Виды
Однозначного ответа, как выполнить тюнинг своей машины, просто не существует. Главные критерии – это желание и финансовые возможности автовладельца. Машину можно изменить основными тремя способами:
- внесение дополнений в экстерьер авто;
- преображение внутреннего пространства;
- технический аспект.
Каждый из этих методов насчитывает огромное количество вариантов усовершенствования авто – все зависит от фантазии мастера. Все же есть определенные направления, следуя которым можно добиться неплохого результата:
- установка обновленной современной аудиосистемы;
- внесение дополнений в интерьер (замена обшивки салона и чехлов сидений);
- техническая модернизация двигателя;
- работы с кузовом;
- улучшение подвески;
- модные колесные диски.
Совет. Прежде чем проводить изменения в конструкции автомобиля, нельзя забывать о безопасном движении.
Процедура автотюнинга Чери Фора ничем не отличается усовершенствования других марок автомобилей.
Когда нужно менять ремень генератора?
Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.
Например, компания Вольво рекомендует производить первичную замену через 80 тыс. км пробега, а каждые последующие смены выполняются спустя 60 тыс. км. При этом на авто с рынка Европы ремень меняется каждые 180 тыс. км. На автомобилях ВАЗ изделие редко служит более 30 тыс. км пробега.
Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.
Изношенный ремень (справа)
Что влияет на износ?
Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:
- Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка. Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.
- Состояние шкивов. Появление биений или деформаций приводит к разрушению дорожек и кромок ремня.
- Натяжение. При пониженном или чрезмерном натяге ремень изнашивается в ускоренном режиме.
- Дата выпуска ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может разрушиться, находясь в упаковке на складе. Дополнительное негативное воздействие оказывают нарушения правил хранения.
- Производитель ремня. Встречаются изделия, изготовленные мелкими компаниями из некачественных материалов. Подобные ремешки могут разрушиться через несколько тысяч км пробега.
Рекомендуем: Сколько масла в двигателе ВАЗ 2114 в литрах
Признаки износа ремней и замена изделия продемонстрированы в видеоролике, снятом автором Vladimir Bazekin.
Как поменять ремень ГРМ?
Чтобы удобнее проводить процедуру следует установить автомобиль на подъемное устройство или смотровую канавку.
Набор инструментов
Для проведения работ по замене нужно запастись следующим инструментарием:
- набором накидных ключей;
- набором головок;
- динамометрическим ключом,
- отверткой;
- домкратом;
- опорой под двигатель.
Расходные материалы желательно покупать оригинальные, иначе есть вероятность приобретения подделки. Некачественные материалы служат меньше и могут привести к различным неприятностям в пути.
Ремкомплект для Чери Фора
Этапы
Процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Чери Фора состоит из таких этапов:
- Сначала машину приподнимаем с помощью домкрата, снимаем переднее правое колесо и ставим авто на приготовленную опору.
- Далее обесточиваем автомобиль путем отсоединения клеммы с минусом от аккумуляторной батареи.
- Затем снимаем оборудование, которое будет мешать. Нужно ослабить хомуты и демонтировать корпус воздухофильтра.
- Открутив крепежные болты, нужно отодвинуть в сторону расширительный бачок.
Ослабляем хомуты воздуховода
- Демонтируем ременную передачу навесного оборудования.
- Снимаем верхнюю крышку ГРМ.
- Приподняв двигатель, следует снять правую опору.
- Зафиксировав коленвал от проворачивания, нужно выкрутить болты крепления и демонтировать шкив.
- Затем откручиваем болты крепления и снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ.
- Отсоединяем все провода и шланги от системы ГРМ. Открутив 12 болтов крепления, демонтируем крышку клапанов вместе с прокладкой.
- Устанавливаем метку на коленвале в горизонтальное положение как 15:00.
Выставляем метку на коленвале
- Около четвертого цилиндра нужно выкрутить болт, выполняющий роль заглушки, и вкрутить специальный болт.
- Далее нужно выставить правильно коленвал и распредвалы по установочным меткам, затем установить в прорези на валах стопорную пластину, чтобы зафиксировать распределительные валы.
- Теперь нужно ослабить болты на шестернях и болт крепления натяжного ролика, а затем снять ремешок.
- Затем нужно снять все ролики и проверить их на наличие дефектов. При необходимости заменить.
- После установки на посадочные места роликов следует проверить установочные метки и натянуть новый ремешок ГРМ. Начинать нужно с коленвала, затем завести за обводные ролики и надеть на шестерни распредвалов.
- Проворачивая натяжной ролик, надо совместить рисочки и затем затянуть крепежный болт натяжителя.
- Далее снимаем пластину, спец.болт и поворачиваем коленвал на два оборота в направлении часовой стрелки. Теперь нужно еще раз проверить установочные метки.
Совмещаем метки на валах
Если все в порядке можно выполнять обратную сборку.