Как выбрать тормозные колодки для subaru forester

Какие тормозные колодки нужны для Субару Форестер SK 2019, 2020

Как мы уже отметили, тут необходимы свои собственные колодки для Форестера 5 поколения. А вот ставить ли оригинал или реплику, каждый выбирает сам, исходя из целесообразности (стиля езды, условий эксплуатации, маршрутов) и финансовых возможностей.
В сервисном центре СУБАРУ КЛУБ на ваш автомобиль установят детали того типа, который вы выберете. Если вы предпочитаете оригинальные колодки, то стоимость комплекта из 4 штук составит от 9500 до 12000 рублей. Но обслуживая Субару с 1996 года, мы на практике убедились, что можно найти качественные копии, не уступающие оригиналу. Мы предлагаем только проверенные марки неоригинального ряда, которые считаем оптимальным решением для нашего региона. Их установка обойдется вам от 6000 до 7500 рублей за полный комплект. Стоимость работы – 1000 рублей для обоих вариантов.
Впрочем, обычно задние колодки держатся дольше передних, примерно раза в 2-3, поэтому чаще всего, работы проводятся на паре одной оси. При замене задних колодок обязательно используется диагностический компьютер для разведения суппортов и программирования величины тормозной колодки.
Что касается тормозных дисков, то они имеют более высокую износоустойчивость, поэтому их, как правило, меняют реже. Но иногда приходится заменять сразу обе детали, например, если диск пострадал из-за коррозии. В этом случае нужно подбирать совместимые линейки колодок и дисков.

Назначение

Тормозные колодки и тормозные диски играют первостепенную роль в тормозной системе автомобиля. Когда вы давите на педаль тормоза, колодки смыкаются с диском, препятствуя его вращению, пока транспортное средство не остановится окончательно. Естественно, что при такой экстремальной нагрузке эти детали больше других подвержены разрушению, и чем более агрессивный стиль езды вы практикуете, тем быстрее будет выработан ресурс. Хотя, и аккуратное вождение не дает гарантии от повреждений, в частности, трещины и сколы могут появиться от перепада температур при попадании холодной воды на поверхность разогретых при торможении элементов.

Так или иначе, вы должны быть предельно внимательны и произвести замену вышедших из узлов, чтобы не допустить наступления аварийной ситуации.

Зачем вообще менять тормозные колодки

Что происходит, когда автомобилист нажимает на педаль тормоза? Колодки со специальным фрикционным составом  прижимаются к диску и ограничивают его вращение, в результате чего транспортное средство замедляет движение, пока не произойдет его полная остановка. Так что, тормозные колодки и тормозные диски имеют огромное значение для тормозной системы автомобиля в целом.
При торможении нагрузка на эти детали достигает экстремальных величин, приводя к их разрушению. Безусловно, при агрессивной манере вождения, резком разгоне и торможении, износ колодок происходит быстрее, нежели при спокойной езде. Но даже аккуратный водитель не застрахован от таких проблем, как сколы и трещины, появляющиеся при попадании воды на разогретые до высоких температур детали.
Если у тормозных колодок выработан ресурс, то пропадает необходимое сцепление с тормозными дисками. Страдают не только сами колодки, но и диски, кроме того из-за повышенной нагрузки может раньше срока выйти из строя ступичный подшипник.
Тормоза перестают работать корректно, создавая опасность для самого автомобилиста, пассажиров и других участников дорожного движения. Во избежание ДТП по причине отказа тормозов, необходимо своевременно производить замену тормозных колодок.

Особенность тормозных колодок Субару Форестер SK

Нередко приходится слышать, что можно использовать колодки от другого автомобиля, кто-то предлагает использовать деталь от авто похожего класса, а кто-то даже взять колодку большего размера и отпилить все лишнее.
Начнем с того, это один из наиболее критичных элементов безопасности автомобиля, поэтому однозначное мнение профессионалов – экспериментировать не стоит в любом случае. А что касается Форестер SK 2019, 2020, то у него свои собственные колодки, то есть, заменить их запчастями от моделей предыдущих лет выпуска не удастся.
Состав материала новых колодок Субару изменили, он стали более мягкими. Это хорошо сказывается на реакции колодок при городской езде, где скорость, как правило, не очень высока, и колодки не успевают прогреться. Мягкий материал улучшает торможение, что повышает безопасность движения.
К сожалению, у последних SK есть общая беда: их тормозные колодки живут не очень долго, особенно передние. Основная нагрузка приходится на переднюю ось, из-за этого передние тормозные колодки и диски SK (как, собственно и других модификаций Субару) меняют чаще.
Передние колодки в среднем выдерживают примерно 10 – 15 тысяч км, значительно реже встречаются случаи, когда удается проездить на одном комплекте 20 тысяч км. Правда, это возможно только при условии очень хороших дорожных условий и очень мягком вождении.

Замена задних тормозных колодок Субару Форестер SH

Изначально я хотел написать пост про замену как задних, так и передних тормозных колодок на Subaru Forester, однако, судя по моей манере езды, а также количеству наматываемого километража (в среднем я проезжаю около 10,000 км в год) это произойдет еще ооочень и очень нескоро. Так что на этот раз расскажу только про замену задних колодок, звиняйте! 1. Открываем дверь багажника, приподнимаем крышку отсека с запаской и прочими инструментами, достаем домкрат, загогулину слева и мешочек с ключем для откручивания колесных гаек:

2. Ставим домкрат под машину, поддомкрачиваем до того, как колесо оторвется от земли, откручиваем все пять гаек колеса буквально на пол-оборота. А затем поддомкрачиваем повыше, чтобы колесо свободно висело над землей, откручиваем гайки полностью и снимаем колесо:

Для наглядности покажу ротор заднего колеса и тормозной суппорт поближе:

4. С задней стороны тормозного суппорта есть небольшое окошко, через которое можно проинспектировать степень износа колодок не снимая суппорт (более того, при наличии небольшого зеркальца это можно сделать не снимая колеса):

5. Откручиваем ключем на 14 верхний болт с задней стороны суппорта, предварительно побрызгав на него вэдэшкой (WD-40). Если болт не откручивается вам с большей долей вероятности может также потребоваться резиновый молоток, которым можно слегка постучать по ключу:

6. Откручиваем тем же ключем нижний болт с задней стороны суппорта:

7. Аккуратно снимаем суппорт с ротора и отводим его в сторону:

8. Вынимаем старые колодки:

Для сравнения: новые vs старые. Небольшой штырек предназначен для одной простой вещи — издавать противный скрежет об ротор, сигнализируя, что колодки сточились в ноль:

9. Вставляем новые колодки — с задней стороны ротора:

И затем с передней:

10. Поскольку толщина новых колодок больше, нам потребуется ужать поршень тормозного суппорта с помощью тисков и старых колодок. Вгоняем поршень до тех пор, пока в образовавшееся пространство не влезут новые колодки. Надеюсь, проиллюстрировал доходчиво и понятно:

11. Ставим тормозной суппорт на место, закручиваем оба болта с его задней стороны:

12. Ставим колесо назад, накручиваем гайки, раздомкрачиваем до тех пор пока колесо не коснулось земли, затягиваем шайбы, раздомкрачиваем полностью.

13. Повторяем все тоже самое но уже для второго заднего колеса. Поддомкрачиваем, затем откручиваем 5 гаек, снимаем колесо:

14. Откручиваем два болта тормозного суппорта ключем на 14:

15. Отводим тормозной суппорт в сторону, вынимаем старые колодки:

Норм? Или не норм?

16. Вставляем новые колодки — с задней стороны ротора:

И затем с передней:

17. Ужимаем поршень тормозного суппорта с помощью тисков и старых колодок:

18. Ставим тормозной суппорт на место, закручиваем оба болта с его задней стороны. Накидываем колесо, закручиваем гайки, раздомкрачиваем:

19. Делаем пробный выезд, тестируем и идем попивать пивко:

20. На всякий случай, используемый набор интрументов:

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

Мотофотопрограммист Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи. Прыгнуть с парашютом — осуществил на 50%; приобрести 1400 — работаю над этим; осилить 300км/ч — осилил на 96.6%

Задние тормозные колодки

Снятие и установка

1. Установить транспортное средство на подъемник.

2. Ослабить гайки колес.

3. Поднять транспортное средство и снять колеса.

4. Отпустить стояночный тормоз.

5. Снять барабанный тормоз с тормозного механизма в сборе.

Примечание: — Если тормозной барабан не снимается со ступицы вручную, снять крышку регулировочного отверстия с задней пластины и провернуть упор регулировочного приспособления в сборе, используя плоскую отвертку, пока тормозные колодки не отделите от барабана, как показано на рисунке.

  1. Задняя пластина
  2. Рабочий тормозной цилиндр
  3. Упор регулировочного приспособления в сборе
  4. Регулировочный рычаг
  5. Направление затягивания
  6. Нажим

Если барабан прикипел, необходимо спрессовать его, заворачивая поочередно болты (8 мм) в отверстия в барабане, которые указаны на рисунке стрелками.

6. Закрепить прижимной штифт креплением сзади задней пластины рукой.

  1. Прижимной колпачок
  2. Прижимной штифт

7. Отсоединить прижимной колпачок от прижимного штифта поворотом прижимного колпачка.

8. Отсоединить нижнюю возвратную пружину от тормозной колодки.

9. Снять по отдельности колодки с задней пластины с регулировочным приспособлением.

Внимание: Будьте внимательны, не сгибайте сильно трос стояночного тормоза при удалении колодок тормоза

  1. Рабочий тормозной цилиндр
  2. Регулятор
  3. Задняя пластина
  4. Нижняя возвратная пружина колодки
  5. Рычаг стояночного тормоза
  6. Ведомая колодка

10. Отсоединить трос стояночного тормоза от рычага, как показано на рисунке.

  1. Трос стояночного тормоза
  2. Ведомая колодка
  3. Рычаг стояночного тормоза

11. Снять верхнюю возвратную пружину тормозной колодки, затем регулировочную пружину с тормозной колодки.

  1. Верхняя возвратная пружина колодки
  2. Регулировочная пружина

1. Почистить заднюю пластину и рабочий тормозной цилиндр.

2. Смазать части показанные стрелками на рисунке. Тормозная смазка: Dow Corning Molykote No. 7439.

3. Нанести смазочный материал на регулировочный болт и на оба конца регулировочного приспособления, как показано на рисунке.

4. Подсоединить верхнюю возвратную пружину к колодке.

5. Подсоединить трос стояночного тормоза к рычагу.

6. Во время установки колодок (поодиночке) в канавки на рабочий тормозной цилиндр, закрепить колодки.

  1. Рабочий цилиндр
  2. Колодка (ведомая)

7. Зафиксировать колодки соединением прижимного колпачка к прижимному штифту.

8. Соединить нижнюю возвратную пружину колодки.

9. Установить внешний диаметр тормозных колодок менее чем от 0.5 до 0.8 мм по сравнению с внутренним диаметром барабанного тормоза.

Проверка технического состояния

1. Измерить толщину накладки. Если толщина накладки выходит за необходимый предел, заменить колодки. Толщина накладки: стандартная 4.1 мм, предельная 1.5 мм.

2. Если замечено наличие деформации износа задней пластины, колодки и т.д., заменить их.

3. При ослабленном натяжении возвратной пружины колодки, заменить ее. Будьте внимательны, чтобы правильно определить верхнюю и нижнюю пружины.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Субару Форестер 5

Перед началом ремонта проводим комплексную диагностику. Это необходимо для точной идентификации поломки, расчета количества запчастей, времени, сил, средств.

Нередко из-за повреждения поворотного кулака неисправен суппорт, диск. На данном этапе многие неопытные владельцы изначально следуют по ложному пути. Визуальный осмотр поможет выявить ряд поломок, неисправностей, объективно оценить техническое состояние автомобиля.

Один из видов диагностики — демонтаж колеса, замер толщины диска. Несмотря на то, что Субару Форестер, как и ряд других современных автомобилей, оснащен цифровыми датчиками, электроника не сможет заменить человеческий фактор.

Замена тормозных колодок на Subaru Forester

Алгоритм замены тормозных колодок на данном автомобиле осуществляется достаточно просто. При этом он отличается в зависимости от оси, на которой будут проводиться соответствующие работы.

Замена передних колодок

Процедура замена мало чем отличается от аналогичных операций, выполняемых на других авто. Начать нужно со снятия колеса, поднятия оси на домкрате. Далее действия выполняются следующим образом:

суппорт и остальные механизмы нужно очистить от ржавчины и грязи;

откручивается болт, крепящий суппорт – после чего он должен быть аккуратно подвешен к кузову автомобиля;

осуществляется ревизия, зачистка направляющей пластины.

Посадочные места суппорта стоит обязательно смазать. После чего можно устанавливать новые тормозные колодки. Для этого понадобиться вдавить на свое место тормозной поршень.

Если возникают какие-либо проблемы со снятием стопорных пластин – необходимо будет воспользоваться специальным составом – смазкой. WD-40 позволит избежать различных проблем, отлично растворяет ржавчину и удаляет влагу. Резьбовые соединения перед обратной сборкой стоит промазать графитовой смазкой.

Замена задних тормозных колодок

Снимается колесо с задней оси, автомобиль перед этим нужно поднять на домкрате или же подъемнике – в зависимости от того, что имеется в наличии. Далее ключом на 14 откручивается сам суппорт. Сделать это порой непросто. На помощь придет WD-40. Достаточно лишь сорвать его, после чего открутить болт можно просто руками.

Когда суппорт откручен его необходимо подвесить на пружину переднего колеса – чтобы он не мешал замене. Вынимаются старые колодки.

Далее нужно будет вдавить поршень, это позволит избежать затруднений. Если сделать это не удается – то необходимо открыть пробку расширительного бачка.

Это снизить разрежение в тормозной системе. Нередко случается, что даже после этого поршень не поддается. В таком случае стоит взять металлический лом и надавить на поршень всей массой тела

Важно действовать осторожно, не повредить себе руки или не уронив кузов автомобиля на тормозной диск

Далее, поставив стопорные пластины на место, необходимо будет установить новые колодки. После чего процесс установки можно будет считать завершенным. Когда установка колодок завершена – необходимо прокачать тормоза.

Какие тормозные диски и колодки для Субару выбрать

Так как работы ведутся в паре на одной оси, однотипные детали необходимо менять одновременно. Зачастую автомобилисты сразу приобретают тормозную пару «диск-колодка», но опыт говорит о том, что диски более износоустойчивые. Так, например, для Форестер 2015 г. для двух замен колодок достаточно одной замены дисков. Впрочем, везде есть свои нюансы, и иногда оба компонента заменяют вместе. В частности, это происходит, когда машина не использовалась в течение длительного периода, и диск заржавел и преждевременно разрушился.

Если автомобилисты с многолетним стажем уже сделали свой выбор, то новое поколение вновь задается вопросом, нужно ли обязательно использовать оригинальные тормозные колодки или можно остановиться на неоригинальных запчастях. Понятно, что цены оригинала и реплики (иначе – копии) отличаются очень значительно. Для примера, оригинальные колодки Akebono или Jurid стоят от 3500 до 9500 рублей за комплект, в то время как качественную копию можно купить за 2000 – 2500. Так что, выбирая колодки и диски, нужно руководствоваться целесообразностью, исходя из условий, в которых эксплуатируется ваш автомобиль (езда по городу или по бездорожью, спокойная или агрессивная). Но в любом случае, когда придет пора купить тормозные колодки или диски для Субару, нужно выбирать продукцию проверенных марок.

За долгие годы работы с Субару, мы убедились, что оптимальными вариантами для нашего региона оказались колодки и диски производства Japan Parts, Blue Prints и Nipparts

При доступной цене они обладают отличными рабочими характеристиками и, что немаловажно, подходят друг другу: коэффициент трения не слишком высок, поэтому колодки умеренно травмируют диски. При этом сами колодки достаточно прочные и прослужат вам долго и, кроме того, обеспечат хорошую отзывчивость тормозов

Стоит также отметить, что за некоторым исключением запчасти этих производителей технологически взаимозаменяемы и при необходимости их можно комбинировать. И они в лучшем виде подойдут для XV, Forester, Legacy, Outback 2014 – 2018 года выпуска.

Передние тормозные колодки

Важно помнить о влиянии передних тормозных колодок на скорость передвижения автомобиля, а также работу различных дополнительных систем. В том числе ABS и некоторых иных

При износе фрикционной накладки до 5 мм и более того необходимо будет обязательно заменить колодки. Приобрести можно оригинальные или аналоги. Причем далеко не всегда аналоги существенно хуже оригиналов. Отличаются варианты прежде всего ценой.

Оригинальные

Предпочтительным вариантом является оригинал. В первую очередь по причине большого ресурса

Важно отметить, что срок непрерывной эксплуатации существенно зависит именно от стиля вождения конкретного водителя

Те, кто не используют экстренное торможение часто, а также передвигаются на скорости менее 10 км/ч, могут без каких-либо сложностей отъездить на оригинальных передних колодках порядка 40 тыс. км.

Subaru самостоятельно не производит колодки. Официальными поставщиками марки являются бренды Akebono, TOKICO:

Приобрести аналоги не составит труда. На рынке представлен обширный перечень самых разных производителей. Причем нужно отметить, что некоторые почти не уступают по своим характеристикам оригиналам. Наиболее популярные и хорошо зарекомендовавшие себя:

Какие тормозные диски выбрать для Subaru Forester?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение EBC. 18% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные диски DBA — 18%.

Замыкает тройку фирма NIPPARTS с результатом в 18% голосов.

В общем рейтинге тормозных дисков, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. EBC получили 11 место, оценка PR — 76. Учитываются данные из 16 отзывов и 51 голос.
  2. DBA заняли 3 место, с оценкой PR — 82. На основе из 16 отзывов и 142 голоса.
  3. NIPPARTS — 1 место, а оценка PR составила 90. Учитываются данные из 16 отзывов и 50 голосов.

Задний тормозной диск

Замену проводим по схожему алгоритму, так как конструкция идентичная с передним. В конце не забываем прокачать задний контур путем многократного нажатия на педаль тормоза. Доливаем недостающее количество жидкости ДОТ – 4.

При условии соблюдения рекомендаций, алгоритма установки последующая профилактика тормозного контура через 15000 км. Замена диска по степени износа, но не ранее чем через 120000 км.

Умеренный стиль вождения, качественные запчасти, своевременное проведение технического осмотра увеличат ресурс использования механизма на треть.

Параллельно с установкой диска, проводим осмотр поворотного кулака, суппорта, магистралей подачи жидкости. А также, ступичного механизма на предмет наличия повреждений, дефектов. Изношенные элементы заменяем новыми.

Ряд автовладельцев апгрейдят свою машину, путем установки оборудования нестандартной комплектации. В частности, тормозные диски на несколько размеров больше заводских.

Производитель допускает установку внештатного оборудования, но при этом учитывайте высоту колесной арки, параметры суппорта, диаметр колесного диска. Очевидно, что при замене одного компонента потребуется переоснащение всего узла. Не всегда это оправдано с точки зрения затрат.

Замена тормозных колодок Subaru Forester ремонт своими руками.

Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах.

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест.

Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор.

Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Тормозные механизмы передних колес

Не отсоединяйте от суппорта гидравлический шланг и не выжимайте педаль ножного тормоза после снятия суппорта!

Замена тормозных колодок производится одновременно на обоих тормозных механизмах одной оси автомобиля!

Конструкция дискового тормозного механизма переднего колеса

1 — Суппорт 2 — Вентиль прокачки 3 — Направляющий палец 4 — Защитный чехол 5 — Уплотнительная манжета 6 — Поршень 7 — Пыльник 8 — Стопорное кольцо 9 — Анкерная скоба

10 — Пружинные фиксаторы колодок 11 — Наружные регулировочные шайбы 12 — Внутренние регулировочные шайбы 13 — Наружная колодка 14 — Внутренняя колодка 15 — Тормозной диск 16 — Щит тормозного механизма

Конструкция дисковых тормозных механизмов задних колес

1 — Суппорт 2 — Вентиль прокачки 3 — Направляющий палец (зеленый) 4 — Защитный чехол 5 — Уплотнительная манжета 6 — Поршень 7 — Пыльник 8 — Стопорное кольцо 9 — Блокировочный палец (желтый) 10 — Анкерная скоба 11 — Пружинные фиксаторы колодок 12 — Внутренняя колодка 13 — Наружная колодка 14 — Регулировочная прокладка 15 — Анкерный палец 16 — Заглушка

17 — Тормозной щит 18 — Держатель 19 — Пружинная шайба 20 — Исполнительный рычаг привода стояночного тормоза 21 — Задний башмак стояночного тормоза 22 — Передний башмак стояночного тормоза 23 — Разжимная планка 24 — Разжимная пружина 25 — Направляющая пластина 26 — Возвратная пружина заднего башмака 27 — Возвратная пружина переднего башмака 28 — Регулировочная пружина 29 — Регулятор 30 — Тарелка направляющей пружины 31 — Направляющая пружина 32 — Тормозной диск

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: