Основные факторы экономии топлива на автомобилях Чери
Средний расход автомобилей – например, 6 литров по городу и 5 литров по трассе для Chery Indis – продавцы обещают довольно смело без учёта:
- стиля вождения,
- задействованного дополнительного функционала (кондиционер, печка, фары),
- степени накачки шин,
- профиля резины,
- загрузки автомобиля и других важнейших факторов, от которых зависит порядка 40-50% всего расхода топлива.
Работники автомастерских на вопрос: «Сколько потребляет мой «Chery»?», – отвечают осторожнее: «Смотря как водить будете». Действительно, начинать экономию бензина надо с корректного стиля вождения, который предполагает:
- плавные разгон и торможение с минимальным использованием тормозов,
- удержание оборотов на оптимальном уровне.
Сами автолюбители в качестве оптимальных оборотов, например для той же Chery IndiS, называют величину порядка 2500 по тахометру (хотя тахометр в этой машине и расположен неудачно, потому что перекрывается правой рукой, правильно – «на 2 часа» – лежащей на руле).
Продвинутые мастера рекомендуют делить максимальное показание тахометра пополам (для Чери ИндиС это 6000 оборотов) и к результату добавлять 200-300. В руководстве к автомобилю производители советуют «ранний переход на более высокую передачу», что должно как уменьшить расход топлива на Чери, так и снизить шум, а также объёмы вредных выбросов.
При этом все – и любители, и специалисты – сходятся во мнении, что расход увеличивает:
- низкое давление в шинах на 4-5% (повышенние на 0,1-0,2 атмосферы давления в шинах позволит экономить ещё больше),
- непрогретый двигатель на 10-12%,
- кондиционер и фары на 15% и 5% соответственно.
Практика показывает, что смена профиля резины тоже положительно отражается на потреблении горючего.
Chery Fora (Чери Фора)
Модель Fora от китайского производителя Chery появилась в продаже в России в 2006 году и была хорошо принята покупателями, прежде всего, за высокий уровень оснащения различными опциями. Это и кожаный салон, и штатная аудиосистема, и полный электропакет, и система климат-контроля. Автомобиль имеет фронтальные подушки безопасности, систему ABS+EBD, травмобезопасную рулевую колонку и высокопрочные амортизирующие балки во всех дверях, защищающие пассажиров при боковом ударе. При этом цена автомобиля не превышала цену гораздо более скромно оснащенных хэтчбеков гольф-класса. К сожалению, в числе опций отсутствовала автоматическая коробка передач – автомобиль предлагался только с пятиступенчатой «механикой».
Внешность автомобиля вполне европейская. Салон может быть выполнен в светлой гамме. Эргономика хорошо проработана и устраивает водителей любой комплекции. Салон очень просторный, а объем багажника превышает 480 л.
Автомобили Chery Fora оснащаются двигателями ACTECO, производство которых осуществляется компанией Chery в сотрудничестве со всемирно известным разработчиком двигателей – австрийской компанией AVL. Эти моторы обладают отличными характеристиками, отвечающими мировым стандартам. Одна из их особенностей – алюминиевые блоки цилиндров. Управление двигателями производится по CAN-шине. Варианты моторов (оба бензиновые, атмосферные, рядные, четырехцилиндровые) – 1,6-литровый мощностью 119 лошадиных сил и 2,0-литровый мощностью 129 лошадиных сил. Первый двигатель позволяет автомобилю разогнаться с места до 100 км/ч за 14,0 с, второй – за 11,0 с. Максимальная скорость Chery Fora с каждым из моторов составляет 185 км/ч. По заявлению производителя, средний расход топлива в смешанном цикле движения (город плюс трасса) не превышает 7 л.
Часть проданных в России Chery Fora была собрана на калининградском заводе «Автотор». На основе Chery Fora был создан автомобиль Vortex Estina, собиравшийся на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ).
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.
Новости дилеров:
Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!
Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
Внешний вид
По дизайну модель вряд ли привлекательна, она простая и не имеет чего-то такого чтобы привлечь покупателя сначала дизайном, кому-то это может нравится.
Дизайн машины создан в классическим китайском стиле, в котором прослеживается недорогое производство и разработка. Спереди большие галогенные фары, приподнятые на капот. Прямоугольная решетка радиатора состоит из 4 серебристых горизонтальных планок. Простенький бампер оснащен внизу линией решетки с интегрированными круглыми ПТФ.
Сбоку простота продолжается – тонкая линия наверху, ниже еле раздутые арки с массивной скорошенностью кузова. В арки внедрены 15-дюймовые литые диски. Центр дверей оснащен, окрашенными в цвет молдингами. Еще сбоку повторители сигнала поворота.
Верхняя линия кузова переходит к треугольному заднему фонарю. Фонари максимально простые. Ровная крышка багажника имеет только углубление под номерной знак. Простенький бампер получил только выдавливание с датчиками парктроника.
Размеры седана:
- длина – 4552 мм;
- ширина – 1750 мм;
- высота – 1483 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- клиренс – 124 мм.
О компании
НК Роснефть – российская нефтегазовая компания. На протяжении последних 8 лет является одним из крупнейших мировых производителей нефти. По различным данным также является компанией с крупнейшей, среди других российских компаний, по объемам выручки. Бензин Роснефть является одним из основных направлений деятельности компании.
Основные добывающие активы компании находятся в западной и восточной Сибири и на дальнем Востоке, а единственным иностранным активом компании выступает подразделение «245-юг», которое находится в Алжире. Кроме добывающих мощностей компания обладает девятью крупными и 4 небольшими собственными нефтеперерабатывающими заводами; имеет долю в немецких НПЗ.
Разведанные запасы компании составляют около 18 млрд. баррелей нефти и 791 млрд. м 3 газа. Исходя из этих данных, можно сделать вывод об энергетической независимости компании: по нефти – 22 года, по газу – 60 лет.
НК Роснефть обладает огромной розничной сетью, в которую входят 148 нефтяных баз суммарной ёмкостью 3 млрд. м 3 и 1690 собственных и взятых в аренду АЗС.
Причины большого потребления топлива
Если говорить о повышенном расходе топлива на Чери Фора, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.
Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:
- Неисправность двигателя.
- Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
- Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
- Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
- Вышедшие из строя свечи зажигания.
- Забитые форсунки.
- Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
- Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
- Неисправности тормозной системы.
- Износ покрышек или слабое давление в них.
Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:
- Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
- Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
- Заправка машины некачественным топливом.
- Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
- Движение на непрогретом двигателе.
- Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
- Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.
Большинство причин, по которым на Чери Фора может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.
В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.
Chery Fora (Vortex Estina) – затмение
Chery Fora дебютировал в 2006 году. Fora – наименование версии для Российского рынка. У себя на родине модель называлась А5. С 2007 по 2008 год автомобиль производился в Калининграде, а с 2008 по 2014 – в Таганроге, где получил обозначение Vortex Estina.
Чери Фора предлагался только в кузове седан. Автомобиль выглядит вполне современно и привлекательно. Качество отделочных материалов, пусть и не самое лучшее, но на порядок выше, чем у соотечественников того времени. Салон китайца достаточно просторный. Задний диван, хотя и рассчитан на троих, но с комфортом разместит только двоих.
Базовые версии имели неплохое оснащение: ABS с EBD, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Подушки безопасности и парктроник требовали доплаты.
Двигатель
На вторичном рынке доминируют Чери Фора, оснащенные двумя бензиновыми моторами: объемом 1,6 л/119 л.с. и 2,0 л/129 л.с.
Это двигатели Chery семейства ACTECO, разработанные совместно с австрийской компанией AVL. Они оснащены приводом ГРМ ременного типа и гидравлическими толкателями клапанов.
В силовой гамме предусмотрены еще два агрегата — объемом 1,5 и 1,8 л. Но они встречаются очень редко.
К сожалению, моторы не гарантируют беззаботной эксплуатации из-за низкого качества комплектующих. Так, отдельные владельцы столкнулись с обрывом ремня ГРМ — последствия заклинивания натяжного ролика. Клапаны встречаются с поршнями. Удача, если только лишь загнет клапана. Тогда для ремонта потребуется порядка 25-30 тыс. рублей.
Некоторые, уже после 100 000 км, отправились в сервис из-за обрыва шатуна, разрушения поршня, износа коленвала или его упорных колец. В процессе восстановления обнаруживается еще одна проблема – большое количество низкокачественных подделок. Главное, не экономить, иначе повторный ремонт двигателя неизбежен. Впрочем, чаще всего необходимость капиталки возникает после 250-300 тыс. км.
Многие в случае проблем предпочитают приобрести контрактный двигатель. А некоторые владельцы машин с 1,6-литровым агрегатом устанавливают 2-литровый мотор. Благо, для этого нет необходимости что-то переделывать. К тому же, штатный блок правления быстро находит общий язык с более крупным двигателем.
Порой дает течь прокладка головки блока или отказывает вентилятор охлаждения. Мотор не терпит перегрева. В результате может лопнуть головка блока. Стоимость новой ГБЦ – 52 000 рублей.
Замена и «усовершенствование» комплектующих Чери как способ оптимизации расхода топлива
Для Chery Kimo автолюбители почти в один голос советуют поменять на передних колёсах резину, с 60 на 70 профиль. Предлагают хотя бы попробовать, чтобы убедиться в экономии. Однако скептики сомневаются в реальности экономического эффекта, предполагая, что меняется просто система учёта, которая «корректирует» и математику. Там, где автомобиль проезжал 20 км, при увеличении диаметра колеса на спидометре будет отображаться 19 км. Фактически же будет пройдено одно и то же расстояние «по карте».
Поэтому перед всеми экономящими изменениями советуют обязательно проделать базовые манипуляции:
- проверить и очистить воздушный и топливный фильтры,
- отмыть узел дроссельной заслонки, холостого хода,
- продиагностировать катализатор,
- почистить или заменить свечи, не забывая протереть и колпачок,
- проверить лямбда-зонд,
- проверить провода на пробой (для ВВ проводов он виден в темноте при работающем двигателе),
- заменить масло (в том числе в коробке передач и гидроусилителе).
Всё это тоже может стать причиной избыточного расхода топлива.
Читайте далее
«ФОРА» — топливо, сохраняющее двигатель
Большинство современных автомобилей чувствительны не только к условиям эксплуатации, а также к качеству топлива и смазывающих жидкостей. Не секрет, что даже высококачественный бензин оставляет на клапанах и форсунках температурный нагар, что затрудняет работу двигателя и способствует преждевременному износу. Чтобы избежать подобных проблем, производители ГСМ разбавляют свою продукцию присадками, однако, даже такое технологическое решение не всегда может защитить двигатель от появления нагара.
Решение нала , выпустившая на рынок топливо нового поколения «ФОРА». В составе этой серии горючего содержится высокоэффективный моющий компонент, позволяющий не только поддерживать ДВС в идеальном состоянии, вне зависимости от пробега авто, а также стабилизирует работу и обеспечивает экономию топлива.
Цены на бензин Роснефть
Рассмотрим усредненные цены на бензин НК Роснефть в сравнении с ценами других компаний. Рассмотренные данные относятся к городу Москве и Московской области.
АИ 92
Самой низкой ценой является 37.20 рублей за литр. Далее в среднем по Москве цена отличается на 10-30 копеек за литр и зависит от цены, установленной на конкретной заправке. Максимальная цена составила 38.60. С
равнивая с ценами других компаний, которая составляет примерно 38 рублей, можно сказать, что продукт НК Роснефть находится в середине диапазона цен.
Официальная цена от Роснефти на этот вил топлива составляет 40.20 рублей за литр, что значительно ниже средней цены по региону. В розничной продаже стоимость бензина может прибавить в среднем 20-30 копеек, связанно это с накруткой стоимости молкооптовых покупателей.
Бензин, который относится к премиум сегменту, продают за 45.95 рублей и в среднем на 50 копеек дороже на АЗС. Почти 9 рублей разницы с бюджетным АИ92 связанны с высоким качеством данного типа бензинов и меньшим его удельным расходом. У других компаний цена на этот вид топлива выше 46, а иногда даже 47 рублей за литр.
Подводя итоги, можно сказать, что цена на все виды топлива НК Роснефть ниже среднерыночной и каждый сможет найти бензин в своей ценовой категории.