Замена сцепления
Если вы подготовили рабочее место и запаслись всеми необходимыми инструментами и материалами, можно приступать к процессу выполнения работ. Замена сцепления Чери Тиго будет выполняться по следующему плану:
- Первым делом необходимо получить доступ к коробке передач, с этой целью необходимо убрать аккумулятор вместе с воздушным фильтром, кронштейном и клеммами.
- В освободившемся просвете вы увидите тросики передач, их необходимо открутить и отвести в сторону, чтобы они не мешали при дальнейших манипуляциях.
- После выполнения данных манипуляций можно поставить автомобиль на домкрат. Для большей устойчивости можно сначала поднять машину домкратом, а затем поставить под неё опорные блоки.
- Снимите оба передних колеса, а затем отсоедините защитные элементы впереди бампера. Поставьте домкрат под подрамник, открутите все крепёжные болты, фиксирующие подрамник с кузовом и рулевой рейкой. Далее вы увидите продольный кронштейн, который фиксируется спереди благодаря поперечной балке кузова, а сзади он крепится между подрамником и опорным кронштейном.
- Чтобы снять продольный кронштейн вместе с подрамником, необходимо предварительно открутить все фиксирующие болты. Всего их должно быть четыре, 2 в передней части и 2 сзади. После этого понадобится открутить поперечные рычаги от шаровых опор, сделать это можно только при помощи специального ножничного съёмника, который достаточно сложно найти в домашних условиях. В связи с этим можно просто открутить фиксирующие гайки и выбить шпильки для отделения рычагов от шаровых опор.
- Выведите из углублений рычагов шаровые опоры, одновременно с этим отсоедините продольный кронштейн вместе с подрамником и рычагами. В заключительном этапе подготовки к замене необходимо открутить заднюю опорную часть КПП и слить масло в заранее подготовленный тазик.
- Теперь необходимо отделить коробку передач от двигателя. Для этого вам потребуется открутить все фиксирующие и крепёжные болты. После лишения всех точек соприкосновения двигателя и коробки передач можно подвесить мотор с помощью тали. Перед подъёмом двигателя стоит подвести домкрат под коробку, чтобы она не провалилась. Между домкратом и КПП лучше всего подложить деревянный блок или кусок резины, чтобы не повредить элементы механизма.
- После отсоединения всех фиксирующих болтов открепите левую опору коробки, начинайте аккуратно раскачивать коробку передач в горизонтальном направлении. Это позволит окончательно отсоединить мотор от КПП.
- Теперь вам открылся доступ к корзине сцепления с диском и маховиком. Открутите все фиксирующие болты для отсоединения корзины. При этом стоит придерживать ведомый диск, чтобы он не выпал из места фиксации. Внимательно осмотрите внешний вид и оцените объём повреждений, при наличии времени можно провести очистку внутренних элементов или замену деталей.
- В заключительном этапе необходимо установить корзину сцепления, фиксируя ведомый диск. Также производится установка выжимного подшипника со стороны коробки передач. После этого останется лишь выполнить сборку автомобиля в строго обратной последовательности.
С помощью представленной выше инструкции вы сможете произвести разборку автомобиля с целью получения доступа к нужным деталям, а также выполнить замену сцепления в домашних условиях своими руками. Если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем обратиться в сервисный центр. Своевременная диагностика проблем и устранение неполадок в системах автомобиля позволят вам продлить срок эксплуатации машины и снизят затраты на более дорогостоящие виды ремонта при серьёзных повреждениях.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:сцепление Chery Tiggo, регулировка сцепления Chery Tiggo, трансмиссия Chery Tiggo, коробка передач Chery Tiggo
4. Механизм сцепления
Диски и выжимной механизм сцепления
Снятие компонентов механизма сцепления
1. Снимите коробку передач в сборе (см. главу 14а «Механическая часть двигателя»).
2. Снимите подшипник выключения сцепления (1).
3. Снимите вилку выключения сцепления (2) с картера сцепления.
4. Снимите сферическую опору вилки выключениясцепления (1).
5. Снимите пыльник вилки выключения сцепления(2).
6. Снимите болты (стрелки) крепления нажимногодиска в сборе.
7. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления.
Проверка компонентов механизма сцепления
1. Проверьте техническое состояние ведомого диска.
— Осмотрите ведомый диск сцепления на наличие загрязнений и замасливания/залощения накладок. При необходимости очистите или замените ведомый диск сцепления.
— С помощью штангенциркуля измерьте толщину ведомого диска сцепления.
Примечание:
Номинальная толщина: 7,6 ± 0,3 мм.
Минимально допустимое заглубление головок заклепок: 0,8 мм.
Если результаты измерений не соответствуют указанным значениям, замените ведомый диск сцепления новым.
2. Проверьте техническое состояние подшипника выключения сцепления.
— Осмотрите рабочую поверхность подшипника на наличие загрязнений, засаливания или повреждений. При необходимости очистите или замените подшипник выключения сцепления.
— Проверьте плавность работы подшипника при вращении кольца, взаимодействующего с диафрагменной пружиной сцепления.При необходимости замените подшипник выключения сцепления новым.
Установка компонентов механизма сцепления
1. Установите оправку (специальный инструмент) в отверстие ведомого диска сцепления.
2. Установите нажимной диск сцепления в сборе и затяните болты его крепления.(Момент затяжки: 25 ± 2 Н·м)
3. Установите сферическую опору вилки выключения сцепления (1).
4. Установите пыльник вилки выключения сцепления (2).
5. Установите вилку выключения сцепления (2).
6. Установите подшипник выключения сцепления (1).
мануал чери тигго
Вам потребуются: ключи «на 6», «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, линейка.
1. Измерьте расстояние от площадки педали до пола, не нажимая на педаль. Это расстояние должно быть 150–160 мм.
2. Если расстояние от площадки педали до пола не попадает в указанный интервал значений, снимите стопорную шайбу…
3….и извлеките палец, соединяющий педаль с вилкой толкателя главного цилиндра привода выключения сцепления.
4. Отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра. Для этого ослабьте затяжку контргайки вилки штока, удерживая вторым ключом шток за лыски…
5….и вращайте вилку штока в нужную сторону до получения необходимого положения педали. Примечание. Для наглядности работа показана на снятом главном цилиндре сцепления. 6. Установите соединительный палец и стопорную шайбу, после чего затяните контргайку вилки штока. 7. Проверьте свободный ход педали сцепления, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке свободный ход, он должен составлять 1–3 мм. Если свободный ход педали отличается от номинального значения, необходимо удалить воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления) или выполнить ремонт сцепления.
Источник
Механизм сцепления
Диски и выжимной механизм сцепления
Снятие компонентов механизма сцепления
1. Снимите коробку передач в сборе (см. главу 14а «Механическая часть двигателя»).
2. Снимите подшипник выключения сцепления (1).
3. Снимите вилку выключения сцепления (2) с картера сцепления.
4. Снимите сферическую опору вилки выключениясцепления (1).
5. Снимите пыльник вилки выключения сцепления(2).
6. Снимите болты (стрелки) крепления нажимногодиска в сборе.
7. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления.
Проверка компонентов механизма сцепления
1. Проверьте техническое состояние ведомого диска.
— Осмотрите ведомый диск сцепления на наличие загрязнений и замасливания/залощения накладок. При необходимости очистите или замените ведомый диск сцепления.
— С помощью штангенциркуля измерьте толщину ведомого диска сцепления.
Номинальная толщина: 7,6 ± 0,3 мм.
Минимально допустимое заглубление головок заклепок: 0,8 мм.
Если результаты измерений не соответствуют указанным значениям, замените ведомый диск сцепления новым.
2. Проверьте техническое состояние подшипника выключения сцепления.
— Осмотрите рабочую поверхность подшипника на наличие загрязнений, засаливания или повреждений. При необходимости очистите или замените подшипник выключения сцепления.
— Проверьте плавность работы подшипника при вращении кольца, взаимодействующего с диафрагменной пружиной сцепления.При необходимости замените подшипник выключения сцепления новым.
Установка компонентов механизма сцепления
1. Установите оправку (специальный инструмент) в отверстие ведомого диска сцепления.
2. Установите нажимной диск сцепления в сборе и затяните болты его крепления.(Момент затяжки: 25 ± 2 Н·м)
3. Установите сферическую опору вилки выключения сцепления (1).
4. Установите пыльник вилки выключения сцепления (2).
5. Установите вилку выключения сцепления (2).
6. Установите подшипник выключения сцепления (1).
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Замена сцепления
Равномерно ослабляем и откручиваем болты крепления корзины сцепления к маховику. Снимаем корзину, не забывая придерживать ведомый диск, все убираем, изучаем состояние.
Ведущий диск переливается синевой, это перегрев. Более того, на внешней стороне диске наблюдаются трещинки:
К ведомому диску особых претензий нет.
Маховик тоже слегка подгорел:
Прежде чем ставить новое сцепление, снимаем размеры для центровочного приспособления — диаметр отверстия в коленвале и диаметр первичного вала КПП. Для центрирования берем удлинитель на 1/4, и обматываем его изолентой для получения искомых диаметров, после чего вставляем в в ведомый диск и коленвал. Это не точное центрирование, т.к. имеет место смещение под действием силы тяжести, а размеры у нас не с нулевым допуском.
Далее ставим корзину, слегка ее наживляем болтами (можно только тремя из шести) и, слегка прижав ею ведомый диск, центрируем последний на глаз, прицеливаясь глазом строго по оси удлинителя. Это необходимо для того чтобы при установке КПП первичный вал непринужденно зашел в шлицы ведомого диска. В нормальном же режиме работы — диск автоматически встанет как положено после первого нажатия на сцепление.
Равномерно (крест-накрест) закручиваем и затягиваем болты корзины.
Со стороны КПП меняем выжимной подшипник, смазываем шлицы первичного вала. Втулку, по которой скользит выжимной подшипник не смазываем.
Все готово к сборке.
Причины и основные неисправности
Зачастую основной причиной выхода из строя механизма является неправильная эксплуатация транспортного средства. К примеру, если автомобиль застрял в снежном сугробе, а водитель продолжает давить на газ, то это значительно снижает ресурс эксплуатации СС. То же самое касается и пробуксовки.
Помимо самого диска СС, выйти из строя может и выжимной подшипник, предназначенный для плавного включения и выключения сцепления. Как правило, перед непосредственной поломкой водитель может услышать странный визг — обычно он свидетельствует о поломке подшипника.
Еще одной причиной, по которой вы можете понять, что пора менять СС, является естественный износ сцеплений в целом и их компонентов по раздельности. Это нормально, если механизм уже отработал свой ресурс эксплуатации. Как правило, в результате естественного износа чаще всего из строя выходят ведомые шкивы. К слову, их срок службы в среднем составляет около 100 тысяч км пробега. Если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, то ресурс эксплуатации диска может быть снижен в два, а то и в три раза.
Частой встречаемой причиной выхода из строя СС считается и низкое качество устанавливаемых деталей. Как показывает статистика, на сегодняшний день на отечественном рынке автозапчастей иногда встречается до 50% низкокачественно продукции. Огромное количество подделок и их продажа стали причиной этой проблемы
Поэтому при приобретении деталей обращайте внимание у производителя, мы рекомендуем устанавливать на автомобили исключительно оригинальные запчасти.
Если на фрикционные накладки попадает моторная жидкость. Фрикционные накладки очень важны для транспортного средства и если их испачкать моторным масло, это может стать причиной поломки механизма
На практике подобная проблема возникает чаще всего при поломке сальников или их отработавшем ресурсе эксплуатации. В любом случае, пока не устранена причина утечки масла, говорить о ремонте СС рано.
Сцепление буксует
Очевидные симптомы подобной неисправности сцепления следующие: когда при отпущенной педали вы нажимаете на газ почти до упора, двигатель «рычит», но отдача не соответствует вашим ожиданиям. Кроме того, может ощущаться запах гари, доносящийся из моторного отсека.
Причины появления подобной проблемы:
- нарушена регулировка свободного хода педали;
- фрикционная накладка ведомого диска «загрязнилась» маслом. Чаще всего такой сценарий характерен для авто с большим пробегом, у которых может прохудиться сальник, прокладка, возникнуть неплотности в соединениях, из-за чего смазочная жидкость разбрызгивается под днищем, попадая и на фрикционные накладки. Именно в таких случаях возможно присутствие запаха горелого масла;
- износ фрикционной накладки;
- проблемы могут заключаться в неисправном приводе. Если заглянуть под днище автомобиля, попросив помощника выжать педаль сцепления, шток рабочего цилиндра доложен двигаться, толкая вилку. Если этого не происходит – поломку следует искать в приводе;
- у авто с гидроприводом подобная неисправность возникает по причине засорения компенсационного отверстия основного цилиндра.
При нажатии на педаль сцепления слышны посторонние шумы
Если педаль отпустить, акустическая обстановка приходит в норму. Характер звуков может быть разным и проявляться от характерного шелеста до прерывисто звучащего с разной интенсивностью скрежета.
Возможные причины:
- посыпался выжимной подшипник из-за наличия люфта или по причине отсутствия смазки;
- пришли в негодность лепестки корзины или демпферные пружины;
- износился подшипник ведомого вала на коробке.
Педаль сцепления при нажатии скрипит и не возвращается
Попробуйте оттянуть её назад носком ботинка. Если это не поможет, то есть проблема не исчезнет – вероятно, привод подклинивает. Или посыпался выжимной подшипник. Иногда к этому приводит заедание пружины педали (чаще всего – из-за продолжительного простоя) или штока главного цилиндра.
Скрипеть может втулка оси в месте крепления педали – достаточно просто смазать её.
При резком нажатии педали сцепление выключается
А если при плавном нажатии/отпускании педали сцепление не включается (такой симптом характерен для гидравлического привода), то можно говорить о следующих причинах:
- нарушена герметичность магистрали системы сцепления;
- в системе уровень жидкости меньше допустимого;
- изношены манжеты главного цилиндра.
Рывки автомобиля при работе педалью сцепления
Если привод исправен, возможной причиной такого поведения может являться ослабление крепления фрикционных накладок (крепёж осуществляется заклёпками) или их износ.
Педаль сцепления нажимается слишком мягко
В большинстве случаев причина такого явления – завоздущивание гидравлической магистрали. Лечится удалением воздуха из системы (прокачкой системы).
Это интересно: Проверка и регулировка привода выключения сцепления
Регулируем самостоятельно ход педали сцепления автомобиля Chery Tiggo
В настоящей статье мы хотим рассказать о том, как можно самому отрегулировать ход педали сцепления в зависимости от манеры вождения на автомобиле Чери Тиго .
- Прежде всего, для того, чтобы провести правильно регулировку хода педали сцепления, необходимо измерить фактическое расстояние её от пола в салоне автомобиля.
- Оно должно быть не менее 15 см.
Если же этого у вас нет, то тогда подкручиваем болт, что расположен на приводе внизу за педалью до тех пор, пока не добьётесь высоты педали на 15 см.
После этого, с помощью ключа на 13 ослабляем гайку тут же внизу.
И вкручиваем на сколько это возможно имеющийся там шток.
И теперь проверяем ход педали сцепления.
- При этом нажимаем её неоднократно.
- Сначала она должна нажиматься легко, но затем всё труднее и труднее.
- Нажимаем до тех пор, пока педаль стало практически невозможно надавить.
- После этого, затягиваем обратно гайку, которую до этого отпустили.
- При этом, ключом на 6 или пассатижами удерживаем шток, чтобы не раскручивался.
- Если после этого сцепление всё равно слабое, то проводим эту процедуру ещё раз.
- Отпускаем снова гайку, откручиваем шток, накачиваем педаль сцепления до трудного хода, закручиваем до упора шток и затягиваем гайку.
- Таким образом, высота педали регулируется болтом внизу.
А ход этой педали сцепления регулируется гайкой, что расположена на штоке привода.
Это всё, что нам хотелось рассказать о регулировке педали сцепления автомобиля Чери Тиго.
Источник
Распространённые причины возникновения поломок сцепления
У этого механизма ресурс довольно солидный, лежащий в пределах 100-150 тысяч километров пробега. При «правильной» эксплуатации верхняя планка, зависящая от конкретной модели, легко достижима. Но пресловутый «людской фактор» может стать причиной преждевременного появления неисправностей сцепления. Вот чего нужно остерегаться:
- агрессивной манеры езды. Не следует злоупотреблять частыми резкими нажатиями и столь же резким бросанием педали – при таких действиях фрикционные накладки долго не протянут;
- остерегайтесь постоянной езды под повышенной нагрузкой, чем частенько грешит коммерческий транспорт;
- к преждевременным поломкам приводит неправильная буксировка (неопытные водители часто буксируют с наполовину выжатой педалью). Не следует брать на буксир транспортное средство, масса которого гораздо больше веса вашего авто;
- избавляйтесь от привычки ездить с полувыжатой педалью сцепления без острой необходимости.
Как работает сцепление
Этот узел ответственен за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Если бы не необходимость периодически разъединять эти агрегаты, сцепление было бы не нужно. Отметим, что этот механизм присутствует только на автомобилях с механической трансмиссией. Если на машине установлена роботизированная коробка, то она тоже оснащается сцеплением, просто им управляют не вручную – эту функцию берёт на себя электроника.
В автомобилях с автоматической коробкой передач используется иной принцип взаимодействия с двигателем.
Упрощённо сцепление можно представить как механизм, состоящий из следующих узлов:
- привода, соединяющего педаль с самим сцеплением (бывает механический, с тросиком, или гидравлический). В случае роботизированной коробки привод приводится в действие актуатором, команды на который поступают от блока управления;
- корзины, состоящей из выжимного подшипника и нажимного диска;
- ведомого диска;
- вилки;
- демпферных пружин;
- педали.
После нажатия водителем на педаль тросик передаёт усилие на штоки цилиндров и затем на вилку, которая посредством выжимного подшипника передаёт механическое усилие на лепестки нажимного диска, а они, в свою очередь, изгибаются к маховику. В результате ведомый диск теряет сцепление с ведущим, и двигатель начинает работать вхолостую, без нагрузки на колёса.
Это интересно: Снятие, установка и регулировка замка капота и его привода Chery Tiggo