Subaru Forester 2013, двигатель бензиновый 2.5 л., 171 л. с., полный привод, вариатор — своими руками
Subaru Forester, 2014
Subaru Forester, 2014
Subaru Forester, 2014
Subaru Forester, 2014
Комментарии 25
Приветствую. А какой момент затяжки гидроблока?
Спасибо! Нужная информация.
Мне вот что не понятно — почему маленький динамометрический ключ на 5-25 Нм стоит дороже, чем большой на 28-240 Нм?
40 лет назад начал ремонтировть самодвижущиеся повозки с ДВС, а ключа динамометрического до сих пор нет )))
а потом говорят свечи нынче херовые пошли, изолятор лопается
А по инструкции к Impreza колесные гайки затягиваются моментом 90 Н*м.
Ииии?* — на Форике III поколения — 110, а IV уже 120
Ну как-бы странно, что поменялось то? Конструкция ступиц? Прочность болтов?
И это немного тоже, болты немного толще, а главное разный диаметр колес, увеличивается центробежная сила …Но лично я закручиваю с чуть меньшим усилием (на 5-10 Нм), тем более когда болты/гайки смазываю.
Болты толще? В каком месте? Они как были М12 так и остались, единственное может шаг резьбы изменился. Центробежная сила к болтам не относится))))
центробежная к диаметру колеса
Ну так она только на сам диск и резину будет воздействовать. Вот нагрузка от гироскопического эффекта при рулежке, будет действовать как раз на болты.
масляный фильтр всегда от руки затягиваю
Серьезно? Мне как то не затянули так на 5 тысяч оборотах его вырвало и все масло на пфольциее поло вышло с под капота на лобовуху(
серьёзно. нужно пальцем промазать маслом уплотнительную резинку фильтра и что есть мочи от руки затянуть. Поверьте, он не то что не открутится сам — при замене открутить его руками у вас вряд ли получится.
Тогда не знаю почему у меня он открутил я первом наваливании в пол.
Источник
Снятие и установка головок цилиндров Subaru Legacy Outback
Снятие и установка головок цилиндров
СНЯТИЕ
Порядок выполнения | |||||
|
Подготовка к установке
Порядок выполнения | |
|
УСТАНОВКА
Порядок выполнения | |||
|
Видео про «Снятие и установка головок цилиндров» для Subaru Legacy Outback
Секреты сборки ДВС SUBARU. Прокладки гбц часть 2
Секреты сборки ДВС SUBARU. Прокладки ГБЦ EJ255/257
ГБЦ SUBARU правильный ремонт
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Обзор неисправностей EJ25
Проблемы ежа 25 схожи с неисправностями прежней, 2-литровой версии:
- Стуки, которые издавал 4-й цилиндр. Из-за универсальной конструкции двигателя именно этот цилиндр получал более всего нагрузок, грелся и вызывал стуки поршня. Сначала это происходило на холодный, а затем и на горячий ДВС. Проблема решается только путём капитального ремонта;
- Повышенный расход масла. Обычное дело для турбированный версий ежа 25. Причина кроется в залегании поршневых колец. Чтобы этого не произошло, надо своевременно менять масло — лучше каждые 7-8 тыс. км пути;
- Течи смазки. Связаны с износом сальников, чаще всего, распредвальных. Возможно также ослабление прокладки клапанных крышек.
Кроме того, надо учитывать, что стенки цилиндров нового ежа 25 стали тоньше. Поэтому проблема перегрева стоит перед владельцами этого мотора крайне остро. Длительные нагрузки приведут к деформации ГБЦ, течам и другим неполадкам. На турбированных модификациях ёж 257 и 255 часто проворачивает шатунные вкладыши.
Двигатель крайне трудно оформить по нормам выброса СО2. Дефицит качественной фильтрации, а также высокая мощность порой приносят владельцам неприятные сюрпризы. Особенно это касается жителей крупных городов.
Головка блока цилиндров EJ25
Конструкция двигателя Subaru EJ20 и его версий
Бензиновый двигатель Subaru EJ20 был сконструирован инженерами компании Fuji Heavy Industries, владеющей производителем автомобилей. Двигатель оппозитный с алюминиевым блоком, чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 92 мм, а ход поршня – 75 мм. Рабочий объем составляет 1994 см. куб.
Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе. Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в провофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе.
Головки блока двигателя Subaru EJ20 алюминиевые. Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб. В первых модификациях двигателя, носящем индекс EJ20Е в ГБЦ установлено по одному распределительному валу. Такой же двигатель с двумя (DOHC) распредвалами в головках обозначается EJ20D.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км.
В 1994 году японские инженеры пересмотрели конструкцию 2-литрового двигателя: его блок перешел на открытую рубашку охлаждения. Благодаря такому технологическому решению двигатель стал гораздо легче. Также были изменены опоры коленвала: вместо трех опор коленвал «уложили» на пять опор.
Первым турбомотором семейства EJ стал агрегат EJ20G, развивавший от 200 до 240 л.с. под капотом таких моделей как Legacy RS, Legacy GT и Impreza WRX. В 1996 году его заменили на турбомотор EJ20K (280 л.с.) с «открытым» блоком.
В 1999 году произошла большая модернизация. В конструкцию блока вновь вмешались: на этот раз упорные полукольца были перемещены с третьей опоры на последнюю – пятую. Были пересмотрены головки блока – в них появились вихревые впускные каналы. Все двигатели Subaru серии EJ второго поколения обозначаются индексом из трех цифр: EJ201, EJ202 и так далее. Первые три варианта обновленных оппозитных 2-литровых двигателей были оснащены одновальными ГБЦ.
В 2003 году дебютировал двигатель Subaru EJ202, ГБЦ и блок которого еще больше облегчили, гильзы стали тоньше, а длина трактов выпускного коллектора стала одинаковой для всех цилиндров (появился так называемый «паук» – выпускной коллектор 4-2-1). Двигатель EJ203 отличается от него электронной дроссельной заслонкой и наличием датчика массового расхода топлива.
С двигателя EJ204 2-литровые оппозитные двигатели Subaru вновь заполучили ГБЦ с двумя распредвалам. При этом на впускных распредвалах появились фазовращатели. Обслуживание такого двигателя крайне затруднительное: замена свечей, замена ремня ГРМ
По обозначению двигателей Subaru невозможно определить, является ли он турбированным или атмосферным. Турбинами оснащались агрегаты под индексом EJ205 (Impreza WRX, Forester) и EJ207 (WRX STI для японского рынка). С 2001 года этим двигателем оснащались все модификации Impreza WRX для всех рынков
Обратим внимание на то, что упомянутые двигатели оснащались одним турбокомпрессором. С 2003 года на моторе EJ207 применяли одну турбину типа Twin Scroll
Битурбированными двигателями среди двухлитровых являются EJ206 и EJ208, которые с 1998 по 2003 года устанавливали на Legacy GT/GT-B для японского рынка.
3.1. Технические характеристики
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Порядок работы цилиндров | 1–3–2–4 |
Неплоскостность нижней поверхности головки блока цилиндров | 0,05 мм |
Распределительный вал | |
Двигатель 1,8 л | |
Высота кулачков: | |
– впускной | 39,751 – 39,850 мм |
– выпускной | 39,751 – 39,850 мм |
Диаметр шеек: | |
– первой | 47,962 – 47,981 мм |
– второй | 48,463 – 48,481 мм |
– третьей | 47,978 – 47,981 мм |
– четвертой | 3738,964 – 38,979 мм |
Зазор в подшипниках | 0,020 – 0,053 мм |
Осевой люфт | 0,030 – 0,259 мм |
Двигатель 2,2 л | |
Высота кулачков: | |
– 1990-1991 гг. | 32,390 – 32,489 мм |
– 1992-1994 гг.: | |
двигатели без турбонагнетателя | 32,364 – 32,463 мм |
двигатели с турбонагнетателем | 32,285 – 32,385 мм |
– 1995-1996 гг.: | |
впускной | 31,993 – 32,092 мм |
выпускной | 32,623 – 32,722 мм |
– с 1997 г.: | |
впускной | 32,342 – 32,344 мм |
выпускной | 31,963 – 32,064 мм |
Предельно допустимый износ | 0,15 мм |
Диаметр шеек: | |
– задней | 31,395 – 31,950 мм |
– средней | 37,434 – 37,449 мм |
– передней | 37,934 – 37,950 мм |
Диаметр отверстия для шейки: | |
– задней | 32,004 – 32,024 мм |
– средней | 37,505 – 37,525 мм |
– передней | 38,006 – 38,023 мм |
Зазор в подшипниках: | |
– стандартный | 0,055 – 0,088 мм |
– предельно допустимый | 0,099 мм |
Осевой люфт | 0,030 – 0,259 мм |
Двигатель 2,5 л | |
Высота кулачков: | |
– 1996 г.: | |
впускной | 41,678 – 41,780 мм |
выпускной | 41,981 – 42,080 мм |
– с 1997 г.: | |
впускной | 42,199 – 42,301 мм |
выпускной: | |
передний |
42,499 – 42,600 мм |
задний |
41,399 – 41,501 мм |
Диаметр шейки: | |
– задней | 31,945 – 31,963 мм |
– средней | 27945 – 27,962 мм |
– передней | 27945 – 27,962 мм |
Диаметр отверстия для шейки: | |
– задней | 31,998 – 32,016 мм |
– средней | 28,000 – 28,018 мм |
– передней | 28,000 – 28,018 мм |
Зазор в подшипниках: | |
– стандартный | 0,038 – 0,071 мм |
– предельно допустимый | 0,099 мм |
Осевой люфт | 0,040 – 0,078 мм |
Толкатели клапана (двигатель 2,5 л) | |
Наружный диаметр | 32,959 – 32,974 мм |
Диаметр канала цилиндра толкателя | 32,994 – 33,014 мм |
Люфт толкателя: | |
– стандартный | 0,017 – 0,055 мм |
– предельно допустимый | 0,099 мм |
Масляный насос | |
Зазор между внешним и внутренним ротором: | |
– номинальный | 0,040 – 0,139 мм |
– предельно допустимый | 0,180 мм |
Зазор между внешним ротором и корпусом: | |
– номинальный | 0,099 – 0,175 мм |
– предельно допустимый | 0,200 мм |
Осевой люфт ротора: | |
– номинальный | 0,020 – 0,0,071 мм |
– предельно допустимый | 0,120 мм |
Моменты затягивания
Фиксатор/ крышка уплотнительного кольца распределительного вала (двигатель 2,2 л): |
|
– двигатели без турбонагнетателя | 13,5 – 14,0 Нм |
– двигатели с турбонагнетателем | 8,0 – 9,5 Нм |
Болт крепления шкива распределительного вала: | |
– двигатель 1,8 л | 10 – 12 Нм |
– двигатель 2,2 л | 63 – 73 Нм |
– двигатель 2,2 л | 75 – 83 Нм |
Болт крепления шкива коленчатого вала: | |
– двигатель 2,2 л | 95 – 108 Нм |
– двигатель 2,2 л | 122 – 136 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров двигателя 1,8 л: | |
– стадия 1 | 29 Нм |
– стадия 2 | 59 Нм |
– стадия 3 | 64 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 30 Нм |
– стадия 2 | 70 Нм |
– стадия 3 | отвинтить все болты на 180° |
– стадия 4 | дополнительно отвинтить все болты на 180° |
– стадия 5 (только болты 1 и 2): | |
двигатели без турбонагнетателя | 35 Нм |
двигатели с турбонагнетателем | 37 Нм |
– стадия 6 (только болты 3, 4, 5 и 6): | |
двигатели без турбонагнетателя | 15 Нм |
двигатели с турбонагнетателем | 19 Нм |
– стадия 7 | довернуть все болты на 90° |
– стадия 8 | довернуть все болты на 90° |
Болты крепления картера сцепления к двигателю | 35 – 40 Нм |
Болты крепления маховика/ пластины привода | 70 – 75 Нм |
Передняя выхлопная к двигателю | 25 – 30 Нм |
Впускной коллектор | 19 – 21,6 Нм |
Масляный поддон | 4,0 – 5,4 Нм |
Датчик давления масла | 19 – 25 Нм |
Масляный насос | 5,5 – 6,7 Нм |
Сетчатый фильтр маслоприемника | 8,1 – 9,5 Нм |
Болты крепления сборки коромысел (2,2 л) | 10,8 – 12 Нм |
Кожух зубчатого ремня | 4,0 – 5,4 Нм |
Звездочка промежуточного шкива зубчатого ремня | 35 – 44 Нм |
Болты механизма натяжения зубчатого ремня: | |
– модели до 1997 г. | 23 – 27 Нм |
– модели с 1998 г. | 35 – 40 Нм |
Крышка головки блока цилиндров | 4,0 – 5,4 Нм |
1. Блок управления двигателем (ECM)
Снятие и установка блока управления двигателем
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять перчаточный ящик (см. главу 19 «Кузов»).
3. Отсоединить разъемы от электронного блока управления.
4. Отвернуть болты крепления и снять электронный блок управления двигателем.
Примечание:
Момент затяжки: 7.5 Н·м.
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Внимание:
В случае замени блока управления двигателем в версиях с иммобилайзером необходимо выполнить процедуру регистрации системы иммобилайзера.
В случае необходимости замены блока управления двигателем или кронштейна заменить обе детали одним комплектом.
После установки кронштейна на блок управления двигателем больше не снимать кронштейн.
Если кронштейн был установлен на блок управления двигателем в неправильном направлении, заменить блок управления двигателем в комплекте с кронштейном новыми.
Примечание:
При замене блока управления двигателем не использовать блоки с несоответствующей прошивкой, поскольку это может привести к выходу из строя системы впрыска топлива.
3. Двигатель в сборе
Снятие и установка двигателя в сборе
Снятие двигателя
1. Переставив монтажные стойки капота из положения (А) в (В), полностью открыть капот.
Примечание:
Момент затяжки: 20 Н·м.
2. Снять крышку впускного ресивера.
Примечание:
Для снятия крышки впускного ресивера выполнить описанные ниже действия.
Потянуть в двух местах с задней стороны (А).
Потянуть в двух местах с передней стороны (В), одновременно смещая вперед.
3. С помощью специальной заправочной станции удалить хладагент из системы кондиционирования.
4. Сбросить давление в топливной системе (см. главу 9 «Система питания»).
5. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
6. Открыть лючок топливозаправочной горловины и удалить крышку топливного бака.
7. Снять впускной воздуховод, корпус воздушного фильтра и пыльник впускного воздуховода (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
8. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
Моменты затяжки свечей с кольцом
M10 x 1 | 12 Нм | |
М12 x 1.25 | 23 Нм | |
М14 x 1.25 длина резьбы до 13 мм | 17 Нм | |
М14 x 1.25 длина резьбы больше 13 мм | 28 Нм | |
М18 x 1.5 | 38 Нм |
Самый распространенный тип уплотнения — сминаемое кольцо.
Свеча такого типа устанавливается на автомобилях Лада, ГАЗ, большинстве моделей японских, корейских, китайских марок, Renault, Peugeot, Citroen, BMW, Opel, Audi, Volkswagen, Skoda, Seat.
Примеры артикулов
Bosch: FR6DC, FR7DCX, FR8DCX, FR8KCU, FR8KC, FR8DPX WR5DC, WR6DC, WR7DC, WR7DX, WR8DC, WR8DC, WR9DCX, WR9DPX YR 6 SII 330Xб VR7SPP33
NGK: BKR5EK, BKR5E-11, BKR5EY-11, BCPR5ES-11, BKR5EKPB-13, LFR5A-11, LFR5B, ZFR5E-11, ZFR5FIX-11, ZFR5F-11, IFR5J-11, PFR5G-11, Платиновые, иридиевые PLZKBR7B8DG, PLZKBR7A-G, SILZKBR8C8S, ILZKR7B-11S, HB6AIX-11P, PLZKAR6A11
Denso: K16R-U, K16R-U11, K16PR-U11, K16TR11, K16GPR-U11, K20R-U11, K20PR-U11, KH16TT, KH16TT, K16HPR-U11, KJ16CR-L11, Q16PR-U, Q16PR-U11, PK16TR13,PK16PR-L11
Champion REC10YC4, RC12MMC,
Eyquem: RFC58LZ, RFC50LZ2E
Beru: UX56, UXF56, UXF79
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Варианты тюнинга EJ25
Атмосферник EJ25 практически не тюнингуют, ведь есть возможность свапа на EJ255 или EJ257. Однако чиповку с безкатовым выпуском никто не отменял — это даст около 30 лошадей прироста мощности. К тому же, тюнинг этих моторов направлен больше на повышение их живучести — замену изношенных клапанов и сальников, а также поршневых колец на более прочные.
Чтобы усилить турбо версии, надо использовать компрессор от WRX STI 3. В данном случае можно рассчитывать на реальные 300+ л. с. Чтобы снять 400 лошадей, уже потребуются солидные финансовые вливания, что нецелесообразно, так как ресурс двигателя упадёт до крайних значений.
Версия Subaru EJ25 Dual AVCS Turbo
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Subaru Impreza WRX STI › Бортжурнал › ремонт ej20
Не буду вдаваться во все подробности, целью стоит сделать небольшую выжимку из мануала и добавить немного своих советов. Постараюсь обойтись отдельными цифрами, схемами и заметками, которые пригодятся при ремонте двигателя.
Ни в коем случае не заявляю что все здесь указанное является неоспоримой истиной, все замечания и предложения будут рассмотрены. Статью буду совершенствовать по мере необходимости.Прошу не судить строго.
Разделим все на несколько пунктов:
1.0. Если выжим обратного типа — то не насилуйте двигатель для того чтобы отделить его от коробки, а выкрутите пробку, что возле генератора на корпусе КПП (она под шестигранник), потом извлекайте палец, на котором сидит вилка сцепления (в пальце есть резьба под болт на 10, для удобства извлечения). После этого все отсоединится очень легко.
1.1. Используйте только хорошие головки и ключи, если не хотите сорвать грани на болтах.
1.2. Ослабить болт шкива привода ремня генератора лучше еще на установленном двигателе на передаче и тормозе, или еще лучше на нейтрали с помощью стартера (накинуть ключ на болт и упереть его в корпус а/м, одно движение ключем зажигания и даже очень туго затянутый болт шкива уже ослаблен и готов к извлечению).
1.3. При разборке стараться снимать все «блоками» (например снимая впускной коллектор, оставить на нем все трубки и провода, которые соединяли его с двигателем, а не снимать эти трубки и откладывать в сторону)
1.4. — Как открутить шкивы распредвалов без спецключа?— Изготовить его самому. Понадобится минимум навыков и пару незамысловатых деталей.Берем старый ремень ГРМ, металлическую пластину, болт с гайкой и сверло.
Как видно на схеме, данное приспособление просто стает клином между шкивами, не давая им крутиться и не нанося им механические повреждения. Достаточно вставить этот «клин» с нужной стороны.
1.5. Порядок откручивания болтов из головок блоков цилиндров
Не поленитесь и подпишите белым маркером стаканы, если нет желания потом выставлять зазоры по новой.
1.6. — Как не перепутать болты, выкручивая их из полублоков?— Возьмем картонную коробку. (Но не для того чтобы кинуть туда все болты в кучу)Теперь представим что коробка — это блок двигателя. Отмечаем на ней расположение всех болтов маркером, делаем отверстия и вставляем в них соответствующие болты, выкрученные из блока. В результате получаем коробку, в которой все болты на своих местах. И у Вас не возникнет затруднений при сборке.
1.7. Не забываем сначала избавиться от пальцев в поршнях, которые извлекаются через технические отверстия, а потом уже половиним. Хватит двух пальцев с одной стороны.Разъединить полублоки можно прибегнув к помощи домкрата, аккуратно поставив его в качестве распора со стороны маховика. Не переусердствуйте!
1.8. Подписать поршни, не путать их местами.
ПУНКТ №2 (допуски и зазоры)
2.1. Зазоры клапанов.
Зазоры на впуске 0.20+/- 0.02ммЗазоры на выпуске 0.25+/- 0.02ммКулачек распредвала должен находиться вверху (см. рис.)
2.2. Таблица с партномерами для подбора шайб
Диаметр шейки шатуна 47.984 — 48.000 (у старых моделей)Диаметр коренных шеек 59.992 — 60.008
Максимальный ремонтный размер — 0.25 (дальше вне допуска)
ПУНКТ №3 (сборка и моменты затяжек)
3.1. Гайки на шатунах затягивать с усилием 44.6Н.мШатун метками должен смотреть вперед при установке (метки отмечены зеленым)
3.2. Порядок закручивания болтов полублоков (в алфавитном порядке).И самое главное — моменты затяжек.1. Закрутите 10мм-е болты, соединяющие полублоки не прилагая усилий2. Протяните теперь их в алфавитном порядке с усилием 47 Н.м
3. Закрутите 8мм-е болты (A-G) с усилием 25 Н.м и 6мм болт (H) с усилием 6.4 Н.м
3.3. Поршень при установке должен «смотреть» метками (на рис.красные) вперед.
3.4. Порядок установки головок блоков цилиндров и моменты затяжки (в алфавитном порядке)
1. Использовать новую прокладку2. Перед закручиванием, окунуть болт в моторное масло3. Затянуть все в алфовитном порядке с усилием 29 Н.м4. Дотянуть по второму кругу до 69 Н.м5. Далее в обратном порядке отпустить все болты на 180 градусов6. Второй раз отпустить на 180 градусов7. Затянуть болты (A) и (B) до усилия в 34Н.м8. Затянуть болты (С)(D)(E)(F) с усилием в 15Н.м9. Довернуть все болты в алфавитном порядке на 80-90 градусов (НО НЕ БОЛЕЕ!)10. Довернуть второй раз на 80-90 градусов (НЕ БОЛЬШЕ)общий угол доворотов не должен превысить 180 градусов.
3.5. Стаканы устанавливаем на места «согласно купленных билетов»
3.6. Распредвалы ставим на свои местаМомент затяжки «шеек» после установки распредвалов 20Н.м
Источник