[править] Проверка цепи подогрева датчика
-
- Выключить зажигание
- Рассоединить разъем
- Сопротивление холодного подогревателя должно быть 3-10 Om
Проверка цепи питания подогревателя:
-
- Соединить разъем
- Включить зажигание
- Проверить наличие напряжения между проводами подогрева, должно быть около 10 В
- После включения зажигания должно постепенно (10-20 секунд) уменьшаться
- Чем активнее езда, тем меньше напряжение на подогревателе должно оказаться
-
- Выключить зажигание
- Рассоединить разъем
- Лампочку 5 Вт/12 вольт, включаем взамен нагревателя лямбды
- При включенном зажигании и запущенном двигателе, сразу либо через 10-15 секунд лампа должна моргать с ослабеванием яркости либо зажечься и яркость должна начать ослабевать.
Сопротивления которые намеряли форумчане (информация может быть не точной) Rh:
Subaru 22641-AA042 — 1.4 ом
Subaru 22641-AA050 — 4 Ом
Subaru 22641-AA080 — 3.3 Ом
Subaru 22641-AA140 — 1.5-2 Ом (?)
Subaru 22641-AA160 — 2.5 Ом
Subaru 22641-AA272 — 3.8 Ом
Subaru 22641-AA370 — 3 Ом
Subaru 22690-AA310 — 4 Ом
Subaru 22690-AA420 (22690-AA540, 22690-AA640) — 3 Ом
Subaru 22690-AA630 — 3 Ом
Subaru 22690-AA820 — 6 Ом
Bosch 0 258 005 133 — 2-4 Ом
Bosch 0 258 005 247 — 3 Ом (по другим данным 9 Ом)
Bosch 0 258 006 537 — 9-10 Ом
Bosch LSU4.2 — 3.2 Ом при 297 К
NTK 24664 — 4.2 Ом
TOYOTA 89467-33020 (DENSO 234-9010 ) — 1 Ом
TOYOTA 89467-33080 (DENSO 234-9044 ) — 3 Ом
TOYOTA 89467-42020 (DENSO 234-9028 ) — 1 Ом
[править] Возникшая проблема
Проблемы с лямбда-зондом могут проявлятся, как правило, в ухудшении динамики, повышенном расходе топлива, горящей лампочке CHECK-engine.
Первое в чем вы должны отдать себе отчет
Внимание! НЕИСПРАВНЫЙ ДАТЧИК ВОССТАНОВИТЬ НЕЛЬЗЯ!!!
Ни чистка разными средствами для кухни ни чем иным вероятнее всего не поможет. Смирились ? Поехали дальше.
Совет! Резьба у датчиков на Subaru М18×1.5 |
Прежде всего нужно определиться в следующем:
1. Нужно ли вам действительно менять датчик (см. Проверка ниже)
2. Какой датчик вы собрались менять — до или после катализатора, до или после турбины он установлен (в случае Turbo двигателя) (Читай также Определение типа кислородного датчика)
3. Номер датчика, который вам нужен по SUBARU-FAST (100% есть на rutracker.org (бывший torrents.ru, требуется регистрация))
4. Номер датчика, который у вас стоит в данный момент (случается, что при продаже авто, прежний хозяин поставил/ему поставили что под руку попалось)
Очень часто сам датчик исправен, а неполадки в проводке, в этом случае замена датчика ничего не даст, зря потратите деньги и угробите новый датчик.
Неисправности в проводке цепи обогрева датчика угробят рабочий датчик очень быстро. Как сам чувствительный элемент, так и обогрев может накрыться из-за периодического пропадания напряжения на обогреве.
Проблема в зарастании чувствительно элемента сажей выхлопа. При включенном подогревателе сажу выжигает.
Рабочая температура датчика 700-800˚C. На ХХ не больше 300˚C.
Для выявления вины датчика в неадекватном поведении автомобиля, датчик отключите, ECU сбросьте (См. Обнуление ECU). Машина должна нормально ехать.
Если не едет, значит что-то помимо датчика неисправно. И посмотрите ошибки, которые вылезут при отключенном датчике (См. Самодиагностика Subaru). Должны быть P0032 (P0038) — обрыв цепи подогрева датчика. Если другие, то ищите замыкания в проводке.
Если собрались отложить на потом разборы с ошибками P0031, P0032, P0037, P0038, датчик следует выкрутить и вкрутить вместо него любой дохлый либо болт M18x1.5. А иначе, если датчик еще жив, то без подогрева он помрет.
Без фанатизма можно несколько километров до сервиса и с датчиком проехать, но датчик от проводки всетаки лучше отключить. Мотору ни чего не будет, если остальное все исправно.
Неисправностей у самого датчика может быть несколько:
- Обрыв подогрева датчика
- Медленная либо неправильная реакция чувствительного элемента
Ситуация №1 — Чек-Энжин Горит/Периодически загорается
- Первым делом нужно узнать какие ошибки выдает блок управления двигателем (ECU)
- Едем на сервис или подключаем свой комп через адаптер и считываем ошибки
- Так же следует иметь ввиду что ошибки ECU выдает 2-х типов: текущие и из истории, софт как правило их выдает раздельно
Наиболее часто встречаемые:
-
-
- Обрыв цепи подогрева датчика (Датчик 1 — до катализатора). Наиболее распространенный случай.
- Обрыв в проводке либо плохой контакт в разъеме. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
- Помер полевой транзистор в ECU. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
- Помер подогрев датчика — Датчик под замену без вариантов, но проводку все же проверить обязательно.
-
-
-
- Слишком низкое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 — до катализатора)
- Обрыв/замыкание на «-» сигнального провода от датчика
-
-
-
- Слишком высокое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 — до катализатора)
- Замыкание на «+» сигнального провода от датчика
-
-
-
- Не зафиксировано изменения показаний от датчика (Датчик 1 — до катализатора)
- Обрыв / замыкание сигнального провода от датчика
-
Если датчиков больше чем 2 (катализаторов больше одного), рассматривайте по аналогии.
Затем:
- Определяем тип датчика
- Проверяем цепь подогрева
- Проверяем чувствительный элемент датчика
Ситуация №2 — Чек-Энжин НЕ Горит/Периодически НЕ загорается
Вы/мастер в сервисе грешите на датчик. Нужно прежде чем этот датчик менять, его проверить.
Т.к. датчиков, применяемых на Subaru несколько, нужно определить какой должен стоять/стоит у вас (Читай также Определение типа кислородного датчика).
- Определяем тип датчика
- Проверяем цепь подогрева
- Проверяем чувствительный элемент датчика