Типы поломок катализатора
Причин выхода из строя автомобильного каталитического нейтрализатора может быть несколько:
- засорение фильтра сажей и копотью вплоть до его полной непроходимости;
- прогорание фильтра в результате воздействия на него выхлопных газов, которые поступают в катализатор нагретыми до двухсот градусов и выше;
- разрушение фильтра в результате механического повреждения либо тряски (особенно этому подвержены устройства с керамическими фильтрами);
- разрушение корпуса устройства в результате все тех же механических повреждений либо корроззи.
Как бы то ни было, в чем бы ни заключалась причина поломки катализатора, восстановлению или ремонту он уже не подлежит.
Что делать с неисправным катализатором
Итак, если катализатор забился или его внутренности раскрошились и вылетели в трубу, для водителя есть два пути решения проблемы:
- Заменить новым устройством. Оригинальный катализатор стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше.
- Вырезать и заменить катализатор на пламегаситель. Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.
Установка обманки
Обманки бывают механические и электронные.
Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.
У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем до 20 тыс. км. пробега.
Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.
Установка электронного эмулятора
Электронная обманка более универсальна в том плане, что ее можно изготовить практически на любую модель авто. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.
Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.
Чип-тюнинг и программное отключение катализатора
Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели. Прошивка Евро-2 отключает второй датчик кислорода и позволяет вырезать задний катализатор (банк 2), прошивка под Евро-0 отключает первый лямбда-зонд и позволяет удалить катализатор в коллекторе (банк 1).
Отключение катализатора в ЭБУ обязательный этап при удалении устройства. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо катализатора обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.
Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7
Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.
Как выполняется отключение и удаление катализатора на Kia Sorento 3.3:
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Замена катализатора Чери на пламегаситель
Плюсов в такой рокировке больше, чем минусов:
- В результате того, что адсорбцию твердых частиц пламегаситель осуществляет лучше катализатора, визуально выхлоп автомобиля будет выглядеть более прозрачным и чистым.
- Установка пламегасителя добавит автомобилю процентов пять-семь мощности. Происходит это вследствие того, что пламегаситель создает в выхлопной системе несколько менее избыточное давление, нежели катализатор, что позволяет мотору работать с большей отдачей.
- Стоимость этой операции, как минимум, в десять раз дешевле, чем установка нового катализатора.
Минус у пламегасителя только один: в виду отсутствия в его фильтре каталитического слоя, он не производит очистку выхлопа от наиболее токсичных его составляющих, и тот уже не будет соответствовать современным экологическим требованиям. На работе двигателя всего автомобиля в целом это не отразиться, а вот проблем при прохождении планового техосмотра в ГИБДД и при пересечении границы Евросоюза у такой машины возникнуть могут.
Замена катализатора на пламегаситель Тигго происходит почти так же, как и установка нового катализатора: вышедшее из строя устройство вырезается и на его место приваривается новое. Но, так как состав выхлопа в результате этой замены изрядно изменится, мастеру, производящему замену, придется совершить еще одну операцию – установку обманного устройства на лямбда-зонд.
Установка нового катализатора Chery Tiggo
Но сперва о том, как происходит замена катализатора на новый.
Неработающее устройство вырезается из выхлопной системы автомобиля при помощи болгарки и на его место приваривается новое. Это может быть как штатная модель катализатора Тигго, так и универсальное устройство. Главное, чтобы оно поместилось в предназначенную для него нишу под днищем автомобиля.
Универсальными называются те катализаторы, которые не предназначены конкретно для какого-либо автомобиля, а могут быть установлены на практически любой. Соответственно, они обладают большим рабочим объемом, что позволяет им обрабатывать достаточно большое количество выхлопных газов в единицу времени. Очистку его, как от твердых частиц, так и от токсинов они производят с высокой степенью эффективности, но резонансные колебания выхлопа они снижают в меньшей степени. Поэтому после установки на Чери Тигго универсального катализатора громкость работы мотора автомобиля несколько усилится. Зато он дешевле оригинального.
К положительным сторонам такой замены следует отнести тот факт, что система выхлопа Тигго после нее продолжит работать в прежнем режиме и состав выхлопных газов на их выходе будет соответствовать экологическим нормам Евро-5, действующим сегодня не только в странах Евросоюза, но и в России.
Недостаток у каталитического нейтрализатора только один: его высокая стоимость. Если речь идет о замене катализатора на автомобиле с серьезным пробегом, то имеет смысл задуматься: а стоит ли овчинка выделки. В этом случае целесообразно взамен катализатора установить пламегаситель.
9. Каталитические нейтрализаторы
Снятие первичного каталитического нейтрализатора
Внимание: — Во время работы двигателя температура компонентов выхлопной системы очень высока. Перед снятием необходимо убедиться, что двигатель остановлен, а соответствующий компонент достаточно остыл, в противном случае есть риск получения ожогов
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.) — Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей. 1
Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля
1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять облицовочную крышку двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
4. Сняв с кронштейна, отсоединить разъем верхнего датчика кислорода (указан на рисунке стрелкой).
5. Отвернуть четыре болта (указаны на рисунке стрелками) и снять теплозащитный экран выпускного коллектора. (Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)
6. Отвернуть четыре гайки крепления (указаны на рисунке стрелками), отсоединить первичный каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора. Извлечь прокладку из стыка. (Момент затяжки: 50 ± 5 Н·м)
7. Сняв с кронштейна, отсоединить разъем нижнего датчика кислорода (указан на рисунке стрелкой).
8. Отвернуть две соединительных гайки (указаны на рисунке стрелками) между верхней и нижней частями корпуса первичного каталитического нейтрализатора. (Момент затяжки: 50 ± 5 Н·м)
9. Отвернуть два левых (1) и два правых (1) болта крепления кронштейна первичного каталитического нейтрализатора к блоку цилиндров. (Момент затяжки левых болтов крепления: 23 ± 2 Н·м; момент затяжки правых болтов крепления:50 ± 5 Н·м)
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Обманки лямбда-зонда
Лямбда-зонд осуществляет контроль уровня кислорода в выхлопных газах на выходе их в атмосферу. После их очистки с помощью катализатора, уровень свободного кислорода в них должен составлять около 20%. После пламегасителя он будет почти равен нулю. Когда информация о столь низком качестве выхлопа попадает на ЭБУ (электронный блок управления автомобиля), тот начинает всячески препятствовать нормальной работе двигателя вплоть до его полной блокировки.
Чтобы этого не происходило, на лямбда-зонд устанавливают так называемую обманку.
Наиболее простые, механические обманки, представляющие собой прямую либо Г-образную втулку, устанавливаются под зонд, отводя его тем самым в сторону от потока выхлопных газов, после чего зонд измеряет уровень кислорода уже не в выхлопе, а в его смеси с воздухом. В результате, количество кислорода в этой смеси оказывается соответствующим норме.
Электронные обманки, позволяя лямбда-зонду получить правдивую информацию о составе выхлопа, «корректируют» сигнал, поступающий на ЭБУ таким образом, чтобы тот продолжал считать, что с выхлопом автомобиля все в порядке.
Единого мнения о том, обманки какого типа лучше, не существует – в этом вопросе у каждого мастера свои приоритеты.
ВАЖНО! Чтобы замена нейтрализатора Чери Тигго, на какое бы устройство она ни проводилась, прошла безболезненно, и автомобиль продолжил работать столь же безотказно, поручить работу следует опытному мастеру автосервиса, а не пытаться сделать самому. Риск ошибки в этом деле достаточно велик
Плюсы и минусы удаления катализатора
Плюсы
- Значительная экономия на покупке новой запчасти;
- Улучшение динамики;
- Нормализуется расход топлива;
- Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
- Об ошибках и проблемах с катализатором можно забыть навсегда.
В зависимости от состояния некоторые катализаторы можно выгодно продать
Минусы
- Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
- При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
- Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.