Поломки турбомоторов EJ25
Проблема: из-за конструктивных недостатков все 255 и 257 моторы склонны к перегреву и разрушению поршней даже на небольших пробегах – в среднем от 50 тысяч километров. В зависимости от степени тяжести, возможно повреждение головок блока, задиры на стенках цилиндров, разрушение перегородок поршневых колец. Высокий расход масла Субару с большой вероятностью говорит о скорой поломке мотора Subaru.
Модели: WRX, STI, Forester, Legacy – все Subaru с турбомоторами объёмом 2,5 литра
Решение: шлифовка головок в случае лёгкого перегрева или переборка (свыше 200 тысяч рублей вместе с работой) / замена двигателя Субару, если пострадали поршни и блок. Необходимо не допускать перегревов (профилактическая промывка радиатора обязательна), менять моторное масло не реже, чем раз в 5 тысяч и избегать некачественного топлива. При переборке имеет смысл поставить усиленные поршни и более толстые прокладки.
Рулевая рейка
Проблема: из-за недостатков конструкции разбивается подшипник электрической рейки и появляется стук в рулевой рейке. Ездить так можно долго, но это очень неприятно. Гидравлические рейки также склонны к поломке – это протекание.
Модели: автомобили выпуска 08-09 года и моложе (Forester, Outback, XV 2 поколения) для электрической рейки и все модели всех годов с гидроусилителем.
Решение: электроусилитель – замена рулевой рейки на Субару оригинал. Лучше успеть по гарантии, так как проблема проявляется в среднем при пробеге 50 тысяч километров. Гидроусилитель – ремонт рулевой рейки Субару в специализированных сервисах.
Стук задних стоек STI
Проблема: из-за конструктивной особенности амортизаторов-перевёртышей (плохое уплотнение смазки штока) задние стойки в целом довольно долго сохраняют работоспособность, но появляется стук подвески Импрезы. В меньшей степени это касается передних.
Модели: STI поколения GD (2000 – 2007 годы). Стук подвески Subaru встречается и у других моделей, но не так часто, и его природа несколько иная
Решение: Разборка, обновление смазки и уплотнений. Ориентировочная цена — около 6000 тысяч рублей за пару.
Альтернативное решение: врезание тавотниц и периодическое обновление смазки. Это немного дешевле и проще, но не всегда решает проблему полностью, а также требует более частого повторения процедуры.
Гул заднего редуктора
Проблема: характерный гул заднего редуктора Subaru и его последующее заклинивание вызваны старением смазки в нём. Чтобы максимально продлить жизнь этого узла, масло следует обновлять раз в 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Ориентировочная стоимость операции – меньше 2 тысяч рублей.
Модели: все Subaru с полным приводом, преимущественно – автомобили в возрасте.
Решение: замена детали, стоимость «контрактного» узла – около 10 тысяч рублей.
Немного мировой статистики. Вот что о поломках Subaru говорят ведущие мировые рейтинги. Авторитетное американское агентство J.D. Power изучило автомобили-трёхлетки, и по итогу Subaru достался рейтинг ниже среднего , а основными проблемами стали кузов/интерьер. Кстати, в прошлом году надёжность Subaru оценивалась как более высокая, так как был присвоен средний рейтинг.
Другие американцы ( Consumer Reports ) рекомендовали для покупки в 2015 году (рейтинг учитывает надёжность в числе трёх основных критериев) сразу три модели Subaru – в своих классах победу одержали Impreza, Legacy и Forester. А в 2014 году отдали марке 7 место в общем рейтинге.
По данным европейской организации OCU , у в Старом Свете автомобили Subaru ведут себя лучше: 8 место в списке самых надёжных марок. Правда, вслед за большинством других японцев. В прошлом году британцы из журнала What Car? отправили Subaru замыкать десятку самых надёжных марок 3-8-летних машин. А немцы из TÜV поставили Forester на 9 место в списке самых надёжных 9-10-леток и на 2 (после Porsche 911) – среди моделей в возрасте 10+.
Мировая статистика подтверждает российскую: Subaru ни в коем случае не стоит считать ненадёжными, если за ними следить и относиться вдумчиво. Поэтому, любите свои Subaru, дарите им правильные запчасти и обслуживайте в правильных сервисах!
Замена масла Субару Легаси (GT)
Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива
Чтобы поменять масло в двигателе Субару Легаси своими руками, много усилий не нужно. Вполне можно справится самостоятельно, если есть все необходимое: набор ключей, новый масляный фильтр, емкость для отработанного масла и новое масло.
Сначала, на теплом двигателе, нужно открутить крышку маслозаливной горловины. Затем разместить емкость, в которую будет сливаться масло, под сливным отверстием.
Более подробно узнать, как заменить моторное масло в Субару Легаси GT (1999 года), покажет эта инструкция с фото.
На прогретом двигателе открутить крышку маслозаливной горловины.
Под сливное отверстие подставить емкость для отработанного масла.
Ослабить затяжку сливного болта.
Открутить сливной болт. Не обожгитесь маслом.
Слить масло в емкость.
Когда все масло сольется, вытереть сливное отверстие и закрутить новый сливной болт. Затянуть, достаточно туго, чтобы масло не сочилось, но и не перетягивая чрезмерно.
Масляный фильтр откручивается помощью съемника. При этом тоже побежит масло.
Сняв фильтр, стоит очистить посадочное место от следов масла.
Смазать уплотнительное кольцо нового масляного фильтра и установить фильтр на место.
Фильтр закручивается руками, но как можно туже.
Залить новое масло (понадобится литров 5) в двигатель.
Запустить двигатель и дать ему поработать. Посмотреть нет ли подтеков в районе сливного отверстия и масляного фильтра. Проверить масло по щупу и долить, если нужно.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Где салонный фильтр в Субару Легаси?
Передние и задние стойки и пружины одинаковы, в Субару Легаси?
Как установить крестовину рулевой колонки Субару Легаси 2
Субару Легаси 2 ведет себя будто дифференциал заблокирован
Должен ли быть плотно прижат натяжной ролик?