Как проверить работоспособность кислородного датчика на subaru

[править] Проверка цепи подогрева датчика

    • Выключить зажигание
    • Рассоединить разъем
    • Сопротивление холодного подогревателя должно быть 3-10 Om

Проверка цепи питания подогревателя:

    • Соединить разъем
    • Включить зажигание
    • Проверить наличие напряжения между проводами подогрева, должно быть около 10 В
    • После включения зажигания должно постепенно (10-20 секунд) уменьшаться
    • Чем активнее езда, тем меньше напряжение на подогревателе должно оказаться
    • Выключить зажигание
    • Рассоединить разъем
    • Лампочку 5 Вт/12 вольт, включаем взамен нагревателя лямбды
    • При включенном зажигании и запущенном двигателе, сразу либо через 10-15 секунд лампа должна моргать с ослабеванием яркости либо зажечься и яркость должна начать ослабевать.

Сопротивления которые намеряли форумчане (информация может быть не точной) Rh:

Subaru 22641-AA042 — 1.4 ом

Subaru 22641-AA050 — 4 Ом

Subaru 22641-AA080 — 3.3 Ом

Subaru 22641-AA140 — 1.5-2 Ом (?)

Subaru 22641-AA160 — 2.5 Ом

Subaru 22641-AA272 — 3.8 Ом

Subaru 22641-AA370 — 3 Ом

Subaru 22690-AA310 — 4 Ом

Subaru 22690-AA420 (22690-AA540, 22690-AA640) — 3 Ом

Subaru 22690-AA630 — 3 Ом

Subaru 22690-AA820 — 6 Ом

Bosch 0 258 005 133 — 2-4 Ом

Bosch 0 258 005 247 — 3 Ом (по другим данным 9 Ом)

Bosch 0 258 006 537 — 9-10 Ом

Bosch LSU4.2 — 3.2 Ом при 297 К

NTK 24664 — 4.2 Ом

TOYOTA 89467-33020 (DENSO 234-9010 ) — 1 Ом

TOYOTA 89467-33080 (DENSO 234-9044 ) — 3 Ом

TOYOTA 89467-42020 (DENSO 234-9028 ) — 1 Ом

[править] Возникшая проблема

Проблемы с лямбда-зондом могут проявлятся, как правило, в ухудшении динамики, повышенном расходе топлива, горящей лампочке CHECK-engine.

Первое в чем вы должны отдать себе отчет

Внимание! НЕИСПРАВНЫЙ ДАТЧИК ВОССТАНОВИТЬ НЕЛЬЗЯ!!!

Ни чистка разными средствами для кухни ни чем иным вероятнее всего не поможет. Смирились ? Поехали дальше.

Совет! Резьба у датчиков на Subaru М18×1.5

Прежде всего нужно определиться в следующем:

1. Нужно ли вам действительно менять датчик (см. Проверка ниже)

2. Какой датчик вы собрались менять — до или после катализатора, до или после турбины он установлен (в случае Turbo двигателя) (Читай также Определение типа кислородного датчика)

3. Номер датчика, который вам нужен по SUBARU-FAST (100% есть на rutracker.org (бывший torrents.ru, требуется регистрация))

4. Номер датчика, который у вас стоит в данный момент (случается, что при продаже авто, прежний хозяин поставил/ему поставили что под руку попалось)

Очень часто сам датчик исправен, а неполадки в проводке, в этом случае замена датчика ничего не даст, зря потратите деньги и угробите новый датчик.

Неисправности в проводке цепи обогрева датчика угробят рабочий датчик очень быстро. Как сам чувствительный элемент, так и обогрев может накрыться из-за периодического пропадания напряжения на обогреве.

Проблема в зарастании чувствительно элемента сажей выхлопа. При включенном подогревателе сажу выжигает.
Рабочая температура датчика 700-800˚C. На ХХ не больше 300˚C.

Для выявления вины датчика в неадекватном поведении автомобиля, датчик отключите, ECU сбросьте (См. Обнуление ECU). Машина должна нормально ехать.

Если не едет, значит что-то помимо датчика неисправно. И посмотрите ошибки, которые вылезут при отключенном датчике (См. Самодиагностика Subaru). Должны быть P0032 (P0038) — обрыв цепи подогрева датчика. Если другие, то ищите замыкания в проводке.

Если собрались отложить на потом разборы с ошибками P0031, P0032, P0037, P0038, датчик следует выкрутить и вкрутить вместо него любой дохлый либо болт M18x1.5. А иначе, если датчик еще жив, то без подогрева он помрет.

Без фанатизма можно несколько километров до сервиса и с датчиком проехать, но датчик от проводки всетаки лучше отключить. Мотору ни чего не будет, если остальное все исправно.

Неисправностей у самого датчика может быть несколько:

  • Обрыв подогрева датчика
  • Медленная либо неправильная реакция чувствительного элемента

Ситуация №1 — Чек-Энжин Горит/Периодически загорается

  • Первым делом нужно узнать какие ошибки выдает блок управления двигателем (ECU)
  • Едем на сервис или подключаем свой комп через адаптер и считываем ошибки
  • Так же следует иметь ввиду что ошибки ECU выдает 2-х типов: текущие и из истории, софт как правило их выдает раздельно

Наиболее часто встречаемые:

      • Обрыв цепи подогрева датчика (Датчик 1 — до катализатора). Наиболее распространенный случай.
      • Обрыв в проводке либо плохой контакт в разъеме. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
      • Помер полевой транзистор в ECU. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
      • Помер подогрев датчика — Датчик под замену без вариантов, но проводку все же проверить обязательно.
      • Слишком низкое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 — до катализатора)
      • Обрыв/замыкание на «-» сигнального провода от датчика
      • Слишком высокое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 — до катализатора)
      • Замыкание на «+» сигнального провода от датчика
      • Не зафиксировано изменения показаний от датчика (Датчик 1 — до катализатора)
      • Обрыв / замыкание сигнального провода от датчика

Если датчиков больше чем 2 (катализаторов больше одного), рассматривайте по аналогии.

Затем:

  • Определяем тип датчика
  • Проверяем цепь подогрева
  • Проверяем чувствительный элемент датчика

Ситуация №2 — Чек-Энжин НЕ Горит/Периодически НЕ загорается

Вы/мастер в сервисе грешите на датчик. Нужно прежде чем этот датчик менять, его проверить.
Т.к. датчиков, применяемых на Subaru несколько, нужно определить какой должен стоять/стоит у вас (Читай также Определение типа кислородного датчика).

  • Определяем тип датчика
  • Проверяем цепь подогрева
  • Проверяем чувствительный элемент датчика
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: