Система впуска двигателей с турбокомпрессором subaru forester с 2002 по 2008 год

Пошаговая инструкция смены салонного фильтра

Прежде чем начать замену, к процедуре следует тщательно подготовиться. В первую очередь, потребуется выбрать ровную (желательно закрытую) поверхность. Во-вторых, подобрать необходимый инструмент.

Список инструментов и материалов для замены салонного фильтра в Субару Форестер 3:

  • чистая ветошь;
  • шлицевая отвертка;
  • новая деталь.

Расположение фильтрующего элемента — с передней пассажирской стороны под перчаточным ящиком. Теперь после определения местоположения расходной детали и подготовки необходимых инструментов и материалов можно приступить к процедуре.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Субару XV и других моделях:

  1. Открыть правую переднюю дверь.
  2. Получить доступ к перчаточному ящику.
  3. Снять крепление и откинуть крышку бардачка вниз. Получен доступ к крышке салонного фильтра.                                     
  4. В Субару Форестер 3 замена салонного фильтра осуществляется путем открытия крышки и установки нового элемента.
  5. Установить все в обратной последовательности с новым элементом фильтрации.

Признаки забитого фильтра

  • Стекла автомобиля запотевают в сырую погоду;
  • Неприятный запах при закрытых окнах.

Симптомы могут проявляться одновременно или по отдельности. Причина первого симптома — забитый элемент фильтрации, уменьшение потока воздуха. Усилий вентилятора не хватает, чтобы свежий воздух поступил в салон. Из-за этого возникает парниковый эффект. Причина второго симптома — размножение бактерий в салонном фильтрующем элементе. В этом случае расходную деталь нужно срочно заменить.

Четвёртое поколение

Четвёртое поколение носит название SJ. Его начали выпускать с 2012 года и производство не остановили до сих пор, несмотря на презентацию следующей генерации Forester.

Процедура также довольно простая, и мало чем отличается от замены расходника на 3 поколении

Тут лишь важно аккуратно подойти к вопросу снятия бардачка, поскольку есть риск повредить пластиковые компоненты

Интервал между заменами расходника везде примерно одинаковый, если отталкиваться от рекомендаций японского автопроизводителя. Но заявленный период салонные фильтры проходят редко, и зачастую менять приходится через 7-10 тысяч километров.

Оригиналы расходника стоят около 1000-1200 рублей, а за аналоги можно заплатить в 2 раза меньше. Но лучше отдавать предпочтение качественным запчастям.

Теперь непосредственно о процедуре замены. Выполняется она предельно просто:

  • Сначала снимается перчаточный ящик. Для демонтажа бардачка его следует открыть, отсоединить демпфер, который расположен справа на наружной стенке ящика, и отсоединить пару фиксторов и пару петель.
  • Крепление довольно жёсткое, но пластиковое. Потому не переусердствуйте, иначе можно сломать пластик.
  • За бардачком располагается расходник. Извлекается он вместе с рамкой, поскольку такая конструкция у фильтров для Subaru Forester.
  • На рамке нового фильтра есть специальная стрелка, указывающая на правильное направление установки элемента.
  • Вставьте новый расходник на место и соберите в обратной последовательности весь узел.

На этом задача может считаться выполненной.

Ещё автопроизводитель и сами владельцы Subaru Forester всех поколений рекомендуют раз в год чистить испаритель кондиционера. Для этого отсоединяется дренажная трубка, и через отверстие распыляется аэрозоль со специальным очистителем.

Subaru Forester относится к числу автомобилей, на которых замена фильтра салона выполняется предельно просто и максимально быстро. Причём с каждым новым поколением доступ оказывается ещё проще.

Как часто нужно производить замену?

Для нормальных условий работы замена салонного фильтра Субару Форестер должна проходить на каждом плановом ТО, то есть его «паспортный» ресурс – это 15 тысяч километров.

Однако речь не зря идет о «нормальных условиях» — при частой езде по грунтовкам или в городских пробках Subaru указывает на необходимость сокращения межсервисных интервалов, и есть смысл говорить о необходимости замены фильтра на 7-8 тысячах пробега. На проселочных дорогах объем пыли гораздо больше, чем в городе, и компактный фильтр заметно быстрее снижает свою пропускную способность.

В городе пыли меньше, но зато к ней добавляется сажа из выхлопных газов – ее микрочастицы не видны глазу, зато сразу выдают себя серо-черным налетом на изначально белом фильтре.

Также не стоит забывать о пыльце растений, тополином пухе и осеннем листопаде – все попадающее в воздуховоды остается на шторке фильтра, и во влажном воздухе органика становится отличной почвой для развития плесени, размножения бактерий. Как и у всех автомобилей с горизонтальным расположением фильтра, у Forester вся гниющая органика остается лежать на фильтре, гниение захватывает и саму шторку. Именно поэтому лучше менять фильтр осенью, чтобы заодно удалить и успевший накопиться мусор – до следующей весны в коробе салонного фильтра сохранится чистота.

Это интересно: Стойка амортизатора на лада калина: выбор и замена

Первое поколение

Первый Forester выпускают с 1997 года, и он производился под индексом кузова SF. Количество подобных кроссоверов на отечественном рынке незначительное, но всё равно периодически машина встречается на российских дорогах.

Проблема первой генерации, если говорить о салонном фильтре, заключается в вероятности его отсутствия. Не во всех комплектациях и версиях SF штатно был доступен салонный фильтр. Некоторые, кого производитель обделил таким узлом, просто покупали специальные комплекты и вмонтировали блок под размещение фильтра очистки салонного воздуха.

Другим владельцам первого Forester повезло больше, и с завода машина оснащалась сменным салонным фильтром. Чтобы проверить, есть расходник или нет, следует заглянуть за бардачок. Штатный фильтр включает в себя 2 части, обеспечивающие эффект очистки салонного воздуха.

Процедура замены выглядит следующим образом:

  • Загляните под бардачок со стороны переднего пассажира. В ногах располагается пластиковый корпус чёрного цвета с двумя металлическими защёлками на нём.
  • Эта защёлки отжимаются с помощью плоской отвёртки или другого подходящего инструмента.
  • После этого крышка легко снимается. За ней располагается полость, где и должен располагаться фильтр.
  • Перед установкой рекомендуется зачистить посадочное место, продув его сжатым воздухом, либо пробравшись туда пылесосом с плоской насадкой.
  • У нового фильтра есть 2 части. Одна обычной прямоугольной формы, а у второй скошен край.
  • Первым идёт фильтр с неправильной формой, и проталкивается внутрь. Стрелка на корпусе подскажет, как именно узел вставляется.
  • Далее следует вторая часть. Здесь также есть указательные стрелки. Перепутать сложно.

Фильтр изначально предусматривает наличие пластиковой рамки. Это составляющий элемент расходника, потому нигде отдельно искать рамку под очиститель салонного воздуха не придётся.

Установите фильтры, верните на место крышку и на этом работу с Forester в кузове SF можно считать завершённой.

Периодичность замены

Нет однозначного ответа на вопрос о том, как часто требуется замена воздухофильтра на той или иной модели автомобиля. Периодичность замены часто определяется производителем – инструкция предписывает менять воздушный фильтр для автомобилей Subaru через каждые 10 000 км пробега. Тем не менее, нет необходимости менять фильтр часто, если машина используется в условиях щадящей окружающей среды, когда пыли немного. Многие опытные автовладельцы советуют менять фильтрующий элемент каждый раз при замене масла, учитывая при этом указания производителя автомобиля и условия эксплуатации.

Последствия несвоевременной замены воздухофильтра зачастую плачевны. Расход потребляемого топлива, а также объем углекислого газа в выхлопе автомобиля увеличиваются значительно. Помимо этого, наблюдается повышение рабочей температуры двигателя и уменьшение его мощности. Несвоевременная замена воздушного фильтра может вывести двигатель из строя, а его ремонт влечет огромные потери денежных средств и времени.

Таким образом, поменять самостоятельно воздухофильтр может любой владелец автомобиля

Важно правильно выбрать элемент, убедившись, что он подходит к конкретной модели машины, а также соблюдать рекомендации производителя по его замене

Как заменить воздушный фильтр на автомобиле марки Субару Форестер?

Провести замену воздушного фильтра на транспортном средстве марки Субару Форестер возможно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Чтобы осуществить представленное действие автолюбителю не потребуется наличие особых навыков. Однако требуется отметить, что в случае отсутствия уверенности или инструментов рекомендуется обратиться в автосервис, где квалифицированные работники быстро окажут данную услугу.

Если же владелец автомобиля решится самостоятельно заменить старый воздухоочиститель на новый, то перед тем как приступать к работе ему требуется подготовить инструменты (ключи, отвертка), а также сухую ненужную тряпку. Ей автолюбитель должен во время работы закрыть входной коллектор к силовому агрегату. Делается это для чтого, чтобы исключить попадание внутрь элементов крепления или грязи. После того как необходимые инструменты и ветошь были подготовлены, автолюбитель может приступать к процедуре замены воздушного фильтра на автомобиле марки Субару Форестер, который будет представлен ниже.

Процесс самостоятельной замены воздухоочистителя на транспортном средстве марки Субару Форестер:

  • Для начала необходимо установить машину, заглушить ее, а также дать двигателю авто определенное время чтобы остыть;
  • После требуется открыть капот автомобиля и закрепить его;
  • Далее владельцу транспортного средства необходимо снять защиту воздушного фильтра. Для этого ему требуется открутить два винта;

Снимаем защиту

После того как они были немного откручены, их следует поддеть отверткой для полного изъятия;

Совершив обозначенные выше действия автолюбитель сможет снять защиту;

После того как защита будет снята, у владельца транспортного средства будет доступ в корпусу воздушного фильтра, на котором есть две защелки, которые ему требуется откинуть;

Откидываем защелки

На следующем этапе требуется ослабить хомут на воздушном патрубке;

Ослабляем хомут

Далее необходимо отсоединить патрубок и подвинуть половину корпуса воздухоочистителя

Делается представленное действие осторожно, чтобы не повредить провода;

После автолюбитель сможет достать старый фильтрующий элемент и убедиться в том, что он загрязнен;

Достаем старый фильтрующий элемент

На следующем этапе требуется установить на место новый фильтрующий элемент;

Установка нового фильтрующего элемента

В завершении необходимо установить все на место в обратном порядке.

После того как замена воздушного фильтра будет осуществлена, владелец транспортного средства марки Субару Форестер сразу же сможет увидеть разницу между загрязненным и новым фильтром. Расход топлива автомобиля станет таким же как и ранее. Помимо этого пропадут и остальные поломки, результатом которых являлся старый воздухоочиститель.

Как продлить срок эксплуатации салонного фильтра?

Некоторые автовладельцы продлевают срок эксплуатации салонного фильтра. Для этого необходимо следовать нижеуказанным правилам:

  1. Раз в 5-10 тысяч километров открывать место установки фильтрующего элемента. Использовать пылесос или электрический насос высокого давления для продувки детали от загрязнения.
  2. Эксплуатировать транспортное средство по незагрязненным местам (например, загородная трасса).
  3. Более качественные расходники можно промыть под проточной водой. Затем высушить и установить обратно.

Типы салонных фильтров:

  • Обычные бумажные;
  • Угольные;
  • Электретные.

Оптимальным выбором является деталь, которая выполнена на основе синтетических материалов. Она не пропускает запахи и пыль, одновременно поглощает влагу

Стоит обратить внимание и на угольные элементы фильтрации. В них частички угля должны быть как можно мельче

Такие модели эффективно справляются с вредными веществами.

Критерии при выборе салонного фильтра:

  • Коэффициент пропускания пыли не должен превышать 10 процентов;
  • Показатель аэродинамического сопротивления не выше 50 мм вод. ст. Для загрязненного элемента фильтрации — не более 150 мм вод. ст.

Наиболее известные производители салонных фильтров — Bosch и Corteco.

Бренд Bosch — отличный выбор бюджетного качественного элемента фильтрации, который хорошо справляется с задачей очищения воздуха. Corteco — еще один популярный бренд. Продукция этой компании пользуется спросом, отличается доступностью и высоким качеством.

После выбора нужной детали для Субару Форестрер 3, можно приступить к замене.

Инструкция по замене салонного фильтра на Subaru Forester

Для извлечения салонного фильтра нам понадобится снять бардачок, поэтому заранее освободим его от содержимого. Поздней осенью и зимой обязательно прогреваем салон, прежде чем начать разборку: пластик здесь жесткий и в промороженном состоянии может лопнуть, пока Вы будете сдавливать боковые упоры. Чаще всего страдает пластик в месте изгиба, поэтому стоит быть осторожным.

Первой снимаем тягу демпфера – сжав ее разрезной кончик, сдвигаем ушко тяги вправо.

Теперь надавливаем на внутренние края бардачка, чтобы упоры-ограничители вышли из зацепления с прорезями в облицовках.

Теперь бардачок можно потянуть на себя, чтобы расщелкнулись нижние петли.

Салонный фильтр находится сразу за бардачком – нажимаем на усики фиксаторов и вытаскиваем фильтр в сборе.

Крышки как отдельной запчасти здесь нет – фильтр полностью заключен в пластиковую облицовку.

Теперь можно вдвинуть на место новый фильтр и поставить на место бардачок. Однако, как минимум раз в два года стоит проводить заодно и антибактериальную обработку испарителя – так что запаситесь любым аэрозольным очистителем. Гибкий удлинитель нам не особо нужен, сгодится и обычная жесткая трубочка.

Со снятым бардачком дренаж кондиционера найти нетрудно – он отмечен стрелкой.

Разжав хомут, заводим внутрь трубочку-распылитель и либо уплотняем отверстие ветошью, либо подставляем подходящую емкость под пену.

Завершив обработку, быстро возвращаем на место дренажный шланг, устанавливаем новый салонный фильтр и крепим бардачок. Часть пены за это время уже успевает вытечь в дренаж, а ее остатки мы продуем через испаритель, включив вентилятор печки на малую мощность. Поток воздуха при этом лучше направить в ноги, чтобы остатки пены не расползлись по салону, а в худшем случае стекли на коврики в ноги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: