История решения проблемы троения двигателя
Отзывы о Forester отчёты владельцев Subaru Forester — первые впечатления, опыт эксплуатации |
07.05.2009, 17:24 | #1 |
03.05.2009 без видимых причин затроил двигатель на холостых оборотах (Forester 2.0 л, АКПП, 2006 г.в., пробег 61 т.км). Заправил полный бак. Троение продолжилось. Прогазовал на максимальных оборотах — троение исчезло! Проехав метров 100 — возобновилось. Установленный маршрутный компьютер выдал ошибку 301 — Пропуски зажигания в 1-ом цилиндре. Ошибку сбросил. Ещё раз прогазовал — троение исчезло! Проехав километров 50 — троение возобновилось. Ошибка выдалась та же — 301. Приехав в авторизованный сервис в Уфе, двигатель эпизодически стал глохнуть на холостых оборотах. Трогание с места стало возможным только на повышенных оборотах. В сервисе предложили заменить свечи. Замена свечей положительный результат не принесла. С другого авто, временно, поставили катушку на 1-ый цилиндр — отсутствие положительного результата. Оставили машину на след. день. На след. день, по телефонному разговору выяснил, что причину искали в правильной установке ремня ГРМ — без положительного результата. Оставили машину на след. день.
04.05.2009 На сервисе подключались сканером к ЭБУ. Сканер выдал 52-53 градуса угла смещения фазы газораспределения с правой стороны двигателя (параметр VVT Adv.Ang.Amount R), в то время как с левой стороны этот параметр 0 или -1! По словам инженера по гарантийному обслуживанию правильное значение 0, т.о. с правой стороны система управления фазы газораспределения на 1 и 3 цилиндре работает не правильно! Т.е. не создается нужной среды для воспламенения смеси и двигатель троит на холостых. Пробовали отключать датчик правого впускного распределительного вала, параметр VVT Adv.Ang.Amount R становится равным 0. Из чего сделали вывод, что датчик работает нормально. Выдвигается идея, что либо электромагнитный клапан управления потоком масла впускного распределительного вала не работает, либо сам распределительный вал имеет дефект. Но для этого случая должен выдаваться код ошибки P0011 (Положение впускного распределительного вала — избыточное опережение или рабочие характеристики системы (банк 1), признак неисправности: двигатель глохнет или неверный холостой ход). А этой ошибки нет!
05.05.2009 Имел живую беседу с инженером по гарантийному обслуживанию и его предположения написал в предыдущем абзаце, но из-за отсутствия специалистов работы не проводились.
06.05.2009 Лучшие слесари-мотористы сервиса, которых пришлось ждать несколько дней из-за специфичного графика работы, ещё раз проверили метки ремня ГРМ (за что, в последствии, сервисный центр выставил мне 2 н/ч х 1100 руб. = 2200 руб.), затем сняли электромагнитный клапан управления потоком масла выпускного распределительного вала, и обнаружили пластиковую палочку, которая заклинивала шток этого клапан, вследствии чего клапан был открыт, и в полости распределительного вала создавалось давление, которое поворачивало этот вал на 53 градуса, вместо положенного 0, и поэтому 1 и 3 цилиндры не работали! Вытащив «заусенец» и установив клапан на место — двигатель заработал! Работа по замене электромагнитного клапана стоила мне 0,4 н/ч х 1100 руб. = 440 руб. Случай был признан как негарантийный! До этого мне пришлось оплатить не нужную, как оказалось в последствии, замену свечей на сумму 5520 руб. Итого, ниоткуда появившаяся пластиковая палочка в системе смазки машины, стоила мне 8280 руб., 4 дня без машины и труднооценимый моральный ущерб.
Вопрос
KeeVN 0
KeeVN
- Пользователи 200 0
- 29 сообщений
- Имя: Кирилл
- Город: Тверь
- Машина: =Forester=2=
Добрый день, друзья!
Владею 4 года «правым» фориком SG5 ХТ 2002г. Двигатель EJ20 объемом 2.0 / 220л.с. АКПП.
Не можем понять причину «троения» авто. При низких оборотах, на прогретом двигателе, ИНОГДА троит. Если буквально, то : завожу я утром форь — все отлично, прогревается, обороты падают, еду, динамика замечательная, четко, по велению капитана и участию его ноги разгоняется, без всяких рывков и чиханий колесница «Троит-и-Я». Останавливаюсь на светофоре, начинает троить, при этом автомат в положении «D», педаль тормоза выжата, переключая на «N» машине становится легче, но чихания продолжаются. В положении «P» паркинг тоже троит. Самое интересное, что эти троения не всегда. Я могу целый день находиться в разъездах и они не появляются. Когда наступают эти «радостные часы» авто работает безупречно. Двигатель шепчет).
Что я предпринимал.
Отогнал в сервис и поменял свечи, форсунки, топливный насос, ДМРВ, регулятор давления топлива, катушки зажигания, топливные шланги, наконец вырезал каталик и поставил пламегаситель — все как завещали субароводы. К компу подключали, ошибок нет. Делаю для себя, поэтому не жалею о проделанном.
Качество бензина не причем, заправляюсь не на колхозных заправках и до загорания «ока Саурона» почти никогда не довожу.
Собраться, прошу накидать умные мысли. Наступил ступор.
Изменено 9 Февраля 2018 пользователем KeeVN
Subaru Forester Атмо 2,5 МТ › Logbook › Проблема с детонацией (вибрацией) на холостых. Поиск и итоговое решение. Хождение по мукам.
Приветствую коллеги субароводы!Решил запилить данный пост, так как история данная длилась не один день, даже не один год.Но, обо всем по порядку:Проблема на «Синем» начиналась достаточно давно, но проявляла себя не так явно. В чем она заключалась — при остонавке автомобиля, при работе на холостых, возникали вибрации и машину потряхивало. Когда-то больше, когда-то меньше, потом ситуация не возникала какое-то время. В общем данная фантомная чехорда появилась на пробеге в 180 000. Пытались её искать, обращались множество раз к специалистам — Плеяда, Суба.ру, Наши гаражные субаристы, но проблему так никто и не смог выявить.На пробеге в 305 000 вскрывали двигатель, меняли кольца, полировали 3 цилиндр(был задир) и после этого проблема стала настолько явной и не проходящей, что была поставлена цель — найти и разобраться. При попытке поиска были приговорены и заменены следующиу детали:— Свечи;— Провод 3ей свечи;— Катушка зажигания(4 в 1) 22433AA570 ;
— Клапана электромагнитые регулировки фаз (AVCS ) — оба;— Двукратная промывка форсунок;— Датчик детонации;— Диагностика у Стаса (SubaruTank) ;— Опрессовка системы впуска двигателя;— Проверка Лямбд;— Мыли дроссельную заслонку;— Проверка MAF;— Проверяли EGR — чуть было не поменяли, но вовремя остановился… Жирным выделено то, что не потребовало значительных затрат, только за работу…
Всё вышеперечисленное не принясло успеха. Проблема осталась, только машина чуть скорее корректировалась и тряска стала менее интенсивной.При выявлении стали крайне внимательно наблюдать за машиной и была замечена закономерность — на холодную не трясло, как прогреется двигатель холостые падают, а тряска начиналась.Пошел я читать случаи и решения и наткнулся на замену клапана PCV(11810АА100) — почитал логику работы и мне стало настолько четко понятно, что все это время и деньги, которые были потрачены, были потрачены зря(точнее не в этом причина). Во время работы на холостом ходу клапан должен быть закрыт, а по факту он пропускал в обе стороны газы… В итоге смесь была обедненная, проще говоря, это дало подсос воздуха, только не чистого с улицы, а выхлопные газы.При больших оборотах клапан так и так открывается и мозги понимают это и проблемы как таковой нет. А вот на холостых это явно проявлялось, закидывало свечи и увеличивался расход бензина. Паралельно, подошли банки на «Синем» начали бахать и так как стояли они с 0, и не менялись было решено их поменять, а заодно и клапан PCV.Новые оригинальные банки стоят как самолет(что-то около 18 000 )Поэтому глянул аналоги и вполне неплохо выглядят Польские банки по 3 000 р за штуку.Коды банок 4622 и 4623 (правая — левая)
ИТОГО: После смены банок «бухание» ушло, а после замены клапана PCV «Синий» работает ровненько, без перетряхиваний, без плавающих оборотов. Цена клапана 716р.Заодно поменяли подшипник подвесной.
Надеюсь кому-то поможет данный пост и сэкономит нервы, время и деньги!