Ремонт рулевой рейки чери фора своими руками

8 признаков неисправной рулевой рейки

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Сборка рейки

Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей

После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

8 признаков неисправной рулевой рейки

  1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
  2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
  3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.
  4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
  5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
  6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
  7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
  8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

  1. Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.
  2. Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).
  3. Снять теплозащитный экран рейки.
  4. Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.
  5. Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).
  6. Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.
  7. Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).
  8. Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа

Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки

Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.

Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как прокачать систему ГУР

  1. Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.
  2. Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.
  3. Запустите мотор.
  4. Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.
  5. Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

  • Руль стал легче и «острее».
  • Стуки и шумы прекратились.
  • Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.
  • Рейка не течет.
  • Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Разборка рейки

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Порядок разборки рулевой рейки

  1. Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
  2. Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
  3. Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
  4. Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
  5. Вытащите зубчатый шток рейки.
  6. Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

—>Автозапчасти и СТО —>

Сегодня редко можно встретить человека, у которого нет собственного автомобиля. Это устройство уже стало частью нашей повседневной жизни, и мы просто не можем без него обойтись. Однако, как и у любого технического устройства, у машины тоже бывают сбои в работе (и довольно часто). Поэтому, автолюбителям часто приходится везти своего железного коня в автосервис и отдавать немаленькую сумму денег на то, чтобы поломки устранили.

Реечное рулевое управление имеет ряд недостатков:

  • Оно довольно плохо переносит удары
  • На него сильное влияние оказывает вибрация.
  • Нагрузка на детали довольно большая, что сказывается на длительности их функционирования
  • Процесс его установки довольно сложен и требует относительно больших трудозатрат

Chery A13 › Бортжурнал › Ремонт ходовой части и рулевой рейки

Здравствуйте! Вчера закончил затянувшийся ремонт ходовой части и рулевой рейки. Результат превзошел все ожидания.Итак по порядку:1) ДЕМОНТАЖ: Снимаем корпус воздушного фильтра, затем АКБ и площадку на котором он стоит. Отсоединяем с КПП тяги управления

, т.к. они продеты в проушины которые крепятся к рейке. Отсоединяем шланг ГУРа который идет к бачку жидкости ГУРа (находится рядом с бачком). На правом креплении (по ходу движения) двигателя отсоединяем хомут крепления трубки которая идет к рейке. Вывешиваем двигатель,

я его еще снизу поддомкратил. Откручиваем болт крепления двигателя к подрамнику (слева по ходу движения, там где сняли площадку АКБ(головка на 13)). В салоне откручиваем карданчик

Отсоединяем рулевые наконечники. Выкручиваем болты крепления шаровых опор, чтобы их достать полностью пришлось открутить один болт крепления суппорта, затем выбиваем шаровые опоры из «поворотного кулака». Из ямы или с подъемника нужно открутить еще два болта крепления трубок ГУРа по центру авто в районе впускного коллектора. Открутить трубку от насоса ГУР. Также снизу авто отводим из проушин тяги управления КПП, отсоединяем фишку датчика (незнаю, что за датчик), находится в районе маслянного фильтра (чтобы не оборвать), поддомкрачиваем подрамник, откручиваем два болта крепления подушки двигателя к подрамнику (справа по ходу) и четыре болта крепления подрамника к кузову. Демонтируем подрамник. Снимаем с него рычаги и рулевую рейку.

2) РЕМОНТ РЫЧАГОВ: Если рычаги впорядке — перепресовываем сайлентблоки, меняем шровые опоры

. В моем случае пришлось поменять левый рычаг (погнут), заказал его 28 декабря, пришел он только третьего января, т.к. TRW сайлентбоки были куплены весь комплект, на новом рычаге тоже перепресовали, чтобы с обеих сторон были одинаковы (перепресовывал в сервисе).3) РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ: Чистим рейку снаружи, отсоединяем трубки

. Отворачиваем нижнюю пробку

, затем выкручиваем болт крепления распределителя. Я выставил рейку так, чтобы по бокам из корпуса шток выходил на равные расстояния ( получилось 41,5 мм)

, затем делаем отметку на распределителе и корпусе рейки

. Выкручиваем регулировочную пробку (контрогайку на 38 — открутил газовым, т.к. у меня не было шестигранника на 17, я взял болт с головкой на 17, законтрогаил две гайки и с помощью этого откруил). Вынимаем пробку с пружиной и прижим штока

. Снимаем стопорное кольцо над сальником распределителя и потихоньку выбиваем распределитель наверх. После нам нужно достать корпус опорной втулки

, для этого подобрал трубу подходящего диаметра, обработал на наждаке

. Вращаем корпус втулки пока не покажется край стопора в прорези на корпусе рейки, поддев отверткой, вращаем пока весь стопор не выйдет наружу. Вынимаем шток вместе с втулкой. Чтобы достать внутренний сальник потребовалось два электрода и горелкой немного нагреть корпус рейки в месте посадки сальника. Один электрод загибаем на конце и заправляем на наждаке, так чтобы он был плоский, цепляемся за сальник и вторым электродом через отверстие под трубку давим на первый электрод и тянем сальник наружу ( как то так). Втулка была сильно изношена и опороные кольца тоже. Отвез шток и втулки к токарю, выточили новые втулки из капролоктана, шток немного шлифанули

. На прижимном «пятаке» капролоноктановая наделка была стерта, токарь выточил втулку по размеру штока и пятока толщиной 1,5мм разрезав ее пополам и обточив по посадочному месту на пятаке, была приклеина на супер-клей гель (отверстие в пятаке было залито клеем), наделка держится хорошо.

Внутренний сальник устанавил с помощью штока, надев его на ту часть где шток без зубчатки. Собираем в обратной последовательности, выставляем шток и распределитель по меткам.Втулки в стойках стабилизатора пришлось немного рассверлить (перьевым сверлом на 20)

.В систему ГУРа залил масло Mannol, ушло почти литр до отметки МАХ.

Сегодня редко можно встретить человека, у которого нет собственного автомобиля. Это устройство уже стало частью нашей повседневной жизни, и мы просто не можем без него обойтись. Однако, как и у любого технического устройства, у машины тоже бывают сбои в работе (и довольно часто). Поэтому, автолюбителям часто приходится везти своего железного коня в автосервис и отдавать немаленькую сумму денег на то, чтобы поломки устранили.

Реечное рулевое управление имеет ряд недостатков:

ТагАЗ Vortex Estina Китайская камасутра › Бортжурнал › Замена рулевой рейки.

Еду ни кого не трогаю и не могу повернуть налево. Руль кручу, а он назад поворачивается сам. Кое как доехал домой. Остановился. Двигатель не глушу. Пошёл проверить уровень жидкости в ГУРе. Смотрю на колёса и смех пробирает — они сами поворачиваются вправо с рулем вместе. Как такое может быть? В общем Рейес умерла. Там есть резиновые колечки и они стали перепускать жидкость. Ремкомплект не нашёл. Да не хочу туда лезть. Купил на разборке рейку с машины после ДТП с небольшим пробегом. Ну и понеслось. А вот тут вы точно изучите камасутру.

Что нужно демонтировать или открутить.1. Разобрать карданное соединение колонки и рейки. Сначала вынуть пластиковую крышку.2. Открутить педаль газа.3. Открутить 4 болтика и снять металлическое кольцо вокруг чехла.4. Вынуть чехол.5. Поднять переднюю часть машины.6. Снять колёса.7. Открутить рулевые наконечники.8. Выбить или выдавить съёмником если будете менять.8. Если оставляете, то проще открутит гайку на усе, что идёт из рейки и выкрутить ус из наконечника.9. Снять пластиковую крышку на двигателе.10. Разобрать соединение выхлопной системы под машиной.11. Открутить приемную трубу от выхлопного коллектора. Вынуть приемную трубу и не забываем отсоединить две лямбды.12. Открутить выхлопной коллектор и убрать его.

13. Откручиваем заднюю опору ДВС. Тут нужно подробнее. Откручиваем два болтика, которые крепят скобу к корпусу КПП. Мне пришлось снять защиту чтобы сорвать нижний ключом и удлинителем. Затем выкручиваем два болтика крепления опоры. Нужен удлинитель почти метр. Затем откручиваем два болта опоры под машиной. Чтобы их вынуть нужно забить зубило между подрамником и стабилизатором. Иначе их не вынуть. Вставляем так же. Я их укоротил и стало проще вставлять. Опору вынимаем вместе со скобой. Иначе не снять.

14. Откручиваем экран над рейкой. Заодно открутим второе крепление рейки.15. Откручиваем гайки трубок слева. Там два разных ключа на 17 и 19. Не перепутайте когда ставите. С мягкой вставкой верхняя.16. Рейку подаём максимально в сторону правого крыла. Ус протаскиваем под тросами КПП и вынимаем рейку вверх.

Собираем в обратном порядке. Заливаем новую жидкость в гур. Не лейте АТФ — Это фрикционная жидкость. Итог будет как у меня в стертых резинках. Залил зелёную SWAG. Покрутил руль. Идеально ))) Теперь замена рулевой колонки. Карманчики стучат. Купил с разборки вместе с рейкой.

Что понадобится:1. Жидкость ГУР 1 литр.2. Прокладка выхлопного коллектора.3. Прокладка приемной трубы.4. Прокладка соединения труб под машиной если ДВС 1.6 или кольцо если ДВС 2.0 оно садится туго. Я подтачивал на втрой машине когда менял.5. Резинка на рейку под правое крепление. У меня часть ее осталась на хомуте.6. Задняя опора. Она обычно мертвая.

Заодно заменил колодки и направляющие суппортов. Болезнь — заклинают нижние. Подходят от Волги с небольшой доработкой. Срезаем выступающую часть резьбы.

Фото не делал — грязный был по уши и торопился. В процессе нашёл обрыв датчика АБС и кто-то отрезал датчики износа колодок и соединил провода зачем то. По идее при соединении будет гореть лампочка износа. Или наоборот?

Рулевое управление

Правила техники безопасности

Перед снятием или установкой любого узла автомобиля необходимо отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Не применять тепловое воздействие на детали системы рулевого управления, в противном случае, возможное изменение характеристик материала негативно повлияет на безопасность вождения автомобиля.

Использовать только рекомендуемую жидкость рулевого механизма. Отработанную жидкость повторно не использовать.

Насос гидроусилителя рулевого управления

Насос гидроусилителя является лопастным насосом, который обеспечивает давление в системе.

Насос состоит из следующих деталей:

  • вал;
  • корпус насоса;
  • уплотнитель насоса;
  • прокладки;
  • контрольный клапан;
  • ротор;
  • лопасть;
  • крышка;
  • патрубок;
  • пружина.

Перепускной клапан ограничивает давление в системе.

Шестерня рулевого механизма с усилителем

Передача крутящего момента от рулевого колеса: движение руля передается на вал рулевого колеса, от вала – на шестерню, шестерня зацепляется с зубчатой рейкой и это приводит зубчатую рейку в движение.

Рулевой механизм снабжен контрольным клапаном, который направляет жидкость из насоса к одной или другой стороне поршня рейки.

Поршень преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещая рейку влево или вправо. Эта сила затем передается через тяги к шарнирам, поворачивая колеса.

Примечание: Если отсутствует гидроусилитель, управление осуществляется вручную, что требует приложения больших усилий на рулевом колесе.

Рулевое колесо и колонка

Функции деталей рулевой колонки:

1. Рулевая колонка должна сжиматься при ударе спереди, что уменьшает для водителя вероятность травмы.

2. Замок зажигания и блокировочная система руля крепятся на рулевой колонке, позволяя блокировать зажигание и управление, предотвращая, таким образом, угон автомобиля.

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа

Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки

Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.

Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Сборка рейки

Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей

После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как прокачать систему ГУР

Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: