Загорается значок система слежения слепых зон в Субару Аутбак 5

Неисправность круиз-контроля: чем она вызвана?

Большинство сбоев адаптивного круиз-контроля можно «вылечить» при помощи калибровки. Ее можно произвести самостоятельно, но лучше доверить это дело профессионалам, тем более если автомобиль на гарантии. Для калибровки вручную потребуется диагностический интерфейс от производителя (он недешев и для одноразовой настройки приобретать его просто невыгодно), ровная площадка, отражающая поверхность, например зеркало, и, конечно же, знания.

 фото: maximp / drive2.ru

Калибровка системы адаптивного круиз контроля потребуется:

при замене датчика радара;

если демонтировались передний бампер или радиаторная решетка.

Как рассказал Хьюберт Недзельск, PR-менеджер Volkswagen, причин отказа круиз-контроля может быть, увы, множество.

Видео взято с YouTube-канала «Autel CIS»

Интересно, что, возможно, понадобится калибровка системы на авторизованном сервисе, даже после регулировки схождения задней оси, которое может «сместиться» при въезде в яму или в результате естественного износа компонентов подвески.

Электронные системы в современном автомобиле уязвимы как никогда (виной всему — датчики)

Электронные датчики на автомобилях . Сегодня без них в современной машине никуда — безопасность автопроизводителями в наше время ставится во главу угла. Даже на самой стандартной Lada Granta за 470 тысяч рублей, в которой, кажется, нет ничего из современных технологий, стоит три важнейших датчика активной безопасности (это не считая разнообразных сенсоров в двигателе и в других жизненно важных элементах автомобиля):

Антиблокировочная система тормозов (ABS);

Система распределения тормозных усилий (EBD);

Помощь при экстренном торможении (EBA).

А вот на флагманском седане Лада , также в стандартной комплектации, в активной безопасности применяются уже гораздо более продвинутые наборы датчиков (заметим, что среди автомобилей этого класса количество вспомогательных систем на отечественном авто вне конкуренции — Веста действительно «заряжена» электронными помощниками по полной):

Антиблокировочная система тормозов (ABS);

Система распределения тормозных усилий (EBD);

Помощь при экстренном торможении (EBA);

Система курсовой устойчивости (ESP);

Антипробуксовочная система (ASR);

Система помощи при старте на подъеме (HHC).

Опять же, в пример приводим только датчики безопасности, на самом деле сенсоров гораздо больше!

Про Mercedes-Benz , BMW , Audi и другие флагманские автопроизводители и говорить как-то неудобно. У них за работой машины, дорогой, поведением водителя и другими параметрами следят сотни электронных устройств, и первые из них появились еще в 80-х годах XX века. Эти сенсоры должны были быть безотказными, но оказались ломкими и чувствительными, как никакой другой элемент автомобиля.

С датчиками и электронными системами нужно обращаться очень бережно и внимательно следить за показателями бортового компьютера, ведь неработающий сенсор — это гарантированный выход из строя какой-либо из автомобильных систем помощи, безопасности и так далее. Вот лишь один из примеров проблем, которые могут внезапно произойти при выходе из строя хотя бы одного из датчиков.

Пример из жизни: проблема неработающего из-за датчика адаптивного круиз-контроля (ACC)

В одной из восточноевропейских стран, где дороги не столь хороши, как в той же Германии, на автомобиле Фольксваген «полетел» один из датчиков адаптивного круиз-контроля. Бортовой компьютер выдал две неисправности круиза, что привело к необходимости посещения владельцем сервисного центра при общем пробеге взятого из салона нового автомобиля всего в 20 тыс. километров.

Симптомы поломки датчика варьировались следующим образом: от загорания пиктограммы индикатора на приборной панели («ACC not available», «ACC sensor blocked» или аналога) до полного отключения системы. При этом другие смежные системы работали нормально. Значит, неисправность крылась в самой электронной системе. Вышел из строя какой-то из ее компонентов, либо всему виной был именно один из датчиков.

Как говорят в различных автосервисах, адаптивный круиз-контроль (система, позволяющая поддерживать расстояние до впереди идущего автомобиля — один из базовых элементов автономного вождения) очень и очень требователен к условиям окружающей среды. И чем больше грязи, реагентов и других химических веществ попадает на датчик (любой датчик, хоть адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон или других систем), тем скорее он выйдет из строя.

Стоимость содержания

Городской расход топлива обычно находился у отметки 12,5-13 л на 100 км, при экономичном стиле езды и пустых дорогах удалось получить 10-10,5 л на 100 км, если ездить динамично и/или много пробок – то расход достигал 14 л на 100 км пути. Немало, но в целом сравнимо с крупными семейными кроссоверами, когда они оснащены бензиновыми моторами объемом 2,4-2,5 л схожей мощности. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потреблял 6-6,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастал до 7-8 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Периодичность ТО – раз в год или 15 тыс. км. Минимум за обычный сервис необходимо отдать 2,3 тыс. грн., расширенные ТО обойдутся в 3,4-6,3 тыс. грн. Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на июнь 2018 года, без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Каждый раз, разбирая автомобиль в обзоре, я мысленно задаю ключевые вопросы: выполняет ли он свою функцию, соответствует ожиданиям или нет? Первый обзор по марке Subaru был посвящен модели Forester – и автомобиль «зашел»: он был просторный для семьи и веселый для водителя, этакий добрый, семейный, вечно активный пес. А вот компактная модель Subaru XV не стала откровением: от новинки, созданной для молодых людей, я ожидал активного поведения на дороге – а получил комфорт и мягкость. Где окажется Subaru Outback?

В «топе». Ведь чего следует ждать от семейного универсала с полным приводом? Простор салона и комфорт подвески – это есть. Уверенность, что «доедешь» на любой дороге и по любой погоде – тоже есть. При этом Subaru Outback уникальным образом комбинирует ощущение «теплого лампового японца из 90-х» с массой передовых систем помощи водителю. Как-то вспомнилось ироничная фраза нового-старого Терминатора: «я постарел, но не заржавел». Модель Subaru Outback – это классный олдскул, который вдруг находит себе (и вам) уютное местечко в этом вечно-спешащем современном мире.

Плюсы:

+ Очень просторный салон, удобная посадка спереди и сзади, огромный багажник

+ Невероятно мягкая подвеска, при этом крены терпимы и управляемость по-прежнему понятна

+ Вдруг, но во многих системах – EyeSight, LED-фары, мультимедиа – Outback очень передовой

Минусы:

— Мало мощности. Ситуацию могут спасти дизель или мотор Н6 – но у нас ни первого, ни второго

— Без 1 млн. грн к нему не подойти; хотя за такие деньги комплектация уже будет хороша

Технические характеристики Subaru Outback 2.5i-S AWD CVT EyeSight ZO

Кузов – универсал повышенной проходимости; 5 мест

Габариты – 4,820 х 1,840 х 1,675 м

Колесная база – 2,745 м

Клиренс – 213 мм

Багажник – 527 л (5 мест) до 1 801 л (2 места)

Грузоподъемность – 495 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 655 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, оппозитный; 4-ц; 2,5 л

Мощность – 175 л.с. при 5 800 об/мин

Крутящий момент – 235 Нм при 4 000 об/мин

Удельная мощность и момент – 106 л.с. на 1 т; 142 Нм на 1 т

Привод – полный привод, система X-Mode

Трансмиссия – АКПП CVT-вариатор Lineatronic

Динамика 0-100 км/ч – 10,2 с

Максимальная скорость – 198 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9,0 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,4 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Dueler H/P Sport 225/60R18

Минимальная цена автомобиля – 990 тыс. грн. (около $38 тыс.)

Цена тестового автомобиля – 1,1 млн. грн. (около $42,5 тыс.)

Технические характеристики

Тип Автомобиль
Тип кузова Кроссовер, SUV
Габариты (ДхШхВ), м 4,82 х 1,840 х 1,675
Количество дверей 5
Количество мест в салоне 5
Объем багажника (мин./макс.), л 529 / 1801
Клиренс, мм 213
Тип мотора Бензин
Наличие и тип ДВС ДВС, бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый, 2,5л
Наличие эл.мотора (моторов)
Мощность, л.с. (кВт) 175 (129)
Крутящий момент, Нм 235
Тип привода полный
КПП АКПП («автомат»)
Тип КПП АКПП CVT-вариатор Lineatronic
Динамика разгона 0-100 км/ч, с 10,2
Максимальная скорость, км/ч 198
Доп. режимы езды Система SI-Drive — режимы езды Intelligent (мягкий и экономичный) или Sport (динамичный)
Емкость бака, л 60
Расход топлива (город. цикл), л/100 км 9
Расход топлива (загород. цикл), л/100 км 6,4
Расход топлива (смешан. цикл), л/100 км 7,3
Аудио/Мультимедиа система +
Сенсорный ЖК-дисплей да, 8 дюймов
Приборы ЖК-дисплей да, традиционные приборы + цветной ЖК-дисплей
Кондиционер +
Климат-контроль да, 2-зонный
Климат-таймер, предварительный подогрев
Подогрев сидений, руля сидений и руля
Камера заднего вида +
Камеры кругового обзора частично, три камеры
Пневматическая подвеска
Электропривод стекол, зеркал +
Электропривод крышки багажника +
Оббивка сидений, материал кожа
Декоративная отделка салона черный глянец, серебристые вставки, вставки «под дерево»
Легкосплавные колесные диски да, 18 дюймов
Ксеноновые фары
Светодиодные фары да, LED-фары
Панорамная крыша, люк люк, открывание на проветривание и полное, шторка от солнца
Дополнительно Система EyeSight — контроль рядности, адаптивный круиз-контроль, функция экстренного торможения. Полный привод, система X-Mode для бездорожья.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: