Введение
Обновленная версия популярного компактного кроссовера Chery Tiggo с передним или полным приводом была впервые продемонстрирована публике на автосалоне в Шанхае в апреле 2011года. Новинка получила заводское обозначение «T11 FL». На рынках разных стран автомобиль известен под разными названиями: Ruihu, Speranza Chery Tiggo и Vortex Tingo. Серийное производство и продажи модели стартовали в 2012году. В России модель собирается на заводах «Автотор» вКалининграде и НАЗ в Новосибирске.
Обновленный Tiggo получил иной дизайн бамперов и радиаторной решетки, а также светодиодные фары головного освещения, соответствующие последним веяниям автомобильной моды. Изменения коснулись и салона, который стал немного просторнее, чем в предыдущей версии модели.
За рулем достаточно места даже для человека крупной комплекции. Эргономика водительского места весьма неплохая: трехспицевое рулевое колесо и компоновка приборной панели напоминают японские автомобили; кресла имеют удобную форму, обеспечивающую комфортную посадку. На заднем ряду сидений могут с удобством расположиться три пассажира. Температура воздуха в салоне регулируется системой климат-контроля, входящей в перечень оборудования базовой комплектации.
Объем багажного отсека в обычном режиме составляет 520л. При необходимости пространство для размещения груза можно значительно увеличить, складывая по отдельности спинки задних сидений.
Новый Chery Tiggo может оборудоваться одним из лицензионных четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей Mitsubishi ACTECO объемом 1,6; 1,8 и 2,0л. Двигатели Mitsubishi обеспечивают приемлемое тяговое усилие при любых оборотах, за счет этого динамика у Tiggo вполне приличная. Их работа заслуживает всяческих похвал, не считая некоторой шумности, что можно объяснить недостаточной шумоизоляцией. Все моторы могут комплектоваться как пятиступенчатой механической коробкой передач, так и вариатором.
Большинство модификаций Tiggo оборудовано лишь передним приводом. Полным могут похвастать лишь версии сдвухлитровым двигателем, причем в обычном режиме автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются только при обнаружении пробуксовки передних. Отсутствие блокировок, как и понижающей передачи, ограничивает применение машины на серьезном бездорожье. Впрочем, Chery Tiggo и не претендует на звание внедорожника, являясь самым что ни на есть паркетником. При этом благодаря значительному дорожному просвету и мощным двигателям большинство небольших препятствий автомобиль преодолеет без особых затруднений.
В создании некоторых узлов Chery Tiggo (в частности, подвески) принимала участие компания Lotus Engineering. Тормоза всех колес дисковые, причем передних — вентилируемые. Уже в базовой комплектации тормоза управляются системами активной безопасности ABS и EBD. Передняя подвеска независимая со стойками Макферсон. Задняя — независимая на поперечных и продольных рычагах. Рулевое управление, несмотря на значительный радиус разворота автомобиля, довольно информативное. На дороге автомобиль держится уверенно, достойно справляясь с большинством неровностей дорожного покрытия.
Относительно невысокая цена при оптимальном базовом оснащении, неплохая динамика и вместительный салон делают Chery Tiggo удачным приобретением для повседневного использования.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Chery Tiggo T11 FL, выпускаемых с 2012года.
Chery Tiggo T11 FL | ||
1.6 (SQR481F, 126л.с. и 160Н·м) Годы выпуска: с 2012-го года Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1598 см³ |
Дверей: 5 Коробка передач: пятиступенчатая механическая или вариатор Привод: передний |
Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 57л Расход (город/шоссе): 9,9/6,3л/100км |
1.8 (SQR481FC, 132л.с. и 170Н·м) Годы выпуска: с 2014-гогода Тип кузова: седан Объем двигателя: 1597 см³ |
Дверей: 5 Коробка передач: пятиступенчатая механическая или вариатор Привод: передний |
Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 57л Расход (город/шоссе): 10,5/6,8л/100км |
2.0 (4G63S4M, 125л.с. и 168Н·м) Годы выпуска: с 2012-го года Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1971 см³ |
Дверей: 5 Коробка передач: пятиступенчатая механическая или вариатор Привод: полный подключаемый |
Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 57л Расход (город/шоссе): 11,6/7,6л/100км |
Ремонт двигателя (разборка, проверка и сборка)
Проверка распределительного вала
Примечание Снятие и установку распределительного вала см. в соответствующем разделе.
1. Измерить высоту кулачка. Если износ больше допустимого, то заменить распределительный вал.
Примечание – Высота впускного кулачка: 37,18 мм. – Высота выпускного кулачка: 37,05 мм.
2. Измерить диаметр шейки распределительного вала.
Примечание – Диаметр шейки № 1 распределительного вала: 33,934 – 33,950 мм. – Диаметр шеек № 2, № 3, № 4, № 5 распределительного вала: 23,947 – 23,960 мм.
3. Измерить диаметр постели шеек распределительного вала.
Примечание – Диаметр постели шейки № 1 распределительного вала: 33,984 – 34,041 мм. – Диаметр постели шеек № 2, № 3, № 4, № 5 распределительного вала: 23,987 – 24,034 мм.
4. Вычислить зазора между шейкой и постелью распределительного вала:
Значение зазора = (диаметр постели шейки) – (диаметр шейки распределительного вала).
Примечание – Зазор между шейкой № 1 и постелью: 0,05 – 0,091 мм. – Зазор между шейками № 2, № 3, № 4, № 5 и постелями: 0,04 – 0,074 мм.
5. Измерить осевой зазор распределительного вала.
Примечание Осевой зазор распределительного вала: 0,15 – 0,20 мм.
Подвеска у Чери Тигго
Подвеска точно такая же, как и у Тойоты РАВ4 2-го поколения, поэтому проблем с подвеской почти нет. Тойотовские подвески отличаются надежностью и долговечностью, так что китайские инженеры не прогадали с выбором того, кого копировать. Но все равно, качество исполнения деталей подвески явно, не тойотовское, поэтому и долговечность подвески у Тигго оставляет желать лучшего. Но когда придет время делать ремонт, то можно вместо китайских деталей устанавливать японские, тогда срок службы увеличится в 2-3 раза, правда цена на японские детали дороже примерно в полтора раза.
Уже после 40 тыс. км. надо будет сделать замену втулок стабилизаторов, китайские стоят 8 долларов за штуку, а японские – 12. Также стойки потребуют замену к этому пробегу, они стоят примерно столько же: 10 за Китай и 14 за Японию. Примерно после 90 тысяч километров следует замена амортизаторов, китайские стоят: 65 долларов за передние, а за задние – 45, японские обойдутся в 120 и 90 долларов соответственно. Также к 100 тыс. км. надо поменять и сайлент-блоки рычагов.
К этому же пробегу могут ослабевать пружины, особенно задние, поэтому клиренс машины уменьшится на 3-4 см. Замена пружин обойдется в 23 доллара за Китай и в 35 за Японию.
А еще одной неприятной особенностью Чери Тигго являются тормоза с направляющими пальцами: здесь закисают задние суппорта дисковых тормозов. Кроме этого, они начинают заедать уже через 30000 км. Что характерно для этих тормозов, так это то, что очень быстро стираются внутренние колодки, при том, что внешние остаются целыми. В этой ситуации можно попробовать прочистить стержни направляющих, или заменить их. Если случай будет запущенный, то придется просто поставить новые суппорта, которые стоят по 160 долларов.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Двигатели на Чери Тигго: все версии
За годы выпуска производитель Chery Tiggo успел поменять несколько типов моторов. Кратко рассмотрим их особенности.
1,5-литровые ACTECO
SQRE4T15 (с турбокомпрессором) и его версия SQRE4T15B — бензиновый силовой агрегат. Начиная с 2016 года устанавливался на Chery Tiggo 7 первого поколения.
Тип горючего — бензин. Объем — 1,5 л. Мощность — 152 л. с. при максимальном моменте вращения в 210 Н*м.
Имеет два распред вала, 16 клапанов, цепной ремень ГРМ.
1,6-литровые
Моторы на 1,6 л представлены следующими типами:
- SQR481F — силовой агрегат мощностью на 119 л. с, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапаный. Устанавливался на Tiggo т11 с 2005 по 2015 г. Стоит ремень.
- SQRE4G16 — 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель, бензин. Выдает до 126 «лошадей» и разгоняет авто до «сотни» за 14 сек. Устанавливался на Tiggo 3 1 поколения с 2014 по наше время, а также на T11 первого поколения с 08.2013 по 11.2016 г. Стоит цепь.
1,8-литровые
В категории на 1,8 л Чери Тигго представлены двигателем SQR481FC. Это инжекторный мотор мощностью на 132 «лошади» при 5750 оборотах в минуту. Наибольший момент вращения — 170 Н*м при 4500 об/мин. Топливо — бензин.
Устанавливался на Tiggo T11 (рестайлинг) с 08.2013 по 11.2016 г.
2,0-литровые
Наиболее востребованными являются 2-литровые двигатели Чери Тигго.
Они представлены следующими вариантами:
- 484F, SQR484F — 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с двойной системой распределения фаз. Верхний порог мощности — 136 л. с. Устанавливался на Tiggo 5 1 поколения с 2014 по 11.2016 г и на рестайлинговую версию этого же поколения с 12.2016 по наше время.
- 4G63S4M — бензиновый мотор (изготавливался по лицензии Mitsubishi Motors Co), рядный, 4-цилиндровый с верхним расположением распредвала. Максимальная мощность — 170 л. с. Число клапанов на цилиндр — четыре. Устанавливался с 2005 года.
- SQRD4G20 — мотор на 122 «лошади», 4-цилиндровый с двухвальным механизмом ГРМ. По сути, это тот же SQR484F, но с Евро-5 и уменьшенной мощностью. Устанавливался на Tiggo 4 1 поколения с 09.2017 по 07.2019 года и рестайлинговую версию этого же поколения с 08.2018 по н.в. А также на Тигго 7 первого поколения с 04.2016 по наше время.
2,4-литровые
В этой категории представлен двигатель 4G64S4M с мощностью 95 кВт или 165 «лошадей» при максимальном моменте вращения. Это 16 клапанный четырехцилиндровый мотор, изготовленный по лицензии Mitsubishi Motors Co.
Устанавливался на Tiggo T11 первого поколения с 10.2005 по 07.2013 года.
1. Приводные валы
Составные элементы
- Наружный шарнир равных угловых скоростей.
- Левый приводной вал.
- Хомут наружного защитного чехла.
- Наружный защитный чехол.
- Хомут наружного защитного чехла.
- Хомут.
- Резиновый чехол.
- Хомут.
- Хомут внутреннего защитного чехла.
- Внутренний защитный чехол.
- Хомут внутреннего защитного чехла.
- Крестовина.
- Стопорное кольцо вала привода.
- Правый приводной вал.
- Установочное кольцо.
- Внутренний шарнир равных угловых скоростей.
- Левый приводной вал.
- Правый приводной вал в сборе.
Приводной вал, который представляет собой сплошной вал, передает крутящий момент между главной передачей и ведущим колесом. Как правило, внутренняя сторона вала соединяется с полуосевой шестерней шлицами, а внешняя сторона соединяется со ступицей. Приводные валы заставляют вращаться колеса, передавая на них крутящий момент от главной передачи и приводя автомобиль в движение.
Снятие и установка приводного вала
Примечание Процедуры снятия и установки левого и правого приводного вала одинаковы.
1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.
2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Внимание! Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи записать все настроечные данные систем автомобиля. 3
Снять переднее колесо
3. Снять переднее колесо.
4. Слить масло из коробки передач.
5. Отвернуть болт крепления датчика скорости вращения колеса (стрелка) и снять датчик скорости вращения колеса.
6. Отвернуть гайку крепления левого приводного вала:
С помощью зубила для раскернивания и молотка расчеканить гайку.
Примечание Полностью расчеканить закерненную часть гайки, иначе резьба на хвостовике приводного вала может быть повреждена.
Нажимая на педаль тормоза, отвернуть гайку крепления приводного вала.
Ремонт Chery Tiggo (T11) своими руками
Автомобильный портал etlib.ru предлагает квалифицированную помощь владельцам компактного китайского кроссовера Chery Tiggo (T11). Грамотно написанное руководство по ремонту Чери Тигго, а также широкий выбор статей на разную тему, фото и видео материалы и многое другое всегда к услугам наших посетителей. Если по какой-либо причине вы не нашли то, что искали, рекомендуем задать вопросы нашим экспертам онлайн.
В процессе эксплуатации китайского кроссовера, в принципе, особых проблем не возникает. Но все же есть характерные неисправности Чери Тиго, поэтому собрание руководств, по сути аналог книги по ремонту Чери Тигго, окажется полезным. Отсюда владельцы и любители автомобиля могут почерпнуть информацию о том, как проводится замена масла, замена ремня ГРМ, замена сайлентблоков или замена колодок. Если возникнут проблемы с подачей топлива, то кстати окажется замена бензонасоса.
История автомобиля
Основное производство кроссовера Чери Тигго сосредоточено в Поднебесной. Также этот автомобиль выпускается в других странах, включая Россию. Сборка Тигго российской версии осуществлялась до 2008 года на калининградском автозаводе, затем производственные мощности были перенесены в Таганрог.
Из ТагАЗ модель выходила под названием Вортекс Тинго.Что касается двигательного ряда, то Чери Тигго оснащался 4-я типами силовых установок. Моторы на 1.6, 2.0, 2.4 и новый 1.8-литровый агрегат Актеко.
В паре с двигателями функционируют коробки различного типа, включая и современный вариатор.
Хронология модельного ряда
Представляем версии кроссовера по модельным годам выпуска. Эта хронология поможет существенно облегчить ремонт Чери Тигго своими руками, если понадобится конкретная информация.1. 2005-й год – выпуск Тигго Т11 4WD 2.0 л, 2.4 л и 2.4 л 4WD;2. 2006-й год – выпуск Тигго Т11 1.8 л;3.
2007-й год – выпуск кроссовера с моторами 1.6, 1.6 4WD, 2.0 л АКПП, 2.0 АКПП 4WD, 2.0 л МКПП и 2.0 МКПП 4WD;4. 2012-й год связан с рестайлингом китайского автомобиля. Были выпущены версии FL с двигателем 1.6 л с «механикой» и вариатором;5. 2013-й год тоже рестайлинг.
На этот раз Чери Тигго оснащается мотором на 2.0 л 4WD.
Грамотный ремонт автомобиля Чери Тигго своими силами вполне возможен, если воспользоваться рекомендациями и советами квалифицированных экспертов сайта etlib.ru.
Подробнее
Chery Tiggo (T11). Руководство — часть 20
80 Вождение автомобиля
Запрещается ударять рычаг переклю-
чения (т.е., толкать и сразу отпускать). Нажимать на рычаг в процессе переклю-чения передач следует все время, чтобы сократить время скольжения блокирую-щего кольца синхронизатора и тем са-мым уменьшить его износ.
При движении автомобиля не держите
постоянно руку на рычаге переключения передач. Это приводит к преждевремен-ному износу механизма переключения.
Если в коробке передач появился не-
обычный звук или явно затруднено управление ею, то следует немедленно остановить автомобиль для проверки. После устранения неисправности мож-но продолжить движение.
Приемы управления и меры предосторож-ности:
Для трогания с места всегда включайте
Перед переключением полностью вы-
жмите педаль сцепления и переведите рычаг коробки передач в нужное поло-жение.
Для бесшумного включения передачи
заднего хода автомобиль должен быть полностью остановлен, а педаль сце-пления полностью выжата.
При движении в повороте или на спуске
включайте более низкую передачу и не используйте нейтраль при движении на спуске.
При переключении на более высокие
передачи делайте это последовательно, не пропуская ступени. Это приводит к снижению срока службы синхронизато-ров.
Запрещается, если в коробке передач
включена нейтраль и двигатель не рабо-тает, запускать двигатель с силой вклю-чая передачу. Это приводит к снижению срока службы синхронизаторов.
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач имеет пять передач для движения вперед и одну для движения назад.
Схема переключения передач приведена на рисунке выше.
Источник
Моторы
Устанавливаются на Чери Тигго моторы Mitsubishi 4G6, которым уже более 30-ти лет. Есть двигатели с объемом на 2 и 2,4 литра, у них одинаковые болезни: слабые подшипники на генераторе – уже через 70000 км. появляется гул, означающий, что эти подшипники пора менять.
Если заливать некачественное масло, да еще и с запозданием, то быстро выйдут из строя гидротолкатели клапанов, ресурс которых не превышает 100000 км. пробега если менять масло вовремя и заливать качественное. Гидротолкатели стоят недорого – 8 долларов за штуку, главное не допускать, чтобы они заклинили, потому что тогда они потянут клапаны, а это значит, что придется ставить новую головку блока цилиндров, которая стоит 700 долларов.
Но бывает и более дорогостоящее развитие событий из-за особенностей в конструкции данных моторов. Но это больше касается невнимательных владельцев. В этих двигателях на балансирных валах стоят втулки-подшипники, работающие без избытка смазки, поэтому надо следить за тем, чтобы уровень масла в картере был в норме, иначе подшипники без необходимого количества масла быстро износятся, после чего заклинят валы. И далее будет дорогостоящий ремонт. Кстати в этих моторах надо не забывать менять ремень ГРМ каждые 45000 км., а также можно поменять и ремень привода балансирных валов, чтобы не пришлось делать капремонт двигателя.
Как и на любом автомобиле, надо следить за уровнем антифриза в системе охлаждения, особенно эти моторы могут терять антифриз в месте присоединения помпы или антифриз может вытекать через нижний патрубок радиатора. Свечи зажигания также должны быть качественные и рабочие.
Даже в Чери Тигго надо заливать качественный бензин, чтобы бензонасос послужил подольше. Тем более, в этом бензонасосе тонкая сеточка-фильтр, которая может быстро забиться, если бензин будет низкого качества.
Вообще бензонасос стоит всего 80 долларов, и если сеточка забилась, то надо менять весь насос, но некоторые владельцы просто удаляют сеточку, но есть риск, что грязь от топлива может попасть в форсунки, которые стоят по 70 долларов и они не любят грязи. Когда они выйдут из строя – появится тарахтение во время холостого хода и небольшая вибрация.
Есть и полноприводные версии Tiggo, у них бензобак разделен карданным валом на 2 половины, в бензобаке установлена система перекачки, в которой тоже есть быстро засоряющийся фильтр. Если такая сеточка забьется, то горючее не будет перекачиваться, и запас хода уменьшится наполовину. Здесь также можно эту сеточку удалить навсегда, чтобы регулярно ее не менять.
После 2006 года модели Tiggo стали комплектовать двигателями собственного производства, которые были спроектированы австрийской компанией AVL. Это двигатели серии Acteco с различными объемами: на 1.6, 1.8 и 2.0 литров. Данные моторы оснащены электронным управлением дросселем. Получились достаточно удачные силовые агрегаты, точно, что не хуже моторов от Митсубиши. Также требуют качественного масла и антифриза. Бывают случаи, что через 70 тыс. км. выходят из строя опоры двигателя, их замена обойдется в 25 долларов.
Быстрая замена сальника и пыльника штока выбора передач на Чери Тиго
Значительно упростило процесс выполнения работ то, что в данном случае коробка переключения передач демонтировалась с целью проведения замены сцепления. Соответственно – есть свободны доступ к механизму выбора передач.
Для замены пыльника и сальника на штоке выбора передач выполняем такие действия:
Находим поврежденные элементы.
Хорошо заметны места разрыва пыльника.
Также можно явно видеть течь в районе сальника, что подтверждает необходимость проведения замены.
Откручиваемкронштейн, который предназначен для удержания левой опоры КПП.
- Это необходимо для того, чтобы получить доступ ко всем болтам, которыми крепится механизм выбора передач на КПП Чери Тиго.
- Откручиваем 6 болтов, которыми крепится механизм.
- Вероятнее всего механизм дополнительно посажен на герметик.
- Придется вставлять в месте соединения лезвие и подбивая молотком срывать механизм из своего места.
Если лезвием не получилось сорвать, то можно подставить металлический упор в районе выступающегокрепленияи сорвать таким образом.
После чего аккуратно снимаем верхнююкрышку.
Находим интересующий шток.
Разбираем механизм, для чего потребуется открутить несколько болтов и выбить шплинт.
Откручиваем болты и снимаем планку.
После чего можно приступить к выбиванию шплинта.
- Сняли рычаг, который идет к механизму выбора передач Чери Тиго.
- Подготавливаем новый сальник к установке.
Сальник забивается немного не до конца.
- Устанавливаем новый сальник.
- Ставим пыльник, предварительно немного смазав его маслом.
Обезжириваем посадочное место с обеих сторон.
Наносим тонкий слой герметика.
Проводим обратную сборку.
Таким образом можно быстро и без особых проблем провести замену сальника и пыльника на штоке выбора передач Чери Тиго. Особые инструменты для этого не потребуются. Совместить процедуру при возможности можно с заменой сцепления или другими работами, требующими демонтажа КПП.
Источник