Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Сцепление буксует
Очевидные симптомы подобной неисправности сцепления следующие: когда при отпущенной педали вы нажимаете на газ почти до упора, двигатель «рычит», но отдача не соответствует вашим ожиданиям. Кроме того, может ощущаться запах гари, доносящийся из моторного отсека.
Причины появления подобной проблемы:
- нарушена регулировка свободного хода педали;
- фрикционная накладка ведомого диска «загрязнилась» маслом. Чаще всего такой сценарий характерен для авто с большим пробегом, у которых может прохудиться сальник, прокладка, возникнуть неплотности в соединениях, из-за чего смазочная жидкость разбрызгивается под днищем, попадая и на фрикционные накладки. Именно в таких случаях возможно присутствие запаха горелого масла;
- износ фрикционной накладки;
- проблемы могут заключаться в неисправном приводе. Если заглянуть под днище автомобиля, попросив помощника выжать педаль сцепления, шток рабочего цилиндра доложен двигаться, толкая вилку. Если этого не происходит – поломку следует искать в приводе;
- у авто с гидроприводом подобная неисправность возникает по причине засорения компенсационного отверстия основного цилиндра.
При нажатии на педаль сцепления слышны посторонние шумы
Если педаль отпустить, акустическая обстановка приходит в норму. Характер звуков может быть разным и проявляться от характерного шелеста до прерывисто звучащего с разной интенсивностью скрежета.
Возможные причины:
- посыпался выжимной подшипник из-за наличия люфта или по причине отсутствия смазки;
- пришли в негодность лепестки корзины или демпферные пружины;
- износился подшипник ведомого вала на коробке.
Педаль сцепления при нажатии скрипит и не возвращается
Попробуйте оттянуть её назад носком ботинка. Если это не поможет, то есть проблема не исчезнет – вероятно, привод подклинивает. Или посыпался выжимной подшипник. Иногда к этому приводит заедание пружины педали (чаще всего – из-за продолжительного простоя) или штока главного цилиндра.
Скрипеть может втулка оси в месте крепления педали – достаточно просто смазать её.
При резком нажатии педали сцепление выключается
А если при плавном нажатии/отпускании педали сцепление не включается (такой симптом характерен для гидравлического привода), то можно говорить о следующих причинах:
- нарушена герметичность магистрали системы сцепления;
- в системе уровень жидкости меньше допустимого;
- изношены манжеты главного цилиндра.
Рывки автомобиля при работе педалью сцепления
Если привод исправен, возможной причиной такого поведения может являться ослабление крепления фрикционных накладок (крепёж осуществляется заклёпками) или их износ.
Педаль сцепления нажимается слишком мягко
В большинстве случаев причина такого явления – завоздущивание гидравлической магистрали. Лечится удалением воздуха из системы (прокачкой системы).
Это интересно: Проверка и регулировка привода выключения сцепления
Регулировка сцепления Чери Тиго, настраиваем ход педали сцепления
Без наличия механизма сцепления при работе двигателя внутреннего сгорания невозможно переключать передачи, нормально, то есть плавно тронуться, а также остановится без резкого рывка или толчка.
Сцепление автомобиля Чери Тиго обеспечивает кратковременное разъединение его КПП с двигателем, что даёт возможность за это время переключить шестерни и включить нужную передачу.
Кроме того, этот механизм позволяет разъединить трансмиссию с маховиком двигателя для того, чтобы начать торможение и остановить автомобиль.
Управления таким механизмом, как правило, осуществляется из салона автомобиля при помощи педали сцепления.
Но, в процессе эксплуатации, срабатывание самого механизма может начинаться сразу в момент нажатия на педаль или варьироваться в различном положении педали, вплоть до днища авто.
Поэтому часто приходится регулировать работу педали, подстраивая в результате её работу под удобный для водителя момент.
Не редко ход педали регулируют под соответствующую манеру вождения.
Амортизаторы
Перед ремонтом подвески, машина должна пройти диагностику. Обычно ремонту поддаются только 20% всех деталей ходовой части. Остальные целесообразнее заменить.
Диагностику начинают с проверки исправности амортизаторов, пружин и опорных чашек. Не должно быть никаких подтеков и внешних дефектов. Если таковые обнаружены, стоит амортизатор отремонтировали или вообще купить новый.
Износ или разрушение некоторых деталей подвески (диски клапана сжатия, шток или направляющие втулки) вызывают утрату сопротивления амортизаторов. Наиболее распространенная неисправность пружин — лопнувший наконечник у первого витка.
Иногда при скрипе или стуке амортизаторов достаточно просто подтянуть гайки или заменить втулки и крепления. При более серьезной проблеме обычно заменяют внутренности. Еще одной проблемой является испорченный тормозной диск. Нужно помнить, что амортизаторы меняются парой на одной оси.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Проверка и регулировка привода выключения сцепления Chery Tiggo
Инстументы:
- Гаечный ключ рожковый — 6 мм
- Гаечный ключ рожковый — 13 мм
- Отвертка крестовая средняя
- Линейка
1. Измерьте расстояние от площадки педали до пола, не нажимая на педаль. Это расстояние должно быть 150–160 мм.
2. Если расстояние от площадки педали до пола не попадает в указанный интервал значений, снимите стопорную шайбу.
3. Извлеките палец, соединяющий педаль с вилкой толкателя главного цилиндра привода выключения сцепления.
4. Отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра. Для этого ослабьте затяжку контргайки вилки штока, удерживая вторым ключом шток за лыски.
5. Вращайте вилку штока в нужную сторону до получения необходимого положения педали.
Примечание:
Для наглядности работа показана на снятом главном цилиндре сцепления.
6. Установите соединительный палец и стопорную шайбу, после чего затяните контргайку вилки штока.
7. Проверьте свободный ход педали сцепления, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке свободный ход, он должен составлять 1–3 мм. Если свободный ход педали отличается от номинального значения, необходимо удалить воздух из гидропривода выключения сцепления или выполнить ремонт сцепления.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник
Регулируем самостоятельно ход педали сцепления автомобиля Chery Tiggo
В настоящей статье мы хотим рассказать о том, как можно самому отрегулировать ход педали сцепления в зависимости от манеры вождения на автомобиле Чери Тиго .
- Прежде всего, для того, чтобы провести правильно регулировку хода педали сцепления, необходимо измерить фактическое расстояние её от пола в салоне автомобиля.
- Оно должно быть не менее 15 см.
Если же этого у вас нет, то тогда подкручиваем болт, что расположен на приводе внизу за педалью до тех пор, пока не добьётесь высоты педали на 15 см.
После этого, с помощью ключа на 13 ослабляем гайку тут же внизу.
И вкручиваем на сколько это возможно имеющийся там шток.
И теперь проверяем ход педали сцепления.
- При этом нажимаем её неоднократно.
- Сначала она должна нажиматься легко, но затем всё труднее и труднее.
- Нажимаем до тех пор, пока педаль стало практически невозможно надавить.
- После этого, затягиваем обратно гайку, которую до этого отпустили.
- При этом, ключом на 6 или пассатижами удерживаем шток, чтобы не раскручивался.
- Если после этого сцепление всё равно слабое, то проводим эту процедуру ещё раз.
- Отпускаем снова гайку, откручиваем шток, накачиваем педаль сцепления до трудного хода, закручиваем до упора шток и затягиваем гайку.
- Таким образом, высота педали регулируется болтом внизу.
А ход этой педали сцепления регулируется гайкой, что расположена на штоке привода.
Это всё, что нам хотелось рассказать о регулировке педали сцепления автомобиля Чери Тиго.
Источник
Как работает сцепление
Этот узел ответственен за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Если бы не необходимость периодически разъединять эти агрегаты, сцепление было бы не нужно. Отметим, что этот механизм присутствует только на автомобилях с механической трансмиссией. Если на машине установлена роботизированная коробка, то она тоже оснащается сцеплением, просто им управляют не вручную – эту функцию берёт на себя электроника.
В автомобилях с автоматической коробкой передач используется иной принцип взаимодействия с двигателем.
Упрощённо сцепление можно представить как механизм, состоящий из следующих узлов:
- привода, соединяющего педаль с самим сцеплением (бывает механический, с тросиком, или гидравлический). В случае роботизированной коробки привод приводится в действие актуатором, команды на который поступают от блока управления;
- корзины, состоящей из выжимного подшипника и нажимного диска;
- ведомого диска;
- вилки;
- демпферных пружин;
- педали.
После нажатия водителем на педаль тросик передаёт усилие на штоки цилиндров и затем на вилку, которая посредством выжимного подшипника передаёт механическое усилие на лепестки нажимного диска, а они, в свою очередь, изгибаются к маховику. В результате ведомый диск теряет сцепление с ведущим, и двигатель начинает работать вхолостую, без нагрузки на колёса.
Это интересно: Снятие, установка и регулировка замка капота и его привода Chery Tiggo
Регулируем самостоятельно ход педали сцепления автомобиля Chery Tiggo
В настоящей статье мы хотим рассказать о том, как можно самому отрегулировать ход педали сцепления в зависимости от манеры вождения на автомобиле Чери Тиго .
- Прежде всего, для того, чтобы провести правильно регулировку хода педали сцепления, необходимо измерить фактическое расстояние её от пола в салоне автомобиля.
- Оно должно быть не менее 15 см.
Если же этого у вас нет, то тогда подкручиваем болт, что расположен на приводе внизу за педалью до тех пор, пока не добьётесь высоты педали на 15 см.
После этого, с помощью ключа на 13 ослабляем гайку тут же внизу.
И вкручиваем на сколько это возможно имеющийся там шток.
И теперь проверяем ход педали сцепления.
- При этом нажимаем её неоднократно.
- Сначала она должна нажиматься легко, но затем всё труднее и труднее.
- Нажимаем до тех пор, пока педаль стало практически невозможно надавить.
- После этого, затягиваем обратно гайку, которую до этого отпустили.
- При этом, ключом на 6 или пассатижами удерживаем шток, чтобы не раскручивался.
- Если после этого сцепление всё равно слабое, то проводим эту процедуру ещё раз.
- Отпускаем снова гайку, откручиваем шток, накачиваем педаль сцепления до трудного хода, закручиваем до упора шток и затягиваем гайку.
- Таким образом, высота педали регулируется болтом внизу.
А ход этой педали сцепления регулируется гайкой, что расположена на штоке привода.
Это всё, что нам хотелось рассказать о регулировке педали сцепления автомобиля Чери Тиго.
Источник
Поиск и устранение проблем со сцеплением Чери Тиго
Проблема проявилась в виде небольшого проваливания педали. При этом сцепление работало не очень хорошо, ощущалась пробуксовка, что говорило о наличии поломки или нарушении регуляции одного из рабочих элементов.
Прежде всего проверяем расположенный в подкапотном пространстве рабочий цилиндр сцепления на предмет его функционирования. Также это позволит исключить вероятность протекания рабочей жидкости из патрубков в месте подключения.
Регулировать в данном случае на цилиндре ничего не придется. Устанавливается саморазводящийся шток, что обеспечивает беспроблемную работу блока. Достаточно проверить его целостность и функционирование.
Особое внимание необходимо уделить педали сцепления Чери Тиго. Иногда уже через неделю после покупки следует проводить ее регулировку, а в дальнейшем периодически проводить повторно подобную операцию
Необходимо открутить стопорную гайку. После этого откручивается винт, до того момента, когда вам будет удобно чтобы срабатывало сцепление. Кто-то выставляет на начало хода педали, кто-то на средину, а есть и те водители, которые отдают предпочтении чтобы сцепление срабатывало в конце.
Также необходимо обратить внимание на болт, расположенный вверху педали. При необходимости гайку немного откручиваем, после чего немного выворачиваем болт
Это позволит правильно выставить свободный ход педали.
Если отрегулировать на первом штоке ход сцепления Чери Тиго, то заметно, что после выжимания педали она не становится на свое место. По сути, педаль полностью не отжимается, сцепление остается частично в рабочем положении, что приводит к его ускоренному износу.
А так, рабочий цилиндр спокойно перепускает жидкость и происходит нормальный процесс функционирования. Только если регулировка педали сцепления не поможет, или если есть прямые подтверждения поломки корзины и дисков сцепления, то тогда проводится замена этих блоков.
В других случаях необходимо в первую очередь проверить, правильно ли отрегулирована педаль и не вызваны ли проблемы со сцеплением именно нею. Небольшое вмешательство иногда может избавить от существенных финансовых вложений.
Источник
Проверка и регулировка привода выключения сцепления
Вам потребуются: ключи «на 6», «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, линейка.
1. Измерьте расстояние от площадки педали до пола, не нажимая на педаль. Это расстояние должно быть 150-160 мм.
2. Если расстояние от площадки педали до пола не попадает в указанный интервал значений, снимите стопорную шайбу.
3. . и извлеките палец, соединяющий педаль с вилкой толкателя главного цилиндра привода выключения сцепления.
4. Отрегулируйте дли ну толкателя главного цилиндра. Для этого ослабьте затяжку контргайки вилки штока, удерживая вторым ключом шток за лыски.
5. . и вращайте вилку штока в нужную сторону до получения необходимого положения педали. 6. Установите соединительный палец и стопорную шайбу, после чего затяните контргайку вилки штока. 7. Проверьте свободный ход педали сцепления, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке свободный ход, он должен составлять 1-3 мм. Если свободный ход педали отличается от номинального значения, необходимо удалить воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления» или выполнить ремонт сцепления.
Источник
Когда нужна регулировка педали сцепления и как выполняется
В процессе эксплуатации, а также после проведения ремонтных работ (например, замена троса или цилиндра, в зависимости от типа сцепления) ход педали, а значит и работа сцепления, может изменяться. Более того, при слишком большом свободном ходе сцепление может выключаться не полностью. То есть, диск будет соприкасаться с маховиком двигателя в любом случае.
С другой стороны, если ход педали будет слишком маленьким, то будет происходить пробуксовка. То есть, движение машины начинается сразу, как только педаль выходит из нижнего положения. При этом теряется крутящий момент, растут нагрузки, возникают сложности при старте с места и т.д.
Водителю не обязательно дожидаться, пока неправильный ход станет педали станет заметен. Можно и нужно проводить профилактику, а также при необходимости регулировку свободного хода сцепления. Для этого понадобится линейка, при помощи которой определится амплитуда общего хода педали.
Процедура проста: нужно выжать полностью педаль рукой и замерить расстояние от пола до педали. После этого провести такой же замер, когда педаль будет в крайнем верхнем положении. Разница этих двух чисел – это и есть амплитуда хода. Для большинства автомобилей (классический, так сказать, вариант) она составляет 16 см. Однако лучше свериться с руководством по эксплуатации в каждом конкретном случае.
Свободный ход проверяется несколько иначе. Для этого придется замерить зазор между вилкой и толкателем (элементы сцепления). При оттянутой вилке он должен составлять 4-5 мм.
Регулировка общего хода педали также необходима. Перед тем, как отрегулировать педаль сцепления, машину для удобства лучше установить на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Из инструментов понадобятся гаечные ключи разных размеров (зависит от марки автомобиля).
Если сцепление механическое, то регулировать нужно трос (тросовый привод). Для этого нужно найти регулировочный болт, который находится в подкапотном пространстве. После откручивания контргайки вращают регулировочную гайку. Проверить результат можно новым замером амплитуды (после троекратного нажатия на педаль).
Если сцепление гидравлическое, то полный ход педали регулируется в салоне машины упорным винтом. Свободный ход также регулируется из салона, но придется предварительно определить его величину. Сделать это можно, выжимая педаль рукой и замечая момент, когда появляется сопротивление нажиму.
Величина свободного хода не должна превышать, как правило, 15 мм. Регулировка производится путем вращения штока толкателя главного цилиндра
После всех настроек важно хорошо закручивать контргайки
3. Гидропривод сцепления
Прокачка гидропривода сцепления
Внимание: — Тормозная жидкость вредна для кожи, поэтому при работе необходимо использовать защитные перчатки. — В случае если тормозная жидкость попала на кожу, необходимо немедленно смыть её проточной водой
— При выполнении работ необходимо собирать тормозную жидкость в подходящую емкость. — НЕ ДОПУСКАТЬ попадания тормозной жидкости на поверхности кузова. Тормозная жидкость может повредить лакокрасочные поверхности. Если тормозная жидкость все же попала на окрашенные поверхности кузова, необходимо немедленно смыть её водой. — Использовать только тормозную жидкость, рекомендованную компанией CheryAutomobileCo., Ltd, в противном случае магистрали могут подвергнуться коррозии. — Использовать тормозную жидкость типа DOT4.
Примечание: Для выполнения процедуры прокачки гидропривода сцепления потребуется помощник.
1. Выключить все потребители электроэнергии и зажигание автомобиля.
2. Проверить уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если нужно, долить тормозную жидкость DOT4, оставив крышку бачка открытой.
Внимание: Убедиться в достаточном количестве тормозной жидкости в бачке перед началом прокачки. 3
Поднять автомобиль на подъемнике
3. Поднять автомобиль на подъемнике.
4. Удалить защитный колпачок штуцера для удаления воздуха на главном цилиндре гидропривода сцепления и подсоединить прозрачный виниловый шланг к штуцеру. Погрузить второй конец шланга в прозрачную емкость, заполненную чистой тормозной жидкостью.
5. Ослабить штуцер для удаления воздуха (указан на рисунке стрелкой).
6. Нажать на педаль сцепления, чтобы тормозная жидкость начала вытекать через штуцер для удаления воздуха.
7. Удерживая педаль сцепления нажатой, затянуть штуцер для удаления воздуха.
8. Несколько раз нажать на педаль сцепления, чтобы создать давление в гидроприводе сцепления.
9. Нажав на педаль сцепления, ослабить штуцер для удаления воздуха, чтобы дать прокачать тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
10. Повторять шаги с 6 по 9, пока в вытекающей тормозной жидкости больше не будет пузырьков воздуха.
Внимание: — Не допускать полного слива тормозной жидкости при выполнении процедуры прокачки гидропривода сцепления. — Поддерживать уровень тормозной жидкости в бачке на метке «МАХ»
11. Затянуть штуцер для удаления воздуха, после чего снять шланг для прокачки и установить на место колпачок.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:сцепление Chery Tiggo, регулировка сцепления Chery Tiggo, трансмиссия Chery Tiggo, коробка передач Chery Tiggo
4. Механизм сцепления
Диски и выжимной механизм сцепления
Снятие компонентов механизма сцепления
1. Снимите коробку передач в сборе (см. главу 14а «Механическая часть двигателя»).
2. Снимите подшипник выключения сцепления (1).
3. Снимите вилку выключения сцепления (2) с картера сцепления.
4. Снимите сферическую опору вилки выключениясцепления (1).
5. Снимите пыльник вилки выключения сцепления(2).
6. Снимите болты (стрелки) крепления нажимногодиска в сборе.
7. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления.
Проверка компонентов механизма сцепления
1. Проверьте техническое состояние ведомого диска.
— Осмотрите ведомый диск сцепления на наличие загрязнений и замасливания/залощения накладок. При необходимости очистите или замените ведомый диск сцепления.
— С помощью штангенциркуля измерьте толщину ведомого диска сцепления.
Примечание:
Номинальная толщина: 7,6 ± 0,3 мм.
Минимально допустимое заглубление головок заклепок: 0,8 мм.
Если результаты измерений не соответствуют указанным значениям, замените ведомый диск сцепления новым.
2. Проверьте техническое состояние подшипника выключения сцепления.
— Осмотрите рабочую поверхность подшипника на наличие загрязнений, засаливания или повреждений. При необходимости очистите или замените подшипник выключения сцепления.
— Проверьте плавность работы подшипника при вращении кольца, взаимодействующего с диафрагменной пружиной сцепления.При необходимости замените подшипник выключения сцепления новым.
Установка компонентов механизма сцепления
1. Установите оправку (специальный инструмент) в отверстие ведомого диска сцепления.
2. Установите нажимной диск сцепления в сборе и затяните болты его крепления.(Момент затяжки: 25 ± 2 Н·м)
3. Установите сферическую опору вилки выключения сцепления (1).
4. Установите пыльник вилки выключения сцепления (2).
5. Установите вилку выключения сцепления (2).
6. Установите подшипник выключения сцепления (1).
Сцепление в автомобиле и его назначение
Сцепление служит для возможности разъединения и последующей реализации жесткой связи между ДВС и КПП, то есть необходимо для передачи крутящего момента от двигателя на валы коробки передач, откуда момент передается далее на колеса.
При этом сцепление в автомобиле — сложный механизм, состоящий из нескольких деталей. Главной их них можно считать диск сцепления, который взаимодействует с маховиком двигателя, в результате чего и происходит передача крутящего момента.
Когда прижиматься к маховику, а когда нет, контролирует сам водитель, нажимая на педаль сцепления (включая и выключая сцепление). Если диск прижат, то крутящий момент передается. При выжатой педали диск не прижимается.
Педаль имеет три положения:
- крайнее верхнее;
- крайнее нижнее (диск отжат);
- среднее, когда в определенный момент диск и маховик начинают взаимодействовать.
До и после среднего положения педаль имеет свободный ход. На разных машинах среднее положение тоже может быть разным. Но водитель может его регулировать, подстраивая под себя. Кроме того, регулировка хода педали сцепления имеет значение для безопасности движения и продления ресурса механизмов и отдельных деталей машины.