Третье поколение
С 2007 и до 2012 года компания Subaru выпускала второе поколение своей модели Forester, которая является одной из самых популярных и востребованных на вторичном рынке. Индекс кузова здесь SH.
Конструкторы ничего не стали менять, и оставили салонный фильтр на привычном месте непосредственно за перчаточным ящиком.
Но зато они значительно упростили доступ к расходнику. Теперь не нужно откручивать саморезы, чтобы демонтировать ящик.
- Он удерживается на ограничителях, снимающихся вручную.
- Сняв ограничители, бардачок с лёгкостью извлекается со своего посадочного места.
- Если хотите убрать ящик в сторону, предварительно не забудьте отключить от него разъём подсветки.
- Теперь вам открывается вид на корпус салонного фильтра. Он располагается горизонтально прямо за ранее снятым бардачком.
- Бывалые автомобилисты и владельцы Forester SH советуют перед заменой вытащить расходник и включить на максимум печку, переключаясь между режимами. Так она продует все узлы.
- Приготовьтесь к тому, что из печки начнёт выходить внушительный объём пыли. Лучше заранее открыть двери и обеспечить проветривание.
- Можно обойтись и без такой процедуры, но тогда накопившаяся пыль сразу же попадёт на новый фильтр. Заменить продувку можно путём обработки гнезда фильтра пылесосом.
- Теперь вставьте новый фильтр, закройте крышку и соберите узел в обратной последовательности.
Такое ощущение, что с каждым новым поколением задача по замене салонного фильтра на Subaru Forester становится всё проще и проще.
Хорошая тенденция, явно наблюдаемая в случае с поколением SH.
Первое поколение
Первый Forester выпускают с 1997 года, и он производился под индексом кузова SF. Количество подобных кроссоверов на отечественном рынке незначительное, но всё равно периодически машина встречается на российских дорогах.
Проблема первой генерации, если говорить о салонном фильтре, заключается в вероятности его отсутствия. Не во всех комплектациях и версиях SF штатно был доступен салонный фильтр. Некоторые, кого производитель обделил таким узлом, просто покупали специальные комплекты и вмонтировали блок под размещение фильтра очистки салонного воздуха.
Другим владельцам первого Forester повезло больше, и с завода машина оснащалась сменным салонным фильтром. Чтобы проверить, есть расходник или нет, следует заглянуть за бардачок. Штатный фильтр включает в себя 2 части, обеспечивающие эффект очистки салонного воздуха.
Процедура замены выглядит следующим образом:
- Загляните под бардачок со стороны переднего пассажира. В ногах располагается пластиковый корпус чёрного цвета с двумя металлическими защёлками на нём.
- Эта защёлки отжимаются с помощью плоской отвёртки или другого подходящего инструмента.
- После этого крышка легко снимается. За ней располагается полость, где и должен располагаться фильтр.
- Перед установкой рекомендуется зачистить посадочное место, продув его сжатым воздухом, либо пробравшись туда пылесосом с плоской насадкой.
- У нового фильтра есть 2 части. Одна обычной прямоугольной формы, а у второй скошен край.
- Первым идёт фильтр с неправильной формой, и проталкивается внутрь. Стрелка на корпусе подскажет, как именно узел вставляется.
- Далее следует вторая часть. Здесь также есть указательные стрелки. Перепутать сложно.
Фильтр изначально предусматривает наличие пластиковой рамки. Это составляющий элемент расходника, потому нигде отдельно искать рамку под очиститель салонного воздуха не придётся.
Установите фильтры, верните на место крышку и на этом работу с Forester в кузове SF можно считать завершённой.