазка из-под вакуумных элементов коробки передач;
- переток системы охлаждения.
Чтобы избежать негативных воздействий на механизм АКПП из-за утечки масла, необходимо раз в 1-2 месяца проверять уровень трансмиссионной жидкости. Если проверка показывает потемнение раствора, присутствие нагара и стружки, необходима срочная замена масла в АКПП в Субару Форестер.
Период замены, рекомендуемый производителем и указанный в технической документации, составляет — 45 тысяч км пробега или один раз в 12 месяцев.
Стоит также учитывать, что при интенсивном стиле вождения и условиях эксплуатации автомобиля на трассах с некачественным дорожным покрытием, периодичность замены сокращается в два раза — 20 тысяч км пробега или раз в полгода.
Для плавности переключения передач, масло для Subaru Forester рекомендуют выбирать оригинальное — Subaru ATF — YA100 или IDEMITSU ATF HP. Аналоги:
Castrol ATF, DEXTRON III, Liqui Moly, Top Tep ATF 1200. Необходимый объем — 10,4 литра. Для 2-х литрового двигателя Субару понадобится 7,4 литра.
Что нужно знать перед заменой АТФ?
Согласно регламенту технического обслуживания Субару, отработанное масло в АКПП требует периодической замены на новое. Большие пробеги между обновлениями АТФ, а также применение специальной жидкости, не предназначенной для Субару Форестер 2014, могут повлечь за собой неисправность коробки передач. Тип рекомендуемой к использованию трансмиссионной жидкости указывается в руководстве пользователя для автомобиля, а также гравируется на масляном щупе трансмиссии. Срок эксплуатации вещества зависит от пробега автомобиля, его возраста и условий использования.
Замена жидкости в автоматической коробке передач осуществляется тремя способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки, связанные со стоимостью, влиянием на автомобиль:
-
частичная замена масла;
-
полная замена в СТО;
-
полная замена своими руками.
Замена масла АТФ своими руками
Данным методом обслуживания автомобиля Субару владеют только опытные автомобилисты. Полная замена масла осуществляется в следующей последовательности:
- Прогреть АКПП (поездка на небольшое расстояние).
- Установить авто на эстакаду, нажать на педаль тормоза.
- Отвинтить пробку слива.
- Слить масло из поддона в подготовленный таз (ведро, канистру и т. п.).
- Демонтировать поддон и магнит (при этом не расплескать остатки горячего масла).
- Заменить внешний и внутренний масляные фильтры.
- Снять вредные отложения с поддона и очистить магнит.
- Обработать растворителем поддон и коробку по контуру (обезжирить).
- Установить на слой свежего герметика новую прокладку и очищенный поддон.
- Заправить масло в нужном объеме через заливное отверстие.
- Трубку радиатора удлинить при помощи дополнительного шланга и направить в подготовленную емкость.
- Запустить мотор.
- Следить за внешним видом вытекающего масла.
- Когда оно станет светлым и прозрачным, выключить двигатель.
- Убрать шланг, а трубку присоединить к радиатору.
- Долить новую порцию свежего масла до необходимого уровня.
После проведенных работ рекомендуется проехать на небольшое расстояние и снова проверить уровень масла при помощи контрольного щупа. Если он находится ниже точки MIN, необходимо восполнить объем жидкости АТФ.
Основное достоинство описанного метода – существенная экономия затрат на услуги СТО.
Проверяем уровень
Уровень масла в КПП «автомат» Субару Форестер имеет две нормы: в холодном и горячем состоянии. На щупе находятся две риски с надписями «Cold» и «Hot». Перед тем как измерять количество масла, нужно убедиться, что автомобиль стоит на ровной поверхности без уклона. При остывшем двигателе проверяется уровень холодного флюида.
Чтобы узнать количество горячего масла в АКПП, необходимо проехать на автомобиле не менее 4-5 километров. После этого нужно остановиться, перевести коробку в режим парковки и посмотреть уровень щупом. Если масло не соответствует нормам «Cold» и «Hot», необходимо добавить недостающее количество через воронку в то же отверстие, где находится щуп.