Охлаждающая жидкость subaru forester с 2002 по 2008 год

Субару Форестер: замена охлаждающей жидкости

Японский кроссовер Subaru Forister производится с 1997 года. На данный момент уже четвертое поколение этих автомобилей покоряет мировые дороги. Все они оборудованы двигателями объемом в 2 — 2,5 литров и имеющие разброс мощностей от 150 до 280 л.с. Перегрев двигателей может вызвать большие проблемы на дороге: от создания аварийных ситуаций в результате глушения мотора, до возможности взрыва и возгорания автомобиля!

Чтобы этого не случилось, инженеры снабжают автомобили разветвленной и гибкой системой охлаждения. Основным хладагентом в ней выступают антифризы — жидкости, имеющие экстремальные температуры фазового перехода и способные защищать систему от воздействия коррозии.

Разберемся, как часто и каким образом проводится замена ОЖ на автомобиле Субару Форестер.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

forester.sf5.ej20.t-tb.как правильно заменить антифриз?

заранее спасибо за отзывы!

1. Снимаете крышку заливной горловины бачка 2. С левой стороны радиатора, внизу, есть краник для слива жидкости. 3. Закрываем кран. Дальше заливаете антифриз в бачок радиатора (пока он будет заливатся) по горловину. 4. Долейте жидкость до верхней метки в сливном бачке (пластиковый бачок слева) 5. Прогрейте двигатель. Дайте поработать. После остывания долейте жидкость в залиной бачок радиатора по горловину.

Заливать любой нормальный фирменный антифриз, происхождение которого не вызывает опасения. Разбавляете дисцилированной водой до нужной концентрации. Как правило 50/50 (точка замерзания -30 — 36 градусов) Лучше купить сразу концентрат. Не нужно будет искать нормальную дисцилированную воду. Общая емкость системы охлаждения на машине с АКПП и турбокомпрессором 7,2 л. Зальете, конечно, меньше.

Источник

Subaru Forester | boosted ツ › Бортжурнал › • Замена охлаждающей жидкости

К нам в Новосиб наконец-то пришло тепло, а это значит что пора заняться машиной. Еще в мае я ездил на диагностику в Субару НСК, где мне выставили вот такой списочек:

Список приличный, большинство работ (если не все) буду выполнять сам, в конце ТО приведу сравнительный список: сколько за материалы и работу мне насчитали на станции и сколько потратил я сам.

Итак, первой под замену пошла охлаждающая жидкость. Старая ОЖ была непонятного цвета и в расширительном бочке плавали хлопья.

Для слива ОЖ на радиаторе предусмотрен кранчик

Но подлезть к нему оказалось затруднительно, да и закручен он через чур сильно. Поэтому жидкость я сливал через нижний патрубок радиатора. Обязательно откройте крышку бочка ОЖ.

Для уверенности что слилась вся старая охлаждайка, можно на пару минут завести двигатель, включить печку на максимальное тепло и немного погазовать- помпа выгонит остатки.У меня слилось около 6,5- 7 литров.

Затем снимаем расширительный бачок и тщательно его промываем. У меня оттуда вывалилось вот это:

Для промывки системы я залил дистиллированную воду, через пару дней слил её и залил антифриз TCL.

В результате вентилятор стал срабатывать реже, и молотить меньше=) Результатом доволен=)

Стоимость замены на станции:Антифриз Motul Optimal: 1560 рублейЗамена: 630 рублей_________________________________________Итого: 2190 рублей.

Стоимость замены своими руками:Антифриз TCL: 151 рубль/ литр * 8 литров= 1,208 рублей.Дистиллированная вода: 10 литров = 64 рубля.__________________________________________Итого: 1272 рубля.

Как правильно заменить ОЖ?

На Субару Форестер замена охлаждающей жидкости поизводится на прямой и ровной поверхности. Лучшим решением будет делать это на смотровой яме или эстакаде — это обеспечит вам удобство на каждом этапе работы.

Инструменты, требующиеся для работы:

  • антифриз, в количестве, соответствующем вашим требованиям;
  • не менее 20 л дистиллированной воды;
  • средство для промывки системы охлаждения (может быть покупным или кустарным — не играет большой роли);
  • емкость, объемом не менее 10 литров для слива жидкости;
  • комплект гаечных ключей с головками разного размера;
  • гибкий шланг диаметром 9,5 мм.

Весь процесс можно разделить на три этапа по несколько шагов в каждом. Рассмотрим их подробнее.

Этап первый

Заключается в удалении старого хладагента из системы. Последовательность действий:

  1. Перед началом работы нужно дать двигателю остыть. Работа на разогретой машине чревата ожогами и травмами, так как горячий антифриз под давлением очень опасен и токсичен.
  2. Первым делом сбросьте давление в системе, открыв крышку расширительного бачка. Будьте осторожны, чтобы пары жидкости под давлением не вырвались из-под крышки и не травмировали вас и окружающих.
  3. Второе, что необходимо сделать — демонтировать защитный щиток двигателя.
  4. Подставьте сливную емкость под вентиль слива радиатора. Наденьте шланг 9,5 мм на вентиль, второй конец опустите в емкость. Открутите вентиль и дайте жидкости слиться из радиатора охлаждения.
  5. Найдите и открутите пробку слива с блока цилиндров двигателя. Также дайте антифризу стечь в емкость.

Этап второй

Заключается в промывке системы отопления автомобиля от отходов и следов выработки старого антифриза. Последовательность действий такова:

  1. Залейте около 5-6 литров дистиллированной воды в расширительный бачок. Дайте ей пройти сквозь систему и самотеком слиться в сливную емкость.
  2. Закройте сливной вентиль радиатора и пробку блока цилиндров.
  3. Влейте в систему несколько литров чистящей жидкости через расширительный бачок, после чего дополните его дистиллятом до отметки минимального уровня.
  4. Закройте крышку бачка.
  5. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  6. Слейте жижу из системы и вновь промойте ее дистиллированной водой.

Этап третий

Заполняем систему охлаждения новым хладагентом. Последовательность действий:

  1. Приготовьте охлаждающую жидкость, смешав антифриз и дистиллят в нужной пропорции. Средняя пропорция указана на упаковке антифриза, но может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации авто. В среднем она составляет 3/2, где на 3 части ОЖ приходится 2 части дистиллята. Главное запомнить, что чем больше в смеси антифриза, тем более экстремальные температуры она будет выдерживать.
  2. Убедитесь, что сливная пробка блока цилиндров и кран слива радиатора закрыты.
  3. Начинайте вливать смесь в расширительный бачок. Делайте это до тех пор, пока уровень ОЖ не достигнет отметки МИН.
  4. Закройте крышку бачка и заведите мотор автомобиля. Прогрейте его до рабочей температуры.
  5. Заглушив мотор, долейте необходимое количество смеси в бачок. В конечном итоге ее уровень должен быть равен отметке МАКС в бачке.
  6. Закройте крышку бачка и смонтируйте назад защитный щиток.

На этом процедура замены хладагента завершена.

Источник

Руководства на все автомобили

1. Автомобили Subaru Forester
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание
3.1 График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester
3.2 Общая информация
3.3 Общие сведения о настройках и регулировках
3.4 Проверка уровней жидкостей
3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки
3.6 Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП
3.7 Проверка уровня ATF и жидкости переднего дифференциала автоматической трансмиссии
3.8 Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
3.9 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.10 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
3.11 Проверка состояния компонентов системы охлаждения
3.12 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
3.13 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.14 Ротация колес
3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
3.16 Смазывание компонентов шасси
3.17 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
3.18 Проверка уровня смазки в раздаточной коробке полноприводных моделей
3.19 Проверка уровня смазки заднего дифференциала
3.20 Проверка состояния ремней безопасности
3.21 Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода
3.22 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.23 Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (при соответствующей комплектации автомобиля)
3.24 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.25 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней
3.26 Проверка состояния компонентов системы питания
3.27 Проверка тормозной системы
3.28 Регулировка педалей ножного тормоза и сцепления
3.29 Проверка состояния и замена свечей зажигания
3.30 Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания
3.31 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
3.32 Замена ATF автоматической трансмиссии
3.33 Замена трансмиссионного масла РКПП
3.34 Замена смазки раздаточной коробки (полноприводные модели)
3.35 Замена смазки дифференциала
3.36 Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений
3.37 Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка переключения передач
10. Сцепление, трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование Ссылки на другие сайты

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Этапы работы при замене охлаждающей жидкости

Как заменить антифриз на Субару Форестер? Для этого необходимо следовать четким инструкциям.

Этапы замены охлаждающей жидкости на Субару Форестер:

Этап 1. Потянуть стояночный тормоз (ручник) в салоне автомобиля. Чтобы обезопасить автомобиль от отката, желательно дополнительно подставить специальные противооткатные башмаки. Следует дождаться, пока двигатель полностью остынет (примерно несколько часов после завершения поездки).

Этап 2. Подставить под радиатор специальную емкость для слива отработанного антифриза. Пробка находится на стенке нижнего бачка. Взять шланг диаметром 9.5 мм, подключить к сливной пробке, а второй конец опустить в заранее приготовленную емкость под радиатором.

Этап 3. После того как двигатель полностью остыл, снять крышку с заливного бака и подождать, пока жидкость полностью сольется в емкость.

Обратите внимание: жидкость может не сливаться. Потребуется прочистить отверстие сливной пробки

Слив и промывка

Порядок выполнения:

  • Слить охлаждающую жидкость из системы полностью;
  • Если радиатор загрязнен, снять его и отправить на восстановление. Процедура восстановления состоит из:
    • очистки продуктов коррозии системы;
    • очистки иных отложений.

Обратите внимание: чтобы удалить отложения, используется химическое чистящее средство, рекомендованное производителем радиатора

Замена антифриза для Форестер

После слива охлаждающей жидкости и промывки следует заправка антифриза для Форестер.

Порядок выполнения:

  1. Завинтить сливную пробку.
  2. В салоне автомобиля переместить рукоятку обогрева на максимальное положение.
  3. Залить антифриз (некоторые виды разбавляются с водой в пропорциях 50:50). Заливается антифриз до достижения нижней отметки охлаждающего бачка. Затем необходимо подождать 5 минут и повторно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  4. После этого заводится двигатель внутреннего сгорания и греется до момента, пока не сработает клапан термостата. Симптомы открытия клапана: охлаждающая жидкость начнет циркулировать по радиатору и прогреется верхний шланг;
  5. Двигатель глушится, после чего нужно дать ему время остыть;
  6. Доливается еще немного жидкости, если это необходимо и сжимается верхний патрубок для удаления воздуха в системе;
  7. Рукоятка управления отопительной системы переводится на максимальный режим обогрева, дополнительно включается максимальная скорость вентилятора;
  8. Проверяется система на утечку;
  9. Если силовой агрегат Субару Форестер перегревается, возможно присутствуют в системе пробки. Необходимо немедленно заглушить двигатель и дать ему время для снижения температуры. Как правило, воздух из системы охлаждения удаляется автоматически. Процедура повторяется несколько раз до нормализации температуры работающего двигателя.

Охлаждающая жидкость

Слив охлаждающей жидкости

1. Установить транспортное средство на подъемник.

2. Поднять транспортное средство.

3. Удалить сливную пробку.

4. Повернуть сливной кран для слива охлаждающей жидкости в емкость.

Примечание: Удалить радиаторную крышку, чтобы охлаждающая жидкость сливалась быстрее.

5. Установить сливной кран в исходное положение.

Залив охлаждающей жидкости в двигатель

1. Наполнить систему охлаждения через заливную горловину радиатора (заливная горловина наполняющего бачка охлаждающей жидкости на моделях с турбокомпрессором).

2. Наполнить двигатель охлаждающей жидкостью через заливную горловину радиатора до верхней позиции заливной горловины.

3. Наполнить охлаждающую жидкость двигателя в бачок до уровня “FULL”.

4. Закрыть пробку радиатора (на модели без турбокомпрессора) или пробку наполнительного бачка (на модели с турбокомпрессором), запустить двигатель и довести обороты двигателя до 3000 об/мин от 5 до 6 раз, потом остановите двигатель. (Завершить эту операцию в течении 40 секунд).

5. Подождите одну минуту после остановки двигателя, затем откройте пробку радиатора или пробку наполнительного бачка. Если уровень охлаждающей жидкости упал, добавьте охлаждающую жидкость в горловину радиатора или горловину заливного бачка до верхней позиции.

6. Выполните процедуру 4 и 5 снова.

7. Закрыть пробку радиатора или наполнительного бачка и пробку расширительного бачка.

8. Запустить двигатель и включить обогреватель в положении максимальной температуры и вентилятор включить в позицию “LO”

9. Довести обороты двигателя до 2000 об/мин пока вентилятор радиатора не запустится и остановится.

Примечание: Будьте внимательны с температурой охлаждающей жидкости двигателя чтобы предотвратить перегрев.

10. Остановить двигатель и подождать пока температура охлаждающей жидкости понизится до 30°С.

11. Открыть пробку радиатора (на моделях без турбокомпрессора) или пробку наполнительного бачка (на моделях с турбокомпрессором). Если уровень охлаждающей жидкости упал, добавьте охлаждающую жидкость в горловину радиатора или горловину наполнительного бачка (на моделях с турбокомпрессором) до верхней позиции.

Потом залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки “FULL”.

12. Закрыть пробку радиатора или пробку наполнительного бачка и пробку расширительного бачка.

13. Установить настройки обогревателя в положении максимальной температуры и вентилятор в позицию “LO” и запустить двигатель. Довести обороты до 3000 об/мин. Если звук течения слышен при этом, выполните процедуру 9) снова.

Проверка

Отношение концентрации охлаждающей жидкости SUBARU и температурой замерзания

На диаграмме показано концентрация и безопасная рабочая температура охлаждающей жидкости SUBARU. Измерение температуры и удельного веса охлаждающей жидкости обеспечит эту информацию.

Пример

Если температура охлаждающей жидкости равна 25°С и ее удельный вес равен 1,054, концентрация равна 35% (точка А) безопасная рабочая температура равна -14°С (точка В) и температура замерзания равна -20°С (точка С).

Процедура регулировки концентрации охлаждающей жидкости

Для того чтобы отрегулировать концентрацию охлаждающей жидкости согласно температуре, найдите соответствующую концентрацию жидкости в выше приведенной диаграмме и добавьте необходимое количество охлаждающей жидкости с неразбавленным раствором SUBARU реальную охлаждающую жидкость (концентрация 50%).

Количество охлаждающей жидкости двигателя которая должна быть добавлена может быть определена используя диаграмму.

Пример

Принимаем что концентрация охлаждающей жидкости должна быть увеличена от 25% до 40%. Найдем точку А, где линия 25% концентрации охлаждающей жидкости пересекает кривую 40% необходимой концентрации охлаждающей жидкости, и смотрим шкалу на вертикальной оси графика при высоте А. Количество охлаждающей которая должна быть слита равна 2,1 л. Сливаем 2,1 л охлаждающей жидкости и системы охлаждения и добавляем 2,1 л неразбавленного раствора охлаждающей жидкости SUBARU.

Если необходима концентрация 50%, слить всю охлаждающую жидкость и заполнит только неразбавленным раствором.

Источник

Subaru Forester › Бортжурнал › Замена масла в двигателе и антифриза Subaru Forester SG5T

Доброе время суток…

Из-за пандемии и неработающих практически всех направлений. Было тяжеловато произвести обслуживание автомобиля. И по этому накопилось большое ТО по заменам жидкостей и фильтров.В один день пришлось менять, и масла в мостах, и фильтра салона и воздушный, и масло в двигателе и антифриз пришел в негодность.Ну а теперь к замене масла в двигателе и антифриза…

Масло залил так же IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W-30, пока что масло полностью меня устраивает. 4 литра было куплено еще в ноябре 2019, т.к. когда ноябрьским утром увидел лужу под моторным отсеком и заглянул под автомобиль, я подумал, что потек сальник коренного подшипника и все масло вытекло, проверив щуп моторного масла показал минимум, но оказалось, что это было масло с АКПП, а автомобиль стоял двумя колесами на бордюре, и по-этому уровень щупа показал неправильное показание. Ну и все же ценник в 2019 был ниже чем в нынешнем, и этим малость хоть с экономил. В то время не понадобилось, а сейчас очень даже пригодилось.

Снимаем пластиковую защиту двигателя, откручиваем сливную пробку на картере, откручиваем старый масляный фильтр, ждем некоторое время пока масло сольется и закручиваем обратно сливную пробки и устанавливаем новый масляный фильтр.

После замены масла приступаем к замене антифриза, откручиваем краник расположенный снизу в радиаторе и сливаем эту жижу, периодически поддомкрачивая, то правую, то левую сторону, т.к. сливные пробки на блоках не удалось открутить. Экспериментировать с усилиями не стали!

Закручиваем краник, устанавливаем пластиковую защиту двигателя на место и заливаем новый антифриз.

Заполнение радиатора занимает продолжительное время, т.к. антифриз ну очень уж не хочет заполнять пустоты. И из самой системы тяжеловато выгонять воздух. Но был найден способ ускорить вывод воздуха из системы. И это очень порадовало.Хотя ТО и было сложновато провести, все же очередное ТО было проделано.Спасибо Андрею и Ивану Гараж №13 и 14 за проделанную работу.

Для замены потребовалось:Моторное масло IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W-30 4л. Арт. 1845004 2438р. 1 шт.Моторное масло IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W-30 1л. Арт. 1845001 687р. 1 шт.Фильтр масляный оригинал SUBARU Арт. 15208AA100 611р. 1 шт.Антифриз LUXE GREEN LINE G11 10л. Арт. 672 1003р. 1 шт.Итого: 4739 рублей.

Руководства на все автомобили

1. Автомобили Subaru Forester
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание
3.1 График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester
3.2 Общая информация
3.3 Общие сведения о настройках и регулировках
3.4 Проверка уровней жидкостей
3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки
3.6 Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП
3.7 Проверка уровня ATF и жидкости переднего дифференциала автоматической трансмиссии
3.8 Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
3.9 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.10 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
3.11 Проверка состояния компонентов системы охлаждения
3.12 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
3.13 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.14 Ротация колес
3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
3.16 Смазывание компонентов шасси
3.17 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
3.18 Проверка уровня смазки в раздаточной коробке полноприводных моделей
3.19 Проверка уровня смазки заднего дифференциала
3.20 Проверка состояния ремней безопасности
3.21 Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода
3.22 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.23 Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (при соответствующей комплектации автомобиля)
3.24 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.25 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней
3.26 Проверка состояния компонентов системы питания
3.27 Проверка тормозной системы
3.28 Регулировка педалей ножного тормоза и сцепления
3.29 Проверка состояния и замена свечей зажигания
3.30 Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания
3.31 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
3.32 Замена ATF автоматической трансмиссии
3.33 Замена трансмиссионного масла РКПП
3.34 Замена смазки раздаточной коробки (полноприводные модели)
3.35 Замена смазки дифференциала
3.36 Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений
3.37 Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка переключения передач
10. Сцепление, трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование Ссылки на другие сайты

Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?

Помимо потери ОЖ своих основных свойств, внеплановая замена проводится в случае утечки антифриза из системы охлаждения автомобиля.

Протечка может быть вызвана как физическим повреждением какой-либо детали, так и в результате окисления металла или размягчения резиновых и силиконовых трубок и уплотнителей (что часто бывает в результате использования карбоксилатных жидкостей, из-за высокой способности к пластификации солей карбоновых кислот).

Диагностировать утечку и ее место можно в результате внимательного осмотра автомобиля. На нее могут указывать следующие признаки:

  • белый пахучий пар из выхлопной трубы, сообщающий об утечке ОЖ в смазочную систему;
  • также на утечку в масло указывает белый налет, остающийся на щупе при проверке его уровня;
  • белый налет на свечах зажигания указывает об утечке в двигатель;
  • если в салоне запотевают стекла, а под передними сидениями образуется конденсат, значит, возможно, течь находится на уровне радиатора отопления;
  • разгерметизация трубок радиатора охлаждения авто ведет к появлению на них капель жидкости и следов утечки под автомобилем;
  • повреждения расширительного бачка легко диагностируются визуально.

Обнаружив один или несколько из этих признаков необходимо как можно скорее транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр с целью ремонта. Замену антифриза могут провести на месте, однако только в том случае, если вы не собираетесь сделать это своими руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: