Особенности двигателей Subaru Forester
Первые Subaru Forester появились на рынке в 1997 г., за 20 лет сменилось 4 поколения этих авто. «Субару Форестер» комплектовались бензиновыми и дизельными горизонтально-оппозитными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,5 л, с атмосферным и турбонаддувом. В разные годы на Subaru Forester устанавливались двигатели мощностью от 122 до 263 л. с.
EJ205 (рынок Японии)
EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (рынок США)
2.0 Boxer Diesel SH
2.5 Turbo (Европа) SH9L
2.5 Turbo S SH9LV
В дизельных двигателях используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось преодолеть эффект турбоямы – отсроченной реакции турбины на команды водителя. В них реализована система впрыска Common Rail, которая обеспечивает уменьшение расхода топлива, снижение шума и содержания токсичных веществ в выхлопе.
Теоретически ресурс оппозитных двигателей в силу их высокой прочности достигает миллиона километров. Как показывает практика, двигателям EJ капремонт требуется после нескольких сотен тысяч км пробега, а двигатели FB и FA эксплуатируются недостаточно долго, чтоб можно было оценить их ресурс. Но производители заявляют, что он на 30 % больше, чем у оппозитных двигателей предыдущего поколения.
[править] Двигатель самопроизвольно глохнет
- Нарушена установка оборотов холостого хода.
- Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага.
- Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания.
- Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Неисправны ВВ провода свечей зажигания.
- Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через соединительные шланги.
- Нарушена регулировка клапанных зазоров.
- Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
- Нарушена вентиляция топливного бака, либо заблокированы бензопроводы.
- Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.
[править] Пропуски зажигания имеют место при движении на передаче
- Нарушена проходимость топливного фильтра/соединительного тракта системы питания.
- Упало давление топлива.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Нарушена надежность крепления контактных соединений ВВ проводов, либо неисправен модуля зажигания.
- Имеет место «пробой» электропроводки ВВ свечных проводов.
- Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
- Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
- Неисправна система зажигания, либо ослабли контактные соединения ее электропроводки.
- Имеют место потери разрежения.
- Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
- Нарушена вентиляция топливного бака.
[править] Имеют место пропуски зажигания на холостых оборотах
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Неисправны ВВ провода свечей зажигания.
- Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания.
- Имеет место короткое замыкание в цепи зажигания.
- Нарушено качество контактных соединений ВВ проводов, либо неисправен модуля зажигания.
- Неисправна катушка зажигания.
- Неисправны компоненты системы снижения токсичности, либо нарушена проходимость соответствующего тракта.
- Имеют место утечки в клапане EGR.
- Нарушена проходимость топливного фильтра, либо загрязнено топливо.
- Имеют место потери разрежения.
- Нарушены установки оборотов или качества смеси холостого хода.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
- Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе, либо через соединительные вакуумные шланги.
- Нарушена проходимость топливных инжекторов.
[править] Двигатель запускается, но сразу глохнет
- Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания, либо ослабло крепление клемм контактных соединений на модуле зажигания или генераторе.
- Имеет место топливное голодание инжектора(ов).
- Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя.
- Имеют место потери разрежения.
- Нарушена установка оборотов холостого хода.
- Имеют место утечки всасываемого воздуха, либо повреждены вакуумные линии.
- Нарушена регулировка зазоров клапанов.
- Используется непригодное масло (низкая вязкость).
- Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами двигателя компрессионное давление.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Установки фаз газораспределения нарушены в результате износа компонентов привода ГРМ.
[править] Двигатель проворачивается, но не запускается
- Пуст топливный бак.
- Разряжена батарея (двигатель проворачивается слишком медленно).
- Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
- Неисправен стартер.
- Нарушена проходимость топливных линий, неисправен бензонасос, либо заблокированы вентиляционные патрубки топливного бака.
- Ослабли болты крепления крышки головки цилиндров, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
- Прогорели клапаны, либо нарушена плотность прижимания их к седлам.
- Поврежден(ы) стержень клапана(ов).
- Износилась или сломалась клапанная пружина(ы).
- Нарушена регулировка зазоров клапанов.
- Изношены или прогорели поршневые кольца.
- Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами двигателя компрессионное давление.
- В топливо попала влага.
- Используется непригодное масло (низкая вязкость)
- Неисправен топливный инжектор(ы).
- Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания.
- Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания, ослабло крепление клемм контактных соединений, либо неисправна катушка зажигания.
- В результате износа компонентов привода ГРМ нарушены установки фаз газораспределения.
- Оборван газораспределительный ремень/цепь, либо ослабло усилие его натяжения.
Распространенные виды ремонтных работ
Профессиональный ремонт двигателя «Субару Форестер» 2.0 или 2.5 в Москве востребован. Из-за специфической компоновки моторного отсека обслуживать и ремонтировать оппозитные двигатели своими руками крайне сложно. Даже замена свечей превращается в проблему, еще сложней замена клапанных прокладок, а прокладки ГБЦ без снятия двигателя поменять вообще невозможно. Чаще всего нуждаются в замене различные прокладки (ГБЦ, коллекторов, крышек, масляного поддона), сальник коленвала, зубчатый ремень или цепь привода ГРМ, масляный насос.
Сколько стоит ремонт двигателя «Субару Форестер» и его обслуживание, зависит от того, какие детали и узлы нуждаются в ремонте или замене. Замена свечей зажигания обойдется в 36–40$, примерно столько же стоит датчик кислорода (лямбда-зонд). Для замены ремня ГРМ, которую рекомендуется осуществлять после 100 тыс. км пробега, а затем каждые 60–80 тыс. км, потребуется 120–230$. Более существенных затрат потребует ремонт ГБЦ, работа с учетом стоимости запчастей может обойтись в 300–700$.
К наиболее трудоемким и дорогостоящим работам относятся работы по ремонту:
- блока цилиндров;
- шатунно-поршневой группы;
- коленвала.
Выполняется расточка и хонингование цилиндров, замена поршневых колец и поршней, коренных и шатунных вкладышей, шлифовка головок блока цилиндров и коленчатого вала. При ремонте и переборке турбированных двигателей объемом 2,5 л рекомендуется устанавливать усиленные поршни, болты ГБЦ, более толстые прокладки. Обычно меняются отдельные запчасти, возможно приобретение блока цилиндров неполной комплектации, в который уже установлены кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. А клапанный механизм, распределительный вал используют старые. ГБЦ нередко подлежит шлифовке, но еще может эксплуатироваться. В более сложных случаях блок цилиндров и коленвал меняют целиком, в полной комплектации.
Если двигатель сильно изношен, для капитального ремонта необходим блок цилиндров в полной комплектации и ряд других узлов. Замена двигателя может оказаться рентабельней. Расценки на ремонт оппозитных двигателей довольно высокие, к стоимости работ прибавляется стоимость запчастей. Если сумма, которую назвали в сервисе, прикинув затраты на капитальный ремонт, окажется слишком внушительной, стоит поинтересоваться ценами на контрактные двигатели Subaru.
Снять и заменить двигатель целиком значительно проще и быстрее, чем перебирать старый, менять, растачивать, шлифовать детали. Обычно при установке контрактного двигателя рекомендуется менять ГРМ, комплект сцепления, сальник первичного вала КПП, водяной насос. Если устанавливается мотор большей мощности, стоит купить и заменить интеркулер.
Ресурс двигателей Subaru Forester позволяет долго эксплуатировать их без ремонта, но сам ремонт является сложным и затратным. Замену силового агрегата многие автовладельцы могут выполнить своими руками, в отличие от капитального ремонта, который требует высокой квалификации. Так что покупка контрактного двигателя нередко позволяет сэкономить время и деньги.
[править] Стабильность оборотов двигателя нарушается во время акселерации
- Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Нарушена проходимость топливного фильтра.
- Нарушена проходимость топливных инжекторов.
- Упало давление топлива в результате нарушения исправности функционирования бензонасоса или проходимости топливных линий.
- Нарушена исправность функционирования инжекторов, либо системы управления двигателем.
- Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки топливных инжекторов.
- Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
- Нарушена исправность функционирования системы EGR.
Двигатель
Автомобили Субару комплектуются разными силовыми агрегатами, но каждый из них отличается надежностью и повышенным ресурсом. Кроме того, стоит отметить высокую мощность ДВС – именно с этим и связаны многие неисправности: каждый второй владелец Импрезы, Аутбека или Форестера ежедневно раскручивает мотор «в отсечку». Разумеется, постоянная эксплуатация в подобном режиме способна привести к ряду проблем.
Наиболее распространенные неисправности двигателей Субару:
- малый ресурс сцепления на автомобилях Форестер с дизельным двигателем;
- слабый коленчатый вал на дизелях Форестер и Аутбек;
- быстрый выход из строя форсунок и сажевого фильтра дизельного двигателя;
- поломки турбокомпрессора как дизельного, так и бензинового ДВС;
- прокладка ГБЦ 2,5-литрового турбированного мотора Импреза пробивается довольно часто и требует дополнительного вмешательства (замена болтов головки блока на усиленные) с целью повышения надежности узла;
- дополнительного внимания требуют натяжитель цепи ГРМ, а также катушки зажигания (индивидуальные).
Признаки неисправности двигателей Субару:
- затрудненный «холодный» запуск;
- нестабильная работа на холостых оборотах;
- заметные «провалы» под нагрузкой;
- потеря динамики/тяги;
- посторонние звуки во время работы мотора.
Оппозитная конструкция двигателей Субару накладывает определенный отпечаток на обслуживание: оно весьма трудоемко и затратно. По этой причине некоторые владельцы пренебрегают своевременной заменой, например, свечей зажигания.
Одной из особенностей двигателей Субару считается расход моторного масла – даже исправный агрегат способен «подъедать» до 100-150г/1000км. Поэтому уровень нужно проверять регулярно, особенно если вы часто путешествуете на дальние расстояния – высокие трассовые скорости только способствуют обозначенной тенденции. Если не следить за щупом и не возить в багажнике «литрушку» масла на доливку, то с процедурой, именуемой ремонт двигателя, вы столкнетесь со стопроцентной вероятностью.
[править] Во время акселерации или при повышении нагрузки на двигатель возникают стуки, вызываемые слишком ранним зажиганием или детонацией
- Автомобиль заправлен топливом не того сорта.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Имеет место чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания.
- Установлены нестандартные свечи зажигания.
- Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива.
- Повреждены ВВ провода.
- Нарушена исправность функционирования клапана EGR.
- Имеют место потери разрежения.
- Неисправен датчик детонации.
- Нарушена регулировка зазоров клапанов.
- Изношены или повреждены клапанные пружины.
- Имеет место механическая неисправность компонентов привода клапанов (коромысла, оси коромысел и пр.).
[править] Упала развиваемая двигателем мощность
- Поврежден шланг системы вентиляции картера.
- Поврежден шланг вакуумного тракта.
- Повреждена прокладка впускного коллектора.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Повреждены ВВ свечные провода или катушка зажигания.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Нарушена исправность функционирования системы подачи топлива.
- Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя.
- Заклинены тормоза.
- Упал уровень ATF в АТ.
- Упало давление масла.
- Пробуксовывает сцепление (РКПП).
- Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага.
- Нарушена исправность функционирования системы EGR.
- Автомобиль заправлен нестандартным топливом.
- Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление
- Нарушена проходимость выпускного тракта.
- Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
- Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
- Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.
- Двигатель перегрет.
- Двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры.
[править] Чрезмерен расход двигательного масла
- Ослабла сливная пробка поддона картера.
- Поврежден шланг системы вентиляции картера.
- Неисправен клапан системы вентиляции картера.
- Ослабли болты крепления поддона, либо повреждена его уплотнительная прокладка.
- Ослабли болты крепления передней крышки, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
- Поврежден сальник коленчатого вала.
- Ослабли болты крепления крышки головки цилиндров, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
- Ослабла посадка масляного фильтра.
- Ослабло усилие затягивания датчика-выключателя давления масла.
- Имеет место чрезмерный износ поршней или цилиндров.
- Изношены или повреждены поршневые кольца.
- Изношены или повреждены маслоотражательные колпачки впускных и/или выпускных клапанов.
- Изношены стержни клапанов.
- Изношены или повреждены направляющие втулки клапанов.
[править] Двигатель не проворачивается при попытке его запуска
- Неисправен выключатель зажигания.
- Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
- Разряжена или неисправна батарея.
- Нарушена исправность функционирования системы заряда.
- Оборвана, или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска, либо ослабло крепление клемм контактных соединений.
- Вышло из строя тяговое реле или выключатель стартера.
- Неисправен электромотор стартера.
- Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
- Приводная шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика.
- Неисправен датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ) или датчик-выключатель размыкания цепи стартера (модели с РКПП)
- АТ не переведена в положение «Р» или «N».
- Двигатель заклинен (заклинен коленчатый или распределительный вал, либо произошло залипание какого-либо из поршней на стенке своего цилиндра), — попытайтесь провернуть его вручную за болт шкива коленчатого вала.
[править] Нарушена стабильность оборотов холостого хода
- Имеют место потери разрежения.
- Неисправен клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
- Нарушена проходимость клапана системы вентиляции картера (PCV).
- Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя.
- Бензонасос не обеспечивает требуемый расход топлива.
- Нарушена герметичность прокладки головки цилиндров.
- Изношены элементы привода ГРМ.
- Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала(ов).
- Нарушена регулировка зазоров клапанов.
- Прогорели, либо неплотно прижимаются к своим седлам клапаны.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
- Нарушена исправность функционирования термостатического воздухоочистителя.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
- Нарушена проходимость топливных инжектора(ов).
- Нарушена установка оборотов холостого хода.