Ремонт Chery Fora (A21) своими руками
Большое количество статей на разную тему, фото и видео – материалов вы можете найти на сайте etlib.ru. Рекомендации и советы профессиональных автомастеров приводятся на понятном для любителя языке.
Сегодня тема про ремонт Чери Фора своими руками затрагивается довольно часто на больших автофорумах и специальных сайтах для автомобилистов.
Мы решили не отставать, и привели рекомендации по исправлению самых частых проблем и неисправностей, которыми «страдает» этот автомобиль.
Такие процедуры, как замена масла двигателя и коробки китайского автомобиля, замена радиатора печки или замена термостата, подразумевают знание специфических нюансов. Об этом и пишут наши эксперты.
Узнайте также, как проводится замена ремня ГРМ, замена генератора и замена ступицы на этом автомобиле.
Модификации
Чери Фора в кузове А21 представляет собой седан С-класса. Оснащению этого «китайца» могли бы позавидовать автомобили и более высоких классов.
В плане эксплуатации, несмотря на китайское происхождение, у седана тоже все в полном порядке.
Собрание руководств, опубликованное на нашем сайте, не хуже чем книга по ремонту Чери Фора даст владельцам ценную информацию об особенностях и частых «болячках» модели.
Модель Чери Фора выпускается известной китайской автокорпорацией Chery Automobile, основанной еще в 1997-м году:
- В 2007-м году была выпущена модификация переднеприводного седана Фора с 2-литровым силовым агрегатом. Оснащался автомобиль 5-ступенчатой МКПП.
- В 2009-м году китайцы стали выпускать другую модификацию 4-дверного седана уже с 1.8-литровым двигателем.
- С 2008 года Чери Фора собирается на ТАГАЗ под названием Вортекс Эстина. Передний привод, силовая установка на 2.0 л мощностью 130 лошадей, механическая коробка передач – стандартное оснащение модели.
Кузов
Автомобиль Чери Фора, ремонт и эксплуатация которого не обойдется в крупную сумму, если многое делать своими руками, оснащен неплохим кузовом.
Длина его составляет 4552 мм, что для седана уже неплохо. Высота и ширина соответственно – 1483 мм и 1750 мм.
Что касается ходовой, то впереди у автомобиля задействована подвеска макферсон, а сзади стоит независимая «многорычажка».
Подробнее
Тюнинг Чери (Chery)
Тюнинг Чери Тигго
Компания Chery начала поставлять свою продукцию на российский авто рынок примерно в середине 2000-х. Первоначально в серию были запущены седаны, а потом и кроссовер. Как и большинство китайских автопроизводителей, компания Chery взяла за основу своих авто уже существующие модели ведущих брендов и их комплектующие.
Так седаны и кроссоверы получили контрактные двигатели от японских автоконцернов и практически полную копию подвески от аналогичных автомобилей из Страны восходящего солнца. Тюнинг большинства моделей Чери производится по классической схеме.
Тюнинг двигателя
Тюнинг двигателя Chery
Двигатели, которыми комплектуются автомобили Chery, в основном бывают нескольких видов: Mitsubishi, Toyota, не известных широким массам автовладельцев производителей из Европы и собственного производства.
Тюнинг таких двигателей может производиться двумя путями. Можно ограничиться чип-тюнингом – электронной перепрошивкой управляющих блоков. Эти блоки ответственны за впрыск топлива, распределение крутящего момента и т.п.
Второй вариант тюнинга предусматривает демонтаж двигателя, его разборку и обратную сборку, но уже с запчастями для тюнинга. Это могут быть облегченные поршни, улучшенные распредвалы и т.п.
Обычно, после подобных «доводок», удается увеличить мощность двигателя процентов на 30.
Тюнинг коробки передач
Тюнинг КПП Чери
В большинстве своем Chery комплектует свои авто механической коробкой передач. Тюнинг данного агрегата возможен лишь после демонтажа. При сборке/разборке коробки передач в неё можно поставить улучшенные главные пары, отрегулировать работу кулисы и т.п.
Встречаются Чери и с автоматическими коробками. Тюнинг таких агрегетов можно производить дистанционно – при помощи компьютерных программ, а также можно снять коробку с автомобиля, разобрать её и настроив вручную с новыми запчастями – собрать обратно.
Тюнинг коробки необходим для более адекватной передачи мощности на колеса.
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески Chery Tiggo
С подвеской китайский , а использовал схемы, уже проверенные ведущими брендами. Так для седанов были позаимствованы подвески от «одноклассников» из Японии.
Кроссовер вообще поучил практически полный клон знаменитой подвески Rav-4. Чери тюнинг подобных узлов и агрегатов предусматривает замену их на более облегченные – в случае с легковыми моделями Chery.
Кроссоверу Tiggo можно наоборот – усилить подвеску, чуть приподнять его над дорожным полотном.
Стайлинг Чери Тиго
Тюнинг внешнего вида
Тюнинг Chery был бы не полным без стайлинга, или тюнинг внешнего вида. В большинстве случаев, дизайн корпусов Chery является оригинальным – исключение Chery Tiggo. Придать Чери неузнаваемость может различный пластиковый обвес, аэрография или оклейка виниловыми пленками.
Chery Tiggo можно стилизовать под Rav-4. Для этого используются накладки на фары, пластиковый обвес и шильдики от данной модели Toyota. Оригинальность внешнему виду придадут и новые колесные диски – эти запчасти являются элементом тюнинга подвески и внешнего вида.
Тюнинг салона
Тюнингуя Chery, многие автовладельцы заменяют обшивку салона, устанавливают новые чехлы на сидения. Также довольно часто монтируется дополнительная шумоизоляция салона.
Немаловажной деталью тюнинга салона Чери является установка музыки – штатные магнитолы могут не соответствовать представлениям владельцев о качественной музыке. Также довольно часто обзаводятся китайские автомобили дополнительными опциями в виде подогрева сидений и т.п
Также довольно часто обзаводятся китайские автомобили дополнительными опциями в виде подогрева сидений и т.п.
Тюнинг Chery, как и большинства автомобилей, может ограничиваться лишь финансами и фантазией владельца.
Chery Fora (Vortex Estina) – затмение
Chery Fora дебютировал в 2006 году. Fora – наименование версии для Российского рынка. У себя на родине модель называлась А5. С 2007 по 2008 год автомобиль производился в Калининграде, а с 2008 по 2014 – в Таганроге, где получил обозначение Vortex Estina.
Чери Фора предлагался только в кузове седан. Автомобиль выглядит вполне современно и привлекательно. Качество отделочных материалов, пусть и не самое лучшее, но на порядок выше, чем у соотечественников того времени. Салон китайца достаточно просторный. Задний диван, хотя и рассчитан на троих, но с комфортом разместит только двоих.
Базовые версии имели неплохое оснащение: ABS с EBD, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Подушки безопасности и парктроник требовали доплаты.
Двигатель
На вторичном рынке доминируют Чери Фора, оснащенные двумя бензиновыми моторами: объемом 1,6 л/119 л.с. и 2,0 л/129 л.с.
Это двигатели Chery семейства ACTECO, разработанные совместно с австрийской компанией AVL. Они оснащены приводом ГРМ ременного типа и гидравлическими толкателями клапанов.
В силовой гамме предусмотрены еще два агрегата — объемом 1,5 и 1,8 л. Но они встречаются очень редко.
К сожалению, моторы не гарантируют беззаботной эксплуатации из-за низкого качества комплектующих. Так, отдельные владельцы столкнулись с обрывом ремня ГРМ — последствия заклинивания натяжного ролика. Клапаны встречаются с поршнями. Удача, если только лишь загнет клапана. Тогда для ремонта потребуется порядка 25-30 тыс. рублей.
Некоторые, уже после 100 000 км, отправились в сервис из-за обрыва шатуна, разрушения поршня, износа коленвала или его упорных колец. В процессе восстановления обнаруживается еще одна проблема – большое количество низкокачественных подделок. Главное, не экономить, иначе повторный ремонт двигателя неизбежен. Впрочем, чаще всего необходимость капиталки возникает после 250-300 тыс. км.
Многие в случае проблем предпочитают приобрести контрактный двигатель. А некоторые владельцы машин с 1,6-литровым агрегатом устанавливают 2-литровый мотор. Благо, для этого нет необходимости что-то переделывать. К тому же, штатный блок правления быстро находит общий язык с более крупным двигателем.
Порой дает течь прокладка головки блока или отказывает вентилятор охлаждения. Мотор не терпит перегрева. В результате может лопнуть головка блока. Стоимость новой ГБЦ – 52 000 рублей.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Периодичность замены
Как часто требуется замена решает самостоятельно каждый водитель. Производитель рекомендует менять воздухоносный элемент каждые 10 тысяч километров. Если приравнивать срок действия к временным границам, то замена воздухоносного элемента осуществляется раз в год. В случае эксплуатации машины в тяжелых городских условиях или при экстремальном вождении замена должна производиться чаще.
Последствия несвоевременной замены:
- Коррозия двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.
- Проникновение конденсата воды в систему.
- Увеличение видимого слоя грязи и пыли на воздушной прокладке, что мешает нормальному функционированию системы двигателя внутреннего сгорания.
- Проникновение грязи, пыли и мелкодисперсных частиц в систему двигателя внутреннего сгорания.
- Разрыв воздушного патрубка.
В случае разрыва воздушного патрубка в системе эксплуатировать транспортное средство категорически запрещено.
Типичные проблемы и неисправности
Первые очаги коррозии можно обнаружить на колесных арках, а порой и внутри багажника. Последнему способствует попадание воды через прохудившиеся уплотнители задних фонарей.
Хром на молдингах дверей и ручке КПП, а так же краска на руле, как правило, слезали уже через 30-40 тыс. км.
Генератор может потребовать внимания после 150 000 км. Приходится менять подшипники, реле регулятора напряжения или изношенный щеточный узел (около 5 000 рублей).
Проблемы с охлаждением салона зачастую вызваны трещинами в радиаторе кондиционера или в трубках. Кроме того, порой перегорает резистор в блоке управления климат-контроля.
В холодное время года многие владельцы отмечают низкую эффективность системы отопления. Одна из причин – неудачная конструкция. Другая – заклинивание воздушной заслонки (около 2300 рублей).