Бензонасос

6.0 Топливная система / BMW 3 (E30)

Рассматриваемые автомобили оборудованы системой впрыска топлива, кроме моделей 316, на которых установлены карбюраторы Solex 2B4 (автомобили раннего выпуска) и Solex 2BЕ (более позднего выпуска). Топливный насос карбюраторных двигателей механический, с кулачковым приводом от распредвала.

Система впрыска типа L-Jetronic или Motronic. С 1988 г. автомобили оборудуются усовершенствованной системой Motronic, в которой отсутствует форсунка для пуска холодного двигателя. Электрический топливный насос смонтирован либо в задней части автомобиля, на днище кузова (на ранних моделях), либо в топливном баке. В системе Motronic реле впрыска срабатывает от сигнала с блока управления (ECU-блока). При включении зажигания топливный насос работает в течение нескольких секунд и отключается только после полной остановки двигателя. На ранних моделях предусмотрен насос подкачки низкого давления, смонтированный внутри топливного бака и включенный последовательно с основным насосом. Основной насос обеспечивает поддержание необходимого давления топлива. Поддержание постоянного давления в момент впрыска обеспечивается регулятором давления и подавителем пульсаций давления (последний смонтирован около топливного фильтра).

Система впрыска топлива рассматриваемых автомобилей состоит из 3 подсистем – топливной, забора воздуха и процессорного блока управления.

Топливная система

Топливный насос обеспечивает подачу топлива через фильтр в распределитель под постоянным давлением. Стабилизация давления топлива на выходе распределителя обеспечивается регулятором давления.

Система забора воздуха

Состоит из воздухоочистителя, измерителя потока воздуха, дроссельного патрубка, всасывающего коллектора и соединяющих шлангов и патрубков. Измеритель потока воздуха лопастного типа, расход воздуха пропорционален углу поворота заслонки и сопротивлению потенциометра, жестко связанным с осью заслонки.

Электронный блок управления

На автомобиле установлен электронный блок управления (ECU), который обеспечивает автоматическую регулировку момента зажигания а также количества и состава топливо-воздушной смеси в соответствии с информацией от различных датчиков, отслеживающих режим работы двигателя. Состав вспомогательных элементов системы (датчиков, переключателей и др.) определяется конкретным видом применяемой системы впрыска.

Применяемые системы впрыска

Система впрыска типа L-Jetronic фирмы Bosch (до 1987 г.)

Система впрыска L-Jetronic

1. Топливный бак
2. Рапределитель топлива
3. Регулятор давления
4. Процессорный блок
5. Реле
6. Измеритель скорости потока
7. Выключатель зажигания
8. Батарея
9. Дроссельная заслонка
10. Переключатель дроссельной заслонки
11. Клапан запуска холодного двигателя
12. Корректор холостого хода
13. Распределитель зажигания
14. Термореле времени
15. Датчик температуры двигателя
16. Датчик кислорода
17. Форсунка
18. Топливный фильт
19. Топливный насос

Система однофорсуночная с электромагнитной форсункой. Основным регулируемыми параметрами являются длительность открытого состояния форсунок (количество впрыскиваемого топлива) и обороты холостого хода. Вспомогательными элементами системы являются датчик температуры охлаждающей жидкости, переключатель дроссельной заслонки, стабилизатор холостого хода (перепускной воздушный клапан), реле и предохранители.

Система впрыска типа Motronic

Система впрыска Motronic

1. Топливный бак
2. Процессорный блок
3. Гаситель пульсаций
4. Регулятор давления топлива
5. Клапан запуска холодного двигателя
6. Переключатель дроссельной заслонки
7. Измеритель скорости потока
8. Корректор холостого хода
9. Реле топливного насоса
10. Главное реле
11. Выключатель зажигания
12. Батарея
13. Датчик угла поворота коленвала
14. Дроссельная заслонка
15. Датчик скорости вращения коленвала
16. Датчик температуры двигателя
17. Термореле времени
18. Датчик кислорода
19. Катушка зажигания
20. Свеча
21. Форсунка
22. Распределитель зажигания
23. Топливный насос
24. Топливный фильтр
25. Распределитель топлива

Система многофорсуночная с электромагнитными форсунками. Регулируемыми параметрами являются количество впрыскиваемого топлива, момент зажигания, обороты холостого хода и состав выхлопных газов.

Оригинальная BMW E30 не заводится

Оживление BMW E30 после 5 лет простоя

Сколько вложил в восстановление BMW E30?

BMW E36 — неисправности топливной системы

Проверка бензонасоса и проводки в БМВ Е39

Топливная помпа находится в баке. Для доступа к ней необходимо снять нижнюю часть заднего дивана. Спинку можно не трогать, она не будет мешать. Бензонасос следует закрыть металлической крышкой с резиновым уплотнителем. Она крепится 3 винтами. Открутить их можно с помощью крестообразной отвертки.

Под крышкой к насосу идёт два шланга и провода. Для проверки проводки можно использовать мультиметр или простой тестер из лампочки на 12 вольт. Отключаем фишку. Подключаем тестер к двум самым толстым проводам и пробуем крутить стартер. Если лампочка зажглась, то с проводкой всё в порядке – надо менять топливный насос.

Замена топливного фильтра bmw e39. Когда менять топливный фильтр на бмв е39?

Каким бы хорошим топливом вы не заправляли свой автомобиль, компоненты его системы питания рано или поздно потребуют замены в результате износа. Как правило, первым из них оказывается топливный фильтр. В этой статье мы расскажем вам, как правильно осуществить замену топливного фильтра на бмв е39, выпускавшейся с 1995 по 2004 год. Эти автомобили оснащались системой прямого впрыска топлива, благодаря чему они были наделены впечатляющей для того времени динамикой, но чувствительны к качеству топлива.

А как часто менять топливный фильтр на бмв е39? Производитель рекомендует менять топливный фильтр бензинового двигателя после 80000 км. пробега, а дизельного – после 40000 км. Несоблюдение этого условия может стать причиной внезапной остановки мотора, плохой динамики и приёмистости, а также повышенной нагрузки на двигатель.

Конечно, лучше всего менять старый топливный фильтр на оригинальную деталь производства БМВ. Однако в таком случае придётся раскошелиться, потому что купить топливный фильтр на бмв е39 можно начиная от 2000 рублей

Также рекомендуем обратить внимание на неоригинальные топливные фильтры от Knecht, Bosch и Filtron

Их стоимость колеблется в районе от 900 до 1300 рублей, а функциональность ничуть не уступает оригинальным запчастям.

Список инструментов:

  • Домкрат, несколько подставок под автомобиль;
  • Две струбцины, предназначенные для зажима топливных шлангов;
  • Емкость подходящего объёма (для слива топлива);
  • Новый топливный фильтр (перед покупкой убедитесь, что он подходит для вашего мотора);
  • Два новых хомута, которыми вы будете крепить топливопроводы у фильтра;
  • Инструкция по эксплуатации вашего автомобиля (в качестве справочного пособия).

Техника безопасности

  • Перед выполнением работы снимите клеммы с аккумулятора;
  • Строго соблюдайте правила пожарной безопасности;
  • Имейте под рукой исправный непросроченный огнетушитель.

Как снять топливный фильтр на бмв е39 

1) Вначале надо сбросить давление в топливной системе.

2) Теперь, где находится топливный фильтр на бмв е39?Сам фильтр находится под днищем автомобиля в районе водительского сидения, и добраться до него можно только снизу.

3) Берите домкрат и поднимайте автомобиль, после чего поставьте машину на подставки. Далее снимайте нижний щит моторного отсека. Если возникли трудности, воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации.

4) Рядом с фильтром должна быть облицовка. Демонтируйте её.

5) Теперь возьмите струбцины и с их помощью пережмите топливопровод перед фильтром и, соответственно, после него.

6) Далее вам необходимо ослабить пару хомутов, после чего отсоединяйте топливные шланги от фильтра.

7) Корпус фильтра закреплён с помощью специальной крепежа. Ослабьте его, а затем вынимайте фильтр.

После этого снимите струбцины и слейте топливо, а потом утилизируйте его в соответствие с местным законодательством. Постарайтесь не пролить бензин или дизельное топливо на землю или пол гаража – в первом случае это вредит окружающей среде, а во втором – нарушает пожарную безопасность.

Замена топливного фильтра bmw e39: 

Итак, вы сняли старый фильтр и надо установить новый. Ниже приведена инструкция, как это сделать.

1) Установите топливный фильтр на его место, затяните крепёж

Очень важно, в каком положении установлен фильтр. Правильно сориентироваться  вам поможет стрелочка на корпусе фильтра, которая должна показывать в направлении мотора;

2) Установите струбцины на шланги вновь, а затем и новые хомуты; наденьте топливопроводы на патрубки, выходящие из фильтра и закрутите хомуты. После этого снимайте струбцины;

3) Включите нейтральную передачу или переведите селектор АКПП в режим N, а также задействуйте ручной тормоз. Заведите мотор, послушайте как он работает. Далее оцените, герметичны ли соединения или нет. Если необходимо, исправьте течь;

4) Установите облицовку и нижний щит моторного отсека;

5) Уберите подставки и снимите автомобиль с домкрата.

Замена топливного фильтра BMW Е39 Седан

  Чтобы двигатель работал исправно, а автомобиль не терял динамические и скоростные параметры, к тому же не увеличивался расход топлива,  необходимо следить за состоянием топливной системы. Благодаря качественной и постоянной очистки топлива можно поддерживать систему в порядке и не лишаться технических характеристик машины.

  Топливный фильтр очищает горючее от всевозможных примесей. Соответственно, чем выше качество топлива, тем реже будет требоваться замена топливного фильтра BMW. А вот использование низкопробного горючего очень быстро «забивает» фильтры, поэтому их необходимо менять чаще. Если этого не делать, то могут возникнуть серьезные неполадки.

ДВА ТИПА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ:

  1. Фильтры грубой очистки: задерживают только большие механические частицы. Обычно данный вид топливного фильтра устанавливается непосредственно на бензонасос. Этот фильтр не обязательно менять, достаточно снять бензонасос и почистить данный фильтр.
  2. Фильтры тонкой очистки, которые не пропускают большую часть примесей, для их создания используются пористые ткани. Этот тип фильтра не обслуживается и подлежит замене на новый.

КОГДА НЕОБХОДИМА ЗАМЕНА?

     1. При резком повышении топливного расхода.

     2. При отключении мотора авто на холостом ходу.

     3. При существенном снижении мощности двигателя.

     4. При провалах в работе силового агрегата на повышенных оборотах

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ

    Периодичность замены фильтров регламентируется пробегом. Как правило, стоит озаботиться этим вопросом через каждые 30 тысяч км пробега.

Если топливо качественное, как минимум Аи-95 и вы заправляете автомобиль на АЗС известных брендов, то «лимит» может возрасти и до 50 тысяч км пробега.

Однако забывать о замене фильтров нельзя — это может закончится поломкой топливной системы, а зачастую и выходом из строя двигателя.

    Замена топливного фильтра пройдет безупречно быстро и качественно. Специалисты технического центра «СУЗАР» знают свое дело в совершенстве, ведь они работают с данной маркой авто уже более 15 лет.

    Обращайтесь в тех. центр «СУЗАР» прямо сейчас по тел.: 8(495)281-54-81, 8(495)281-54-82 и вы получите качественный, быстрый и недорогой ремонт вашего автомобиля.

Порядок замены бензонасоса на BMWE39

  1. Помечаем, как подходят шланги: для этого используем цветную изоляционную ленту или маркер. Отключаем их, разжимая хомуты.

Выполняйте работу аккуратно и не торопясь

  1. Аккуратными ударами молотка по отвертке откручиваем накидную гайку, которая удерживает корпус бензонасоса на корпусе топливного бака.
  2. Наклонив в сторону, аккуратно достаём обойму с насосом и поплавком. Главное – не деформировать штангу уровня топлива, иначе после установки назад он может неправильно показывать количество бензина в баке.
  3. Сжимаем с двух сторон держатели и извлекаем насос из пластмассовой обоймы, отсоединяем гофрированный шланг и провода питания.
  4. Проводим замену неисправного бензонасоса на новый. Подсоединяем шланги и клеммы питания. Гофру крепим новыми хомутами на помеченные белым маркером места.
  5. Размещаем датчик уровня и насос в топливном баке.
  6. Накручиваем накидную гайку, подключаем фишку питания и шланги подачи топлива.
  7. Прикручиваем крышку с уплотнителем из резины и устанавливаем задний диван.

Многие автолюбители стремятся сэкономить на обслуживании своего автомобиля. Следуя инструкции, изложенной выше, вы сможете проверить и заменить бензонасос в BMW E39 своими руками и не платить на станции техобслуживания. Кроме этого, существует альтернатива оригинальному топливному насосу. Она позволит сократить расходы при покупке новой запчасти. Почти в два раза дешевле придётся заплатить за «вазовский» насос от фирмы Bosch. Он отлично будет справляться с задачей подачи топлива и подходит по параметрам.

Вазовский насос от фирмы Bosch как альтернатива оригинальному

В помощь владельцам ниже представлена пошаговая видео инструкция по замене топливного насоса в БМВ Е39. Процесс не должен вызвать трудностей. Удачи в самостоятельном ремонте. Пусть ваш автомобиль служит исправно и долго!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector