Как правильно заменить ОЖ?
На Субару Форестер замена охлаждающей жидкости поизводится на прямой и ровной поверхности. Лучшим решением будет делать это на смотровой яме или эстакаде — это обеспечит вам удобство на каждом этапе работы.
Инструменты, требующиеся для работы:
- антифриз, в количестве, соответствующем вашим требованиям;
- не менее 20 л дистиллированной воды;
- средство для промывки системы охлаждения (может быть покупным или кустарным — не играет большой роли);
- емкость, объемом не менее 10 литров для слива жидкости;
- комплект гаечных ключей с головками разного размера;
- гибкий шланг диаметром 9,5 мм.
Весь процесс можно разделить на три этапа по несколько шагов в каждом. Рассмотрим их подробнее.
Этап первый
Заключается в удалении старого хладагента из системы. Последовательность действий:
- Перед началом работы нужно дать двигателю остыть. Работа на разогретой машине чревата ожогами и травмами, так как горячий антифриз под давлением очень опасен и токсичен.
- Первым делом сбросьте давление в системе, открыв крышку расширительного бачка. Будьте осторожны, чтобы пары жидкости под давлением не вырвались из-под крышки и не травмировали вас и окружающих.
- Второе, что необходимо сделать — демонтировать защитный щиток двигателя.
- Подставьте сливную емкость под вентиль слива радиатора. Наденьте шланг 9,5 мм на вентиль, второй конец опустите в емкость. Открутите вентиль и дайте жидкости слиться из радиатора охлаждения.
- Найдите и открутите пробку слива с блока цилиндров двигателя. Также дайте антифризу стечь в емкость.
Этап второй
Заключается в промывке системы отопления автомобиля от отходов и следов выработки старого антифриза. Последовательность действий такова:
- Залейте около 5-6 литров дистиллированной воды в расширительный бачок. Дайте ей пройти сквозь систему и самотеком слиться в сливную емкость.
- Закройте сливной вентиль радиатора и пробку блока цилиндров.
- Влейте в систему несколько литров чистящей жидкости через расширительный бачок, после чего дополните его дистиллятом до отметки минимального уровня.
- Закройте крышку бачка.
- Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
- Слейте жижу из системы и вновь промойте ее дистиллированной водой.
Этап третий
Заполняем систему охлаждения новым хладагентом. Последовательность действий:
- Приготовьте охлаждающую жидкость, смешав антифриз и дистиллят в нужной пропорции. Средняя пропорция указана на упаковке антифриза, но может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации авто. В среднем она составляет 3/2, где на 3 части ОЖ приходится 2 части дистиллята. Главное запомнить, что чем больше в смеси антифриза, тем более экстремальные температуры она будет выдерживать.
- Убедитесь, что сливная пробка блока цилиндров и кран слива радиатора закрыты.
- Начинайте вливать смесь в расширительный бачок. Делайте это до тех пор, пока уровень ОЖ не достигнет отметки МИН.
- Закройте крышку бачка и заведите мотор автомобиля. Прогрейте его до рабочей температуры.
- Заглушив мотор, долейте необходимое количество смеси в бачок. В конечном итоге ее уровень должен быть равен отметке МАКС в бачке.
- Закройте крышку бачка и смонтируйте назад защитный щиток.
На этом процедура замены хладагента завершена.