Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
---|---|
Mobil | mobiloil.com.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Motul | mymotul.ru |
Mannol | mannol.ru |
IDEMITSU | idemitsu.ru |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
ELF | www.elf-lub.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Subaru Legacy
Если вы планируете произвести замену жидкости в гидроусилителе руля своими руками, без привлечения специалиста, следует уделить особое внимание такому вопросу, как выбор масляного раствора для Субару Легаси. Масло ГУР является существенным элементом системы и единственным смазочным веществом, от качества которого зависит функционирование рулевого механизма и отдельных элементов системы
При выборе масла в гидроусилитель руля для Subaru Legacy необходимо опираться на следующие требования:
- Жидкость должна работать при температурном режиме в 110 градусов;
- Обеспечение смазки рабочих элементов системы и снижение давления на насос;
- Способность к преодолению сопротивления;
- Устойчивость к изменению температур и образованию пены;
- Длительный срок службы жидкости гидроусилителя руля;
- Отсутствие эффекта набухания при взаимодействии с уплотнительными элементами;
- При контакте с металлами должна препятствовать образованию коррозий;
- Качество масляного раствора гидравлического усилителя руля для Субару Легаси должна иметь первостепенное значение, поэтому перед покупкой жидкости рекомендуется ознакомиться с информацией о компании-производителе.
Стоит обратить внимание, что на современном рынке представлен широкий ассортимент жидкостей для гидроусилителя руля, подходящих Субару Легаси. Масла, зачастую, отличаются не только по оттенку и цене, как предполагают многие неопытные автомобилисты, но и по таким характеристикам, как: состав, вязкость, характеристики присадок в базе смазки
Масляные растворы одного оттенка могут отличаться по составу.
Разновидности жидкости для гидроусилителя руля в зависимости от цвета:
- Красный оттенок. Жидкости соответствующего цвета выпускают в нескольких вариациях, как для автомобилей с коробкой передач, так и для машин с гидроусилителем руля. Минеральные и синтетические масла красного цвета запрещено смешивать;
- Желтый цвет. Допускается использование раствора данного оттенка на автомобилях с механической и автоматической коробкой передач;
- Зеленый оттенок. Масло указанного цвета предназначено только для транспортных средств с механической коробкой передач. Запрещено смешивать с иными жидкостями.
В зависимости от состава выделяют:
- Синтетические. Применение жидкости гидроусилителя руля в Субару Легаси синтетического типа допускается только при наличии рекомендации от завода-производителя транспортного средства. Составной частью синтетического масла являются каучуковые волокна, которые могут способствовать образованию повреждений на элементах системы. Поэтому заливать синтетический масляный раствор можно только в тех случаях, если детали авто рассчитаны на это;
- Минеральные. В состав данного типа жидкости для гидроусилителя руля входят химические элементы, которые предотвращают повреждение резиновых деталей системы ГУР, обеспечивают их смазку и защищают от появления ржавчины. Зачастую минеральный масляный раствор применяется на легковых авто и внедорожниках.
Правила смешивания жидкостей гидроусилителя руля для Субару Легаси разных типов:
- Запрещено смешивать масла, изготовленные на основе минеральных и синтетических веществ;
- Не рекомендуется смешивать масляные растворы для ГУР, которые отличаются по оттенку. Единственным вариантом, когда можно добавить жидкость гидроусилителя руля другого цвета в бачок, это ситуация, когда произошла утечка масла и в скором времени будет произведена замена раствора на новый;
- Запрещено заливать в бачок ГУР жидкость, которая предназначена только для конкретной модели транспортного средства.
При выборе жидкости гидроусилителя руля для замены на Субару Легаси не рекомендуется экономить и приобретать сомнительное масло. Лучше придерживаться максимального соответствия по составу и цвету, чтобы избежать появления в дальнейшем серьезных поломок.
Сколько масла требуется для Subaru Legacy
Рассмотрим требуемый объем масла для Subaru Legacy различных поколений.
Поколение 1 (1989-1994)
- Для мотора 1,8 103 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемое количество масла составляет 3,8 л.
- Для мотора 1,8 110 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 3.8 л.
- Для мотора 2,0 116 л. с. (бензин, механика/автомат требуемое количество масла составляет 4,0 л.
- Для мотора 2,0 125 л. с. (бензин, автомат требуемое количество масла составляет 4 л.
- Для мотора 2,0 140 л. с. (бензин, автомат) требуемое количество масла составляет 4 л.
- Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика) требуемое количество масла составляет 4 л.
- Для мотора 2,0 200 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемое количество масла составляет 4 л.
- Для мотора 2,0 220 л. с. (бензин, механика) требуемое количество масла составляет 4 л.
- Для мотора 2,2 136 л. с. (бензин, автомат требуемое количество масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 2,2 136 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,2 л.
Поколение 2 (1993-1999)
- Для мотора 1,8 115 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
- Для мотора 1,8 120 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,0 л.
- Для мотора 2,0 115 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,0 л.
- Для мотора 2,0 135 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,0 л.
- Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
- Для мотора 2,0 155 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,0 л.
- Для мотора 2,0 200 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 2,0 250 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 2,0 260 л. с. (механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
- Для мотора 2,0 280 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,5 л.
- Для мотора 2,2 128 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
- Для мотора 2,2 131 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 2,5 150 л. с. (автомат/механика, бензин) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 2,5 160 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4.2 л.
- Для мотора 2,5 175 л. с. (бензин, автомат) требуемое количество масла составляет 4,2 л.
Поколение 3 (1998-2004)
- Для мотора 2,0 125 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
- Для мотора 2,0 137 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
- Для мотора 2,0 155 л. с. (бензин, механика/Автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
- Для мотора 2,0 260 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 2,0 280 л. с. (бензин, механика) требуемое количество масла составляет 4,5 л.
- Для мотора 2,5 156 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 2,5 167 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 2,5 170 л. с. (бензин, механика/Автомат) требуемое количество масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 3,0 220 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 5,5 л.
Поколение 4 (2003-2009)
- Для мотора 2,0 136 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2005) требуемый объем масла составляет 4 литра.
- Для мотора 2,0 138 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2003-2005) требуемый объем масла составляет 4 литра.
- Для мотора 2,0 165 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2007-2009) требуемый объем масла составляет 4 л.
- Для мотора 2,5 165 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2005) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 2,5 173 л. с. (Бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2005) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 3,0 245 л. с. (бензин, механика/Автомат, г. в. – 2003-2009) требуемый объем масла составляет 5,8 л.
Поколение 5 (2013-2015)
- Для мотора 2,5 167 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2003-2015) требуемый объем масла составляет 4.2 л.
- Для мотора 2,5 265 л. с. (бензин, вариатор) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
Поколение 6 (с 2014)
- Для мотора 2,5 175 л. с. (бензин, вариатор) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
- Для мотора 3,6 256 л. с. (бензин, вариатор) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
Масло для Subaru Outback 3 поколение
всесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до +5 °C | лето от -5 до +45 °C |
БензинAPI
ДизельAPI
Тип
Рекомендуемые производители
2004
10W-3010W-4015W-4015W-30 | 5W-305W-40 | 20W-4020W-3025W-3025W-40 |
SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos
2005
10W-405W-40 | 5W-400W-30 | 20W-4025W-3025W-40 |
SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select
2006
15W-4010W-405W-40 | 0W-305W-405W-30 | 20W-3020W-4025W-30 |
SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2007
10W-405W-40 | 0W-305W-40 | 20W-4025W-40 |
SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2008
10W-40 | 0W-300W-40 | 20W-4025W-40 |
SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2009
10W-4015W-40 | 0W-405W-40 | 20W-4025W-40 |
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Outback стареет (устает), поэтому параметры таблицы актуальны для замены масла в 2020 году и со временем могут изменяться с учетом возраста автомобиля.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Subaru Outback (3 поколение) 2004 г.в. при эксплуатации в 2020 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SJ, а для моделей 2009 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 0W-40 \ SL.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Какой масляный фильтр и масло выбрать для Outback H6 3.0?
Масляный фильтр
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Subaru
15208-AA031
560
Аналоги
Hyundai/Kia
26300-35504
370
Bosch
0 451 103 316
230
Filtron
OP 617
190
Какое масло можно лить в двигатель?
Для замены было выбрано моторное синтетическое масло Mobil 1 ESP 5W-30, объемом 4 литра с артикулом 154290 (средняя стоимость 3 000 руб) + Mobil 1 ESP 5W-30, 1 л с артикулом 152054 (2 шт), средняя стоимость 900 руб. Однако можно использовать и другое которое бы соответствовало требованиям: SAE 5w-40/5w-30; ACEA C2/C3; API SN/SJ; ILSAC GF-5.
Для двигателя H6 3.0 (EZ30) Субару потребуется залить 5,5 л масла.
Какие инструменты необходимы в работе?
- Подъемник (яма);
- Щипцы для фильтра;
- Шестигранная головка на 17 мм;
- Маслоприемник (или другая емкость);
- Отрез х/б;
- Лейка.
Как заменить моторное масло на Легаси Аутбэк Н6?
- Открутить сливную пробку — ш.
головка на 17 мм;
- Подставить маслоприемник;
- Вытянуть пробку, слить масло;
- Демонтировать масляный фильтр — щипцы для фильтров;
- Сравнить два фильтра (новый и старый);
- Смазать уплотнительную резинку фильтра маслом;
- Установить новый фильтр;
- Закрутить сливную пробку;
- Открыть маслозаливную горловину;
- Залить масло 5,0 литра;
- Завести двигатель на 5-7 секунд;
- Проверить уровень масла — щуп;
- Долить 0,5 л масла;
- Проверить уровень повторно.
Момент затяжки
Болт слива масла — 44 Nm;
Важно: если машина простояла ночь, то лучше сразу слить масло (не заводить двигатель) т.к. все масло будет находиться в масляном поддоне двигателя
1
Поднимаем автомобиль на автоподъемнике и находим сливную пробку поддона картера.
2
Откручиваем сливную пробку масляного поддона двигателя шестигранной головкой на 17 мм. Подставляем маслоприемник или другую подходящую емкость и сливаем непригодное масло. Устанавливаем сливную пробку на место.
Важно: если замену масла проводим согласно срокам производителя, то проблем со сливанием масла не возникнет. Если же замену позже сроков указанных регламентом, то масло необходимо прогреть, потому что оно становится гуще
3
Переходим к масляному фильтру. Подготавливаем щипцы для фильтров.
4
Демонтируем масляный фильтр. Используем щипцы для фильтра. Снимаем.
5
Сравниваем на соответствие новый и старый фильтры. Смазываем моторным маслом уплотнительную резинку устанавливаемого фильтра.
6
Ставим масляный фильтр. Фиксируем.
7
Определяем место расположения маслозаливной пробки и масляного щупа.
8
Откручиваем вручную пробку маслозаливной горловины.
9
Устанавливаем лейку в маслозаливную горловину и заливаем 5,0 литра масла. Заводим двигатель автомобиля и даем поработать 5-7 секунд. Проверяем уровень масла масляным щупом.
10
Доливаем еще 0,5 масла и проверяем уровень еще раз. Если он соответствует ⅔ между верхней и нижней отметки щупа, то залит нужный объем масла. Для надежности можно проверить уровень утром, при условии ночного отдыха авто.
Модельный ряд 2007 года
Subaru Legacy & Outback 2007 года
Для указанной модели Subaru Legacy & Outback производитель рекомендует применять смазочные материалы, имеющие маркировку:
- SM или SL согласно API, с обозначением «ENERGY CONSERVING», если такие типы жидкостей отсутствуют, то допустимо заливать марку SJ;
- А1, А2 или A3 по АСЕА;
- GF-3 или GF-4 согласно классификации ILSAC.
Для моделей с двигателем объемом 2,0л и 2,5л для полной замены масла потребуется – 4,0 литра. Для моделей с двигателем 3,0л для полной замены масла потребуется – 5,5 литра.
Объем 2,5 литра не турбо
Схема 3. Рекомендованная вязкость по SAE, оптимальная температура использования жидкостей для моделей с мотором объемом 2,5 литра без турбонаддува.
Нужно применять следующие автомасла:
- 5w — 30 в диапазоне температур от -30°С и менее до +40°С и более;
- 0w — 20 при температурном режиме от +40°С до -30°С и меньше.
Предпочтительнее использовать жидкость 0w — 20.
Объем 2,0 и 2,5 литра с турбонаддувом, а также 3,0 литра
Схема 4. Рекомендованное автомасло, температура его использования для моделей с мотором, объемом 2,0; 2,5 литра, оснащенных турбонаддувом, а также 3,0 литра.
Заводом рекомендовано использовать моторное масло 5w — 30 при температурном режиме от -30°С и менее до +40°С и более.
Тяжелые дорожные условия
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях (большая нагруженность привода, жаркий климат, буксировка прицепа), то необходимо заливать автомасла с маркировкой SM или SL согласно стандарту API, имеющие вязкость 30, 40, 10w — 50, 20w — 40, 20w — 50 по спецификации SAE.
Какое масло заливать в Subaru?
Какое же масло заливать в автомобили Subaru? Этот вопрос появляется у новоиспеченного «субариста». Честно, сам владея фориком уже почти 3 года, каждый раз задавался таким вопросом. И сейчас купив Subaru Impreza WRX STI появился снова такой вопрос. Что же лить? Какой вязкости? Какой марки?
Как только купил Subaru Forester 3 года назад, поехал менять масло к местным специалистам, мне сказали, что нужно лить только Motul в жестяной банке, это Motul 300v на двойной эстеровой основе.
Вот после покупки стихи, в которой залито было масло Motul 300v и почитав различные отзывы про это масло, решил лить снова Мобил. Опять из за экнономичеких соображений..
- Лучше чаще менять, любое масло не потеряет своих свойств за 4-5 т.км
- На сти клабе по опросу большинство заливает масло вязкостью 5в30, потом 5в50 различных марок, а так же льют вязкостью 10в60 и выше в летний период…
- Но там же пишут представители различных сервисов, которые заливают масло мобил 5в40 уже долгое время…
Пока не уверен в этом вопросе, что безопасно для двигателя не дорогое масло. Может это все маркетинговый ход?! Как вы думаете?
- Залив масло Mobil 3000 мотор стуканул, конечно нельзя сказать виновато именно масло, много факторов повлияло, в большей степени это износ и возможно перегрев масла.
- Так могу сказать знаю много людей кто ездит на дешевых маслах, так знаю кто ездил на Mobil 10W40 это получинтетика — зато дешевое, все отлично, кто льет долго Eneos 5W40 и 5w50 — речь про турбо мотор.
- Так матор с большим пробегом, при заводке слышно немного побрякивает 4 цилиндр на атмо моторе, на зиму заливаю 0W40, но вот прошла зима и наступила весна, звенит сильнее, раз уже начался износ никакое масло не поможет.
- Оптимально для зимних условий это установка вебасто или котла.
- Постараюсь собрать какую то базу, отзывы, какие пробеги и состояние двигателей.
Какое масло заливаете вы в свой автомобиль? Как качество, какой пробег двигателя? Оставляйте отзывы пожалуйста.
Запись опубликована в рубрике Мой блог с метками Моторное масло. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Выбор масла для двигателя Субару Форестер
Эти авто комплектуются несколькими типами двигателей. Они могут быть как бензиновыми, так и дизельными. Чтобы заменить масло в двигателе Субару Форестер, необходимо правильно выбрать моторную жидкость, следовать инструкциям и рекомендациям завода. Очень часто оригинальное моторное масло для Субару поможет предотвратить поломки и дорогостоящий ремонт ДВС.
Как правильно выбрать смесь
В документах на Субару Форестер, можно найти все необходимые техданные по автожидкости. Кроме того, там указывается, какой тип масла лучше всего применять и сколько доливать литров масла в двигатель, а также его общий объём.
Подбирая смесь, стоит учитывать факт, что увеличение вязкости может привести к увеличению расхода топлива. Смесь с небольшой текучестью снижает расход топлива при малых температурах, однако в жару лучше всего использовать масла с большей степенью вязкости, поскольку они разжижаются медленнее и защищают силовой агрегат от перегрева.
Модельный ряд 2005
Завод-изготовитель рекомендует использовать жидкости, которые соответствуют группе SL, SJ. Также более подходящими будут обладающие знаком сертификации ILSAC.
Для моделей 2005 года необходимо использовать следующее:
2011 г.в
В моторе без турбонаддува нужно применять следующие жидкости для полноприводных автомобилей:
- SN, SM
- А5 или A3
-
GF-4, GF-5
Для дизелей, подходят классы С2 либо С3. Чтобы обеспечить нормальную работу силового агрегата заливайте синтетическое масло 0w30.
Бензиновый турбомотор
Для моторов советуют применять:
По стандарту ILSAC – GF-4, GF-5
Для нормальной эксплуатации оппозитного двигателя заливайте моторную смесь SUBARU 5w30. Для долива можно применять жидкости 5w30 или 5w40.
Обычно применяются жидкости
Обычно используется масло 0w20. Для долива применяют 5w30, 5w40, чтобы избежать износа деталей.
Для дизелей рекомендуются классы С3, С2.
Атмосферники
SN, SM
A3, А5
Лучше использовать жидкости 0w20,
В силовых агрегатах нужно применять автомасло 5w30, а для долива следует использовать 5w40.
Изучите руководство по эксплуатации к авто, которое всегда прилагается в комплекте к машине.
Критерии подбора масла Subaru Outback
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, и . У автоконцерна Subaru нет собственной системы допусков, только список фирменных масел, который приведу ниже, к тому же выбирая масло для этих автомобилей, стоит опираться на классификацию , а не ACEA.
Каким критериям должно соответствовать моторное масло для Subaru Outback:
- ILSAC GF-3 и выше.
- ACEA A1, A3, для двигателей от 2012 г.в. А3/А5.
- API SL и выше.
- SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30, для двигателей с пробегом свыше 100 000 км можно использовать более густые масла 5W-40, 10W-40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Модельный ряд 2011 года
Субару Аутбек 2011 года
В руководстве по эксплуатации Субару Аутбек 2011 года выпуска указанно, что необходимо использовать смазочные материалы с такой маркировкой:
- SN либо SM согласно API, имеющих надпись «ENERGY CONSERVING», при отсутствии указанных жидкостей допускается заливать автомасла марки SL;
- А1, А3 или A5 по стандарту АСЕА;
- GF-4 или GF-5 согласно ILSAC.
Объем 2,0 литра бензин
Схема 5. Рекомендованный класс вязкости моторного масла, а также температура его использования для моделей с бензиновым двигателем, объемом 2,0 литра.
Нужно применять:
- 10w — 30, 10w — 40, 10w — 50 при температуре от -20°С до +40°С и более, соответствующих по АСЕА классу А3;
- 0w — 30, 5w — 30, 0w — 40, 5w — 40, 5w — 50 в диапазоне температур -30°С и меньше до +40°С и больше, соответствующих согласно стандарту АСЕА классу А3;
- 0w — 30, 5w — 30 при температурном режиме от +40°С до -30°С и менее.
В инструкции уточняется, что перед использованием масла 5w — 50 необходимо дополнительно проконсультироваться у дилера авто.
Для моделей с двигателем 2,0л для полной замены масла потребуется объем- 4,0 литра.
Объем 2,5 и 3,6 литра бензин
Схема 6. Рекомендованная вязкость, температура использования масла для моделей, оснащенных бензиновым двигателем с объемом 2,5; 3,6 литра.
Необходимо применять:
- 0w — 30, 5w — 30, 0w — 40, 5w — 40 в диапазоне температур от +40°С и более до -30°С и меньше, отвечающих классу А3 по АСЕА;
- 10w — 30, 10w — 40, 10w — 50 при температурном режиме -20°С до +40°С и больше, отвечающих классу А3 по АСЕА.
Для моделей с двигателем 2,5л для полной замены масла потребуется объем- 4,0 литра. Для моделей с двигателем 3,6л для полной замены масла потребуется объем- 6,3 литра.
Дизель
Схема 7. Рекомендованная вязкость, температура применения масла для дизельных двигателей.
Рекомендуется использовать масла, соответствующие классу C2 или C3 согласно ACEA, с маркировкой 5w — 30 по SAE при температурном режиме от-30°С и меньше до +40°С и больше.
Для моделей с дизельным двигателем для полной замены масла потребуется объем- 5,5 литра.
Тяжелые условия эксплуатации
При эксплуатации авто в тяжелых условиях (жаркий климат, большая нагруженность двигателя, буксировка прицепа) необходимо лить:
- в бензиновый двигатель — тип масла SN, SM или SL по классификации API, с вязкостью 30, 40, 20w — 40, 20w — 50 согласно SAE;
- для дизельных моторов — класс автомасла C2 или C3 по классификации ACEA, с вязкостью 5w — 30 согласно SAE.
Заводом указана возможность применения синтетического смазочного материала, соответствующего по требованиям. При этом, необходимо придерживаться графика замены моторной жидкости, указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Цветовая классификация
Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.
Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.
Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.
Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.