Ремонт гидрокомпенсатора на Субару Форестер своими руками – Инструкции по ремонту гидрокомпенсатора на авто Subaru Forester

Что такое контрактный двигатель

Прежде всего, разберемся, чем он отличается от двигателя б/у. Это также мотор, бывший в употреблении, но от обычного б/у с разборки его отличают следующие факторы:

  • Автомобиль, на котором стоял этот мотор, не имел пробега по России, то есть эксплуатировался в условиях, менее агрессивных с точки зрения климата и дорожного покрытия
  • Снят с авто, у которого пострадали другие детали, но мотор не поврежден и протестирован на работоспособность
  • Разборка сделана квалифицированными специалистам
  • Вводится в страну законным путем, по контракту (отсюда и название), сопровождается полным пакетом документов, подтверждающих легальность товара
  • Не вскрывался и не подвергался ремонту

Внимание! Если двигатель, даже при соблюдении первых трех пунктов, ремонтировался, то он получает иной статус – восстановленный, и его цена должна быть ниже. Чтобы сократить риск ошибки при покупке, обязательно внимательно проверьте:

  • целостность заводского герметика
  • цвет (чаще всего серого цвета, черный или цветной может быть признаком того, что мотор вскрывали)
  • состояние крепежных деталей (после откручивания остаются царапины)
  • наличие масляных потеков (следов масла не должно быть под клапанной крышкой, головками блока, коллекторами и т.д.)
  • номер двигателя (при отсутствии номера, убедитесь, что в грузовой таможенной декларации написано – «б/н»; в противном случае, например, если номер удален механическим путем, двигатель покупать не рекомендуется

Снятие, проверка и установка водяного насоса Subaru Forester

Снятие, проверка и установка водяного насоса

Приступайте к выполнению процедуры только после полного остывания двигателя! См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз — общие сведения.

Конструкция водяного насоса двигателей без турбонаддува

1— Шкив
2— Подшипник
3— Уплотнение вала
4— Крыльчатка
5— От отопителя салона
6— От радиатора
7— Термостат
8— Корпус термостата

Конструкция водяного насоса двигателей с турбонаддувом

1— Шкив
2— Уплотнение вала
3— Качающийся клапан
4— Крыльчатка
5— Термостат
6— Крышка термостата
7— К охладителю

Конструкция уплотнения вала водяного насоса

1— Углеродное уплотнение
2— Керамическое седло
3— Вал

Уплотнение вала напрессовано на последний. Конструкция уплотнительного узла и собственно насос неразборная.

Детали установки водяного насоса на моделях без турбонаддува

1— Сборка водяного насоса
2— Уплотнительная прокладка (подлежит замене)
3— Шланг отопителя салона
4— Термостат
5— Уплотнительное кольцо (подлежит замене)
6— Корпус термостата
Т1— Болты М3 затягиваются в два приема с усилием 10 ÷ 14 Нм

Детали установки водяного насоса на моделях с турбонаддувом

1— Сборка водяного насоса
2— Уплотнительная прокладка (подлежит замене)
3— Хомут
4— Шланг
5— Шланг отопителя салона
6— Термостат

7— Уплотнительное кольцо (подлежит замене)
8 —Корпус термостата
9 —Уплотнитель
10 —Шланг к маслоохладителю
11— К маслоохладителю
Т1— Болты М3 затягиваются в два приема с усилием 10 ÷ 14 Нм

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите вентилятор системы охлаждения в сборе со своим кожухом.
4. Снимите ручейковый приводной ремень (ремни) (см. Главу Текущее обслуживание).
5. Снимите ремень привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
6. Снимите сборку натяжителя газораспределительного ремня (см. Главу Двигатель).
7. Снимите датчик угла поворота распределительного вала.
8. Снимите зубчатое колесо левого распределительного вала (см. Главу Двигатель).
9. Снимите левую заднюю секцию крышки газораспределительного ремня.
10. Снимите кронштейн натяжителя газораспределительного ремня.
11. Отсоедините от сборки водяного насоса нижний радиаторный шланг и шланг системы отопления салона.
12. Отсоедините от насоса шланг подачи охлаждающей жидкости к маслоохладителю (модели с турбонаддувом).
13. Снимите сборку водяного насоса.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте плавность вращения подшипника насоса.
2. Проверьте приводной шкив насоса на наличие признаков механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.
3. При помощи циферблатного измерителя оцените величину осевого люфта крыльчатки. Предельное допустимое значение составляет 0.5 мм (см. Спецификации).
4. С помощью щупа лезвийного типа замерьте величину зазора между крыльчаткой и корпусом насоса. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций. В случае необходимости замените насос в сборе.
5. После установки насоса на двигатель проверьте его на наличие признаков развития утечек через уплотнение вала, — в случае выявления таковых замените сборку.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Не забудьте заменить уплотнительные прокладку и кольцо. Крепежные болты затягиваются с требуемым усилием (10 ÷ 14 Нм) в строго определенном порядке.
2. По завершении установки запустите двигатель и проверьте его на наличие посторонних шумов и признаков утечек охлаждающей жидкости.

Видео про «Снятие, проверка и установка водяного насоса» для Subaru Forester

Как заменить ремень ГРМ и помпу Subaru Forester Своими Руками!

SUBARU Original wather pump/Как выглядит оригинальная помпа SUBARU

НЕИСПРАВНОСТИ ПОМПЫ

Особенности двигателей Subaru Forester

Первые Subaru Forester появились на рынке в 1997 г., за 20 лет сменилось 4 поколения этих авто. «Субару Форестер» комплектовались бензиновыми и дизельными горизонтально-оппозитными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,5 л, с атмосферным и турбонаддувом. В разные годы на Subaru Forester устанавливались двигатели мощностью от 122 до 263 л. с.

EJ205 (рынок Японии)

EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (рынок США)

2.0 Boxer Diesel SH

2.5 Turbo (Европа) SH9L

2.5 Turbo S SH9LV

В дизельных двигателях используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось преодолеть эффект турбоямы – отсроченной реакции турбины на команды водителя. В них реализована система впрыска Common Rail, которая обеспечивает уменьшение расхода топлива, снижение шума и содержания токсичных веществ в выхлопе.

Теоретически ресурс оппозитных двигателей в силу их высокой прочности достигает миллиона километров. Как показывает практика, двигателям EJ капремонт требуется после нескольких сотен тысяч км пробега, а двигатели FB и FA эксплуатируются недостаточно долго, чтоб можно было оценить их ресурс. Но производители заявляют, что он на 30 % больше, чем у оппозитных двигателей предыдущего поколения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: