Проверка уровней жидкостей

Замена антифриза — бортжурнал BMW 3 series BMW 318 1992 года на

Вот решил кинуть помощь тем кто не знает как правильно менять антифриз на БМВ. Да да. Для Бэхи это целая церемония. Сегодня я сменил своей Бимочке. Красный не рекомендую для БМВ. Желательно зелёный или жёлтый. Они друг с другом смешиваются спокойно.Это на япах всё просто как на жигулях. А вот БМВ требует ряд процедур. Упустишь хоть одну и перегрев или холодная печь гарантированы. Ниже описание и наглядная схема. Не игнорируйте правила. Итак читаем:

BMW E36 замена антифриза.

BMW E36 замена антифризаНет ничего проще, нужно лишь учесть пару нюансов. Итак, для слива остатков прежнего антифриза либо воды можно воспользоваться специальным сливным отверстием внизу сливного бачка (под цифрой 9 на рисунке). Можно, при необходимости снять там же нижний патрубок. Первый нюанс — открутите пробку и винт под номерами 7 и 8. Когда вся жидкость будет слита плотно заверните нижний болт-пробку на место.

Теперь к заливке. Понятно, что заливать нужно сверху расширительного бачка, но вот второй нюанс — винт для удаления воздуха из радиатора (№7) должен быть отключен

Также важно, что бы машина была заведена и была включена печка на максимум обогрева и максимум обдува (последнее под вопросом, но обогрев точно на максимум

Теперь заливаем до тех пор, пока через болт удаления воздуха №7 не польётся более-мене ровным потоком наш антифриз. после чего закручиваем сперва этот самый болт а затем и крышку расширительного бачка.

Вот собственно и всё. Напоследок запомните, если перестала греть печка, особенно постепенно перестала, необходимо проверить уровень жидкости в системе охлаждения и внимательно следить за температурой двигателя по датчику приборки. Если температура только пошла расти а доехать необходимо (что крайне нежелательно), то включайте печку в салоне на максимум температуры и обдува и не забывайте поглядывать за температурой. Если печка не помогает — короткими перебежками, доливая жидкость, если получится найти по дороге.Удачи ребят.)))

www.drive2.ru

Слив охлаждающей жидкости

Выключателем в салоне включить отопитель на максимальную мощность.

Крышку системы охлаждения сначала повернуть немного влево, чтобы сбросить избыточное давление. После этого крышку отвернуть до конца и снять.

Внимание: Крышку расширительного бачка при горячем двигателе не открывать Опасность ожоге паром! Система охлаждения находится под давлением! Открывать крышку только при температуре охлаждающей жидкости ниже +60°С. Перед открытием крышки положить на нее тряпку

Поставить под радиатор чистую емкость и отпустить снизу радиатора сливную пробку -стрелка-. Для отворачивания использовать большую шлицевую отвертку или монету.

Поставить емкость под двигатель и отвернуть сливную пробку -стрелка- на блоке цилиндров. Пробка находится непосредственно под выпускным коллектором.

Охлаждающую жидкость слить полностью.

Внимание: Охлаждающая жидкость ядовитая, поэтому нельзя ее выплескивать и выбрасывать с бытовыми отходами. Администрация городов и районов должна информировать о том, где находится ближайший пункт приема специальных отходов

Сливную пробку блока цилиндров установить с новой прокладкой и затянуть моментом 25 Нм.

Сливную пробку радиатора затянуть легко. Для этого в шлиц пробки вставить монету и затянуть пробку прочно от руки.

Замена охлаждающей жидкости на БМВ Е39

Существуют правила, по которым производится ТО любого автомобиля, БМВ Е39 в этом случае не является исключением.

В этой статье мы поговорим о системе охлаждения BMW 5 серии. Для предупреждения появления коррозии в системе и для поддержания качества охладительной смеси нужно регулярно проводить обслуживание системы. В ходе проведения работ нужно также проверять состояние всех шлангов и крышки радиатора. Если есть необходимость, стоит заменять дефектные компоненты.

Для проведения работы вам следует запастись следующим инструментом: домкратом, большой плоской отверткой, набором головок и емкостью для сбора отработанной жидкости.

Замена антифриза на автомобиле БМВ Е39

должна выполняться с соблюдением следующего условия – жидкость должна быть разрешена фирмой BMW. В ней недопустимо содержание нитритов и аминов (это указывается на упаковке).

Первое, что нужно сделать – удалить старую жидкость из системы. Запомните, работы можно производить только при холодном двигателе.
После того, как мотор остынет, можно снимать крышку радиатора

Важно знать! Система охлаждения находится под давлением.
Переднюю часть машины нужно установить на подставки. После этого необходимо снять нижний щиток двигательного отсека.
С помощью большой плоской отвертки отверните сливную пробку радиатора, не забудьте подставить под радиатор чистую емкость.
Чистую емкость нужно подставить и под двигатель и открутить сливную пробку на блоке цилиндров.
Антифриз нужно слить весь без остатка

Пока охладитель выливается, вы тем временем проверьте, в каком состоянии находятся шланги радиатора, и хомуты. При обнаружении дефектов, замените их на новые.
Далее, нужно ввернуть сливную пробку с новой прокладкой в блок цилиндров и затянуть ее моментом 40 Нм.
При закручивании сливной пробки на радиаторе, не прикладывайте чрезмерных усилий.

После осушения системы, ее нужно промыть. Если радиатор находится в плохом состоянии (поржавел или на нем имеются следы повреждения), его следует отдать в ремонт.

Как заполнить систему охлаждающей жидкостью.

  1. В расширительный бачок нужно до краев залить охлаждающую жидкость.
  2. Затем необходимо открыть вентиляционную пробку, которая находится вверху радиатора рядом с расширительным бачком, и подождать, пока не пойдет жидкость, в которой не содержится пузырьков воздуха.
  3. Следующий ваш шаг должен быть таким: открутите пробку на трубке охлаждающей жидкости в районе масляного фильтра. Нужно подождать до того момента, пока не потечет жидкость без пузырьков воздуха.
  4. Необходимо закрыть вентиляционные пробки и долить недостающий объем жидкости в расширительный бачок.
  5. Расширительный бачок нужно закрыть пробкой.
  6. Включите двигатель. Проследите, чтобы отопитель находился в положение “WARM” (Тепло) и хорошо прогрейте мотор. Двигатель должен работать в это время на высоких оборотах. В процессе удаления воздуха из системы, опустится уровень охлаждающей жидкости до о, которая имеется на расширительном бачке.
  7. Нужно выключить зажигание.
  8. На холодном силовом агрегате нужно залить жидкость до отметки расширительного бачка — «Max».
  9. Произведите контрольную проверку уровня антифриза, и проследите, чтобы она выходила без пузырьков воздуха. Закрутите пробку радиатора и вентиляционные пробки.
  10. Внимательно проверьте систему охлаждение на герметичность.

Слив охлаждающей жидкости

Выключателем в салоне включить отопитель на максимальную мощность.

Крышку системы охлаждения сначала повернуть немного влево, чтобы сбросить избыточное давление. После этого крышку отвернуть до конца и снять.

Внимание: Крышку расширительного бачка при горячем двигателе не открывать Опасность ожоге паром! Система охлаждения находится под давлением! Открывать крышку только при температуре охлаждающей жидкости ниже +60°С. Перед открытием крышки положить на нее тряпку

Охлаждающую жидкость слить полностью.

Внимание: Охлаждающая жидкость ядовитая, поэтому нельзя ее выплескивать и выбрасывать с бытовыми отходами. Администрация городов и районов должна информировать о том, где находится ближайший пункт приема специальных отходов

Сливную пробку блока цилиндров установить с новой прокладкой и затянуть моментом 25 Нм.

Сливную пробку радиатора затянуть легко. Для этого в шлиц пробки вставить монету и затянуть пробку прочно от руки.

Удаление воздуха в системе охлаждения

Охлаждающее средство, проходя через специальные каналы, отбирает тепло и охлаждается в радиаторе системы охлаждения. Эффективность системы может быть нарушена в том случае, если в ней имеется воздушная пробка. Каковы причины и признаки неисправности и как удалить воздух в системе? Читайте далее.

Причины появления воздушных пробок:

  • Допущение ошибок при доливке ОЖ или ее полной замене;
  • В местах стыка патрубков обнаружен подсос.

Возникают подобные проблемы зачастую зимой по причине уменьшения в размерах штуцеров под воздействием температур ниже О градусов по Цельсию. В результате, появляются микротрещины и ряд других повреждений, через которые просачивается воздух.

Повреждения, ведущие к появлению воздушных пробок:

  • Повреждение атмосферного клапана;
  • Разгерметизация помпы;
  • В радиаторах обнаружена течь;
  • Теряет упругость прокладка под головкой БЦ. Свидетельствует об этом повреждении белый дым из выхлопной трубы, либо явным образом заметна течь масла из-под ГБЦ;
  • Вышедший из строя термостат;
  • Дефекты, повреждения, засорения агрегатов и соединяющих их патрубков.

Выявить воздушную пробку в системе охлаждения помогает и установление того факта, как долго прогревается двигатель, либо он не способен прогреться до нужной температуры.

Объяснение этому просто: по причине излишнего воздуха антифриз не попадает в радиатор охлаждения, из-за чего двигатель не может быть охлажден (актуально для лета).

Последствия скопления излишнего воздуха в зимнее время года также плачевны. По описанным выше причинам, не работает печка. Из-за этого, антифриз не способен попасть в радиатор отопления, не прогревая его.

Решается проблема удалением воздуха из системы охлаждения. Но как это сделать?

Наиболее распространенный метод как выгнать воздух из системы охлаждения авто:

  • Двигатель прогревается в течение 10 минут, после чего он заглушается;
  • Крышка на расширительном бачке закручена;
  • Снимается один из патрубков на дроссельном узле;
  • Подождать, пока из него пойдет охлаждающая жидкость.

После появления жидкости, трубка возвращается на место и плотно фиксируется с помощью хомута. Стоит быть очень внимательным, так как при проведении подобных операций, температура охлаждающей жидкости может достигать до 90 градусов Цельсия.

Замена антифриза в BMW X5 (E53, E70, F15)

Антифриз-это специальная незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя автомобиля во время его работы в любое время года. Другие функции заключаются в следующем:

  • смазка подшипника водяного насоса;
  • предотвращение коррозии металлических деталей силового агрегата.

Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания и продолжительность его эксплуатации без ремонта напрямую зависят от того, насколько своевременно производится замена антифриза BMW X5 (E70, E53, F15) и качества заливаемого состава.

Остановитесь у М-Центра

Вы можете сделать эту работу самостоятельно, но для этого вам нужно точно знать, что, когда и как нужно заполнить, чтобы получить желаемый результат и не навредить своему автомобилю. Поэтому гораздо проще и надежнее посетить наш автосервис и довериться профессионалам своего дела.

С нами вы получите самые выгодные цены на замену антифриза BMW X5 в Москве. Стоимость зависит от модификации автомобиля и составляет:

  • 1320 рублей за Е53;
  • от 1540 рублей за Е70;
  • от 2200 рублей за F15.

На все работы, включая контроль качества, у нас уходит от 1 до 2 часов, в зависимости от модификации станка. Работать с горячим антифризом небезопасно, поэтому сначала нужно дождаться охлаждения системы до приемлемой температуры, а после замены необходимо прогреть двигатель и прокачать систему с помощью диагностического оборудования (для модификаций с электронасосом).

Зачем вам это нужно?

Периодическая замена антифриза BMW X5 необходима по ряду причин, в частности, если:

  • его срок годности, установленный производителем, заканчивается, из-за чего концентрация ингибиторов в составе снижается, что приводит к ухудшению теплопередачи и соответствующему снижению качества охлаждения двигателя;
  • двигатель или его система охлаждения были отремонтированы.

Некачественный антифриз (затопленный таким начальным или уже исчерпанным ресурсом) может привести к довольно серьезным проблемам, в том числе:

  • внутренняя коррозия в системе охлаждения;
  • повышенный износ насоса из-за ухудшения смазочных свойств;
  • отрицательное окислительное воздействие на металлические части силового агрегата;
  • частые перегревы двигателя, которые могут привести к его полному выходу из строя.

Периодичность

Первая замена антифриза в BMW X5 E70 (E53, F15) должна быть завершена не позднее чем через три года после приобретения автомобиля или его последней заправки. Однако интервал должен быть значительно короче, если качество антифриза значительно ухудшилось, определяемое:

  • измерения с помощью гидрометра или рефрактометра;
  • изменение цвета жидкости, появление в ней мутности;
  • появление накипи, пены и так далее.

Именно поэтому на каждом МО специалисты автосервиса должны проверять систему охлаждения двигателя, чтобы не пропустить момент, когда ее содержимое потребуется полностью заменить.

Чем заполнить

Важнейшим условием правильной замены антифриза в BMW X5 F15 (E53, E70) является правильный подбор состава для заправки (варьируется в зависимости от модификации и года выпуска автомобиля). В общем, существует несколько основных типов охлаждающих жидкостей:

  • традиционный-это всем известный древний тосол, который категорически не подходит современным автомобилям;
  • гибридный тип G-11;
  • карбоксилатные типы G-12 и G-12 +;
  • лобрид-типы G-12 ++ и G-13.

Мы используем оригинальный антифриз BMW и Пентофрост nf, который разбавляется дистиллированной водой до необходимой концентрации, соответствующей температуре замерзания -40 градусов Цельсия.

Обратитесь к профессионалам

У нас вы можете в любой момент заказать оперативную замену антифриза BMW X5, чтобы надолго забыть об этой проблеме. Мы используем только сертифицированные жидкости и выполняем все операции в строгом соответствии с требованиями и рекомендациями автопроизводителя.

m-center.su

3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения

Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения

КАЖДЫЕ 3 ГОДА, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОБЕГА

Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу и окрашенные поверхности автомобиля. При попадании немедленно смывайте обильным количеством воды. Антифриз чрезвычайно токсичен и смертельно опасен при попадании в организм. Не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу; его сладковатый запах легко может привлечь к себе детей или домашних животных. Справьтесь о местных правилах утилизации отработавшего антифриза. Во многих районах имеются специальные центры по его приемке.

Система охлаждения должна регулярно, каждые три года в рамках проведения Технического обслуживания, осушаться, промываться и вновь заполняться. Эта процедура производится для поддержания качества охладительной смеси и предупреждения образования коррозии, которая снижает эффективность работы системы охлаждения и может служить причиной отказа двигателя. В ходе обслуживания системы охлаждения следует также проверять состояние всех шлангов и крышки радиатора и в случае необходимости заменять дефектные компоненты.

При проведении работ Вам понадобится следующий инструмент: a) Домкрат и подставки. b) Большая плоская отвертка или монета. c) Накидной ключ или набор головок. d) Емкость для сбора жидкости.

Для продолжения движения на автомобиле, в частности, летом в систему можно добавлять чистую воду. Антифриз можно добавить позже, но как можно быстрее.

В качестве уплотнения сливной пробки блока цилиндров применяется алюминиевое кольцо А 14 х 18.

Удаление жидкости из системы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Данные по ходовой части

205/65 R 15 
2,20 bar

1520 mm

с технологией M 
1529 mm

Регулируемые параметры ходовой части

Развал передних колёс

с серийной ходовой частью 
-0°13’+0°30′-0°30′ 
Максимальная разница между левым и правым 0°40′ 
с пневматическими подвесками 
-0°13’+0°30′-0°30′ 
Максимальная разница между левым и правым 0°40′ 
со спортивной ходовой частью M-Technik (со спортивным двигателем) 
-0°36’+0°30′-0°30′ 
Максимальная разница между левым и правым 0°40′ 
со спортивной ходовой частью, с низкой посадкой автомобиля 
-0°36’+0°30′-0°30′ 
Максимальная разница между левым и правым 0°40′ 
с ходовой частью для плохих дорог 
0°13’+0°30′-0°30′ 
Максимальная разница между левым и правым 0°40′ 

Продольный наклон шкворня назад передних колёс

с серийной ходовой частью 
6°42’+0°30′-0°30′ 
при 20° повороте колеса 
с пневматическими подвесками 
6°42’+0°30′-0°30′ 
при 20° повороте колеса 
со спортивной ходовой частью M-Technik (со спортивным двигателем) 
6°55’+0°30′-0°30′ 
при 20° повороте колеса 
со спортивной ходовой частью, с низкой посадкой автомобиля 
5°55’+0°30′-0°30′ 
при 20° повороте колеса 
с ходовой частью для плохих дорог 
6°28’+0°30′-0°30′ 
при 20° повороте колеса 

Схождение задних колёс

с серийной ходовой частью, Проверочное значение 
0°16’+0°10′-0°10′ 

со специальным оснащением, Проверочное значение 
0°16’+0°12′-0°12′ 

параметр настройки 
0°22’+0°04′-0°04′ 

Развал задних колёс

с серийной ходовой частью, Проверочное значение 
-2°10’+0°20′-0°20′ 

со специальным оснащением, Проверочное значение 
-2°10’+0°25′-0°25′ 

параметр настройки 
-2°04’+0°05′-0°05′ 

Положение переднего моста при порожнем состоянии

с 15-дюймовым ободом колеса 
569 — 589 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
с 16-дюймовым ободом колеса 
582 — 602 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
с 17-дюймовым ободом колеса 
597 — 617 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
с 18-дюймовым ободом колеса 
610 — 630 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
со спортивной ходовой частью, с 15-дюймовым ободом колеса 
549 — 569 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
со спортивной ходовой частью, с 16-дюймовым ободом колеса 
562 — 582 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
со спортивной ходовой частью, с 17-дюймовым ободом колеса 
577 — 597 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
со спортивной ходовой частью, с 18-дюймовым ободом колеса 
590 — 610 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
с ходовой частью для плохих дорог, с 15-дюймовым ободом колеса 
589 — 609 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
с ходовой частью для плохих дорог, с 16-дюймовым ободом колеса 
602 — 622 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
с ходовой частью для плохих дорог, с 17-дюймовым ободом колеса 
617 — 637 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
с ходовой частью для плохих дорог, с 18-дюймовым ободом колеса 
630 — 650 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 

Положение заднего моста при порожнем состоянии

с 15-дюймовым ободом колеса 
537 — 557 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
с 16-дюймовым ободом колеса 
550 — 570 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
с 17-дюймовым ободом колеса 
565 — 585 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
с 18-дюймовым ободом колеса 
578 — 598 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
со спортивной ходовой частью, с 15-дюймовым ободом колеса 
522 — 542 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
со спортивной ходовой частью, с 16-дюймовым ободом колеса 
535 — 555 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
со спортивной ходовой частью, с 17-дюймовым ободом колеса 
550 — 570 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
со спортивной ходовой частью, с 18-дюймовым ободом колеса 
563 — 583 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
с ходовой частью для плохих дорог, с 15-дюймовым ободом колеса 
557 — 577 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
с ходовой частью для плохих дорог, с 16-дюймовым ободом колеса 
570 — 590 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
с ходовой частью для плохих дорог, с 17-дюймовым ободом колеса 
585 — 605 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
с ходовой частью для плохих дорог, с 18-дюймовым ободом колеса 
598 — 618 mm 
Максимальная разница между левым и правым 10 mm 

Заполнение системы охлаждения

Залить в расширительный бачок до края свежую охлаждающую жидкость.

Автомобили моделей 520i, 523i, 528i

Пробки для удаления воздуха завернуть и пополнить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Автомобиль модели 525tda: удаление воздуха происходит автоматически через верхний шланг к отдельно стоящему расширительному бачку, поэтому пробки для удаления воздуха отсутствуют.

Закрыть крышку расширительного бачка. Не прогревать двигатель при открытой крышке расширительного бачка, т.к. это может привести к выходу его из строя.

Запустить двигатель, поставить выключатель отопителя в положение WARM и прогревать двигатель. Рывками нажимая педаль акселератора, поддерживать частоту вращения коленчатого вала выше 2500 об/мин. Выходящий из системы охлаждения воздух способствует понижению уровня охлаждающей жидкости приблизительно до метки максимального уровня, нанесенной на расширительном бачке.

Внимание: Пополнить возможно недостаточный уровень охлаждающей жидкости лишь после остывания двигателя. В противном случае при открывании крышки расширительного бачка существует опасность ожога паром!. При остывшем двигателе пополнить уровень охлаждающей жидкости до метки МАХ на расширительном бачке, см

рисунки к главе «Проверка уровня охлаждающей жидкости»

При остывшем двигателе пополнить уровень охлаждающей жидкости до метки МАХ на расширительном бачке, см. рисунки к главе «Проверка уровня охлаждающей жидкости».

Еще раз открыть пробки для удаления воздуха и убедиться, что из отверстий вытекает охлаждающая жидкость без пузырей воздуха. Закрыть крышку радиатора и затянуть пробки для удаления воздуха.

Систему охлаждения, особенно соединения шлангов, а также сливные пробки и насос охлаждающей жидкости, проверить на герметичность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: