Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Лексус RX своими руками – Инструкции по устранению сбоев холостого хода на авто Lexus RX

5.9.9 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

описание

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100’С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в полож. «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1 -ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

• На моделях с вариатором и МКП:

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной pабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждя не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и вы ждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «М|»

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —>Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

База знаний

Информация размещена: Ярослав Левашов 01-11-06 . Просмотров: 42994. Суммарный рейтинг статьи: 58

Проблема с холостым ходом на Lexus RX 300

Исходные данные: Иногда в любое время и при любой температуре двигателя при заводке я получаю 300-400 оборотов в минуту и держит эти обороты хоть ты тресни. После любой поездки обороты в норме — 700-750. Сегодня решил проверить клапан холостого хода (по старой памяти на Бумерах я в молодости колотил по нему чем нить тяжёлым и всё чинилось) и когда при очередной заводки получил 300 оборотов я просто открыл капот и зажигалкой (металическая) пару раз приложился к курпусу заслонок — получил сразу 700 оборотов.

Продолжение: С каждым днём ситуация ухудшалась и при включеном кондюке иногда при манёврах мотор просто глох. До следующих выходных я не дотерпел и собственно закончил разборку сборку сразу после работы и управился за 1.5 часа. Описывать и фоткать как всё разбирать я решил лишним т к поверьте, всё просто примитивно. Каких либо подводных камней я не обнаружил. Сам клапан холостого хода на фотках 8487 (открыт) и 8488 (закрыт). Да, клапан заедал и ходил не мягко. Причина именно в этом. Отмыть его от нагара труда не составило и теперь клапан ходит мягко и красиво. Обнаружил я что этот клапан (что характерно — только его привод) уже снимали (дяди Васи — видно по состоянию винтов) и пытались починить не добравшись до внутренностей клапана. Не думаю что у «них» что то получилось. Просто поленились всё разобрать.

Когда я всё собрал то холостой ход был в районе 900-950 оборотом. Проверил 10 раз что и где могли накрутить всё те же Васи. Я не обнаружил как невидимым путём поднять обороты. Осталось только обнулить комп — последний шаг. Как я и предположил реакция компутера на постоянные траблы с ХХ были простое максимальное увеличение ХХ электронным путём (уж как — не знаю но всё может быть — от изменения опережения зажигания до каких то аварийных режимов) но чек инжен не горел. Не буду утомлять но через 10 минут обнуления двигатель выдал после прогрева свои 750 оборотов и ровную работу.

КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА ОТКРЫТ:

КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА ЗАКРЫТ:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: