Система турбонаддува — общая информация

Особенности турбо Форестер

Стоит отметить, что в период Второй Мировой Войны компания занималась выпуском самолетов, на которых были установлены описываемые силовые агрегаты. В мирное время инженеры Subaru с успехом адаптировали все параметры оппозитников под модельный ряд своих автомобилей. В качестве примера возьмем оппозитный двигатель Форестер, поскольку эта модель является одной из самых популярных на отечественном рынке. Несмотря на то, что модели силовых установок постоянно совершенствуются, их главные особенности практически не подвергаются изменениям.

Основные достоинства Subaru Forester 2.0 и 2.5:

  • Экономичность, несмотря на высокую мощность;
  • симметричное расположение силового агрегата в подкапотном пространстве, дополненное правильной центровкой, обеспечивает оптимальную управляемость автомобиля при любых условиях движения;
  • в отличие от рядных двигателей, оппозитный мотор имеет более низкое расположения, что также улучшает управляемость;
  • возможность развивать более высокую мощность при меньшем объеме;
  • практически полное отсутствие вибрации. Эта особенность обусловлена конструкцией мотора;
  • хорошая ремонтопригодность, наличие запчастей;
  • высокие показатели мощности и величины крутящего момента при относительно небольшом объеме.

Несмотря на все достоинства, они имеют и свои определенные минусы:

  • Дорогостоящий и сложный ремонтный процесс, ввиду того, что для устранения некоторых незначительных неисправностей оппозитный двигатель необходимо снять с автомобиля;
  • современные силовые агрегаты имеют довольно сложную конструкцию, из-за чего процесс ремонта требует специальных знаний;
  • специфические конструктивные особенности некоторых систем, разобраться в функционировании которых по силам только хорошоему специалисту;
  • недолговечность турбонаддува;
  • повышенное потребление моторного масла вне зависимости от состояния и пробега автомобиля.

Горизонтальный оппозитный турбированный 2.0-литровый мотор является главной особенностью Forester. Стоит отметить, что Субару не единственная компания, которая устанавливает оппозитные двигатели на свои модели. Например, Porsche комплектует ими большинство своих спорткаров.

В чем именно заключается примечательность оппозитников? В обычном силовом агрегате блок цилиндров расположен вертикально. Ход поршней в нем осуществляется циклически снизу вверх. Также существуют V-образные конструкции, в которых цилиндры располагаются под небольшим углом, а ход поршня в них осуществляется сверху вниз. В 2.0-литровом оппозитном двигателе Субару Форестер турбо, состоящий из четырех цилиндров блок, расположен в горизонтальной плоскости, а поршни в них перемещаются, соответственно, вправо и влево. Благодаря такой конструкции 2-х литровый мотор способен выдавать больше мощности при меньшем расходе топлива (если сравнивать его с аналогичным агрегатом с вертикальным расположением цилиндров) и показывать меньший уровень вибраций.

Производитель рекомендует выполнять замену моторного масла каждые 15 тыс. км пробега. Однако, при высокой интенсивности и тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, эта цифра сокращается в два раза. В зависимости от модели мотора в него заливается 4-5 литров масла.

Средний эксплуатационный ресурс турбированного оппозитного двигателя составляет примерно 250-300 тыс. км пробега.

Мощный 4-х цилиндровый инжекторный мотор с диаметром цилиндра 99,5 мм, который имеет относительно небольшую массу (всего 120 кг) за счет того, что его блок изготовлен из алюминия. Как и в любой оппозитник, в этот двигатель необходимо заливать только высококачественное моторное масло по регламенту производителя, который составляет примерно 15 тыс. км пробега. В зависимости от модели силовой установки, в нем находится 4-4,5 литра масла. Стоит подчеркнуть, что регламент замены масла может быть сокращен в 2 раза, поскольку этот тип силовых агрегатов потребляет большое количество смазывающей жидкости. А постоянный ее долив приводит к потере свойств. К слову, оппозит расходует до литра масла на 1 тыс. км пробега.

Оба силовых агрегата 2.0 и 2.5 в зависимости от модификаций комплектовались турбинами с различной величиной давления наддува, которые давали реальный прирост к мощности около 100 л. с.

Основные неисправности автомобилей с турбонагнетателем и их причины

Все оппозитные турбированные двигатели имеют ряд определенных недостатков, которые в основном связаны с особенностями их конструкции. Например, в большинстве моделей силовых агрегатов замечается стук в четвертом цилиндре. Возникает такое явление из-за того, что именно он очень плохо охлаждается. Из-за этого начинает стучать перегретый поршень. Зачастую это возникает в момент прогрева, однако, со временем ситуация значительно ухудшается – и поршень начинает стучать постоянно. В этом случае показан капремонт.

Часто владельцы Субару жалуются на протечку моторного масла. Слабым местом любого оппозитного мотора являются сальники распределительных валов и прокладка ГБЦ. Помимо этого, любой оппозит потребляет большое количество масла, уровень которого следует периодически контролировать и дополнять.

На турбированные Форестеры устанавливают надежные нагнетатели, проблем с которыми во время их эксплуатации практически не возникает. Единственное, что в случае выхода турбонаддува из строя качественно отремонтировать его в условиях гаражного бокса не получится. Стоимость любого серьезного ремонта нагнетателя будет равносильна его замене. Что касается рекомендаций по использованию турбированных оппозитников, то они довольно просты, и заключаются в своевременной замене масла, постоянном контроле его уровня, а также исключения слишком агрессивной манеры езды, с нагрузкой на агрегат близкой к предельной.

Subaru Forester «MacSilver» TwinScrolla › Logbook › Всем SUBARU TURBO \ ЕСЛИ У ВАС УМЕРЛА ТУРБИНА

Всем владельцам турбо субару посвящается!

Так как я, являюсь одним из админов одного из Subaru сообщества, у меня централизуется много всякой информации и вот, что я заметил этой зимой.

В зимний сезон, достаточно большое количество владельцев столкнулось с проблемой отъехавшей турбины! При пробеге 100.000-120.000 вполне реальных километров.Так же мне пишут люди, что поставили новую турбу, а она отъехала через месяц.

При этом, сейчас не 80-е и турбокомпрессор вполне себе уже обкатанный агрегат, который при должном внимании ( своевременная замена масла) может жить долго и счастливо и умереть с двигателем в один день и это никак не 100к пробега.

И так, если у вас уже отъехал турбокомпрессор это в первую очередь звоночек, что с двигателем что-то не то!Либо если вы хотите предотвратить его скорую кончину, то имеет смысл обратить внимание на такие моменты. PCV — система вентиляции картерных газов:

PCV — система вентиляции картерных газов:

См 2.- клапан вентиляции картерных газов, бывает забивается. В результате см. выше. Так же можно промыть обычным карбоклинером, но рекомендуется просто заменить, так как временем он теряет рабочие характеристики.

См 3- Шланги, так же как и всю систему, рекомендуется промыть, так как внутри данных шлангов может собираться кокс, который может попасть в самку и оттуда на крыльчатку турбины, что может вывести ее из строя.

См 4 Самка: Так как там постоянно присутствует масло из вентиляции и мелкая пыль, которую не удержал фильтр, ее по хорошему, так же проверить на наличие грязи и кокса, в случае необходимости, промыть, например тем же карбоклинером. Смотрим место, где самка крепится к турбине.

См 5- Маслослив с турбины: Если у вас забита система вентиляции картерных газов, либо с ней какие-либо проблемы, то в масло сливе турбины может скапливаться и коксоваться, что так же может привести к поломке турбины. Поэтому, если вы обнаружили, что ваша PCV грязная, при возможности имеет смысл проверить масло слив. При этой манипуляции придется снять турбину. Так же саму трубку желательно заменить на новую, так как они дубеют и лопаются.

См 6 — Маслоподача на турбину: Если у вас отъехала турбина, имеет смысл замерить давление маслоподачи. Из за забитой трубки давление может быть недостаточным, в связи с этим турбокомпрессор подвержен повышенному износу.

См 7 — Фильтр банджо-болта. Из за некачественного масла на фильтре может образовываться кокс, который приводит к снижению давления масла на линии подачи масла на турбину. В связи с этим турбина выходит из строя. Существует два мнения, фильтр этот либо промывать, что очень неудобно в связи с его трудо- доступности. Либо вынимать сетку из банджо-болта, самый распространенный вариант.

Так же, если у вас обнаружили неработающие фазы AVCS- забитые фильтры-сетки на банджо-болтах AVSC- самая распространенная причина. Можно снять, можно почистисть.

Если при вышеописанных махинациях вы обнаружили следы кокса- значит двигатель грязный и тут на самом деле два варинта, пытаться все почистить-начать использовать моющее масло, промывки и прочее, что так же может привести к выходу турбины из строя, так как кусочек кокса может попасть в масло подачу.

Второй вариант более радикальный. Разбор или замена.

Использование некачественных воздушных фильтров, а так же фильтров нулевого сопротивления, так же может привести к кончине турбины.

Рекомендуемый интервал замены масла 5000км.

Так что если у вас умерла турбина, необходимо выяснить, какова была причина и ее устранить, а уж потом ставить новую!

Если я допустил неточности или есть, что добавить, пишите в комменты-подредактируем!

Умерла турбина Forester SH Forester SG Forester Sf Subaru

2.0

Горизонтальный оппозитный турбированный 2.0-литровый мотор является главной особенностью Forester. Стоит отметить, что Субару не единственная компания, которая устанавливает оппозитные двигатели на свои модели. Например, Porsche комплектует ими большинство своих спорткаров.

В чем именно заключается примечательность оппозитников? В обычном силовом агрегате блок цилиндров расположен вертикально. Ход поршней в нем осуществляется циклически снизу вверх. Также существуют V-образные конструкции, в которых цилиндры располагаются под небольшим углом, а ход поршня в них осуществляется сверху вниз. В 2.0-литровом оппозитном двигателе Субару Форестер турбо, состоящий из четырех цилиндров блок, расположен в горизонтальной плоскости, а поршни в них перемещаются, соответственно, вправо и влево. Благодаря такой конструкции 2-х литровый мотор способен выдавать больше мощности при меньшем расходе топлива (если сравнивать его с аналогичным агрегатом с вертикальным расположением цилиндров) и показывать меньший уровень вибраций.

Производитель рекомендует выполнять замену моторного масла каждые 15 тыс. км пробега. Однако, при высокой интенсивности и тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, эта цифра сокращается в два раза. В зависимости от модели мотора в него заливается 4-5 литров масла.

Средний эксплуатационный ресурс турбированного оппозитного двигателя составляет примерно 250-300 тыс. км пробега.

Субару Форестер и его турбины

К модельному ряду компании Субару большинство автомобилистов относятся двояко. Причиной этому вовсе не являются ходовые характеристики, которые, у Форестера несмотря на многолетнюю историю, по прежнему остаются на высоте, и даже не в дизайне экстерьера и интерьера машины. Дело как раз заключается в оппозитном двигателе о надежности, ремонтопригодности и других характеристиках которого среди автовладельцев ходят различные слухи. Но все же, Субару Форестер турбо заслуживает отдельного внимания.

Автомобиль относится к средней категории кроссоверов, для обеспечения приличной динамики которых достаточно двигателей с объемами 2.0 и 2.5 литров, работающих на дизельном топливе или бензине. Первое поколение модели комплектовалось 2.0-литровым атмосферным либо турбированным EJ20, либо 2.5-литровым оппозитным EJ25. После рестайлинга, 2.5-литровый мотор получил турбину. Линейка силовых агрегатов кардинально изменилась лишь после четвертого рестайлинга. Теперь автомобиль стал комплектоваться 2.0-литровыми турбонаддувными моторами FA20 или FB20, а также 2.5-литровым FB25.

Турбо Форестеры излюбленная модель любителей тюнинга Субару

Система турбонаддува — общая информация Subaru Forester

Система турбонаддува — общая информация

Схема функционирования системы турбонаддува

1— Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
2— Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
3— Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
4— Датчик положения коленчатого вала (CKP)
5— Датчик расхода воздуха
6— Клапан перепускания воздуха
7— Электромагнитный клапан управления сбросом давления
8— Диафрагма привода перепускного клапана
9— Перепускной клапан сброса давления
10— Турбокомпрессор
11— Промежуточный охладитель (Intercooler)
12— Направление подачи воздуха при быстром закрывании дроссельной заслонки

13— Водяные шланги
14— Дроссельная заслонка
15— Клапан переключения давления воздуха
16— Насос промежуточного охладителя
17— Электромотор привода вентилятора системы охлаждения
18— Вентилятор системы охлаждения
19— Радиатор промежуточного охладителя
20— Радиатор системы охлаждения
21— Датчик давления воздуха
22— Блок управления (MPFI Turbo)

Конструкция турбокомпрессора

1— Слив масла
2— Вход воздуха
3— Давление наддува
4— Подача масла
5— Отработавшие газы
6— Сжатый воздух
7— Подача охлаждающей жидкости

Схема функционирования клапана сброса давления

1— Турбокомпрессор
2— Клапан сброса давления
3— Диафрагма привода перепускного клапана

Перепускной клапан пребывает в закрытом положении до тех пор, пока давление наддува остается ниже допустимого значения. При этом весь поток отработавших газов пропускается через турбину.

Как только давление на управляющей диафрагме переваливает за пределы допустимого значения, перепускной клапан открывается и часть отработавших газов сбрасывается в обход турбины непосредственно в систему выпуска. При этом разница давлений Р1 — Р2 (где Р1 — атмосферное давление; Р2 — давление во впускном трубопроводе) поддерживается постоянной.

При эксплуатации автомобиля на большой высоте над уровнем моря, где имеет место уже заметное понижение атмосферного давления относительно нормального, система управления наддувом обеспечивает поддержку максимального абсолютного значения давления наддува.

Схема смазки турбокомпрессора

1— Колесо турбины
2— Отработавшие газы
3— Масло
4— Улитка турбины
5— Колесо компрессора
6— Улитка компрессора
7— Воздух

Схема функционирования системы промежуточного охладителя системы турбонаддува

1— Радиатор промежуточного охладителя
2— Радиатор системы охлаждения
3— Вход охлаждающей жидкости
4— Вентилятор
5— Выход воздуха
6— Электромотор привода вентилятора
7— Выход охлаждающей жидкости
8— Насос охладителя

9— Охладитель
10— Вход воздуха
11— Электромотор привода насоса
12— Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
13— Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
14— Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
15— Блок управления

Схема подключения теплообменника промежуточного охладителя системы турбонаддува

1— Воздухозаборник
2— Воздухоочиститель
3— Турбокомпрессор
4— Охладитель (Intercooler)
5— Двигатель
6— Радиатор охладителя
7— Насос охладителя

Конструкция теплообменника промежуточного охладителя (Intercooler) системы турбонаддува

1— Выход воздуха
2— Вход воздуха
3— Вход охлаждающей жидкости
4— Выход охлаждающей жидкости

Схема подключения радиатора промежуточного охладителя системы турбонаддува

1— Радиатор охладителя
2— Корпус дросселя
3— Крышка системы охлаждения
4— Интеркулер
5— Насос охладителя

Конструкция насоса промежуточного охладителя

1 — Обмотка
2— Крыльчатка
3— Вход жидкости

28 Вт80% и 50 ВтбольшемКонструкция перепускного клапана сброса давления

1— От компрессора
2— К впускному трубопроводу
3— Пружина
4— Диафрагма
5— На вход компрессора

При повышенном давлении наддува:При заниженном давлении наддува:

Причинами возникновения перечисленных ниже признаков могут являться также нарушение герметичности систем впуска воздуха или выпуска отработавших газов, повышение сопротивления выпускного тракта в результате деформации труб, отказ системы управления по устранению детонации, а также нарушение исправности функционирования системы управления впрыска.

При утечках масла:

Видео про «Система турбонаддува — общая информация» для Subaru Forester

СУБАРУ МЕЧТА! ХОРОШО СОХРАНИВШИЙСЯ КУПЕ SUBARU WRX STI

Дизель для чайников — Часть 2. Развоздушиваем топливную систему..

FastTest Mitsubishi Galant VR-4 type S 300+ л.с. МКПП

Турбины Форестера

На Форестеры устанавливаются турбины Субару, Mitsubishi TD04L (14412-AA230, 49377-04100), TF035, DAR 49377-04100, VF38/39, VF34, VF43, VF44 а так же китайские аналоги TD05h-16G, TD04L-19T-6, TD06sl2-20G и другие. Выбор достаточно широк и при желании можно найти как стоковые так и турбины с увеличенной производительностью. Для любителей тюнинга здесь найдется немало вариантов которые помогут существенно увеличить мощность и изменить поведение автомобиля. Установка тюнинговых узлов может потребовать определенных переделок которые могут коснуться выпуска, пайпингов, креплений турбины Форестера и интеркулера, прошивки. Здесь огромное пространство для фантазии, которое ограничивается энтузиазмом владельца, и количеством средств.

Одна из самых распространенных турбин российских Субару TD04L

На японские версии Форестера устанавливались турбины TF035 из-за их относительно небольшого размера. Она обладает невысоким давлением наддува и малой инерционностью. За счёт этого она быстро раскручивается и обеспечивает хорошую отзывчивость газа на на низких оборотах. В городе в сочетании с двухлитровым мотором это самое то — отличный разгон при умеренном расходе топлива. А вот мощностина высоких оборотах ей явно не хватает, для этого внедрили спортивный режим с использованием технологии Si-drive при включении которого повышается давление наддува и максимальная мощность.

На машинах предназначенных для Европы и США применяется нагнетатель TD04L, который больше подходит для реалий этих стран и их транспортному налогообразованию. Давление наддува на новых автомобилях устанавливалосб на 0,7 бара чтобы не увеличивать количество лошадиных сил и не создавать повышенную нагрузку на мотор, провоцируя его повышенный износ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: