Плюсы и минусы
Изначально устройство ДВС оппозитного типа обладает следующими недостатками:
- высокая себестоимость мотора из-за слишком сложной его конструкции;
- повышенный расход масла.
С другой стороны, некоторые эксплуатационные характеристики двигателя гораздо выше, чем у рядных и V-образных аналогов:
- снижены вибрации и потери от трения;
- повышен эксплуатационный ресурс;
- понижен центр тяжести и улучшена система охлаждения;
- впускной и выпускной тракт модернизированы;
- обеспечены нормы Евро-4;
- на малых и средних оборотах повышен крутящий момент;
- увеличена жесткость блока цилиндров.
Что такое контрактный двигатель
Прежде всего, разберемся, чем он отличается от двигателя б/у. Это также мотор, бывший в употреблении, но от обычного б/у с разборки его отличают следующие факторы:
- Автомобиль, на котором стоял этот мотор, не имел пробега по России, то есть эксплуатировался в условиях, менее агрессивных с точки зрения климата и дорожного покрытия
- Снят с авто, у которого пострадали другие детали, но мотор не поврежден и протестирован на работоспособность
- Разборка сделана квалифицированными специалистам
- Вводится в страну законным путем, по контракту (отсюда и название), сопровождается полным пакетом документов, подтверждающих легальность товара
- Не вскрывался и не подвергался ремонту
Внимание! Если двигатель, даже при соблюдении первых трех пунктов, ремонтировался, то он получает иной статус – восстановленный, и его цена должна быть ниже. Чтобы сократить риск ошибки при покупке, обязательно внимательно проверьте:
- целостность заводского герметика
- цвет (чаще всего серого цвета, черный или цветной может быть признаком того, что мотор вскрывали)
- состояние крепежных деталей (после откручивания остаются царапины)
- наличие масляных потеков (следов масла не должно быть под клапанной крышкой, головками блока, коллекторами и т.д.)
- номер двигателя (при отсутствии номера, убедитесь, что в грузовой таможенной декларации написано – «б/н»; в противном случае, например, если номер удален механическим путем, двигатель покупать не рекомендуется
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Кроме того, что мотор FB20 в момент обрыва или перескока звеньев цепи гнет клапана, имеются некоторые характерные неисправности:
Шатунные вкладыши провернуло | 1) чрезмерный износ двигателя
2) поломка маслонасоса 3) отсутствие масла 4) неправильный выбор масла |
1) замена вкладышей и реставрация коленвала
2) замена маслонасоса, вкладышей |
Избыточный расход масла | 1) закоксовавшиеся кольца
3) неправильный выбор вязкости |
1) замена масла смазкой 0W20-0W40
2) замена или раскоксовка колец |
Сторонние шумы | характерно для данного мотора | никаких действий не требуется |
Частое срабатывание датчика давления смазки | производителем установлен датчик на 0,15 бар, а рабочее давление внутри системы 0,5 бар | замена датчика |
Вопрос
S_2_denT 8
S_2_denT
- Пользователи 200 8
- 390 сообщений
- Имя: Азамат
- Город: Новый Уренгой
- Машина: Subaru Forester 2.0 AT ’06 (SG5)
- Победитель конкурса:: «ВСЕ краски ОСЕНИ» 1 место/»АВТОмобиль сентября 09″ 2 место
Ну что товарищи одноклубники, этот вопрос очень немаловажен.
по личному опыту напишу.
Замена двигателя, немного навесного и по мелочам мне вышла в 8600 р. — за работу.
Сам двигатель — 30 000 (спасибо нашему одноклубнику!)
Доставка двигателя с Москвы в Уфу — 2800 р.
Итого: 41400 р.
Мне там же предложили капиталить двигатель:
Коленвал — 14 000 р.
Вкладыши — 4500 р.
Работа по двигателю — 22 000 р.
Монтаж/демонтаж — 6000 р.
Итого: 55500 р.
Выходит дороже, даже по мелочам! А если не только колено как у меня менять?
Итог: проще двигатель поставить контрактный, а старый на свалку:) (ИМХО)
Вчера вечером поздно приехала моя машинка.
Ощущения человека который гнал её и туда и обратно дословно:
«когда туда ехал, молился, что бы совсем не встал по трассе.
. когда уже вставили новое сердце, залили жидкости, молился что все будет ок. и тут поворот ключа, двигатель заработал.
. Азамат, едет лучше чем когда была новая!
расход как? Упал ощутимо! (по телефону)»
сегодня утром в 6 встал, завел с полпинка, поехал заправил 92м евро, и почувствовал, машина просто валит! и ощущение что шумку сделали, шума от двигателя мало совсем.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель FB20 является избыточно термонагруженным силовым агрегатом, о чем свидетельствует специальная схема охлаждения блока цилиндров и ГБЦ. Расход смазки увеличен до 1 л/1000 км. С учетом этих особенностей тюнинг собственными силами и, даже специалистами ателье весьма затруднен.
Например, турбо тюнинг не выгоден экономически – существенной прибавки не получится, ресурс пар трения резко снизится. Иногда пользователями производится чиптюнинг:
- только на автомобилях, где мощность была снижена искусственно со 150 до 145 л. с.;
- устанавливаются агрессивные распредвалы;
- с учетом оппозитной конструкции количество распредвалов увеличивается до 4 штук.
Таким образом, мотор FB20 имеет оппозитную конструкцию, характеристики 2,0 л, 150 л. с. и 197 Нм. Из-за сложного обслуживания и ремонта, высокого расхода масла особой популярностью он не пользуется. Однако за счет высокого ресурса от 250 000 км пробега имеет оценку пользователей 4 балла.
Источник
Варианты тюнинга EJ25
Атмосферник EJ25 практически не тюнингуют, ведь есть возможность свапа на EJ255 или EJ257. Однако чиповку с безкатовым выпуском никто не отменял — это даст около 30 лошадей прироста мощности. К тому же, тюнинг этих моторов направлен больше на повышение их живучести — замену изношенных клапанов и сальников, а также поршневых колец на более прочные.
Чтобы усилить турбо версии, надо использовать компрессор от WRX STI 3. В данном случае можно рассчитывать на реальные 300+ л. с. Чтобы снять 400 лошадей, уже потребуются солидные финансовые вливания, что нецелесообразно, так как ресурс двигателя упадёт до крайних значений.