После ремонта – ставим точки над «і»
После проведения всех работ по замене сальника рулевой рейки, а также ремонту всего механизма нужно сделать развал-схождение. Следует убедиться, не сбился ли он, потому как рулевую рейку вы снимали вместе с рулевыми тягами. Также при необходимости нужно выставить руль, если он имеет сдвиги вправо или влево. Для этого снимите крышку с кнопки сигнала, открутите стопорную гайку и отрегулируйте руль на шлицах.
Чтобы в дальнейшем рулевой механизм служил вам дольше, нужно вовремя заменять необходимые комплектующие, делать развал и балансировку колес, избегать участков дороги с большими ямами, поддерживать необходимое давление в шинах автомобиля, своевременно менять жидкость для рулевого механизма, при необходимости доливать её. Все эти советы помогут вам в дальнейшем наслаждаться приятным управлением своего авто.
Ремонт рейки – сложно, но можно!
Выполнять ремонт рулевой рейки для автомобиля с механическим типом управления намного легче, чем в случае с гидравлическим. Мы рассмотрим пример замены и ремонта гидравлического типа управления, так как в этом случае вы узнаете обо всех возможных сложностях. Для начала необходимо разобраться, из каких элементов состоит рулевая рейка.
Основные элементы – это зубчатый вал, опорная втулка и золотниковый механизм. В механизме гидравлического типа к рулевой рейке крепится насос, который непосредственно приводит её в действие. При снятии рейки он, к слову, очень мешает. Выполнять ремонт рулевой рейки очень сложно. Если вы никогда не выполняли данную процедуру, тогда лучше обратиться в автосервис или к знающему другу, который поможет проделать основные операции.
Помимо знаний, вам нужен будет ряд инструментов и запчастей – специально для работ продаются готовые ремкомплекты. Для каждой модели автомобиля он свой. Но некоторые элементы подходят к авто одной и той же марки – так часто происходит в случае с отечественными автомобилями. Когда ремкомплект приобретен, можно приступить к разборке рейки. Это лучше всего делать на подъемнике или на смотровой яме.
Для начала нужно зафиксировать руль ровно и поставить автомобиль на ручник. Зафиксировать руль можно при помощи механизма блокировки, или же обмотав его уплотнительной лентой вместе с рулевой колонкой. На следующем этапе необходимо снять защиту двигателя, если таковая у вас имеется. После этого откручивайте крепежные детали – складывайте их отдельно, чтобы на этапе сборки не потерять их и не запутаться.
Под капотом при необходимости нужно снять воздушный фильтр, отодвинув патрубки в сторону. Отключите электронные фишки, которые в процессе снятия рулевой рейки могут мешать. Если у вас система управления гидравлическая, то необходимо предварительно выкачать всю жидкость из бачка. В наше время она очень дорого стоит, поэтому экономия вам не помешает – аккуратно перекачайте ее в чистую канистру.
Внутри салона автомобиля нужно открутить, а затем выбить кулачковый механизм. Трубки высокого и низкого давления в гидроусилителе нужно откручивать специальным гаечным ключом, чтобы не «зализать» грани. Ни в коем случае не пытайтесь сорвать их другими подручными инструментами. Это может привести к необходимости полной их замены, а для этого трубки нужно будет развальцовывать. В домашних условиях этого не сделаешь, потому придется обращаться в специализированный сервис, так что вся ваша экономия сойдет на нет.
Кулачковый механизм находится возле педалей газа и тормоза. Как только его снимете, рейку со всеми её механизмами и подшипниками можно вытащить с автомобиля. В процессе демонтажа могут возникнуть осложнения с рулевыми тягами и шаровыми наконечниками, возможно, нужно будет их открутить. Но лучше всего, если вы достанете их вместе с рейкой, потому как новые пыльники будет намного удобней устанавливать, когда все в сборе.
Chery Tiggo Ацтек ☺ › Бортжурнал › Неприятность с рулевой рейкой ((
Став с 2008 года завсегдатаем форумов по чайнамобилям вообще и по Chery Tiggo в особенности, я, конечно, знал обо всех «детских болезнях» этого авто. Неполный их список включает в себя:
1) недолгоживущий привод ГРМ (ремень и ролики надо менять не реже чем каждые 40.000 км пробега);2) закисание направляющих задних тормозных суппортов (иногда очень опасное, т.к. тормозной диск может в движении раскалиться добела от трения о колодку. Проверено на прошлом моём Тигго);3) преждевременный выход из строя на полноприводных моделях 2,4 л модуля топливного и/или перекачивающего насосов с регулятором давления топлива заодно (со сломанным перекачивающим можно ездить с полным баком только);4) хилый механизм рулевого управления (наконечники и рейка);5) хилые сайлентблоки подвески;6) преждевременный выход из строя сцепления и маховика (вследствие вибрации и ударных нагрузок при автоподключении заднего привода в моделях 4х4 2,4 л. Проверено на моём прошлом Тигго);
Поэтому, купив подержанный Тигго, я был готов к тому, что всё это мне нужно в ближайшее время поменять/отремонтировать. Кроме топливного модуля и сцепления с маховиком, конечно, т.к. у меня 1,8 л на моноприводе теперь ))
Задний нижний правый рычаг я заменил, о чем писал здесь. Заодно сделал сход-развал. Сегодня выкинул задние тормозные суппорта с закисшими намертво направляющими, о чем отчитался тут.
И вот сегодня во время замены суппортов я попросил мастера сделать замер диаметра резьбы на рулевой тяге. Но когда он стал снимать пыльник, где-то примерно 150-200 мл жидкости гидроусилителя чуть прямо на него не вылилось — еле он успел увернуться
Не до смеха мне стало, когда мастер сказал, что рулевую рейку надо менять. Это ведь еще 14.500 рублей, которые я не планировал в бюджете автомобиля ((
С тех пор я бросил привычку крутить баранку сразу после пуска движка. А так как в тот раз никаких потеков Дексрона под автомобилем не обнаружил, то и не придал этому особого значения.
Сейчас рейка не течёт — регулярно проверяю уровень жидкости в бачке насоса. Т.е., получается, что выдавило жидкость только один раз, на холодную.
Был бы очень признателен за дельные советы. Ибо в мои планы тратиться на новую рулевую рейку, её установку (а она идет в комплекте с тягами и наконечниками) и повторный сход-развал — не входило. Цена вопроса где-то в районе 20.000 рублей.
Сфотографировать мастера, отпрыгивающего от струи жидкости ГУРа не успел, извините
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
6. Рулевой механизм и рулевые тяги
Наконечники рулевых тяг
Снятие и установка наконечника рулевой тяги
Примечание:
Ниже приведено описание процедуры на примере левой стороны автомобиля. Процедура аналогична для правой и левой сторон.
1. Снимите переднее колесо с автомобиля.
2. Снимите шаровой шарнир.
-Отверните самоконтрящуюся гайку (указанастрелкой) крепления шарового шарнира левой рулевой тяги к поворотному кулаку.(Момент затяжки: 45 ± 5 Н·м).
— Установите съемник шаровых шарниров (1) и с помощью гаечного ключа (2) заворачивайте болт съемника, чтобы выпрессовать палец шарового шарнира левой рулевой тяги из поворотного кулака.
— Отверните регулировочную гайку (1) рулевой тяги и вращайте наконечник с шаровым шарниром (2) против часовой стрелки, чтобы снять его.(Момент затяжки: 55 ± 5 Н·м)
Примечание:
При снятии шарового шарнира с наконечником рулевой тяги запишите число оборотов, чтобы послеих установки схождение передних колес было как можно ближе к установленному значению.
3. Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.
Внимание:
После установки необходимо выполнить регулировку углов установки колес (см. главу 16 «Подвеска»).
Проверка состояния наконечников рулевых тяг
Разборка и сборка рулевой рейки – проведение ремонта собственноручно.
Существует несколько основных причин выхода из строя рулевой рейки Чери Тиго:
Возможны и другие причины возникновения проблем с работоспособностью рулевой рейки на Чери Тиго.
В большинстве случаев для устранения поломки необходимо проводить демонтаж и полную разборку узла. Процесс снятия запчасти с авто достаточно прост, и его можно упустить.
Разборка и сборка (с заменой поврежденных элементов) проводится в таком порядке:
Проверяем работоспособность рулевой рейки. Если никаких проблем не обнаружено, проводим монтаж на Cherry Tiggo.
После этого автомобиль снова можно эксплуатировать, не опасаясь проблем со стороны рулевой рейки.
После проведения такой процедуры управляемость автомобиля заметно возрастает. Соответственно, не возникает проблем с вхождением в повороты и управлении на ровных участках дороги, например, при обгоне.
Каждый автомобиль обладает таким устройством, как рулевая рейка. Ее основная функция – поворот колес в разные стороны при движении автомобиля. Производить периодический осмотр рулевого механизма необходимо, чтобы в дальнейшем избавить себя от серьезных поломок и аварийных ситуаций.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Разбираем рулевую рейку – замена деталей
Следующий этап – это разборка механизма рулевой рейки и замена деталей
На этом этапе очень важно запомнить правильное расположения всех деталей и порядок их снятия. При помощи отвертки открутите пластиковую заглушку на зубчатом вале
После этого нужно открутить стопорную гайку, делайте это аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Если необходимо, смажьте резьбовые соединения. Далее плоской отверткой снимите стопорное кольцо и нижний сальник рейки.
При помощи молотка нужно извлечь стопорный штифт, потому как он блокирует доступ к верхнему сальнику. В большинстве случаев необходима замена верхнего сальника рулевой рейки – именно он в процессе эксплуатации больше всего изнашивается, на механизм его подшипника припадает больше всего нагрузки. Сальник рулевой рейки находится вместе с подшипником на рулевом кардане. Снимать сальник нужно вместе с подшипником и далее при помощи подходящего типа ключа выбивать его.
Делать это нужно с особой осторожностью, потому как цилиндрические шарики подшипника могут вылететь. Новый подшипник стоит очень дорого, и его не так просто купить
Если есть необходимость, замените также нижний сальник рулевой рейки. Его замену произвести значительно проще, чем верхнего. Для установки сальника его предварительно нужно смазать вместе с подшипником. Устанавливать его нужно правой стороной так, чтобы пружина была направлена вниз. После этого установите рейку в корпус и наденьте пластиковую втулку.
Зафиксируйте сальник в нужном положении путем прижимания отверткой его краев. Если необходимо, подтолкните его. Заглушку на сальнике зафиксируйте стопорным кольцом. Нижний сальник оденьте на зубчатый вал. Рулевую рейку нужно максимально точно выставить по центру. Втулку рулевой рейки в автомобиле прикручивайте в том же порядке, что и при снятии. Для этого поворачивайте её, пока не достигните нужной цели. Далее возвращайте детали на место в той же последовательности, что и при снятии.