Электроника
Электроника на БМВ E65 очень сложна и обширна, и наличие небольших периодических неисправностей – для автомобиля б/у к сожалению нормально, но серьезные проблемы возникают, когда перестают работать жизненно важные модули, которые приводят к “нестабильности в работе” автомобиля. Проблемы с электроникой составляют 35% всех проблем по БМВ Е65 / Е66.
Самым проблемным элементом является система iDrive на автомобилях, выпущенных до 2005 года, особенно когда температура опускается ниже нуля. За прошедшие годы было выпущено много обновлений, улучшающих пользовательский интерфейс системы iDrive. Поэтому всегда желательно обновить систему в автомобиле до последней доступной версии.
Проблемы чаще связаны с программным происхождением, чем с аппаратным. Однако это не значит, что решение проблемы простое и дешевое. Для поиска и устранения программной ошибки необходимы специальные устройства и компетентный специалист.
При осмотре автомобиля, электронике необходимо уделить особое внимание. Радио и CD-чейнджер не создают особых проблем, но встречаются образцы с поврежденными кабелями в аудиосистеме
Чтобы убедиться в нормальной работоспособности системы, перейдите в настройки радио и перемещайте звуковой баланс вперед-назад и влево-вправо. Таким образом, Вы удостоверитесь в исправности системы
Радио и CD-чейнджер не создают особых проблем, но встречаются образцы с поврежденными кабелями в аудиосистеме. Чтобы убедиться в нормальной работоспособности системы, перейдите в настройки радио и перемещайте звуковой баланс вперед-назад и влево-вправо. Таким образом, Вы удостоверитесь в исправности системы.
Иногда проблемы возникают в задних автоматических регулируемых подголовниках и парктронике, или кондиционер подает не достаточно холодный воздух. Проверьте как открывается багажник, исправно ли работает система автоматической регулировки фар и электронный ручной тормоз.
Другие проблемы и неисправности
К коррозионной стойкости кузовного железа BMW F01 вопросов не возникает.
В морозы могут перестать открываться/закрываться передние двери. Причина – попадание влаги под рубашку троса, соединяющего ручки с замком.
Нередко сбоит электрика. Как правило, все удается решить банальным отсоединением клеммы на некоторое время. Если же простой прием не помогает, то возможно аккумулятор уже немного разряжен — электроника капризна к напряжению в бортовой сети. После 150-200 тыс. км может потребовать переборки генератор.
Нередко АКБ разряжает вышедшая из строя наружная дверная ручка опциональной системы комфортного доступа. Такие ручки ломаются (коротят) часто. Ее стоимость – 25 000 рублей.
Может захандрить и блок управления светом FRM. Его удается вернуть к жизни после перепрошивки или пропайки.
Со временем отказывает подогрев передних кресел. Нагревательный элемент меняется только в сборе с матом, к которому приклеена кожаная обивка. Стоимость такой детали – около 70 000 рублей. Иногда удается обойтись малой кровью – место обрыва проводки восстанавливают.
Через 100-150 тыс. км нет-нет да и зашумит вентилятор отопителя (от 7 000 рублей).
Как контролировать состояние цепи ГРМ
Чтобы сделать замену цепи ГРМ BMW N20 вовремя и сохранить мотор, придерживайтесь следующих советов:
- Если гарантийный срок после покупки авто еще не вышел, можно не беспокоиться о том, в каком состоянии находится цепь ГРМ. Однако автопроизводитель предоставляет небольшую гарантию на уплотнители сальников. К примеру, протечет сальник распределительного вала, смазка попадет на цепь, которая придет в негодность из-за этого. В результате владелец стоящего на гарантии автомобиля вынужден будет делать дорогостоящий ремонт.
- Не забывайте о том, что заводская цепь ГРМ на BMW N20 прослужит дольше, чем детали, установленные после. Дело в том, что цепь ходит по зубьям звезд, износ которых небольшой. Если вы меняете вторую или третью цепь, необходимо тщательно отслеживать, в каком состоянии находятся зубья звезды – не сточились ли они.
- Как только вы произведете замену ГРМ BMW N20, следует провести визуальный осмотр механизма через 2-3 поездки. Только так вы сможете понять, что деталь не поддельная, а приработка проходит нормально, натяжение достаточное. Стоит прислушаться к звуку работы цепи.
- Если машина проезжала через глубокую лужу, ручей или грязь, следует провести осмотр цепи. В этом случае глина может проникнуть под защитный кожух, ведь он все равно пропускает воду.
Причины замены цепи ГРМ в BMW N20
Цепь ГРМ BMW N20 расположена в моторе, а значит, она не испытывает на себе внешние воздействия, функционирует практически бесшумно. Однако эта особенность приводит к ее частым поломкам. Дело в том, что на ее работоспособность влияет то, сколько и какое моторное масло залито, как часто его меняют. Если смазки недостаточно, придется делать замену ГРМ BMW N20, ведь деталь износится.
Замена цепи ГРМ BMW N20 выполняется потому, что она быстро изнашивается по следующим причинам:
- Пришел в негодность натяжитель, в результате цепь ГРМ BMW N20 плохо натягивается, проскальзывает, и фазы газораспределения нарушаются.
- Работает неисправно гидронатяжитель цепи из-за низкого давления масла. Цепь недостаточно натянута, проскакивает через зубья.
- Шестерни распределительных валов приходят в негодность, в результате цепь проскальзывает;
- Замена цепи ГРМ BMW N20 потребуется, если в двигатель заливается низкокачественное масло либо оно не подходит данному мотору или редко меняется.
- Деталь старая: шарнирные соединения звеньев изнашиваются с течением времени, цепь становится растянутой.
- Цепь может выйти из строя, если машина эксплуатируется на предельных нагрузках либо резко повышаются обороты.
- Ремонт и ТО газораспределительного механизма были произведены неопытным мастером.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Электроника
Электроника на БМВ E65 очень сложна и обширна, и наличие небольших периодических неисправностей — для автомобиля б/у к сожалению нормально, но серьезные проблемы возникают, когда перестают работать жизненно важные модули, которые приводят к «нестабильности в работе» автомобиля. Проблемы с электроникой составляют 35% всех проблем по БМВ Е65 / Е66.
Самым проблемным элементом является система iDrive на автомобилях, выпущенных до 2005 года, особенно когда температура опускается ниже нуля. За прошедшие годы было выпущено много обновлений, улучшающих пользовательский интерфейс системы iDrive. Поэтому всегда желательно обновить систему в автомобиле до последней доступной версии.
Проблемы чаще связаны с программным происхождением, чем с аппаратным. Однако это не значит, что решение проблемы простое и дешевое. Для поиска и устранения программной ошибки необходимы специальные устройства и компетентный специалист.
При осмотре автомобиля, электронике необходимо уделить особое внимание. Радио и CD-чейнджер не создают особых проблем, но встречаются образцы с поврежденными кабелями в аудиосистеме
Чтобы убедиться в нормальной работоспособности системы, перейдите в настройки радио и перемещайте звуковой баланс вперед-назад и влево-вправо. Таким образом, Вы удостоверитесь в исправности системы
Радио и CD-чейнджер не создают особых проблем, но встречаются образцы с поврежденными кабелями в аудиосистеме. Чтобы убедиться в нормальной работоспособности системы, перейдите в настройки радио и перемещайте звуковой баланс вперед-назад и влево-вправо. Таким образом, Вы удостоверитесь в исправности системы.
Иногда проблемы возникают в задних автоматических регулируемых подголовниках и парктронике, или кондиционер подает не достаточно холодный воздух. Проверьте как открывается багажник, исправно ли работает система автоматической регулировки фар и электронный ручной тормоз.
BMW E65 / E66 7 серии — очень роскошный и достойный автомобиль. Привыкнув к системе iDrive и эргономике интерьера, Вы получите большой комфорт и удовольствие
Машина любит внимание и даже в хорошем состоянии может потребовать щедрых вложений на техническое обслуживание, и покупать автомобиль на «последние деньги» не рекомендуется
Для автомобиля возрастом 10 и более лет, не имеет значение пробег, но видимо это очень сложно усваиваемая информация для некоторых лиц, которые продают даже 20-ти летние автомобили со смешным пробегом
Даже если автомобилю менее 5 лет, пробег не имеет значение, наиболее важно то, что покажет диагностика и Ваше внутреннее чутье, которое «работает» в тесном сотрудничестве с опытом. Чтобы увидеть все ошибки и проблемы, о которых сообщают различные блоки управления, Вы можете использовать простое диагностическое устройство, например OBD2 с автоматическим считывателем кодов
Если BMW E65/E66 стоит внимания, Вас не будут «подводить» к покупке и расхваливать автомобиль как «идеальней нового». Тщательная проверка технического состояния автомобиля — прежде всего! Завышенная стоимость может быть обманчива, но полная история обслуживания в какой-то мере выступает гарантом оправдывая заявленную цену.
Разумеется, автомобиль автомобилю — рознь, и прежде всего состояние
Начать поиски рекомендовано с модельного ряда 2003 года, особое внимание уделяя экономичной и достаточно комфортной версии 730i / 730d или более динамичной 745d / 745i / 750i. Но в реальности все сложнее
Максимальная комплектация, которая доступна практически только на модификациях оснащенных мощным мотором, в перспективе являются источником проблем, поэтому за динамику необходимо будет сказать “$пасибо” не только двигателю и подвеске, но и дополнительному оборудованию.
Особо тщательно стоит проверять модели 2001-2003 годов выпуска, особенно BMW 740d без сервисной книжки.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Трансмиссия
Самый большой камень преткновения в BMW 7 – это автоматическая коробка передач ZF. Говорят, что БМВ в буквальном смысле ее сжигает. Но на самом деле причина кроется в обслуживании коробки. Производитель утверждает, что рабочего объема масла достаточно для «пожизненного» использования. Наверное, вы себе представляете, что там останется после 200 000 км пройденных на одном масле – сплошной «металлолом». Механики рекомендуют менять смазку каждые три года или 60 000 км. Для своего душевного спокойствия лучше провести данную процедуру сразу же после покупки. Благодаря этому автомат продержится гораздо дольше, но вы должны понимать, что он не бессмертен. Некоторые BMW имели проблемы с коробкой, так и не достигнув рубежа 100 000 км. А это дурной знак!
Во время тест-драйва БМВ 7 обратите внимание, как происходит переключение на одну-две передачи вниз. Некоторые коробки не хотят переключаться на пониженную, а у других смена скоростей происходит с толчками
Вы даже можете услышать металлический удар, как будто в вас кто-то сзади въехал. При переключениях вверх также не должно быть никаких грубых толчков. Однако небольшие подергивания при переключениях вниз в ручном режиме вполне допустимы.
В случае ремонта автомата придется расстаться с суммой, превышающей 60-80 тысяч рублей.
Двигатель БМВ Е65
Ничего нового здесь нет, и моторы пересекаются с параллельно выпускавшимися моделями (Е39, Е60, Е53). Линейка серии М традиционно закрыла собой эпоху самых надежных агрегатов, способных прослужить 300 000 км без проблем. Дизельный М57 ставили до момента выпуска последнего автомобиля.
Двигатели серии N постоянно преподносят разного рода сюрпризы, обслуживать их надо часто, замена масла – не реже 7000 км. Температурный режим двигателей завышен, поэтому нужна установка холодного термостата, открывающегося на 85 градусах.
Пластиковые направляющие цепей ГРМ требуют замены раз в 100 000 км, их по две на каждую цепь, а толщина пластика – не более велосипедного.
Вполне распространенное явление – валящий черный дым из выхлопных труб семерки. Средний чек на ремонт двигателя – 200 000 рублей. По причине того, что сам автомобиль можно купить за 400 000 рублей, исчезает всякий смысл серьезно заниматься ремонтом, дешевле просто пересесть на другой автомобиль.
Блок предохранителей в салоне bmw e65 / e66
Он находится за бардачком или как его еще называют вещевым ящиком.
Для доступа, отожмите язычок крышки вперед и откиньте. Выглядеть будет примерно так.
фото блока предохранителей бмв е65
Схема
Таблица с описанием схемы на русском
1 | (20A) Дополнительный отопитель |
2 | (5A) Аудиосистема / Радио |
3 | (30A) |
4 | — |
5 | (7.5A) |
6 | CD-чейнджер |
7 | (7,5A) Система поддержания скорости |
8 | (10A) |
9 | (5A) Система контроля давления в шинах |
10 | (15A) Электронный блок управления кондиционером |
11 | (7,5A) |
12 | (20A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки |
13 | — |
14 | (15A) Система подвески |
15 | (15A) |
16 | — |
17 | (5A) |
18 | (5А) Блок управления корректором фар |
19 | (30A) Блок управления электрооборудованием левой задней двери |
20 | (25A) |
21 | (30A) Блок управления электрооборудованием левой передней двери |
22 | (15A) |
23 | (30A) Электропривод передних сидений |
24 | (10A) Блок управления системой ночного видения |
25 | — |
26 | — |
27 | — |
28 | (15A) Блок управления комбинацией приборов |
29 | (7,5A) Диагностический разъем (DLC) |
30 | (10A) Свечи накала |
31 | (20A) Прикуриватель(и) |
32 | (20A) Разъем(ы) зарядки |
33 | (7.5A) |
34 | (5A) |
35 | (40A) Очиститель лобового стекла |
36 | (50A) |
37 | (40A) Блок управления электродвигaтелем вентилятора Кондиционер/отопителя |
38 | — |
39 | (50A) Система ABS |
40 | (60A) Электросистема двигателя |
41 | (50A) |
42 | (50A) Блок управления замком зажигания |
43 | (50A) Прикуриватель |
44 | (50A) |
Подвеска
Кузов Е6х имеет переднюю подвеску McPherson и многорычажную заднюю. Надежность и выносливость оказались довольно хорошими. Но, отдельно хотелось бы отметить пневматическую активную подвеску Dynamic Drive, которая является несравненно более комфортной и более спортивной (в зависимости от выбранного режима). НО, есть одно но, — в случае покупки BMW E65/E66 б/у, обслуживание подвески Dynamic Drive выйдет дороговато, популярными расходниками которой являются активные стабилизаторы, а их стоимость заставляет владельцев … хотя, что только она не заставляет.
Передняя подвеска БМВ Е65/Е66 требует внимания, особенно если автомобиль с 20-дюймовыми колесами, в этом случае переднюю подвеску необходимо осматривать каждые 20-30 000 км, при необходимости, с заменой нужных деталей. Больших колес/дисков также «не любят» подшипники ступиц, особенно на моделях с тяжелыми моторами V8 и V12. Их работоспособность составляет около 40 000 км.
Рычаги подвески послужат не менее 50-70 000 км, с двигателями V8 и V12 — немного меньше.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Данные по ходовой части
1596 mm
Регулируемые параметры ходовой части
Развал передних колёс
с серийной ходовой частью, Проверочное значение, с пневматическими подвесками
-0°06’+0°30′-0°30′
Максимальная разница между левым и правым 0°30′
с серийной ходовой частью, параметр настройки, с пневматическими подвесками
-0°06’+0°25′-0°25′
со спортивной ходовой частью, Проверочное значение
-0°30’+0°30′-0°30′
Максимальная разница между левым и правым 0°30′
со спортивной ходовой частью, параметр настройки
-0°30’+0°25′-0°25′
Продольный наклон шкворня назад передних колёс
с серийной ходовой частью, с пневматическими подвесками
+7°56’+0°30′-0°30′
при 20° повороте колеса
со спортивной ходовой частью
+8°11’+0°30′-0°30′
при 20° повороте колеса
Схождение задних колёс
до 2005/02, Проверочное значение
0°10’+0°10′-0°10′
до 2005/02, параметр настройки
0°10’+0°04′-0°04′
от 2005/03, Проверочное значение
0°18’+0°12′-0°12′
от 2005/03, параметр настройки
0°18’+0°04′-0°04′
Развал задних колёс
до 2005/02, Проверочное значение
-1°30’+0°25′-0°25′
Максимальная разница между левым и правым 0°30′
до 2005/02, параметр настройки
-1°30’+0°05′-0°05′
от 2005/03, Проверочное значение
-1°50’+0°25′-0°25′
Максимальная разница между левым и правым 0°30′
от 2005/03, параметр настройки
-1°50’+0°05′-0°05′
Положение переднего моста при порожнем состоянии
с 17-дюймовым ободом колеса
630 — 650 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
с 18-дюймовым ободом колеса
643 — 663 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
с 19-дюймовым ободом колеса
655 — 675 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
с 20-дюймовым ободом колеса
668 — 688 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
с 21-дюймовым ободом колеса
680 — 700 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
со спортивной ходовой частью, с 17-дюймовым ободом колеса
609 — 629 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
со спортивной ходовой частью, с 18-дюймовым ободом колеса
622 — 642 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
со спортивной ходовой частью, с 19-дюймовым ободом колеса
634 — 654 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
со спортивной ходовой частью, с 20-дюймовым ободом колеса
647 — 667 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
со спортивной ходовой частью, с 21-дюймовым ободом колеса
658 — 678 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
Положение заднего моста при порожнем состоянии
с 17-дюймовым ободом колеса
620 — 640 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
с 18-дюймовым ободом колеса
623 — 643 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
с 19-дюймовым ободом колеса
634 — 654 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
с 20-дюймовым ободом колеса
646 — 666 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
с 21-дюймовым ободом колеса
658 — 678 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками
620 — 640 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
с 18-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками
633 — 653 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
с 19-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками
644 — 664 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
с 20-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками
656 — 676 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
с 21-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками
668 — 688 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
со спортивной ходовой частью, с 17-дюймовым ободом колеса
600 — 620 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
со спортивной ходовой частью, с 18-дюймовым ободом колеса
613 — 633 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
со спортивной ходовой частью, с 19-дюймовым ободом колеса
624 — 644 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
со спортивной ходовой частью, с 20-дюймовым ободом колеса
636 — 656 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
со спортивной ходовой частью, с 21-дюймовым ободом колеса
648 — 668 mm
Максимальная разница между левым и правым 10 mm
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Типичные ошибки, допущенные во время замены цепи ГРМ в BMW N20
Чтобы цепь не растягивалась, не проскакивала через зубья шестерней, не обрывалась, замену цепи ГРМ BMW N20 необходимо производить с учетом рекомендаций от производителя.
При замене цепи ГРМ BMW N20 придерживайтесь следующих правил, чтобы не ошибиться:
- не измеряйте цепь, когда мотор заведен;
- измерять ее длину следует, прокручивая коленчатый вал руками;
- во время измерения длины проворачивать коленчатый вал можно только по направлению движения;
- определять длину цепи следует, используя специальный инструмент;
- проворачивать коленчатый вал можно только после того, как будет установлен натяжитель цепи;
- чтобы снять и монтировать цепи, нужно использовать специальное оборудование;
- во время снятия и установки цепи в мотор могут попасть незакрепленные элементы, чтобы этого не произошло, накройте ГБЦ чистой тряпкой;
- устанавливая цепь, затягивайте болты с определенным моментом;
- замена цепи ГРМ BMW N20 сопровождается установкой новых звездочек распредвалов, планок натяжителя, успокоителя. Обязательно изучите инструкцию по ремонту;
- после замены цепи ГРМ BMW N20 залейте новое масло в двигатель.
Подвеска
Кузов Е6х имеет переднюю подвеску McPherson и многорычажную заднюю. Надежность и выносливость оказались довольно хорошими. Но, отдельно хотелось бы отметить пневматическую активную подвеску Dynamic Drive, которая является несравненно более комфортной и более спортивной (в зависимости от выбранного режима). НО, есть одно но, – в случае покупки BMW E65/E66 б/у, обслуживание подвески Dynamic Drive выйдет дороговато, популярными расходниками которой являются активные стабилизаторы, а их стоимость заставляет владельцев … хотя, что только она не заставляет.
Передняя подвеска БМВ Е65/Е66 требует внимания, особенно если автомобиль с 20-дюймовыми колесами, в этом случае переднюю подвеску необходимо осматривать каждые 20-30 000 км, при необходимости, с заменой нужных деталей. Больших колес/дисков также “не любят” подшипники ступиц, особенно на моделях с тяжелыми моторами V8 и V12. Их работоспособность составляет около 40 000 км.
Рычаги подвески послужат не менее 50-70 000 км, с двигателями V8 и V12 – немного меньше.
Рестайлинг
В 2005 году был внешне и технически обновлен, так званый рестайлинг.
Внешность дорестайлинговой модели вызывала многочисленную критику, и по сей день BMW E65 мало кем рассматривается как истинная «семерка». После фейслифтинга, ситуация колоссально изменилась, и автомобиль имел неплохой успех, о чем свидетельствует увеличение продаж.
Не смотря на спорную внешность, интерьер автомобиля смотрится вполне достойно, даже через более 10-ти лет.
Что именно изменилось?! Автомобиль приобрел совсем другой внешний вид.
Изменились фары, они стали совершенно другие, соответственно изменилась форма капота, решетки радиатора, бампер и передние крылья. Также это первая семерка, на которой были установлены ангельские глазки. До этого, ангельские глазки ставились только на БМВ Е39
В задней части также произошли изменения.
Новая крышка багажника с совершенно иными фонарями, и обновленный задний бампер
Резюме
Наверное, BMW 7 E65 – один из немногих автомобилей, который категорически не рекомендуется покупать. Объясняется это тем, что производитель торопился как можно скорее оснастить его множеством полезных функций, что влечет за собой сложность и дороговизну в ремонте.
Практика показывает, что многие «новинки и улучшайзинги» технической части лишь вредят ресурсу и репутации марки. Будьте готовы к тому, что ежегодно машина будет требовать 200-300 тысяч рублей на эксплуатационные расходы. Стоит ли оно того? В крайнем случае, не лишним будет рассмотреть предшественника Е38 последних годов выпуска.
Основные проблемы двигателя N52
Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.
В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.
К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:
Проблемы |
Симптомы |
Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года) |
Большой расход масла |
Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 — 100 000 км |
Большой расход масла до 1л и более на 1000км |
Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) |
Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла |
Неполадки в системе Vanos |
Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос |
Износ выпускного распредвала и постели |
Стук, низкое давление масла |
Закоксовывание поршневых колец |
Расход масла более 1л на 1000км |
Проблемы с моторчиком Valvetronic |
Неустойчивый холостой ход |
Проблемы с системой DISA |
Ошибки, стук во впускном коллекторе |
Подтекание прокладки клапанной крышки |
Запах горелого масла |
Растяжение цепи и износ направляющих |
Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов |
Электрическая помпа |
Перегрев двигателя |
Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.
Рейтинг: 4,7/5 — 13
голосов
Коробка передач
BMW E65/E66 предлагалась только с автоматической коробкой передач ZF 6HP26. АКПП имеет относительно простую конструкцию, что делает ее достаточно надежной и не слишком дорогой в обслуживании.
Несмотря на надежность АКПП, перед покупкой, проводя тест-драйв обратите внимание на работу трансмиссии. Во время переключения передач, не должно быть каких-либо толчков при переключении передач
Кроме того, проблемы часто сопровождаются металлическими шумами. Даже при подъеме вверх не должно быть никаких ударов или других проблем. Жесткое переключение, которое заставляет автомобиль дергаться – может быть вызвано по нескольким причинам, и решение проблемы разумеется не одно. Возможно, нужно заменить муфту, которая передает крутящий момент внутри приводного вала, перепрограммировать или сбросить все ошибки двигателя.
Большинство проблем с автоматической коробкой передач связаны с плохим техническим обслуживанием. В частности, самая большая проблема заключается в масле, а точнее интервале его замены. До 200 000 км без замены, масло в трансмиссии становится достаточно грязным, и как результат детали коробки изнашиваются намного быстрее. При регулярной замене масла продолжительность работы коробки передач значительно увеличивается.
Не смотря на то, что “специалисты” рекомендуют менять масло каждые 100 000 км или каждые 6 лет, в действительности наиболее оптимальный интервал замены – каждые 60 000 км, в таком случае значительно продлевается срок службы гидротрансформатора, соленоидов, и удастся избежать перегрева.
Периодически проверяйте основание коробки передач, так как при высоких температурах дно может деформироваться, что приводит к подтеканию масла.
Итог
BMW E65 / E66 7 серии – очень роскошный и достойный автомобиль. Привыкнув к системе iDrive и эргономике интерьера, Вы получите большой комфорт и удовольствие
Машина любит внимание и даже в хорошем состоянии может потребовать щедрых вложений на техническое обслуживание, и покупать автомобиль на “последние деньги” не рекомендуется
Для автомобиля возрастом 10 и более лет, не имеет значение пробег, но видимо это очень сложно усваиваемая информация для некоторых лиц, которые продают даже 20-ти летние автомобили со смешным пробегом
Даже если автомобилю менее 5 лет, пробег не имеет значение, наиболее важно то, что покажет диагностика и Ваше внутреннее чутье, которое “работает” в тесном сотрудничестве с опытом. Чтобы увидеть все ошибки и проблемы, о которых сообщают различные блоки управления, Вы можете использовать простое диагностическое устройство, например OBD2 с автоматическим считывателем кодов
Если BMW E65/E66 стоит внимания, Вас не будут “подводить” к покупке и расхваливать автомобиль как “идеальней нового”. Тщательная проверка технического состояния автомобиля – прежде всего! Завышенная стоимость может быть обманчива, но полная история обслуживания в какой-то мере выступает гарантом оправдывая заявленную цену.
Разумеется, автомобиль автомобилю – рознь, и прежде всего состояние
Начать поиски рекомендовано с модельного ряда 2003 года, особое внимание уделяя экономичной и достаточно комфортной версии 730i / 730d или более динамичной 745d / 745i / 750i. Но в реальности все сложнее
Максимальная комплектация, которая доступна практически только на модификациях оснащенных мощным мотором, в перспективе являются источником проблем, поэтому за динамику необходимо будет сказать “$пасибо” не только двигателю и подвеске, но и дополнительному оборудованию.
Особо тщательно стоит проверять модели 2001-2003 годов выпуска, особенно BMW 740d без сервисной книжки.
Удачного выбора, и удовольствия за рулем.