Масло течет из-под масляного фильтра: почему так происходит и что делать водителю

Замена вторичного фильтра

Так называют салонный фильтр, который располагается со стороны подкапотного пространства. В Chery Fora используется не совсем стандартная система фильтрации. Почему китайцы решили поставить сразу два салонных фильтра, ответить сложно. Не исключено, что они и сами не знают.

Но факт заключается в том, что на автомобилях Chery Fora с завода идёт пара салонных фильтров. Один из них считается вторичным, и располагается в подкапотном пространстве.

Расположение вторичного фильтра на Chery Fora

Процедура замены этого второго или вторичного фильтра предусматривает выполнение следующих операций:

  • Поднимите капот и надёжно его зафиксируйте специальным держателем. Нельзя допустить падение капота на автомобилиста при выполнении регламентных работ.
  • Перейдите в район лобового стекла и подкапотного пространства около переднего пассажира. Именно в этой зоне располагается вторичный фильтр салона.
  • Сам расходник скрывается под жабо внизу лобового стекла. Для получения доступа к нему сначала снимается пластиковая накладка.
  • Накладка демонтируется довольно просто. Но есть одна хитрость, связанная с используемыми креплениями.
  • На деле это не саморезы, а специальные клипсы. Их не удастся снять, используя крестовую отвёртку. Клипсы поддеваются снизу или вытаскиваются с помощью плоской отвёртки, либо шила.
  • Их следует аккуратно поддеть, после чего внутренняя часть клипсы, похожая на саморез, выйдет из внешней части.
  • Всего таких фиксаторов два. Их нужно извлечь предельно аккуратно. Если клипса сломается, придётся искать новую.
  • Сняв клипсы, возьмитесь за накладку руками, потянув её немного назад, а затем вверх. Небольшая сложность здесь в том, что сам пластик заходит под стекло и входит в зацепление специальными пазиками. Всего их 3 штуки на пластиковой накладке.
  • Вытаскивайте пластиковую накладку. Теперь смотрите под лобовым стеклом. Там есть проём, через который открывается вид на сам вторичный фильтр.
  • Извлекается расходник просто. Здесь не нужны никакие инструменты. Достаточно взять элемент в руку и вытащить.
  • Посадочное место рекомендуется продуть с помощью компрессора или пройтись по внутренним полостям пылесосом с подходящей насадкой.
  • После этого можно точно так же, но в обратной последовательности, поставить новый вторичный фильтр салона, установить пластиковую накладку и вставить клипсы.

Всё, с заменой второго фильтра салона на своей Chery Fora вы справились. Ничего сложного. На работу уходит буквально 10-15 минут, учитывая время, затраченное на чистку и продувку.

Но более важным считается первый салонный фильтр, который имеет совершенное иное расположение. Его замена несколько сложнее, но выполнить её придётся обязательно.

Обновленный фильтр

Технология демонтажа новой и установки новой цепи

  1. На первом этапе мы убираем кабели, которые присоединены к катушке зажигания. Далее отвинчиваем сами катушки, откладывая их. Чтобы при сборке ничего не напутать, лучше подписать катушки в соответствии с порядком их демонтажа.
  2. Далее отделяем воздушные патрубки от крышки клапана. Сама же крышка прикреплена болтами, поэтому чтобы ее снять, необходимо предварительно выкрутить и их.
  3. Снимите правую подушку ДВС, чтобы та не мешала дальнейшей работе.
  4. Ищем сливное отверстие для замены моторного масла. Под ним мы ставим подготовленный контейнер и откручиваем крышку сливного отверстия. Когда вся жидкость стечет, снимем масляный фильтр.
  5. Во вторую жидкость сливаем антифриз двигателя, найдя и убрав хомут нижнего патрубка радиатора. Далее остатки охлаждающей жидкости необходимо будет убрать, открыв крышку радиатора.
  6. Снимаем радиатор и убираем ремень его привода, снимаем хомут подводящего шланга, который, возможно, потребуется предварительно ослабить.
  7. Снимаем головку блока цилиндров, которая фиксируется 4-мя болтами. Далее снимаем саму крышку, а также вентилятор с его компонентами.
  8. Убираем поддон двигателя, что потребует предварительного демонтажа глушителя, который также обычно фиксируется несколькими болтами.
  9. Ослабляем болты на шкиве помпы, убираем ремни, связанные с компонентами управления и климатической техники.
  10. Между картером и коленвалом двигателя необходимо разместить деревянный брусок, после чего провести аккуратный демонтаж шкива коленвала. Чтобы открутить болт на этой детали, будет необходима торцевая головка нужного размера. Если возможности достать до болта нет – на помощь придет удлинитель.
  11. Далее потребуется демонтировать шкив водяного насоса, под которым находится прокладка. Ее также потребуется снять. За этим последует демонтаж и масляного насоса.

Далее начинается демонтаж, а после и замена, собственно, вышедшей из строя детали. Для этого потребуется следующий алгоритм действий:

  1. Фиксируем распределительный вал разводным ключом и откручиваем болты, фиксирующие его шестерни.
  2. Демонтируем успокоитель – такая планка нашей детали, находящаяся в верхней части.
  3. Демонтируем планку, которая отвечает за натяжение успокоителя, а также гидронатяжитель. Иногда дополнительно придется сменить натяжитель, что особенно актуально для старых моделей, в которых клапан находится не в головке, а штоке.
  4. После чего надеваем на шпильку нижнюю планку и демонтируем саму цепь.
  5. Чтобы избавиться от расположенной нижней шестерни, удобнее всего использовать плоскую отвертку.
  6. Сняв старый элемент, сравните его с новым, который, наверняка, окажется короче старого. Причина этого – растяжение, полученное во время работы. Новую цепь размещаем на место демонтированной.
  7. Перед установкой на место сняты деталей, не помешает их обезжирить и почистить при помощи новой тряпичной ткани.
  8. Самый важный момент в том, чтобы установить цепь так, чтобы метки на детали и на шкивах совпадали.
  9. Далее боковина ДВС смазывается герметическим слоем и закручивается крышка, чтобы дать время герметику устоятся. Далее в обратном порядке выполняются работы по сбору двигателя.

Чтобы только оснастить автомобиль новым цепным приводом ГРМ, необходимо разобрать почти половину автомобиля. Все это говорит о том, что если автолюбитель не слишком уверен в своих силах, то лучше такой процедурой самостоятельно не заниматься, а доверить профессионалам. Замена детали автомобиля – работа лишь для тех, кто очень хорошо знает свое авто.

По каким причинам может быть утечка масла через масляный фильтр.

Есть несколько общих проблем, которые вызывают у многих владельцев транспортных средств тревогу, опасения и панику: это странные шумы из моторного отсека, спущенные шины, автомобиль, который не заводится, и, конечно, самое тревожное – это обнаружить пятна масла там, где вы припарковали свой автомобиль. Существует много видов утечек различных автомобильных жидкостей. Наиболее распространенная – это течь моторного масла. Чаще всего эта течь масла берет свое начало в масляном фильтре. Но что приводит к утечке масла?

Почему масло вытекает из масляного фильтра?

Причин утечки через масляный фильтр довольно много, но мы перечислим некоторые из наиболее распространенных.

1. Первая и самая очевидная – масляный фильтр не менялся долгое время. Используйте только высококачественный масляный фильтр (лучше оригинал, купленный у дилера, так как на рынке и в магазине вы не можете быть уверенным, что вам продали действительно качественный оригинал, а не подделку) и меняйте его при каждой замене масла через интервалы, рекомендованные производителем (см. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля).

2. Если предположить, что масляный фильтр новый и чистый, то возможной причиной утечки может быть его неправильная установка. Если утечка появляется сразу после установки нового масляного фильтра, то не исключено, что сам фильтр недостаточно затянут или корпус не закручен (в случае разборной конструкции).

3. Загрязнение масляного фильтра при определенных условиях может привести к невозможности прохождения масла через фильтрующий материал. По этой причине большинство масляных фильтров на рынке сегодня имеют специальный перепускной клапан для предотвращения повреждения двигателя. Но иногда этот клапан может выйти из строя. Особенно это касается дешевых китайских или арабских аналогов. 

4. Повышенное давление масла в двигателе является еще одной распространенной причиной утечек масла в области масляного фильтра. Повышение давления в системе смазки может происходить по разным причинам, начиная от значительного сгущения масла в сочетании с превышением уровня масла и заканчивая некоторыми механическими неисправностями двигателя.

5. Еще одной причиной утечек, связанных с масляным фильтром, может быть проблема с резьбой на фитинге, куда наматывается фильтр. Если резьба оборвана или повреждена, то во время установки корпус фильтра не будет затянут должным образом, в результате масло будет «выжато» из двигателя.

6. Мы также настоятельно рекомендовали бы всем владельцам транспортных средств использовать моторные масла, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. В противном случае возможно, что вы будете использовать или слишком жидкое, или слишком густое моторное масло, что приведет к утечке в области прокладок или уплотнений.

7. Кроме того, еще одной причиной утечки из масляного фильтра является тот факт, что масляный насос может не иметь редукционного клапана, который предотвращает избыточное давление в системе смазки.

8. Повреждение прокладки масляного фильтра, или уплотнение не прилегает дложным образом из-за неправильной установки фильтрующего элемента. 

Чаще всего проблема возникает после холодного запуска зимой, когда масло густеет в картере двигателя.

Густое моторное масло просто не успевает пройти через фильтр, в результате чего оно «выдавливается».

Если говорить о современных двигателях, то такие утечки обычно предотвращаются, поскольку в системе имеется предохранительный клапан, который исключает эту возможность.

По этой причине утечка масла из-под корпуса масляного фильтра является неисправностью и становится причиной диагностики силового агрегата.

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Chery Fora

Годы выпуска – 2006-2010

Chery Fora была актуальна с бензиновыми моторами SQR481F 1.6 (119 л. с.), SQR484F 2.0 (129 л. с.) и SQR477F 1.5 (109 л. с.). Соответствующие нормам Евро-4 двигатели располагались поперечно и агрегатировались с двумя типами КПП на выбор: МКПП-5 или АКПП-4. Что касается «олимпийской» гибридной версии, ее оснастили 15-киловаттным электромотором и 1.3-литровым ДВС. Автомобиль имел достойный уровень оснащения по меркам начального класса. Так, все комплектации имели гидравлический усилитель руля, вентилируемые тормозные диски, системы ABS и EBD. В топовой версии был доступен кожаный салон и климат-контроль.

Бензиновые двигатели 2006-2010

  • SQR481F 1.6 16V 119 л. с., объем масла 4,0 литра, допуск и вязкость: API-SJ/SM; SAE 15W-40, 5W-30.
  • SQR484F 2.0i 16V 129 л. с., объем масла 4.0 литра, допуск и вязкость: API-SJ/SM; SAE 15W-40, 5W-30.

Как поменять ремень ГРМ

Чтобы удобнее проводить процедуру следует установить автомобиль на подъемное устройство или смотровую канавку.

Набор инструментов

Для проведения работ по замене нужно запастись следующим инструментарием:

  • набором накидных ключей;
  • набором головок;
  • динамометрическим ключом,
  • отверткой;
  • домкратом;
  • опорой под двигатель.

Расходные материалы желательно покупать оригинальные, иначе есть вероятность приобретения подделки. Некачественные материалы служат меньше и могут привести к различным неприятностям в пути.

Ремкомплект для Чери Фора

Этапы

Процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Чери Фора состоит из таких этапов:

  1. Сначала машину приподнимаем с помощью домкрата, снимаем переднее правое колесо и ставим авто на приготовленную опору.
  2. Далее обесточиваем автомобиль путем отсоединения клеммы с минусом от аккумуляторной батареи.
  3. Затем снимаем оборудование, которое будет мешать. Нужно ослабить хомуты и демонтировать корпус воздухофильтра.
  4. Открутив крепежные болты, нужно отодвинуть в сторону расширительный бачок.

    Ослабляем хомуты воздуховода

  5. Демонтируем ременную передачу навесного оборудования.
  6. Снимаем верхнюю крышку ГРМ.
  7. Приподняв двигатель, следует снять правую опору.
  8. Зафиксировав коленвал от проворачивания, нужно выкрутить болты крепления и демонтировать шкив.
  9. Затем откручиваем болты крепления и снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ.
  10. Отсоединяем все провода и шланги от системы ГРМ. Открутив 12 болтов крепления, демонтируем крышку клапанов вместе с прокладкой.
  11. Устанавливаем метку на коленвале в горизонтальное положение как 15:00.

    Выставляем метку на коленвале

  12. Около четвертого цилиндра нужно выкрутить болт, выполняющий роль заглушки, и вкрутить специальный болт.
  13. Далее нужно выставить правильно коленвал и распредвалы по установочным меткам, затем установить в прорези на валах стопорную пластину, чтобы зафиксировать распределительные валы.
  14. Теперь нужно ослабить болты на шестернях и болт крепления натяжного ролика, а затем снять ремешок.
  15. Затем нужно снять все ролики и проверить их на наличие дефектов. При необходимости заменить.
  16. После установки на посадочные места роликов следует проверить установочные метки и натянуть новый ремешок ГРМ. Начинать нужно с коленвала, затем завести за обводные ролики и надеть на шестерни распредвалов.
  17. Проворачивая натяжной ролик, надо совместить рисочки и затем затянуть крепежный болт натяжителя.
  18. Далее снимаем пластину, спец.болт и поворачиваем коленвал на два оборота в направлении часовой стрелки. Теперь нужно еще раз проверить установочные метки.

Совмещаем метки на валах

Если все в порядке можно выполнять обратную сборку.

Какое масло нужно использовать для двигателя Chery Fora

Оригинальное

Обладатели автомобиля Chery Fora предпочитают лить моторное масло проверенных и недорогих брендов Лукойл, Mobil, Consol, Rosneft, Valvoline, Kixx, G-Energy и других. Кроме того, опытные автомобилисты еще учитывают показатель вязкости SAE исходя из климатических условий. Например, всесезонная смазка для двигателя Chery Fora должна иметь показатели SAE 15W-40, 10W-40 или 5W-40. Для использования в зимний период подойдет SAE 0W-30, 5W-40, 5W-30 или 0W-40, а летом рекомендуется заливать 20W-30, 20W-40 или 20W-30. Всесезонное масло подходит только для круглогодичной эксплуатации.

Неоригинальное

Чтобы подобрать качественное моторное масло для своего автомобиля, помимо названия бренда и вязкости, еще важно учитывать допуск API. Вместе с ним можно определиться с оптимальным продуктом на примере Chery Fora 2006 года выпуска – для него подойдет всесезонная полусинтетика с вязкостью 15W-40, а также допуском API-SJ

Что касается машин 2014 модельного года, то в данном случае при эксплуатации в холодное время подойдет синтетика с параметрами SAE 0w-40 и API – SM. Далее рассмотрим несколько подходящих моторных масел для Chery Fora:

  • Shell 5W-40
  • Eneos 5W-30
  • Elf 5W-30
  • Total 5W-30
  • Liqui Moly Special Tec 5W-30.

Ремонт Chery Fora (A21) своими руками

Большое количество статей на разную тему, фото и видео – материалов вы можете найти на сайте etlib.ru. Рекомендации и советы профессиональных автомастеров приводятся на понятном для любителя языке.

Сегодня тема про ремонт Чери Фора своими руками затрагивается довольно часто на больших автофорумах и специальных сайтах для автомобилистов.

Мы решили не отставать, и привели рекомендации по исправлению самых частых проблем и неисправностей, которыми «страдает» этот автомобиль.

Такие процедуры, как замена масла двигателя и коробки китайского автомобиля, замена радиатора печки или замена термостата, подразумевают знание специфических нюансов. Об этом и пишут наши эксперты.

Узнайте также, как проводится замена ремня ГРМ, замена генератора и замена ступицы на этом автомобиле.

Модификации

Чери Фора в кузове А21 представляет собой седан С-класса. Оснащению этого «китайца» могли бы позавидовать автомобили и более высоких классов.

В плане эксплуатации, несмотря на китайское происхождение, у седана тоже все в полном порядке.

Модель Чери Фора выпускается известной китайской автокорпорацией Chery Automobile, основанной еще в 1997-м году:

  • В 2007-м году была выпущена модификация переднеприводного седана Фора с 2-литровым силовым агрегатом. Оснащался автомобиль 5-ступенчатой МКПП.
  • В 2009-м году китайцы стали выпускать другую модификацию 4-дверного седана уже с 1.8-литровым двигателем.
  • С 2008 года Чери Фора собирается на ТАГАЗ под названием Вортекс Эстина. Передний привод, силовая установка на 2.0 л мощностью 130 лошадей, механическая коробка передач – стандартное оснащение модели.

Кузов

Автомобиль Чери Фора, ремонт и эксплуатация которого не обойдется в крупную сумму, если многое делать своими руками, оснащен неплохим кузовом.

Длина его составляет 4552 мм, что для седана уже неплохо. Высота и ширина соответственно – 1483 мм и 1750 мм.

Что касается ходовой, то впереди у автомобиля задействована подвеска макферсон, а сзади стоит независимая «многорычажка».

Подробнее

Выбор расходников

Ни одна замена фильтра салона на Chery Fora не может быть выполнена без предварительного приобретения новых расходных материалов.

Некоторые экономные автовладельцы практикуют очистку старых фильтров с последующим возвратом их на место. Но даже самые пригодные к восстановлению расходники, подходящие для Chery Fora, выдерживают максимум 1-2 цикла очистки и стирки. Угольные фильтры стирать бесполезно, поскольку при намачивании они тут же теряют свои свойства. Да и бумажные опускать в воду не стоит.

Если хотите немного сэкономить, продлив срок службы старого фильтра, вытащите его, отряхните, избавьтесь от крупного налипшего мусора и пропылесосьте. Но максимум через 20 тысяч километров расходник всё равно придётся менять обязательно.

Поскольку различают первичные и вторичные фильтры салона для Chery Fora, следует внимательнее подходить к их выбору. Второй фильтр, расположенный в подкапотном пространстве (не путать с воздушным фильтром), проще купить от производителя по каталожному номеру Chery A21-9EC8121010.

Первый, первичный или основной салонный очиститель предлагается разными производителями. Причём оригинал достаточно дешёвый, из-за чего многие автолюбители сомневаются в его качестве.

Выбирая первичный салонный фильтр, стоит обратить своё внимание на такие запчасти от проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей:

  • Finwhale с каталожным номером AS933;
  • угольный очиститель от BIG Filter под номером GB9857C;
  • ещё один продукт от Finwhale, но уже угольный с номером AS933C;
  • аналог оригинала A21-8107910 от бренда Goodwill;
  • отличный заменитель производства фирмы BIG Filter с каталожным номером GB9857 и пр.

Запчастей для китайских машин в России объективно достаточно. Все они дешёвые и имеют примерно одинаковое качество, если говорить о более или менее известных производителях.

Но даже при эксплуатации такого бюджетного автомобиля как Chery Fora стоит приобретать детали и те же салонные фильтры через официальные дилерские центры или сертифицированных продавцов. Это защитит от подделок и низкокачественных изделий.

Как часто производить замену масла в двигателе Chery Fora

По официальным данным замена моторного масла для автомобиля Chery Fora производится через каждые 10 тыс. км. Это необходимо для того, чтобы предотвратить накапливание грязевых отложений, избежать перегрева двигателя и сухого трения деталей. Однако все эти проблемы могут проявиться раньше заявленного срока, если автомобиль будет испытывать колоссальные нагрузки. В частности, это особенно актуально для городских и «светофорных» условий эксплуатации, для которых характерны непредсказуемые перегазовки, торможения и смены передач. В результате масло начинает быстрее терять свои полезные свойства. Из-за этого его замену лучше проводить через 6-7 тыс. км.

Замена масла и фильтра Чери Фора

Авто устанавливается на яму, эстакаду или подъемник. Или же просто поддомкрачивается передняя часть, главное доступ к картеру двигателя.

Далее надо подставить емкость для старого масла под сливное отверстие и открутить сливную пробку. Слить масло в емкость; пока масло сливается можно поменять шайбу на сливном болте. Когда масло прекратит вытекать, закрутить сливной болт с новой шайбой и затянуть с усилием близко 25 Нм.

Чтобы открутить масляный фильтр, может понадобится съемник — их есть несколько видов, подойдет любой удобный. В качестве съемника иногда используют цепь или ремень. Есть и более грязный способ открутить старый фильтр — вбить отвертку, которая потом используется как рычаг.

Открутив фильтр (при этом тоже побежит немного масла), можно установить на его место новый. Перед этим следует смазать уплотнительное кольцо нового фильтра. Момент затяжки — около 14 Нм.

Убедившись, что сливной болт и масляный фильтр закручены, можно установить воронку в заливное отверстие двигателя. И залить новое масло, примерно три с половиной литра. Затем запустить двигатель на несколько минут, и, дав маслу немного времени стечь обратно в поддон, проверить уровень масляным щупом. Долить, если требуется, до верхней метки.

Замена первичного фильтра салона

Следующим этапом будет замена первичного или первого фильтра салона. Здесь уже работы выполняются внутри автомобиля.

Этот расходник расположился так, как и на большинстве современных легковых автомобилей. А именно за перчаточным ящиком. Проблем лишь в том, что добраться до фильтра здесь несколько сложнее. Придётся провести немного больше демонтажных работ с последующей обратной сборкой.

Весь процесс делится на несколько этапов:

  • Даже в руководстве по эксплуатации, идущем в комплекте к Chery Fora, производитель рекомендует отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Игнорировать этот совет не стоит. Это единственная работа, которую придётся выполнять снаружи.
  • Вернитесь в салон, сдвиньте до упора назад переднее пассажирское кресло, подготовьте расходник и инструменты.
  • Откройте перчаточный ящик и уберите оттуда всё лишнее.
  • Сам бардачок удерживается на специальных фиксаторах в пазах. Для его снятия достаточно сжать боковины по краям, после чего перчаточный ящик легко извлекается. Инструменты здесь не нужны.
  • Непосредственно за бардачком в Chery Fora автомобилист увидит металлическую конструкцию, расположенную горизонтально. Это электронный блок управления, который потребуется снять.
  • Для демонтажа ЭБУ необходимо открутить 4 крепления ключом на 8.
  • Открутив все крепежи, возьмитесь за электронный блок руками, потяните его немного вверх, и тем самым снимите с направляющих.
  • Опустите блок вниз. Ни в коем случае не отключайте разъёмы, и не трогайте провода электронного блока. В этом нет никакой необходимости при замене фильтра салона.
  • Теперь внизу открывается доступ к корпусу салонного фильтра. Это короб из чёрного пластика, где располагается крышка.
  • Крышка фильтра одновременно выполняет и роль рамки под расходник. Она удерживается 2 саморезами под крестовую отвёртку.
  • Открутите и вытащите лоток.
  • Обязательно очистите саму рамку, а также не забудьте пропылесосить или продуть компрессором полость внутри корпуса фильтра салона.
  • Вставьте рамку с уже новым фильтром, закрутите пару саморезов.
  • Верните на место электронный блок управления, после чего поставьте бардачок.

В случае с первичным или основным фильтром салона на автомобиле Chery Fora процедура немного сложнее. Но это не мешает справиться с поставленной задачей своими руками.

Многие до сих пор удивляются решению компании Chery использовать двойную систему фильтрации салонного воздуха. Хорошо это или плохо, судить сложно. Ведь 2 фильтра должны эффективнее задерживать мусор и пыль. Но это ещё и дополнительный расходник, на который приходится тратить силы, время и деньги.

Подведем итоги

Как видно, для подтекания масла в районе масляного фильтра существует много причин. Проверять двигатель в процессе диагностики нужно поэтапно, то есть методом исключения. Параллельно во время поисков проблемы можно замерить давление в системе смазки при помощи жидкостного манометра, а также измерить компрессию в двигателе.

Снижение компрессии в цилиндрах укажет на возможный прорыв газов из камеры сгорания и рост давления в картере двигателя. Показания жидкостного манометра помогут быстрее определить отклонения по давлению в смазочной системе в случае их наличия.

Напоследок добавим, что если выдавливает масло из-под масляного фильтра при запусках или смазка постоянно течет, при этом двигатель исправен и давление в системе смазки нормальное, а сам фильтр правильно установлен и надежно закреплен, тогда причиной может быть низкое качество изготовления самого фильтра. В этом случае перед углубленной проверкой ДВС лучше для начала сменить фильтр на проверенное изделие известного производителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб БМВ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: